Профиль организации в Яндексе это отдельная страница с уникальным URL-адресом, на которую можно перейти прямо из поиска. В профиле можно создавать публикации, например, чтобы информировать клиентов об акциях, и загружать прайс-листы с фотографиями и ценами на товары или услуги вашей организации.
В зависимости от полноты предоставленной владельцем организации информации заполненость профиля в Яндексе может составлять от 0 до 100 процентов. Чем больше этот показатель, тем проще пользователям будет найти компанию в поиске и тем больше доверия у потенциальных клиентов она будет вызывать.
Если Вы предоставили Яндексу всю требуемую информацию, то в карточке организации появится особый знак в виде синей галочки Организация подтверждена владельцем».
Какой размер обложки загрузить на Яндекс Дзен? Совет
Его получают организации, у которых:
- верифицирован владелец;
- профиль в Справочнике заполнен на 90% и более;
- владелец обновляет данные раз в квартал или чаще;
- имеется статус «Открыто» или «Временно закрыто».
Вся работа по заполнению профиля компании ведется через Яндекс.Справочник.
Информация из Яндекс.Справочника будет отображаться во всех поисковых сервисах Яндекса с ним связанных: профиле Яндекса, поиске Яндекса, Яндекс.Картах, мобильном приложении Яндекс.Карт и Яндекс.Навигаторе.
Также с помощью Яндекс.Справочника можно подключить и услуги по продвижению Вашей организации: Яндекс.Кью, Яндекс.Услуги, Яндекс.Район, Яндекс.Клиенты и Яндекс.Вебмастер.
У Яндекса есть вся необходимая справочная информация по работе с Яндекс.Справочником:
Для того чтобы профиль был заполнен на 100% надо выполнить 3 основных шага:
- Зарегистрировать организацию в Яндекс.Справочнике и подтвердить, что Вы – ее владелец
- Заполнить короткую анкету с данными о Вашей компании
- Развивать профиль организации (следить за актуальностью информации, публиковать новости, отвечать на вопросы клиентов и размещать информацию о товарах и услугах)
Рассмотрим каждый из этих этапов подробно:
Регистрация в Яндекс.Справочнике и подтверждение принадлежности компании
- Переходим на страницу Яндекс.Справочника
- Если у Вас уже есть учетная запись на Яндексе, можно зайти с ее помошью, если же нет – нажать «Создать профиль»
- Заполняем все предложенные поля. Если хотите указать контактный телефон, то система попросит его подтвердить (указывать можно и мобильные и городские номера), если не желаете – можете выбрать контрольный вопрос для восстановления доступа в случае утери пароля.
- После подтверждения Яндекс оповестит Вас о том, что всё в порядке и предложит разместить логотип компании или другое уместное изображение.
- Вводим название организации, ее сферу деятельности и адрес (в случае, если у Вас есть офис) ил адрес сайта (в случае, если у Вас онлайн-компания)
- Может так получится, что Ваша компания уже есть в базе данных Яндекса, в таком случае система попросит Вас еще раз подтвердить номер телефона, принадлежащий компании.
- На этом процедура регистрации окончена, можно переходить к заполнению карточки организации.
Заполнение полей в карточке организации
На карточке организации нужно просто максимально полно заполнить все предлагаемые поля в трёх разделах («Основные», «Особенности» и «Реквизиты»), от их заполнения напрямую зависит процент заполненности профиля
- Вставляем логотип (если не вставили на этапе регистрации) и обложку, размещаем дополнительную информацию (категории продукции/ваши преимущества/историю компании), указываем виды деятельности компании, публикуем график работы.
- Указываем адрес сайта в случае его наличия, вставляем максимальное количество ссылок на имеющиеся профили в соцсетях и мессенджерах, добавляем контактные номера телефонов и адрес электронной почты.
- Добавляем название организации на других языках. Указываем точный адрес, по возможности с указанием этаж и офиса или других подробностей. Сохраняем информацию.
- На вкладке «Особенности» отмечаем опции, относящиеся к Вашей организации и сохраняем данные.
- На вкладке «Реквизиты» выбираем тип организационно-правовую форму Вашей компании, заполняем реквизиты, сохраняем данные.
- Переходим в раздел «Фотографии» и добавляем фотографии. Это могут быть фото товара, фото магазина либо отдела, фото, поясняющее, как найти Вашу организацию.
- Если Вам есть, что дополнительно рассказать о Вашей организации, можно заполнить раздел «Публикации»
- В разделе «Товары и услуги» нужно добавить Ваши товары/услуги. Это можно сделать с помощью XLS/XLSX-файла, шаблон которого можно скачать здесь же, либо добавлять каждый товар вручную.
Развитие профиля организации в Яндекс.Справочнике
Этот этап не требует больших усилий, нужно просто следить за актуальностью информации в профиле, отвечать на вопросы посетителей и поддерживать корректный товарный ассортимент с действительными ценами.
Бонус
Когда пользователь просматривает карточку Вашей организации в результатах поисковой выдачи, в самом её низу Яндекс услужливо предлагает ему организации, которые работают в той же нише, что и Вы, то есть по факту говорит о том, что вы не единственны и уникальны и можно посмотреть искомое у Ваших прямых конкурентов.
Полностью заполненный профиль организации с имеющимися отзывами и публикациями занимает настолько много места на мониторе клиента, что карточки ваших конкурентов, находящиеся внизу просто не помещаются на мониторе, а значит меньше вероятность того, что они будут вообще замечены.
Полностью заполненный Яндекс.Профиль является мощным инструментом привлечения, способным привести Вам значительное количество клиентов. Не пренебрегайте такой возможностью, тем более, что предоставляет ее Яндекс полностью бесплатно.
Источник: unisiter.ru
Профиль в Яндекс.Справочнике: что это и как с ним работать
В июле 2019 года карточка компании в Справочнике стала Яндекс.Профилем с собственным URL-адресом. Мы составили руководство, которое поможет вам самостоятельно заполнить Профиль и с его помощью привлечь больше трафика.
Что такое Яндекс.Профиль и в чем его особенности
Профиль — это подобие прежней карточки, однако он более подробный и расширенный. Чтобы его развернуть, нужно кликнуть по названию организации в поиске или на Картах.
Открывается такая страница. Здесь отображаются фотографии, отзывы, цены, новости, адрес организации.
Это и есть профиль организации. Что нового в нем появилось:
1. Собственный URL. Теперь это целая страница с отдельным адресом. А значит, можно поделиться ссылкой на профиль компании. Для этого надо нажать на значок с тремя точками в правом верхнем углу профиля.
2. Публикации. В постах можно информировать о новостях компании, акциях, скидках, поступлении новых товаров, запуске услуг и т. д.
3. Обновленные прайс-листы. Появилась возможность загружать полноценный каталог товаров или услуг с фото и ценами. Прайс-лист можно заполнить вручную или загрузить в формате XLS или XLSX.
Для ресторанов и кафе в качестве прайс-листа можно загрузить меню.
Чем полезен Яндекс.Профиль для бизнеса
Мы рекомендуем максимально заполнить профиль, это даст следующие преимущества:
- Сократит путь пользователя до конверсии. В профиле пользователь может без перехода на сайт посмотреть каталог, найти нужный товар, узнать цену, построить маршрут до офлайн-точки продаж или связаться с владельцем по телефону или с помощью чата, если он подключен.
- Пользователь, ищущий товар, может увидеть организацию в выдаче, если этот товар есть в прайс-листе. Пока функция работает в поиске и на Картах Яндекса для нескольких тематик: автомобили, еда, красота, медицина.
- Рекламодатели, у которых нет сайта, могут использовать Яндекс.Профиль как альтернативу.
- Есть возможность делиться с пользователями новостями прямо в профиле. Даже не переходя на сайт, пользователь видит важную и интересную информацию об организации.
Профиль — это мини-сайт с каталогом, отзывами, виртуальной визиткой и блогом. Ниже расскажем, как с ним работать и заполнять необходимые поля.
Как работать с профилем в Яндекс.Справочнике
Для начала нужно зарегистрировать организацию в Справочнике и дождаться, пока сотрудники Яндекса подтвердят информацию. Если вы еще не зарегистрированы, советуем почитать нашу инструкцию.
После регистрации и подтверждения в разделе Справочника «Мои организации» появится ваша фирма.
Кликаем по названию организации и переходим на страницу редактирования. Далее заполняем основные поля:
- название и короткое название организации, их также нужно будет указать латиницей;
- вид деятельности, выбираем из вариантов, которые предлагает Яндекс;
- адрес, также для удобства посетителей можно указать входы, этаж и номер офиса;
- контакты: основной телефон и дополнительный (если есть), электронная почта;
- соцсети и сайт, если есть;
- режим работы.
Нажимаем «Сохранить» внизу страницы. Далее заполняем информацию в разделах «Особенности» (они разные для каждого типа организаций) и «Реквизиты».
Не забываем каждый раз сохраняться.
Следующий раздел — «Публикации». Он стал доступен только в июле с появлением профиля вместо карточек. Чтобы разместить там информацию, перейдите в раздел и нажмите «Новая публикация».
Напишите небольшой пост.
О чем может быть пост:
- скидки, акции, специальные предложения;
- поступление нового товара;
- новое меню, если это ресторан или кафе;
- ближайшие мероприятия;
- изменения в режиме работы, например, в праздничный период;
- появление новых услуг;
- запуск новых инструментов;
- новости компании.
Это позволит держать потенциальных клиентов в курсе событий, информировать о мероприятиях, акциях и скидках, а также избежать ситуаций, что человек придет к вам, когда вы закрыты или переехали.
Еще один новый раздел — «Цены». Если у вас есть прайс-лист в формате XLS или XLSX, загрузите его в систему. Если нет, создайте каталог вручную прямо в интерфейсе Справочника. Для этого нажмите «Новый товар» и заполните поля. Данные появятся в профиле в течение суток.
Далее раздел «Фото». Сюда добавьте логотип и фотографии вашей торговой точки.
Вы можете воспользоваться предпросмотром, чтобы увидеть, как выглядит профиль на поиске и Картах Яндекса. Для этого нажмите «Ваш профиль на Яндексе» или «Страница на Картах».
- Отзывы. В разделе можно ответить на отзывы клиентов или пожаловаться, если отзыв необъективный.
- Реклама. Здесь можно заказать платное продвижение в Справочнике и управлять кампанией.
- Статистика. Информация о показах профиля, кликах, конкурентах, отслеживание наиболее кликабельных элементов профиля.
- Изменения. История изменений в профиле.
- Диалоги. Можно подключить чат с компанией через Яндекс.Диалоги, чтобы пользователи могли писать прямо из результатов поиска. О том, как настроить чат, мы писали в статье.
- Карта на сайт. Позволяет на сайте организации показать потенциальным покупателям, как до вас добраться. Для этого нужно скопировать код карты и вставить его на сайт.
Несколько рекомендаций по заполнению профиля
- Если в публикации вы рассказываете о скидке или акции, прикрепите к ней фотографию и ссылку на лендинг, если он есть.
- Добавьте фотографию входа в магазин или офис, чтобы потенциальные клиенты могли быстрее вас найти.
- Используйте качественные фотографии товаров и интерьера магазина. Можно взять пользовательский контент, который публикуют клиенты.
- Регулярно актуализируйте информацию на сайте, чтобы не вводить пользователя в заблуждение.
- Если у вас нет логотипа, а заказывать у дизайнера слишком дорого, нарисуйте его самостоятельно с помощью простых графических редакторов.
Мнение эксперта о Яндекс.Профиле
Марина Алистарова Head of SEO KINETICA performance agency
Расскажу, каких опций и функций не хватает в профиле. Во-первых, в статистике мало данных. Клики и показы — это хорошо, но хотелось бы видеть, по каким запросам приходят пользователи, в какое время чаще всего ищут, приходят из поиска или из карт. Тепловая карта самого профиля тоже была бы не лишней.
Во-вторых, для профиля не хватает форм: записаться, забронировать столик, оставить заявку или даже купить. Сейчас добавить ссылку на действие можно, только если компания подключена к одному из аффилированных сервисов Яндекса.
В-третьих, большая проблема интерфейса, что доступность пунктов зависит от выбранного вида деятельности. Например, «Кофейня» может добавить полноценное меню в карточку, а «Антикафе» — нет. Добавление прайс-листов реализовано только для некоторых рубрик, связанных с авто, медициной, красотой и едой.
Профиль можно рассматривать как отдельную официальную группу в «социальной сети» с преимуществом видимости в Яндексе, так как информацию из своих сервисов Яндекс добавляет в колдунщики.
В профиле можно разместить товары, добавить чат с пользователями, размещать публикации с новостями и акциями заведения. И его стоит стабильно вести: актуализировать контакты и время работы, добавлять фото, размещать новости в публикациях, отвечать на отзывы и вопросы пользователей. Если в Справочнике уже поддерживается актуальная информация о вашей компании, то дополнительная работа не потребуется — данные в профиль подгружаются из карточки вашей организации.
Однако альтернативой полноценного лендинга я бы его не рассматривала — возможно, только для очень локального бизнеса, клиенты которого приходят офлайн, но могут искать информацию в интернете. Представленной статистики недостаточно для полноценного анализа аудитории и предложения, а подключить дополнительные системы статистики и настройки таргетинга нельзя. Связаться с компанией в большинстве случаев можно только по телефону или через чат — оставить заявку пришедший в нерабочее время пользователь не сможет. Ну и присутствие на лендинге потенциальных конкурентов — сомнительное преимущество.
На профиль можно запускать контекстную рекламу, как на обычный сайт, однако, рекламировать свою карточку на картах можно было и ранее. По сути, профиль — расширенная версия карточки организации.
Пока ощутимого роста трафика по проектам с заполненным профилем не видно. Возможно, определенный прирост трафика будет через пару месяцев, когда поисковые системы проиндексируют страницы профилей, но не думаю, что он будет существенный.
Профиль в Яндекс.Справочнике — это возможность рассказать пользователю об организации прямо в результатах поиска или на Картах без перенаправления на сайт. Максимально заполните профиль и не забывайте своевременно обновлять информацию, добавлять фотографии, публикации и новые товары.
Источник: ppc.world