Размер бизнеса имеет значение

Когда ваша фирма становится на ноги и дела идут в гору, неизбежно приходится выбирать между большим и малым бизнесом. Неудивительно, что многие предприниматели остаются в малом бизнесе: небольшой фирмой гораздо легче управлять. К тому же для роста требуются новые люди. Как любил говорить мой богатый папа: «Самое трудное в бизнесе это работать с людьми». Если вы хотите расширять свой бизнес, крайне необходимо быть лидером и уметь управлять людьми.

Чем больше людей, тем больше связей, причем, как только в вашей команде появляется четыре человека, число этих связей начинает расти экспоненционально. Например, если бизнес состоит из одного человека, взаимоотношения отсутствуют. Добавьте второго человека и получите межличностные отношения. Три человека — три связи.

А вот если добавить четвертого человека, получится шесть связей. Схематически представьте каждого человека в виде точки и соедините все точки линиями. У вас получится шесть линий. Проведем дальнейшие расчеты: семь человек дает 21 связь, а сто человек — 4 950!

Как открыть глэмпинг? Владелец бизнеса делится своим опытом в программе «Размер имеет значение»

Многие фирмы растут, увеличивая штат сотрудников, а потом его сокращают, потому что им не удается построить систему внутренних коммуникаций. Вместо сплоченной команды, которая работает на благо клиентов, экспонентный рост взаимоотношений порождает хаос коммуникаций.

Управлять экспонентным ростом взаимоотношений могут только те лидеры и менеджеры, которые обладают уникальными навыками работы с людьми. Однако многие предприниматели ошибаются, когда принимают в команду людей, которые, обладая блестящими знаниями, не отличаются столь же блестящими навыками межличностного общения и лидерскими качествами.

Несколько лет назад у меня работал талантливый юрист, который знал законы как свои пять пальцев, но совершенно не умел работать с людьми. Вскоре мне стало ясно, что он один из тех людей, кто мечтает работать в отдельном кабинете без окон и держаться как можно дальше от всех живых существ. Понадобился почти год, чтобы исправить все то, что в одиночку успел натворить этот специалист всего за четыре месяца.

  • Насколько сильны мои/их лидерские качества?
  • Насколько развиты мои/их организационные навыки?
  • Насколько развиты мои/их навыки общения с людьми?
  • Затем останется вечный вопрос: как найти нужных людей?

Источник: mmgp.ru

Размер имеет значение: как опередить крупного конкурента, если у вас малый бизнес

Размер имеет значение: как опередить крупного конкурента, если у вас малый бизнес

Может ли малый бизнес на равных соперничать с крупными компаниями? Если честно, в большинстве случаев — нет. Но при должной креативности, проворности и настойчивости можно сделать скромные масштабы компании ее конкурентным преимуществом. Вот что для этого нужно.

Читайте также:  Втб бизнес лайт как войти

«Размер имеет значение». Бизнес в сфере маркетинга

«Вырубите» собственную нишу

Ни одна компания (а тем более — маленькая) не может «объять необъятное» и удовлетворить запросы всех потребителей. Вот почему так важно выбрать собственную нишу. Для этого изучите рынок, определите круг потенциальных клиентов и придумайте, чем ваш бизнес будут отличаться от других.

Вот вам пример. Рядом с офисом моей компании работают пять кофеен: Starbucks, Peetʼs, пара изысканных дорогих кафе, а также Boston Brewin». Мои сотрудники каждое утро заходят в Boston Brewin».

Что делает эту кофейню особенной? Ее владелец Том использует только органические кофейные зерна (от поставщиков, соблюдающих принципы справедливой торговли) и сотрудничает с местными благотворительными организациями. Ео бизнес-модель построена на принципе «работы на благо окружающих». Выбирая Boston Brewin», я чувствую, что таким образом делаю в этом мире что-то хорошее. И в этом как раз ключевое отличие кофейни Тома от остальных.

«Познайте» своих клиентов

Когда у вас небольшой круг клиентов, можно установить с каждым из них эмоциональную связь. Если вы владеете небольшим магазином, узнайте имена всех постоянных клиентов. Разговаривайте со своими покупателями. Спрашивайте у них, что еще вы можете им предложить. Если у вас нет возможности разговаривать с людьми тет-а-тет, попросите их заполнить анкету.

Такая, почти семейная, близость к клиентам — одно из преимуществ малого бизнеса. В крупных компаниях сотрудники, непосредственно взаимодействующие с потребителями, часто не имеют доступа к тем, кто принимает стратегические решения. Информация о том, чего клиенты реально хотят, рискует затеряться по пути «наверх».

Меняйтесь быстро

Крупные компании, как правило, неповоротливы. Малый бизнес, напротив, имеет большую свободу для маневра. Вам не нужно получать множество согласований от руководства, а значит, можно быстро реагировать и на успехи, и на неудачи.

Вот наглядный пример. Изначально наша компания занималась созданием логотипов онлайн, но затем решила освоить и изготовление визиток. Когда мы стали продвигать новую услугу, то быстро поняли, что обогнать крупного конкурента с печатными мощностями и миллиардными оборотами нам не по зубам.

Тогда мы изменили стратегию. Вместо того, чтобы привлекать заказчиков визиток напрямую, мы объединили эту услугу с разработкой логотипов в одно пакетное предложение по созданию бренда. И такой подход оказался успешным.

Инновации — наше всё

Не прекращайте экспериментировать во всем: от создания продуктовой линейки до способов доставки товара. В отличие от крупных компаний, малый бизнес обладает гибкостью и может легко и быстро применять новые идеи на практике.

Читайте также:  Манипулятор как бизнес если работа

Мою команду я всегда мотивирую пробовать новое. Каждую пятницу у нас проходят «экспериментальные» совещания, на которых мы обсуждаем результаты и делимся идеями. Забавы ради мы даже приходим на эти встречи в лабораторных халатах. Потому что в стартапе все мы — немного «сумасшедшие ученые».

Верьте в себя

Помните: ваш небольшой размер — это огромное преимущество. Пользуйтесь им, чтобы делать то, на что не способны крупные компании. Создав незабываемый индивидуальный сервис для своих клиентов, вы завоюете их лояльность и доверие. А это — прямой путь к успеху.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Источник: incrussia.ru

«Размер не имеет значения». Эффективным бизнес делает не объем капитала, а доходность

«Размер не имеет значения». Эффективным бизнес делает не объем капитала, а доходность

О том, как повысить эффективность вложений, задумываются все предприниматели. Однако лишь единицы готовы системно исповедовать экономический подход к ведению дела. Колонка Ирины Екимовских на DK.RU.

Российский бизнес неэффективен — только 3,4% предприятиям малого и среднего бизнеса удается просуществовать на рынке более трех лет. Объективных внешних причин, которые мешают его нормальному развитию, достаточно много. Но одним из главных сдерживающих факторов является внутренняя неэффективность самого бизнеса, считает Ирина Екимовских.

Ирина Екимовских, генеральный директор аутсорсингового центра «Основа Капитал»:

— В понятие «неэффективность» входит все, что напрямую снижает прибыль или увеличивает операционный цикл оборота денег — нецелесообразное использование ресурсов, привлечение дорогих заемных средств, предоставление слишком больших скидок или отсрочек платежа. Причина внутренней неэффективности одна — небрежное отношение к расчетам финансовых показателей в бизнесе, нежелание заниматься управлением через анализ финансовой отчетности, понятия рентабельности, затрат.

Рассмотрим простой пример. Вы положили средства на депозит в банке в размере 1 млн руб., а через год банк выплатил вам проценты в сумме 100 тыс. руб. И это отличная доходность, составляющая 10% годовых. Если же вы положили на депозит 100 млн руб., а через год банк выплатил вам всё те же 100 тыс. руб., годовая доходность вложенных средств составила всего лишь 0,1%. Согласитесь, это неудовлетворительный результат!

Таким образом, основным показателем эффективного бизнеса является не столько объем капитала и размер прибыли, сколько доходность (процент) от вложенных в бизнес средств.

В финансовом менеджменте он называется — рентабельность собственного капитала (ROE). Чем больший процент прибыли от капитала, вложенного в бизнес, компания способна генерировать, тем интереснее она для инвестора.

Как рассчитать рентабельность собственного капитала? Это можно сделать пошагово на основании управленческой (финансовой) отчетности:

Читайте также:  Франчайзинг как фирма международного бизнеса

Шаг первый: определяем величину собственного капитала, вложенного в бизнес.

Для этого необходимо посчитать все имущество (активы) и все обязательства (пассивы) предприятия на отчетную дату. В состав имущества входят основные средства, незавершенное производство, готовая продукция и денежные средства, дебиторские задолженности покупателей и поставщиков. В состав обязательств входят задолженности по кредитам и полученным займам, задолженности перед поставщиками и покупателями, задолженности по заработной плате, налогам и страховым взносам.

Величина собственного капитала оценивается как разница между величиной активов и величиной пассивов:

СК = Имущество (Активы) минус Обязательства (Пассивы)

Шаг второй: определяем величину прибыли.

Для расчета прибыли необходимо составить отчет о доходах и расходах (ОДР). К доходам относится выручка от отгруженной продукции, к расходам — затраты на производство этой выручки. К примеру, если вы купили доску за 100 руб., а продали ее за 150, то упрощенный ОДР будет выглядеть так:

Выручка: 150 руб.

Затраты: 100 руб.

Шаг третий: определяем рентабельность собственного капитала.

Итак, формула проста: величину прибыли, полученной за отчетный период, необходимо разделить на величину собственного капитала (для чистоты расчетов лучше брать усредненную величину капитала):

ROE = Прибыль / Собственный капитал

Чтобы понять, насколько полученный показатель рентабельности собственного капитала вашей компании высок, можно сравнить его с вашей индивидуальной альтернативной ставкой доходности (АСД). Это усредненная величина, учитывающая доходность и риск вложений, набор возможных вариантов которых индивидуален. При этом оценка уровня риска тоже субъективный показатель, поэтому и альтернативная ставка доходности для каждого инвестора своя.

Средняя доходность по инструментам вложений, приемлемым для предпринимателя, составляет 13%, и это при уровне риска 32% (68% вероятность получения дохода). Доходность от бизнеса должна быть как минимум выше доходности «пассивных инструментов», например, депозита, на получения дохода по которому не требуется предпринимать усилий и затрачивать время.Но необходимо учитывать еще и плату за риск. Она может составлять 30-40% от рассчитанной вами индивидуальной ставки. Например, тогда АСД по бизнесу будет = 13%+40%=18%.

Сравнивая полученную альтернативную ставку доходности с рентабельностью собственного капитала вашего бизнеса, вы поймете, насколько эффективно управляете своим капиталом. Если ROE выше АСД — вам есть, чем гордиться!

Если же наоборот, придется призадуматься о том, какие меры нужно предпринять для того, чтобы рентабельность капитала возросла.

О том, как это можно сделать, замещая часть собственного капитала заемными средствами, и как в этом случае посчитать рентабельность капитала с помощью формулы Дюпона — в следующем материале на DK.RU.

Источник: www.dk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин