Пример готовой дипломной работы по предмету: Логистика
Глава 1. Теоретически аспекты взаимодействия логистики и маркетинга 5
1.1 Маркетинг и логистика в управлении предприятия 5
2.2 Интеграция маркетинга и логистики в деятельность предприятия 22
2.3 Методы взаимодействия маркетинга и логистики 28
Глава 2. Анализ деятельности компании «Энерджи фуд рус» 40
2.1 Общая характеристика компании 40
2.1 Анализ организации управления компанией 43
2.3 Анализ взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии 51
Глава 3. Мероприятия по оптимизации логистической деятельности в компании 52
3.1 Разработка мероприятий для оптимизации 52
3.2 Обоснование экономической эффективности принятых решений 53
Список используемой литературы 65
Приложение 1 70
Выдержка из текста
Сложность и многоплановость проблем формирования торговой инфраструктуры товарных рынков обусловили большое внимание к ним со стороны ученых и практиков. В трудах Б.А. Аникина, И.Д. Афанасенко, Г.Л. Багиева, Е.А.
Голикова, М.П. Гордона, В.И. Дегтяренко, М.Е. Залманова, Зырянова A.B., К.В. Инютиной, Д. Д. Костоглодова, Л.В.
Миротина, Д.Т. Новикова,, Ю.М. Неруша, Л.В. Осиповой, О.Д.Проценко, В.М. Пурлика, А.Н.
Семененко, В.И. Сергеева, И.М. Синяевой, В.П. Смехова, Л.А. Сосуновой, Н.П. Строгова, С.А.
Уварова и других специалистов получил освещение ряд теоретических и методологических положений данной проблемы, разработаны практические рекомендации в области коммерческой деятельности и сферы услуг. Вопросы определения экономической эффективности оптово-посреднических структур, разработки системы показателей торгового сервиса, оценки качества и эффективности услуг, так или иначе, рассматриваются во многих научных исследованиях, касающихся проблем управления торгово-посреднической деятельностью.
Усилия предприятий направляются на выявления знаний о товаре и понимание потребителей, на способности и умение маркетологов технически воплотить специфические потребности в реальный продукт, соответствующий вкусам и запросам потребителей. Таким образом, основным направлением маркетинга является определение ориентиров предприятия на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующих потребностей и получения прибыли.Изучение взаимосвязи маркетинга и общества на данном этапе современно жизни является актуальным, так как на предложение на современном рынке не ограничено в любом направлении.
13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Основные статьи расходов. Условно постоянные, условно переменные издержки, точка безубыточности. Показатели эффективности использования издержек.
- выявить пути и средства, способствующие совершенствованию и повышению эффективности организации и нормирования труда, взаимную увязку трудовых, технических и финансовых ресурсов производства на предприятии;
- разработать методические подходы к оценке уровня повышения трудового потенциала организации на основе использования показателей качества нормирования труда .
Предмет исследования является организация работы и нормирование труда на предприятии.
Экономика и управление на предприятиях транспорта
Анализ транспортной логистики на предприятии ООО «Хенкельс-Екатеринбург»
Повышение качества распределения продукции требует, как правило, дополнительных затрат. Однако, необходимость снижения общих логистических затрат требует достижения высокого качества при одновременном снижении уровня себестоимости предоставляемого обслуживания.
Управление логистикой на предприятии (на примере ОАО»Электровыпрямитель»)
Деятельность службы материально-технического обеспечения не ограничивается только этой деятельностью. Следовательно, актуальным вопросом является изучение функций службы материально-технического обеспечения, ее влияние на экономические показатели деятельности предприятия.
Это объясняется недостатками, как транспорта, так и операциями связанными с управлением запасами, обусловленных общими недостатками существовавшей административно-командной системы хозяйствования, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельности транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов. Поставленная цель достигается решением задачи максимальной взаимной интеграцией на входящих и выходящих товаропотоках первичных хозяйственных звеньев экономики предприятия.
2.Даже при наличии систем контроля за ресурсами, но при отсутствии единой системы управления материальными потоками эффективность деятельности предприятия оказывается значительно сниженной. Пример — отсутствие актуальных сведений о наличии в определенном регионе транспортных средств и человеческих предприятия и о состоянии их загруженности приводит к неоптимальному выбору при решении задач пересылки грузов и распределения ресурсов; наличию непредсказуемых «узких» мест в произвольных территориальных областях в произвольное время; увеличению сроков выполнения работ вследствии планирования, производящегося при неполных сведениях о присутствующих ресурсах.
Список используемой литературы
1. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред.В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г.Млодика. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 816 с.
2. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. — 400с. -(Высшее экономическое образование).
3. Логистика: «Учебное пособие»:/ Под ред. Аникина Б.А. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 327с.
4. Баранов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. — М.: ИНФРА-М, 2000 — 356с.
5. Бауэрсокс, Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с.
6. Васильев, Г. А. и др. Логистика. — М.: Экономическое образование. 1993, 264с.
7. Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 2004, 248с.
8. Голиков, Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с.
9. Гордон, М. П. Тишкин Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. — М.: Транспорт, 2005, 115с.
10. Демичев, Г. М. Складское и тарное хозяйство. — М.: Высшая школа, 2000, 274с.
11. Долгов, А.П., Уваров С.А. Логистический менеджмент. Управление запасами. Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003.
200с.
12. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448с. (Серия «Учебное пособие»).
13. Дыбская, В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. (Полный курс МВА).
14. Журнал «Складские технологии» № 3, 2005: статья Александра Зверева «Что страховать: свою ответственность или товар клиента?».
15. Залманова, М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т. — Саратов. 2002, 114с.
16. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. — М.: Вершина, 2006. 176с.
17. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. – 660с.
18. Красс, М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом анализе: Учебник. – 3-е изд., исп. – М.: Дело, 2002. – 688с.
19. Кретов, И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. / И.И. Кретов, К.В. Садченко; Акад. внеш. торговли. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 256 с.
20. Козловский, В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. – Спб.: Изд. «Лань», 2002. 272с.
21. Корпоративная логистика.
30. ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В.И. Сергеева – М. ИНФРА-М, 2004, 976с.
22. Лайсонс, К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.
23. Логистика: «Учебное пособие»:/ Под ред. Аникина Б.А. — М.: Изд-во Проспект 2007 — 408с.
24. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова и др.; под ред. Б.А.
Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448с
25. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2002 – 512с.
26. Миротин, Л.Б., Некрасов А.Г. и др. «Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник для вузов — М.: Издательство «Экзамен», 2003г — 448с
27. Монден, Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научи, ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. — М.: Экономика, 1989, 649с.
28. Нагловский, С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. — Ростов н/Д, 2002, 115с.
29. Наймарк, Ю.Ю. Логистика производственных процессов. – М.: Изд. ГУУ, 2003. 153с.
30. Новиков, О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2005, 564с.
31. Новиков, О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. — СПб.: Изд во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004, 124с.
32. Неруш, Ю.М.»Логистика»: Учебник для вузов — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000г — 389 с.
33. Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с.
34. Парамонов, М. Ю. Логистика биржевых потоков. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с.
35. Плоткин, Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996
36. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
37. Степанов, В.И. Логистика: учеб. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 488с.
38. Саак, А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. «Информационные технологии управления»: Учебник для вузов -СПб.: Питер, 2005.- 320с.
39. Смирнова, Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник — М.: Финансы и статистика, 2002. — 521с.
40. Смирнова, Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с.
41. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.
42. Сток, Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 797с.
43. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю.М. — М: ИНФРА-М, 2001 — 264с.
44. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика и управление цепями поставок» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред. Ю.А. Щербанина – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -751с. (Серия – «Зарубежный учебник»).
45. Управление цепями поставок: Учебник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Перевод с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 670с.
46. Хендфилд, Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003.
416с.
47. Шепелев, А.Ф., Печенежская, И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» — Ростов н/Д ИЦ «МарТ», 2001. — 424с.
48. Чейз, Р.Б., Эквилайн, Н.Дж., Якобс, Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент.- М.: Издательский дом «Вильямс, 2001.-704 стр.
49. Галенко В.П., Г.П. Самарина, О.А. Страхова. Бизнес-планирование. – СПб.: Питер, 2004. – с.384
50. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. СПб.: СпецЛит, 2002, 700 с.
51. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2005. – 208 с.
52. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005. – с. 223
53. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
54. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 544 с.
55. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Под ред.акад.Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
56. Фирстова С.Ю. Вмененка и упрощенка 2006/С.Ю. Фирстова, Т.Ю. Сергеева. – 2-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2006. – с.126
57. Финансы.Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/Под ред.проф.В.В.Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 512 с.
58. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 618 с.
59. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учебн. пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 344 с.
Похожие работы
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности, скачать
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности 2
Управление персоналом(пособие)
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности.
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности, бесплатно, скачать
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности, бесплатно
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности. 2
Совершенствование закупочной логистики по примере предприятия ООО «ТМК Перспектива»
Совершенствование закупочной логистики по примере предприятия ООО ТМК Перспектива
Разработка информационного обеспечения в повышении эффективности управления предприятием на примере ООО «Электросервисмонтаж»
- Сочинения по литературе
- Краткие содержания
- Писатели
- Эпохи
- Контакты
- Подбор репетитора
Источник: referatbooks.ru
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Логистика и маркетинг взаимосвязаны и взаимозависимы, но при этом имеют различия.
Маркетинг — более широкое понятие, т.е. обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена для лучшего удовлетворения потребителей и получения прибыли. Он призван приспособить производство к требованиям рынка и потребителя. Маркетинг — это также изучение конъюнктуры рынка, реклама и продажа, движение продукции к потребителю. Логистика — часть данного процесса, непосредственно связанная со складированием, движением и сбытом продукции.
Логистика, как и маркетинг, — это научное управление высокоразвитой рыночной экономикой, где предложение преобладает над платежеспособным спросом.
Система логистики взаимодействует со многими управленческими функциями. Требования маркетинга непосредственно воздействуют на затратные показатели логистики в бизнесе.
Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, а чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики в области обеспечения производства, обработки заказов, управления запасами, транспортировки. Внедрение в производство нового вида продукции обычно ведет к увеличению издержек физического распределения.
Представляет интерес сравнение ассортиментной политики американских и японских компаний. Японские производители выпускают ограниченное число моделей. Некоторые комплектующие изделия (например, кондиционеры) стандартны и устанавливаются непосредственно перед реализацией самими дилерами, а не производителями. Американские производители обеспечивают потребителей широким выбором моделей, которые могут быть выполнены по спецификации заказчика. Такая ассортиментная политика приводит к росту издержек по поддержанию высокого уровня запасов, повышает сложность планирования, организации и контроля за качеством.
Маркетинг также определяет для физического распределения строгие рамки требований сервиса. Качество обслуживания системой физического распределения определяется: скоростью доставки, надежностью сроков поставки, способностью системы к немедленному удовлетворению спроса.
Система логистики, в свою очередь, влияет на маркетинговую тактику продаж.
В ряде зарубежных фирм складирование, погрузочно-разгрузочные и транспортные работы объединяются под единым руководством в одних службах — либо маркетинга или сбыта, либо логистики. Организационная структура перестраивается с учетом логистических принципов в комплексном товародвижении, что позволяет сократить повторные складские перевалки не менее чем в 1,5—2 раза.
Западные экономисты выделяют три ступени логистики.
Фирмы, находящиеся организационно на первой ступени, централизуют транспортировку, внутри- и межфирменные перевозки, управление готовой продукцией, планирование и контроль логистики.
На второй ступени, помимо вышеуказанных функций, централизованно обслуживаются потребители, обрабатываются заказы, ведется обратная транспортировка.
На третьей ступени к перечисленному добавляются прогнозирование сбыта, планирование производства, проведение международной логистики.
Логистика широко применяется в США. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению с целью снижения издержек производства и служит основой экономической стратегии фирм, когда процесс логистики используется как орудие в конкурентной борьбе, и оценивается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход позволяет обеспечить тесную координацию логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если эта координация достигается, то результатом ее становятся: нужный ассортимент запасов в необходимом месте и в необходимое время, согласованность внешнего и внутреннего транспорта, синхронность работы складского хозяйства с транспортом.
Основой для анализа системы логистики является концепция общих издержек. Все элементы системы — складское хозяйство, запасы, транспорт, обработка заказа и прочее — зависят друг от друга. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению общей стоимости системы логистики.
Если раньше за критерий эффективности принимался минимум затрат в каждом из звеньев, то сейчас используется критерий минимума суммы указанных затрат, базирующихся на оптимальном значении каждого из слагаемых.
Источник: studref.com
Понятие и модель логистического бизнеса
Таким широко распространенным термином, как «бизнес», определяется любой вид предпринимательской, коммерческой и другой деятельности или занятия, как правило, с использованием капитала, который приносит доход, прибыль или иные личные выгоды. Определение логистического бизнеса можно сформулировать следующим образом. Логистический бизнес — это деятельность предприятий и организаций по производству, приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, участвующих в этом процессе.
Логистический бизнес связан в основном с продажей продукции и оказанием транспортных услуг с целью перемещения товара. Продукция — это физические, материальные предметы, а услуги вещественно неосязаемы и невидимы.
Например, транспортная услуга, обеспечивающая пространственное перемещение товара от поставщика к потребителю, является невещественной, а все виды логистического бизнеса включают в себя обмен. Наиболее общая и распространенная форма процесса обмена — это обмен товаров и услуг на деньги между двумя сторонами (поставщик — потребитель).
Такая сделка купли-продажи в целях взаимной выгоды является основополагающей в трактовке бизнеса. При этом продукция и услуги станут бизнесом только тогда, когда они будут удовлетворять желанию, потребности и соответствовать требованиям потребителей. Логистический бизнес можно определить тремя показателями: в чем, как и чьи потребности необходимо удовлетворять. Чтобы соответствовать этим показателям, можно пойти двумя путями: 1) сформировать гипотезы через цепь логических рассуждений и создать теорию; 2) выявить структуру и закономерности, используя наблюдения и накопленный опыт.
Мы пошли по второму пути и использовали разработки американского специалиста по управлению Арнольда Вайсмана, который предложил рассматривать процесс движения к успеху в бизнесе по спирали (рис. 1.6). На рисунке показаны условия, способствующие достижению успеха в логистическом бизнесе.
- 1. Определить центральную проблему. Такой проблемой может быть, например, существующая на рынке неудовлетворенная потребность в материальных ресурсах.
- 2. Для решения этой проблемы необходимо сконцентрировать все силы на разработке проектов, связанных с удовлетворением потребностей потребителей материальными ресурсами.
- 3. Необходимым условием достижения успеха является участие в работе логистов с очевидной компетенцией в этих проблемах.
Рис. 1.6. Спираль успеха
Обдуманное и более эффективное, чем у конкурентов, разрешение различных проблем будет, несомненно, способствовать успеху логистического бизнеса.
Структура группы лиц, заинтересованных в логистическом бизнесе, приведена на рис. 1.7.
Рис. 1.7. Структура групп лиц, заинтересованных в логистическом бизнесе Чтобы логистический бизнес был эффективным, его следует приспосабливать к реалиям внешней среды, которую для этого необходимо анализировать. К факторам внешней среды относятся социологические, технологические, экономические и политические факторы, которые называют СТЭП-факторами (рис. 1.8).
Рис. 1.8. СТЭП-факторы логистической системы
Логистической организации очень важно проанализировать, как СТЭП-факторы влияют на бизнес. Проанализируем их, начав с экономических факторов, показывающих экономическую обстановку и объемы денежных средств, которые могут быть потрачены покупателями. Они также определяют виды приобретаемых товаров покупателями и сумму, которую они готовы заплатить. Экономическая обстановка обусловливает наличие и доступность денежных ресурсов, а значит, и доходы на инвестированный капитал или займы. Последние влияют на величину заемных средств, к которым готов обратиться бизнес для того, чтобы финансировать свои логистические системы.
Экономическая обстановка зависит от различных политических факторов и политической ситуации в целом. В определенной степени способы управления экономикой и есть результат политических целей и задач руководства страны. Логистический бизнес существует в рамках сложившейся правовой среды, и его деятельность регулируется соответствующими нормативными правовыми документами.
Социологические факторы учитывают изменение социальных традиций, поведения, возраст населения, нравственные и религиозные нормы и т.д., напрямую влияющие на потребительский спрос.
Технологические факторы отражают уровень научно-технологического развития, воздействующий на бизнес, например в области информационных технологий.
К СТЭП-факторам следует также добавить физическую, или географическую, среду и институциональную организационно-техническую среду. Первая характеризует условия, в которых ведется бизнес: доступность сырья и энергоресурсов, а также наличие инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, речного, морского и воздушного транспорта. Эти факторы существенно влияют на размещение логистических систем и, следовательно, на расходы по доставке материальных ресурсов и распределению продукции.
Институциональная организационно-техническая среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых логистический бизнес может устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие логистические операции. Эти институты включают в себя банки (оказание финансовых услуг), оптовые и розничные склады (предоставление услуг по распределению товаров), агентства по изучению рынка (предоставление информации о рынке), транспортные агентства (доставка товаров), поставщиков (снабжение сырьем и готовой продукцией), средства связи и передачи информации.
Важно провести и отраслевой анализ логистики. Майкл Портер, который исследовал поведение фирм, предлагает проводить эти исследования по пяти рыночным факторам: влияние поставщиков, влияние покупателей, соперничество конкурентов, препятствие для доступа на рынок других компаний и угроза появления заменителей вашего продукта или услуги. Этот анализ помогает менеджерам-логистам получить полезную информацию о конкурентной среде и соперниках в бизнесе.
Приведенная на рис. 1.9 модель показывает бизнес с его пятью функциями.
- 1. Производственная (процессионная, логистическая) функция (основная функция).
- 2. Функция ведения финансового учета.
- 3. Функция управления кадрами.
- 4. Функция материально-технического обеспечения.
- 5. Функция маркетинга.
Под функциями бизнеса понимается осуществление логистической деятельности по производству и обменным операциям между предпринимателем-логистом и другими элементами хозяйственной среды. Эти функции связаны с внешними СТЭП-факторами. В рамках бизнеса каждая из функций взаимодействует с любой другой, что способствует эффективной работе логистической системы.
Рис. 1.9. Модель логистического бизнеса [23]
В настоящее время логистика распространена во всем мире, и, как считают экономисты, без решения логистических проблем и задач трудно победить в конкурентной борьбе и бизнесе. Оценить эффективность работы логистического бизнеса помогают приведенные в различных литературных источниках четыре основные научные школы бизнеса: классическая теория максимизации прибыли, управленческая теория, бихевиористская теория и модель «структура — ведение операций — функционирование» (табл. 1.5).
Научные школы, теории, модели
Характеристика
Классическая теория максимизации прибыли
Это теория гласит, что фирма будет расширять объем производства или увеличивать объем материало- потока до тех пор, пока предельные затраты (МС) на производство дополнительных единиц продукции (мате- риалопотока) остаются равны предельным доходам (MR), полученным от реализации продукции или мате- риалопотока, т.е. МС = MR
К данной теории экономисты относят:
- — максимизацию доходов от реализации продукции — модель Баумола. Данная модель ориентирована скорее на доход от реализации, чем на прибыль. Причина этого связана с тем, что вознаграждение управляющих зависит, как правило, от данного показателя, а не от прибыли;
- — максимизация роста — модель Мэрриса. Он утверждает, что менеджеры получают удовлетворение
от дополнительного роста компании, а не от прибыли, и потому ищут возможности для увеличения размера компании;
— к управленческой теории относят и теорию максимизации управленческой полезности, которую исследовал Уильямс. Он отметил, что удовлетворенность менеджера может выражаться его полномочиями, статусом
и влиянием в компании. Она зависит от числа служащих, находящихся в его подчинении, размера бюджета, которым он распоряжается, и размера «чаевых» (служебный автомобиль, страховка, зарубежные поездки и др.)
Точка зрения бихевиористской теории заключается в том, что достижение успеха организации зависит не от какого-то показателя, а от понимания человеческой потребности и социального взаимодействия
Модель «структура — ведение операций — функционирование»
При разработке этой модели менеджер фирмы должен допускать разумные компромиссы и поступаться одними целями и задачами в интересах достижения других. Например, одностороннее решение только производственных задач может вступить в конфликт с целями и задачами в других функциональных областях логистики (складское хозяйство, запасы, транспорт)
Источник: studme.org