Минимум вложений – максимум эффекта. Именно этому принципу соответствует бизнес, который можно организовать, занимаясь разборкой автомобилей. Автомобилей становится все больше, и, следовательно, увеличивается количество старых машин. В еще не слишком давнем прошлом автомобиль, семь лет как сошедший с конвейера, считался очень даже актуальной моделью.
Сегодня такой автомобиль многие готовы считать автохламом. Тем не менее, эти машины благополучно ездят, а многие даже любимы своими владельцами. И, естественно, владельцы желают поддерживать своего четырехколесного друга в бодром состоянии.
Вот тут-то и скрывается потенциальный доход для предприимчивого человека. Приобрести запчасти для старых автомобилей с каждым днем все сложнее: автосервисы предпочитают специализироваться на новеньких моделях – это для них гораздо рентабельнее. Но вот как раз для малого бизнеса новые автомобили не слишком интересны, ведь, занимаясь ими, придется конкурировать с крупными компаниями, а это означает слишком малую прибыль: крупная компания может получать весьма неплохой доход за счет большого оборота, чего нет в малом бизнесе. Зато старые автомобили – это как раз то, что требуется.
АВТОРАЗБОРКА как бизнес. Выгодно ли ей заниматься??
Пункт приема вторсырья
Самый простой способ заработка: оказывать услуги по вывозу и утилизации снятых с учета автомобилей – машин, которые продаются уже даже не на запчасти, а на металлолом. В среднем кузов легкового автомобиля «тянет» на $300 в ближайшем пункте приема металлолома. Приобрести же такой утиль можно за $100, а то и дешевле. То есть, только наличие эвакуатора для перевозки автомусора уже является достаточно прибыльным. Конечно, чтобы иметь стабильный доход с подобного вида деятельности, необходим постоянный мониторинг для поиска дешевых автомобилей на слом, и, разумеется, постоянная работа по перевозке.
В принципе можно обойтись даже без эвакуатора: некоторые пункты приема металлолома самостоятельно вывозят утиль. Естественно, взвешивают металлолом на пункте – никто не везет с собой весы к металлолому. Поэтому в таком случае задача сводится к сдаче автомусора для перевозки и посещению пункта приема металлолома для взвешивания сданного вторсырья и расчета. Беготня, но отнюдь не бесплатная.
Что есть в автомобиле кроме кузова
Но даже старый и ржавый автомобиль – это далеко не только металлический кузов, от которого можно быстро избавиться в пункте приема металлолома. В наличии имеются разнообразные запчасти, которые для кого-то являются желанным дефицитом. К примеру, фары и бампера – больные места практически для всех автомобилей. И вовсе не потому, что они бывают некачественные.
Просто – выщелкнувший из-под колес камушек на дороге вполне может превратить отличную блок-фару в битое стекло. А какой-нибудь не слишком опытный водитель, пытающийся припарковать свою машину, благополучно организует трещины на бампере соседним автомобилям, которым не повезло оказаться в данном месте парковки. В результате на фары и бампера имеется устойчивый спрос.
Особенно это касается старых автомобилей, а уж тем более – снятых с производства. Владельцы таких машин согласны и на бывшие в употреблении запчасти, даже на бампера с небольшими трещинами, которые можно заварить.
Стекла (особенно лобовые), ручки, двери, крылья, амортизаторы, салон, коробки передач, глушители, шины, диски… Автомобиль можно разобрать до состояния набора запчастей на конвейере. И при этом все равно останется металлолом, который преспокойно отправляется в пункт приема вторсырья, а все остальные запчасти прекрасно продаются.
Мегаполисы и периферия
Часто приходится слышать мнение, что продажа бывших в употреблении запчастей для автомобилей актуальна исключительно на периферии. Мол, в мегаполисах все предпочитают исключительно новые детали, а б/у совершенно не пользуются спросом.
Также не следует забывать и о старых автомобилях – им частенько и вовсе не обойтись без запчастей б/у просто по причине полного отсутствия новых. А старых автомобилей вполне достаточно и в мегаполисах, и на периферии. Так что подобный бизнес пользуется успехом везде. Причем, в мегаполисах еще быстрее окупается, ведь больше автомобилей – быстрее оборот и больше доход.
Как организовать разборку автомобиля
В первую очередь нужно иметь место, чтобы заниматься разборкой автомобилей. Если речь идет о серьезном подходе к организации бизнеса, то оптимально – просторный арочник, в котором хватит места для нескольких автомобилей плюс хранение запчастей. Если работать одному, то достаточно и гаража, хотя в этом случае, конечно, места будет постоянно не хватать – разобранный автомобиль требует больше площади, чем в собранном состоянии. Самый лучший вариант – наличие собственного или арендованного частного дома, при котором устраивается мастерская для разборки, склад для хранения запчастей, а также офисное помещение для работы с клиентами.
Если разборка старых автомобилей поставлена на поток, то офисное помещение из роскоши превращается в насущную необходимость. И дело даже не в удобстве клиентов или желании произвести на них благоприятное впечатление. В конце концов, человек, приезжающий приобрести запчасть для старого автомобиля вовсе не ожидает хрустальных люстр, картин на стенах и красной дорожки под ноги. Его вполне устроит и гараж – лишь бы в наличии была нужная деталь.
А вот для владельца предприятия офис гораздо более актуален: ведь необходимо вести тщательный учет всех имеющихся в наличии запчастей, иметь возможность в любой момент быстро проверить – есть ли такая деталь или планируется ли в ближайшем будущем (иначе как отвечать на звонки клиентов, которые интересуются разными моделями и марками автомобилей?). Если «разборочное» предприятие специализируется на какой-то одной марке – то все проще, но максимальную прибыль приносит универсальность: чем больше ассортиментный перечень запчастей на складе – тем выше прибыль предприятия. Следовательно, необходим офис и компьютерный учет (оптимально обзавестись специализированной складской программой).
И, разумеется, требуются хорошие мастера для разборки автомобилей. Причем, не просто такие, которые умеют крутить гайки, но которые хорошо разбираются в автотехнике. Ведь необходимо не только снять деталь, но и определить – рабочая она или нет. А в случае необходимости и произвести ремонт (особенно актуален ремонт для моделей и марок, снятых с производства).
При организации складского помещения следует учитывать, что хранить приходится не только работоспособные детали, предназначенные для продажи, но и некоторые неисправные, которые можно сдать, как цветной металл. Для цветных металлов существуют сезонные колебания цен, и поэтому нередко выгоднее подержать такие детали некоторое время на складе, а сдавать уже на сезонном пике цены. При этом не должно возникать путаницы: исправные детали на продажу – направо, неисправные, являющиеся потенциальным металлоломом, — налево. Иначе вместо того, чтобы заниматься делом, придется тратить время на то, чтобы отыскать необходимую деталь в куче мусора, а клиент при этом будет нетерпеливо и сердито дышать в спину.
Старые или битые автомобили
Особенно важно наличие хорошего мастера при закупке «исходного материала», ведь мастер должен определить стоимость предлагаемого автомобиля. Когда речь идет об аварийном автомобиле – это не так и просто. Выявить детали, пострадавшие от аварии безвозвратно, затем те, что подлежат ремонту, затем – уцелевшие полностью.
Начиная «разборочный» бизнес, следует учитывать, что новые автомобили, побывавшие в аварии, стоят дороже, чем старые, пусть даже и полностью целехонькие и на ходу. Поэтому в самом начале, когда бюджет ограничен, следует определиться: на какие именно запчасти ориентироваться. То ли начинать строить бизнес исключительно на старых автомобилях – в этом случае вложений требуется меньше, но доход тоже снижается. То ли начать с аварийных современных моделей – вложений больше, но доход от продаж соответственно выше.
Если рассмотреть данный вопрос внимательнее, то окажется, что результат примерно одинаков в обоих случаях – сроки окупаемости и объем прибыли практически совпадают. Но для маленьких городов более актуальны старые автомобили (доход населения не слишком располагает к новеньким блестящим иномаркам), а для мегаполисов оба варианта равнозначны – хватает желающих приобрести запчасти и для одной, и для другой категории автомобилей.
Менеджер по продажам
Сейчас всех продавцов называют «менеджер по продажам». Но менеджер по продажам – это не просто продавец. Да, в его задачи входит взаимоотношения с клиентами, выполнение плана продаж – то, чем занимаются и обычные продавцы. Но также менеджер по продажам должен контролировать дебиторские задолженности (если такие имеются), разрабатывать и осуществлять мероприятия по организации сбыта товара (рекламные кампании, акции, договоренности с розничными точками продаж и так далее), а также – анализировать объемы продаж. Работа, требующая известного профессионализма.
Менеджер по продажам автомобильных запчастей должен еще и ориентироваться в предлагаемом товаре, разбираться в технике, иметь представление о деталях, пользующихся повышенным спросом, уметь определять продажную цену той или иной детали (особенно сложно это в случае раритетных автомобилей). Подобную работу лучше не доверять студентам, ищущим приработок (разве что студент окажется автофанатом), а подыскать специалиста. Специалист стоит дороже, но зато окупается многократно. Если же менеджер по продажам не ориентируется в работе – это означает потерю клиентов и недополученную прибыль.
Менеджер по продажам такого специфического товара, как бывшие в употреблении автомобильные запчасти, должен быть мужского пола. Да, дискриминация. Но дело в том, что автомобилисты все еще продолжают больше доверять мужчинам в том, что касается четырехколесных любимцев. Собственно, они правы – очень мало женщин разбирается в автомобилях.
Именно разбирается, а не просто управляет машиной на дороге. А уж тем более, в автомобилях различных марок и моделей. Мужчинам эта тема как-то гендерно ближе. Поэтому приходится приспосабливаться к реалиям, и лучше, если отказаться от услуг женщин в качестве менеджера по продажам автомобильных запчастей.
София ВАРГАН
Facebook Twitter Google+ LinkedIn
Другие записи на эту тему:
- Новый бизнес в информационном мире
- Бизнес на грузоперевозках для индивидуальных предпринимателей
- Бизнес-план автосервиса
Источник: indivip.ru
Бизнес-идея №1280. Как заработать на разборке автомобилей на запчасти?
Существует просто огромное количество способов заработка на автомобилях, автомобильных запчастях, аксессуарах и сопутствующих товарах. От открытия собственного автосалона до организации производства автомобилей под собственным брендом. От открытия АЗС до организации станции технического осмотра и обслуживания автомобилей.
От открытия платных парковок до строительства и даже дизайна гаражей. От услуг шиномонтажа и выездного ремонта до химчистки салонов и производства ароматизаторов для автомобилей. Продолжать можно бесконечно.
Только на страницах нашего портала вы найдете десятки идей бизнеса, так или иначе связанных с автомобилями. В этом нет ничего удивительного. Эта сфера бизнеса – актуальна во все времена. Клиентов – сотни тысяч в любом крупном городе нашей страны. И десятки тысяч в других (более мелких) населенных пунктах.
А предложения услуг или товаров для автовладельцев пользуются просто бешеным спросом.
Учитывая все вышесказанное, наверное, пришло время рассказать еще об одной идее бизнеса, связанной с автомобилями. Тем более что этот бизнес будет особенно актуальным именно сейчас, в период экономического кризиса, когда все стараются эффективнее расходовать средства. Итак, предлагаем вашему вниманию идею бизнеса на разборке автомобилей на запчасти и последующую продажу этих деталей.
Шаг первый – оцениваем шансы, ищем нишу
Первым делом, нужно понять, стоит ли вообще соваться в этот бизнес в своем городе. Если прямых конкурентов нет, то можно смело переходить к следующему этапу. Если же конкуренты имеются, нужно сначала изучить их. Они могут быть разными.
Одни авторазборки занимаются демонтажем и продажей запчастей практически к любым автомобилям. Другие – сконцентрированы на какой-то определенной марке или стране происхождения (только российские авто, только французские, американские, японские и т.п.).
Если в городе хватает разборок немецких автомобилей, попробуйте сосредоточиться на «японцах» или «французах». Да и вообще – выбор определенной ниши в данном бизнесе открывает хорошие шансы на успех. Приверженцы определенных марок стараются обслуживаться и покупать запчасти и аксессуары в специализированных местах.
Можно искать нишу по маркам, по стране производства, а можно придумать и много других вариантов нишевания. Например, авторазборка внедорожников или авторазборка грузовых автомобилей. Разборка элитных эксклюзивных авто – также может стать хорошей идеей бизнеса в большом процветающем городе. И так далее. И тому подобное.
Направление мысли понятно. Идем дальше.
Шаг второй – подыскиваем подходящий участок
Нужен большой участок земли. Чем больше, тем лучше. Для того чтобы вы лучше поняли, для чего нужна большая территория, давайте посмотрим, что же собой представляет обычная авторазборка.
Во-первых, это просто огражденный участок земли, где хранятся выкупленные на запчасти автомобили до разборки. Что-то похожее на автомобильную свалку. Но только здесь автомобили не прессуют и не отправляют на переработку. Здесь они ждут своей очереди, после чего с них демонтируют все целые детали, а остатки ненужного металла, стекла и пластика отправляют на вторичную переработку (этим уже занимаются совсем другие организации).
Автомобиль, сам по себе, является достаточно громоздкой конструкцией. Для одного среднестатистического автомобиля нужно около десяти квадратных метров площади. А если таких машин 20, или 50 или даже 100? Вот поэтому и нужна большая территория.
Во-вторых, вам понадобится, как минимум один бокс, где, собственно, и будет осуществляться разборка автомобиля. Можно этим заниматься и на улице. Но ведь мы живем не в солнечной Калифорнии. У нас и снег бывает, и морозы. Да и вообще – в гараже уютнее и спокойнее.
Лучше, если таких боксов будет несколько. Тогда работа будет идти значительно быстрее. Вот вам и еще один ответ, почему нужна большая территория.
В-третьих, вам нужно здание склада. Некое подобие ангара. Большое и высокое. Здесь будут установлены металлические стеллажи. На них будут храниться рассортированные по типу запчасти. На нижних полках хранят самые крупные и тяжелые детали – двигатели, детали кузова и т.п.
На верхних полках хранятся самые легкие и мелкие запчасти.
В-четвертых, нужно некое подобие офиса. Здесь вы будете встречать клиентов, принимать оплату и отпускать товар.
Согласно мнению экспертов, общая площадь участка для организации автомобильной разборки должна быть не менее 500 м².
Шаг третий – оборудование
Во-первых, вам необходимо все то оборудование, которое встречается на любых СТО. Вы должны иметь возможность поднять автомобиль и снять с него любую, даже самую мелкую и труднодоступную деталь.
Во-вторых, вам понадобится погрузчик. С его помощью вы будете транспортировать автомобили со «стоянки» до бокса, а также складывать тяжелые и громоздкие запчасти на стеллажи (и снимать их с полок при продаже).
В-третьих, необходимы сами стеллажи. Конечно, можно просто разбросать товар, как попало. Но, когда есть порядок, работать становится намного легче и приятнее.
В-четвертых, понадобится эвакуатор для доставки битых и находящихся не на ходу автомобилей от продавца к вам на разборку. Можно, конечно, пользоваться услугами сторонних эвакуаторов. Но только вначале. Позже – целесообразнее купить собственную технику и экономить немало денег на доставке. К тому же, имея собственный эвакуатор, можно организовать дополнительный источник дохода.
Шаг четвертый – начинаем скупать автомобили под разборку
Здесь есть одно общее правило. Чтобы выгодно покупать битые автомобили, нужно успевать выкупать их у владельцев еще до того как они попали на сайты объявлений. То есть, вы должны предложить клиенту продажу его авто вам еще до того как он решил продать свою машину.
Возможно, для покупки первых автомобилей на запчасти вам следует заручиться помощью опытных мастеров. Они помогут вас сделать выгодную покупку, которая принесет в дальнейшем хорошую прибыль. Позже – вы и сами научитесь определять стоимость и будущую доходность того или иного автомобиля, просто взглянув на него.
Шаг пятый – нанимаем работников
После того как несколько машин куплены и ждут своего часа на «стоянке», пора нанимать работников. Для разборки нужны люди с опытом работы на СТО. Они должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь разбирать и собирать детали подвески, двигателя и т.д. Также нужны опытные слесари, которые смогут «порезать» кузов на отдельные части.
Шаг шестой – разбираем и зарабатываем
Когда все готово, можно начинать. Разбираем автомобили. Запчасти сортируем по типу и аккуратно раскладываем по полкам стеллажей. Чтобы двигатели с двигателями, коробки с коробками, капоты с капотами и т.д.
Остается только дать рекламу и ждать первых клиентов. Сейчас, в период кризиса, услуги авторазборок будут особенно востребованы. Люди стараются эффективнее расходовать свои средства. А иногда и просто покупка б/у детали является более логичным и правильным решением.
Например, просто сравните цены на детали кузова. Дверь или бампер на иномарку (даже не очень дорогую) в магазине стоят десятки тысяч рублей. А на разборке эту же деталь можно купить за несколько тысяч.
Такая экономия заставляет многих автовладельцев смотреть в сторону авторазборок. А значит, клиентов у таких организаций будет все больше и больше. На этом все. Успешного бизнеса!
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru