В 2015 году небольшая петербургская студия Ink Stains Games собрала на одной из краудфандинговых платформ $17 тыс. для выпуска игры 12 is Better Than 6. Вскоре релиз выиграл несколько престижных премий и привлек 200 тыс. пользователей. Годом позже компания Lazy Bear Games, основанная двумя российскими программистами, выложила пиксельную игру Punch Club и неожиданно для себя в течение первых десяти дней заработала более $1 млн. Подобные примеры успеха окрыляют независимых разработчиков, которые мечтают создать востребованный продукт. Мы расскажем о том, как можно своими силами создать компьютерную игру и ее монетизировать.
Подготовка
На первом этапе подготовки вам необходимо определиться с жанром игры и ее основной идеей. Например, вы останавливаетесь на аркаде, главный герой которой будет спасать украденную бандитами невесту. Важно, чтобы эта история захватывала вас, поскольку без эмоционального «крючка» вам будет трудно разработать по-настоящему интересный сценарий. Когда вы разобрались с идеей, проанализируйте рынок на предмет конкуренции: узнайте, какие игры похожи на вашу задумку, какой популярностью они пользуются, какие у них есть преимущества и недостатки. Собранная информация позволит понять, чего именно не хватает вашему проекту, чтобы он стал уникальным.
Разработка игры в одиночку: одолжил $155, заработал $700 000, бесплатная реклама у Wylsacom
Если идея, на ваш взгляд, может заинтересовать пользователей, приступайте к созданию концепта: тезисно опишите, как будет развиваться игра, какие у нее ключевые точки и чем она должна завершиться. Не забудьте указать основную цель, которую должен достичь человек, — ее нужно сформулировать в одном предложении, например: победить всех врагов и вернуть возлюбленную или занять первое место в гонках, набрав максимальное количество очков. Кроме того, стоит задуматься над основной философией игры, которая выступит главным мотиватором. Эксперты рекомендуют при дальнейшей разработке проверять, не отступили ли вы от нее, поскольку в противном случае игра превратится в набор не связанных между собой историй.
Также важным пунктом является выбор платформы, которая повлияет на процесс разработки и способ управления — с помощью клавиатуры, геймпада или экрана смартфона/планшета. По мнению специалистов, нужно заранее представлять, как человек будет взаимодействовать с вашей игрой.
Преподаватель Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Сергей Голубкин рекомендует на следующем этапе составить синопсис игры размером не более одной страницы А4. В нем нужно указать описание идеи, жанра, механики, целей игрока и референсы. По его словам, вам нужно расписать каждый пункт настолько просто, чтобы любой человек смог понять, каким проектом вы занимаетесь. Также грамотно составленный синопсис поможет собрать команду: вы будете знать, какие именно специалисты вам нужны, а помощники всегда будут в курсе, к какой цели вы идете.
Препродакшн
В рамках препродакшена вам как автору проекта необходимо в первую очередь разработать бизнес-план, определить общий бюджет, набрать команду и составить концепт разработки. По словам Голубкина, последний пункт является определяющим, поскольку впоследствии он перерастет в полноценный геймдизайн-документ — основу основ игры. В нем вам нужно максимально подробно расписать проект: сюжет, механику, локации, дизайн, все возможные сценарные ответвления и варианты концовок. По мнению специалиста, при составлении документа необходимо придерживаться конкретных и понятных формулировок, чтобы ваши коллеги, приступив к прорисовке персонажей и кодированию, с первого раза поняли вашу задумку.
Рассуждая о наборе команды, директор отдела геймдизайна компании Rocket Jump Константин Сахнов отмечает, что на текущий момент независимые студии могут обходиться несколькими сотрудниками, каждый из которых совмещает сразу несколько функций, например: продюсер, копирайтер и веб-разработчик. Конечно, найм узкопрофильных специалистов более выгоден с той позиции, что сотрудник погружен только в свои задачи и не тратит внимание на посторонние поручения. Однако не каждая начинающая компания способна позволить себе большой штат, поскольку на зарплату одного специалиста может уходить от 40 до 70 тыс. рублей в месяц. По этой причине многие студии ищут коллег, которые могут согласиться принять участие в разработке за маленькое вознаграждение или вовсе бесплатно, если им очень понравится идея проекта.
При создании бизнес-плана Голубкин советует записывать в него все возможные будущие расходы: аренда помещения под офис, покупка мебели, оплата интернета, приобретение техники, софта — вплоть до еженедельной доставки воды. Так вы будете иметь перед глазами финальную сумму расходов, которая позволит более эффективно искать инвесторов и рекламодателей. Этот документ также важен для самих потенциальных партнеров: они должны знать, что, выделяя вам, к примеру, 100 тыс. рублей, они действительно помогают проекту, который не обанкротится через неделю после этих вложений.
Продакшн
Этап производства игры является самым трудоемким. В зависимости от сложности проекта он может занимать от пары недель (например, если вы пишете простую «стрелялку» на Android) до нескольких месяцев. Результатом продакшена является выход готовой игры, которую можно продемонстрировать пользователям. Голубкин отмечает, что в течение этих долгих дней команде придется не раз подвергнуться стрессовым испытаниям, поэтому руководителю нужно помнить о двух составляющих: моральном духе коллектива и потенциальной прибыли. Причем второй пункт полностью зависит от первого.
На первом этапе продакшена студия должна определиться с движком, который условно делится на два вида: для двухмерных (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и трехмерных (Unity, Unreal Development Kit) проектов. Специалисты рекомендуют взять уже готовый движок, нежели разрабатывать собственный. Каждый из них имеет свои особенности, которые можно изучить на собственном опыте или с помощью видеоуроков.
Основой продакшена, как и при реализации любого продукта, является создание прототипа — тестовой версии, которую вам придется ежедневно проходить и совершенствовать много часов подряд. Он представляет собой черновой набросок или скелет проекта: на этом этапе главное понять, как между собой будут взаимодействовать все элементы игры. Прежде чем приступать к следующим пунктам, вам придется отшлифовать тестовую версию, пока она не будет близка к идеальной.
Когда вы добились этой цели, команда может заняться «наращиванием мяса» — создавать арт-концепты, детально прорисовывать персонажей, работать над графикой и саундтреком. Сахнов напоминает, что все элементы обязаны соответствовать философии игры: это необходимо для того, чтобы пользователь с головой погрузился в вашу вселенную и всецело поверил той истории, которую вы придумали.
Перед финальной стадией, релизом, наступает фаза тестирования, в рамках которой вам необходимо исследовать каждый пиксель предварительной версии игры на предмет багов. Будет лучше, если их найдете вы, а не пользователи, которые, будьте уверены, максимально цинично поиздеваются над вами, припомнив каждую ошибку.
По словам Сахнова, порой тестирование занимает больше времени, чем сама разработка. Менеджер советует привлечь к этому процессу всех заинтересованных среди родных, друзей и знакомых. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы бы сами не догадались. К тому же это не потребует дополнительных затрат с вашей стороны.
Релиз
По словам директора спецпроектов компании 101XP Олега Доброштана, каждый месяц в App Store выходит более 10 тыс. новых игр. Начинающим студиям со своим проектом очень легко затеряться на фоне такого многообразия. Поэтому команда должна изначально продумать стратегию продвижения проекта. В первую очередь необходимо определиться с платформой: например, это может быть магазин приложений или фирменный магазин для независимых разработчиков наподобие Steam, Desura или Humble Store. Плата за размещение может варьироваться от сервиса к сервису, поэтому перед релизом стоит узнать условия сотрудничества.
За несколько недель до старта необходимо привлечь внимание целевой аудитории: для этого вы можете создать собственный сайт (можно взять бесплатный онлайн-конструктор), который станет центром притяжения пользователей. Голубкин рекомендует выкладывать на этот ресурс, а также в соцсети скриншоты, записи геймплеев, концепт-арты и прочие элементы, которые могут заинтересовать игроков. По мнению специалиста, на данном этапе нужно выстроить стратегию таким образом, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Поэтому не стесняйтесь заводить знакомства в тематических сообществах в соцсетях, на форумах, а также при посещении специализированных мероприятий. Каждый контакт может впоследствии обернуться прибылью.
Такой же позиции стоит придерживаться и после выхода игры: вдобавок к сказанному вы можете разослать релиз по отраслевым СМИ (например, Playground или «Игромания») — возможно, вы приглянетесь какой-либо редакции, и о вас напишут небольшой обзор. Кроме того, стоит обратиться к владельцам блогов, изучающих новинки: они нередко бесплатно упоминают независимые проекты, если те им понравились.
Монетизация игры
На текущий момент существует множество способов монетизации игры после ее выхода в онлайне. Как отмечают эксперты, большая часть из них отталкивается от одной из приведенных ниже платформ.
Внутриигровые покупки. Одна из распространенных моделей, free-to-play, строится следующим образом: пользователь бесплатно получает игру, однако, если он хочет добиться больших успехов, ему придется заплатить за некоторые внутриигровые предметы. Данная стратегия чаще всего встречается в мобильных версиях, при этом ее также задействуют в компьютерных играх и в проектах в соцсетях.
Реклама. Размещение рекламы в играх — один из распространенных способов монетизации. Для этого вы договариваетесь с брендом о том, каким образом он будет упомянут в вашем проекте. Например, главный герой будет носить футболку с логотипом торговой марки.
Партнерское предложение. При данном виде монетизации компания соглашается на размещение своего продукта в рамках игры. К примеру, пользователь, стреляя по мишеням, выбивает скидку в онлайн-магазине. Если он перейдет при этом на сайт торговой точки, то автор игры получает вознаграждение от партнера.
Источник: hussle.ru
Разработка компьютерных игр как бизнес
- Новости
- Авто
- Бизнес
- Крипто
- Медицина
- Общество
- Отдых
- Политика
- Производство
- Строительство
- Технологии
- Финансы
- Авто
- Детские франшизы
- Интернет и IT
- Медицина
- Обучение и образование
- Отдых и развлечения
- Производство
- Питание
- Строительство
- Спорт, здоровье и красота
- Торговля
- Услуги
- Финансы
- Аналитика и данные
- Безопасность
- Инновации и технологии
- Инвестирование и финансовые инструменты
- Кризисное управление
- Менеджмент и лидерство
- Маркетинг и реклама
- Оптимизация процессов
- Опыт и советы успешных бизнесменов
- Предпринимательство и стартапы
- Развитие персонала
- Рынки и конкуренция
- Франчайзинг
- Финансы и бухгалтерия
- Юридические вопросы и защита прав
- Интернет и IT
- Медицина
- Отдых и развлечения
- Питание
- Производство
- Строительство
- Торговля
- Услуги
- Центральный округ
- Воронеж
- Владимир
- Кострома
- Москва
- Рязань
- Смоленск
- Тверь
- Тула
- Ярославль
- Санкт-Петербург
- Адыгея
- Новороссийск
- Ростов
- Казань
- Киров
- Нижний Новгород
- Самара
- Чебоксары
- Барнаул
- Красноярск
- Новосибирск
- Томск
- Хабаровск
- Бизнес консалтинг
- Размещение в каталоге сообщество
- Размещение франшизы
- Рекламные услуги
- Упаковка франшизы
Источник: odelax.ru
Заработок на создании игр
В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр. Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать. Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет.
Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.
Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой. В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.
Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.
Сколько можно заработать на создании игр
Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало. Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год.
Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay. Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore. Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка. Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.
Как формируется заработок
А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время. Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение.
Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от Google Adcense. Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики. Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода!
То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок. Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$.
Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.
Программы для создания мобильных приложений
Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.
Системные требования:
- Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
- Размер: 122 MB.
- Процессор: 1 ГГц.
- ОС: Windows XP, 7, 8,10.
- Оперативная память: 512 Мб.
- Видеокарта: nVidia или AMD.
- HDD: 370 Мб.
Процесс установки предельно прост:
- Распаковываем скачанный архив.
- Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
- Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:Program FilesConstruct 2.
- Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:Program FilesConstruct 2languages). Соглашаемся с заменой.
- Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.
GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.
Функционал рассматриваемой программы:
- Визуальный редактор уровней и событий.
- Удобный интерфейс программы.
- Возможность создания простых 3D игр.
- Встроенное обучение по работе с программой.
- Большая библиотека изображений и звуков.
- Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.
Системные требования:
- Язык интерфейса: Русский.
- Размер: 18.3 MB.
- Процессор: Pentium.
- ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
- Оперативная память: 128 Мб.
- Видеокарта: 32 Мб.
- HDD: 156 Мб.
Установка:
- Распаковываем скачанный архив.
- Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
- После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
- Закрываем программу.
- В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
- Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
- Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.
Выводы о работе
Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.
Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.
Источник: 1000rabota.ru