Рассчитать целевой показатель эффективности бизнес процесса

Сегодня многие компании переводят своих сотрудников на систему KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности). Считается, что она повышает эффективность работы всех подразделений и благодаря ей каждый работник может самостоятельно оценить свой вклад в развитие компании. Но иногда показатели могут быть труднодостижимыми, а переход на такую систему — неприятным для подчиненных.

Универсальный показатель эффективности процесса

Изобразим в виде следующей таблицы все входящие данные и расчеты показателей OTIF, приведенные на предыдущей странице, для стадии приемки товаров нашего склада:

Расчет OTIF для этапа приемки товаров на складе

Далее построим такую же таблицу для этапа раскладки товаров на мезонине. Здесь в качестве операций рассматриваются товары, которые прошли приемку. В соответствии с нашими вводными после того как в учетной системе отмечено, что товар принят, его необходимо разместить на мезонине в определенное место в течение 15 минут, поэтому все товары, которые приняты в период с 23:45 по 24:00, не обязаны быть разложенными в ту же смену. Итак, пусть таблица с входящими данными и расчетами показателей OTIF для стадии размещения товаров на мезонине нашего склада выглядит следующим образом:

KPI — ключевые показатели эффективности.

Расчет OTIF для этапа размещения товаров на мезонине

где операционный (финансовый) показатель In-Full рассчитывается как отношение количества (стоимости) всех размещенных товаров к количеству (стоимости) всех товаров, которые должны были быть размещены:

OperIF = 188 / 194 = 97% (FinIF = 312 920 / 333 680 = 94%);

операционный (финансовый) показатель On-Time рассчитывается как отношение количества (стоимости) всех товаров, размещенных в регламентный срок – 15 минут, к количеству (стоимости) всех товаров, которые должны были быть размещены:

OperOT = 174 / 194 = 90% (FinOT = 280 440 / 333 680 = 84%).

На этапе сборки заказов одна операция это формирование одного заказа из принятых и размещенных товаров. Для расчета финансовых показателей эффективности используется стоимость одного заказа, как суммарная стоимость всех товаров, из которых состоит заказ. Рассчитаем зону сборки заказов:

Расчет OTIF для зоны сборки заказов

Учет операций по перемещению готовых (собранных) заказов в зону отгрузки начинается с момента ввода в информационную учетную систему компании информации о готовности заказа и заканчивается учетом времени перемещения, что должно составлять в соответствии с нашим регламентом 10 минут. Пусть данный этап «выглядит», как показано ниже:

Читайте также:  Графический дизайн как бизнес

Бизнес процессы Ключевые показатели эффективности

Расчет OTIF для перемещения заказов в зону отгрузки

Наконец изобразим стадию отгрузки заказов. На этом этапе началом операции является время перемещения заказа в зону отгрузки, завершением – погрузка заказа в машину, на что выделено по регламенту не более 4-ех часов, т.е. в течение этого времени должна быть подана машина для отгрузки заказа.

Расчет OTIF для зоны отгрузки заказов

Теперь все готово для расчета итогового показателя OTIF-эффективности для склада в целом.

Обозначим через totalOperOT, totalFinOT, totalOperIF, totalFinIF соответствующие итоговые показатели для нашего склада. Итоговые операционные показатели считаются, как средневзвешенное по количеству операций каждой стадии, а финансовые – как средневзвешенное по стоимости. Изобразим расчет этих показателей в виде следующих двух таблиц:

Расчет показателей OnTime для процесса обработки заказов на складе

Для понимания формулы расчета изобразим развернуто расчет показателя totalOperOT:

totalOperOT = (180*92% + 174*90% + 110*94% + 113*97% + 83*88%) / 660 = 92%.

Аналогично рассчитан итоговый финансовый показатель totalFinOT, а также нижеследующие итоговые показатели IF.

Расчет показателей InFull для процесса обработки заказов на складе

Перемножая соответствующие показатели OT и IF, мы получаем итоговые (универсальные) показатели OTIF-эффективности (операционный и финансовый) управления складским бизнес-процессом:

totalOperOTIF = totalOperOT*totalOperIF = 92%*97% = 90%,

totalFinOTIF = totalFinOT*totalFinIF = 89%*96% = 86%.

Управление эффективностью бизнес-процессов можно выстраивать следующим образом. В рамках бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо, во-первых, определить показатели OTIF-эффективности в качестве ключевых показателей эффективности (система KPI), во-вторых, рассчитать текущие фактические значения этих показателей, как для каждой стадии бизнес-процесса, так и итоговые в целом, в-третьих, задать целевые уровни показателей эффективности на конец бюджетного периода (обычно это декабрь или четвертый квартал) и, наконец, в четвертых, задать целевые значения на каждый промежуточный период (месяц или квартал), которые постепенно приближают значения показателей OTIF-эффективности к итоговой цели бюджетного периода.

В качестве примера на следующей странице будет представлен вариант внедрения системы управления эффективностью бизнес-процессов на базе показателя OTIF для торговой компании, которая в том числе производит продажи через интернет, т.е. пример системы контроля OTIF-эффективности операционных бизнес-процессов онлайн ритейла, включающих такие этапы, как прозвон клиентов коллцентром, закупка товаров, входящая логистика, складская логистика, исходящая логистика, возврат товаров.

Читайте также:  Бизнес джет самолет что это

Также на следующей странице будет представлен для скачивания Excel-файл с примером системы оперативной управленческой отчетности, раскрывающей аналитику показателя OTIF.

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. OTIF
  • Универсальный показатель эффективности процесса
  • Внедрение системы управления OTIF-эффективностью
  • OTIF-контроль процесса управления дебиторкой

Источник: mngmnt.ru

Целевые показатели вашего проекта, или на что обратить внимание после разработки?

Целевые показатели вашего проекта, или на что обратить внимание после разработки?

Вы завершили проект, закрыли все задачи по разработке. Впереди – запуск на рынок и отслеживание показателей. Давайте разбираться. Эффективность любого мобильного приложения можно измерить.
Для этого нужно использовать KPI и разные метрики — показатели. KPI, Key Performance Indicator — ключевой показатель эффективности. Это наиболее важные для оценки проекта метрики, которые показывают, насколько команда достигла поставленной цели. Метрика — показатель успешности отдельного параметра. При оценке проекта обычно отслеживают несколько разных метрик и один KPI.

Например, компания продаёт резиновых уточек. KPI в данном случае — прибыль за месяц. Метрики: средний чек, допродажи, количество новых, удержанных и ушедших клиентов, конверсия и т. д.

Метрики

  • те, что показывают прибыльность приложения;
  • те, что показывают активность и (или) удержание аудитории.

Первый тип метрик нужен в приложениях с внутренними покупками. Он позволит отследить, насколько эффективно работает ваш продукт и есть ли какие-то проблемы. Второй тип полезен для приложений, где внутренних покупок нет, и пользователи проявляют другую активность. Эти метрики нацелены на её отслеживание и анализ.

Второй тип позволяет лучше понять свою аудиторию, потребности и проблемы пользователя, узнать, как и когда воздействовать на потребителя эффективно.

Метрики для анализа прибыли

Вот 9 метрик, чтобы отслеживать прибыльность приложения. Они обязательны.

  • ARPU, или Average Revenue Per User — средний чек на человека. Поможет узнать средний доход с пользователя. Для этого нужно разделить выручку приложения в принципе на количество всех людей, которые посетили его время её получения;
  • ARPPU, или Average Revenue Per Paying User — средний чек от одного пользователя, который совершает оплату. Позволит узнать средний доход с одного платящего юзера. Для этого нужно разделить выручку от приложения на количество людей, которые совершили платёж;
  • Paying Users — юзеры-плательщики. Метрика отображает количество пользователей, которые совершают оплату в приложении. Людей в таком случае делят на три группы: «киты», «дельфины» и «пескари». «Киты» совершают самые крупные покупки, «дельфины» — средние, «пескари» — мелкие.

    Первая группа самая малочисленная, однако доход от неё выше, чем от других сегментов. Представителей последней группы больше всего. Только доход от них небольшой. Настолько, что если бы его не было — это бы не сказалось на общей выручке;

  • Paying Share — доля оплаты. Метрика отображает соотношение числа пользователей, которые оплачивают что-либо в приложении, к общему количеству уникальных юзеров в нём.

    Если вы отслеживаете Paying Share в динамике и показатель снижается — платный контент устарел, он больше не интересен клиентам. Это не повод волноваться, просто дайте людям какое-нибудь обновление, например, новую акцию;

  • LTV, или Lifetime Value — доход с одного пользователя. Эта метрика помогает узнать, сколько денег приносит один игрок или одна регистрация. Вычисляется с момента установки приложения клиентом. Формула: LTV = (доход с пользователя – расход на его привлечение) * срок использования приложения;
  • Paying Convertion — конверсия оплаты. Метрика позволяет понять отношение платящих пользователей к пользователям, которые зарегистрировались в приложении в определённый день или за определенный период;
  • Revenue — чистый доход. Метрика помогает узнать чистый доход от вашего приложения, за вычетом доли магазина, в котором оно расположено;
  • Free-to-paid Convertion Rate — коэффициент конверсии оплаты. Метрика отображает отношение пользователей, которые купили что-либо в приложении, к общему числу клиентов в нём;
  • eCPM, или Effective Сost Per Mille — эффективная цена за 1000 показов. Метрика позволяет рассчитать наиболее оптимальную стоимость рекламы для вас. Чтобы узнать её, нужно разделить все доходы вашего приложения от рекламы на количество показов объявлений (1 объявление принимается равным 1000 показов).

Метрики для анализа активности и удержания аудитории

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин