Маркетинговая стратегия — поиск конкурентных преимуществ и их правильное донесение до целевой аудитории, мотивирующее выбрать именно ваш товар или услугу.
Цель маркетинговой стратегии
Маркетинговые стратегии, являются составной частью общей стратегии предприятия, направляют деятельность на достижение следующих целей:
Увеличение доли предприятия на рынке
Увеличение объема продаж предприятия
Увеличение прибыли предприятия
Завоевание лидирующих позиций на рынке
Как создать эффективную маркетинговую стратегию? Формула SOSTAC для разработки стратегии маркетинга
Как мы можем поднять ваш сайт в ТОП
Знакомимся, определяем цели и задачи маркетинговой стратегии, погружаемся в специфику вашего продукта. Прорабатываем и оцениваем работу: таймлайн, команду и сроки проекта.
Глубоко изучаем особенности деятельности вашей компании, ее внутренние бизнес-процессы и предлагаемые товары. Определяем текущие проблемы и риски стратегии.
Проводим анализ рынка, динамику его развития. Изучаем прямых конкурентов, определяем их сильные и слабые стороны. Основываясь на результатах предлагаем пути дальнейшего развития компании.
Разработка уникального торгового предложения
Уникальное торговое предложение (УТП) – это то, что выгодно отличает вас от конкурентов. УТП помогает клиенту ответить на вопрос, почему стоит покупать именно у вас. Опираясь на имеющиеся аналитические данные, мы формируем привлекательное торговое предложение, которое поможет закрепить позиции на рынке и вытеснить часть конкурентов.
Разработка стратегии бренда
Проводим подбор наиболее эффективных каналов взаимодействия с вашей целевой аудиторией. В их рамках предлагаем разные форматы продвижения. Составляем подробный план по каждому выбранному каналу: от оформления до конкретных показателей по KPI и привлеченным клиентам. Формируем прогноз необходимого рекламного бюджета для достижения поставленных целей.
По вашему желанию реализуем составленную стратегию в рамках выбранных способов продвижения бренда.
Источник: raz-vitie.ru
Маркетинговая стратегия
Заполните простую форму для быстрого расчета стоимости проведения аудита либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.
Следующий шаг
Анализируем проблему
Анализируем проблему
Используя богатый отраслевой опыт, наши эксперты проанализируют текущую ситуацию в компании, дадут оценку эффективности реализации стратегии развития, помогут разобраться, в чем причина сокращения рынков, объемов продаж. Мы проведем детальный анализ перспективы дальнейшего развития компании и выявим причины стагнации, подскажем, как диверсифицировать бизнес или выйти на новые рынки, выпустить новые товары или осуществить географическую экспансию.
Следующий шаг
Организуем встречу
Организуем встречу
На личной встрече в нашем офисе, удобно расположенном в центре Москвы, у вас будет возможность познакомиться и убедиться в компетенции наших экспертов, детально обсудить все пункты подготовленного коммерческого предложения, актуализировать договор, исходя из особенностей ваших текущих задач.
Следующий шаг
Заключаем договор
Заключаем договор
На протяжении всего периода реализации проекта с вами работает персональный менеджер, который всегда готов проконсультировать по текущим вопросам и задачам. Наша компания отличается дружественным подходом, отсутствием формализма, решением конкретных практических задач, стоящих перед клиентом.
Следующий шаг
Реализуем проект
Реализуем проект
В результате вы получите комплексную маркетинговую диагностику бизнеса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей или угроз со стороны рынка (SWOT-анализ). Будет разработана стратегия, представляющая собой обоснованный план действий продвижения продукта или услуги. Заказывая эту услугу, клиент получит в свое распоряжение команду профессионалов, которая будет выполнять функции его собственного отдела маркетинга и рекламы.
Разработка маркетинговой стратегии
Стратегический маркетинг состоит из нескольких блоков и включает в себя создание концепции товара или услуги, определение ценовой политики и каналов продвижения, разработку схем дистрибуции.
Разработка маркетинговой стратегии компании всегда строится на потребностях потенциальных потребителей, именно поэтому начинать работу по выводу на рынок новой услуги или товара необходимо с четкого понимания желаний потребителя. Успех возможен в том случае, если товар или услуга могут удовлетворить эти желания. Стратегический подход позволяет наиболее эффективно реализовать всю концепцию.
Заказав разработку маркетинговой стратегии вы получите:
- Понимание причин падения объемов продаж или потребления услуг;
- Возможность охвата новых рынков или выпуска нового продукта или услуги;
- Понимание причин застоя в деятельности компании и прогнозирование перспектив ее развития;
- Проведение аудита работы отдела продаж в целях оценки эффективности деятельности команды.
Маркетинговая стратегия в КСК ГРУПП
Маркетинговая стратегия определяет темпы достижения цели:
- Быстрый рост прибыли от рыночной деятельности;
- Стабильность роста;
- Сокращение прибыли в пользу роста иных не рыночных показателей (капитализации, глобализации, присутствия и проч.)
Важнейшим показателем рыночной деятельности компании является объем продаж, соотношение между объемом продаж и прибыльностью.
В зависимости от того, как меняется это соотношение, маркетинговая стратегия может предполагать:
- быстрый рост маркетинговых показателей
- стабильное рыночное присутствие
- сокращение рыночного присутствия
Для достижения стратегически важного для компании объема продаж и прибыльности необходимо поставить ряд маркетинговых подцелей и определить стратегию маркетинга в отношении:
- увеличения или сокращения доли на рынке;
- необходимости присутствия в том или ином рыночном сегменте;
- количества покупателей (в том числе определить их типологию, сформировать персонализированное отношение к типам покупателей);
- узнаваемости, запоминаемости и лояльности.
Разработка маркетинговых стратегий является одним из приоритетных направлений работы КСК ГРУПП. Опыт работы с клиентами, представляющими все ключевые отрасли, позволяет консультантам предлагать наиболее эффективные решения независимо от задач, которые ставятся перед ними.
Почему специалистам КСК ГРУПП можно доверять:
- Более 5000 успешных решений выполнено для компаний российского бизнеса;
- Более 1000 клиентов продолжают пользоваться нашими услугами, а мы помогаем им развивать и улучшать свой бизнес;
- Многолетний успешный опыт работы и необходимая квалификация наших специалистов, подтвержденная соответствующими документами;
- 100% конфиденциальность, которая подкрепляется не только договором оказания услуг, но и особым механизмом взаимодействия (фирма — аутсорсер), исключающим утечку информации.
Маркетинговая стратегия: шаг за шагом
Отсутствие грамотно выстроенной маркетинговой стратегии может привести к непониманию четких целей компании, снижению конкурентоспособности и прибыли компании, ухудшению рыночных позиций и финансовой ситуации в компании в целом.
Разработка стратегии маркетинга экспертами КСК ГРУПП начинается с формулировки уникальности продукта или услуги. Общеизвестный факт,, что грамотное позиционирование дает возможность увеличить объемы продаж, а также помогает донести до целевой аудитории информацию о товаре или услуге. Создание потребительского спроса — одна из первоочередных задач, которая должна быть решена в рамках разработки маркетинговой стратегии компании. Все сообщения о продукте или услуге должны быть сформулированы так, чтобы потенциальный потребитель превратился в реального покупателя.
Этапы разработки маркетинговой стратегии:
- Анализ потребностей целевой аудитории;
- Создание новых торговых марок и брендов, включая построение УТП (уникального торгового предложения) и формулирование ключевых отличий товара или услуги от конкурентных;
- Ребрендинг, заключающийся в переосмыслении ценностей бренда, его места на рынке;
- Подготовка рекламных кампаний;
- Разработка и реализация маркетинговой стратегии:позиционирование продукта, ценообразование, способы продвижения;
- Формирование сбалансированного портфеля брендов компании, включая разработку оптимального продуктового ассортимента;
- Разработка коммуникационных стратегий с целевой аудиторией для получения максимального отклика потенциальных покупателей;
- Аутсорсинг отдела маркетинга и рекламы (данная услуга может быть интересна компаниям, которые не видят необходимости в наличии отдела рекламы и маркетинга или не имеют возможностей для их содержания);
- Маркетинговая диагностика бизнеса по системе SWOT-анализ. Итогом работы станет подробный аналитический отчет, описывающий слабые и сильные стороны бизнеса, а также возможности и угрозы со стороны рынка.
Стоимость разработки маркетинговой стратегии
Стоимость разработки маркетинговой стратегии всегда строго индивидуальна. Однако в любом случае, затраты на ее создание значительно ниже дальнейшей прибыли. Например, по одному из кейсов КСК ГРУПП была разработана стратегия для производителя и дистрибьютора алкоголя. Ее бюджет составил 540 тыс. руб. При этом рост прибыли после ее корректировки — 20% (9 млн руб.) при ROI — 1567%.
Для получения первой бесплатной консультации:
- Подготовьте пакет документов.
- Сформулируйте ваши ожидания.
- Обратитесь к нам, используя любой удобный вид связи.
Источник: kskgroup.ru
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия — это комплексный план действий, который разрабатывают, чтобы увеличить прибыль компании. Этот документ может охватывать деятельность предприятия в целом или отдельные направления его работы, например, производство, продвижение товара и построение процессов внутри компании.
Содержание
Посмотрите видео, в котором Александр Феоктистов из Яндекс Маркета рассказывает о создании маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия — это цифровой или физический документ, который определяет вектор развития компании на годы, а иногда и на десятилетия вперед. Малый и средний бизнес, как правило, разрабатывает маркетинговую стратегию на три года, так как ситуация на рынке может достаточно быстро поменяться.
Давайте рассмотрим, зачем предприятию нужно разрабатывать маркетинговую стратегию
Для чего нужна маркетинговая стратегия
- Повысить присутствие бренда на рынке
- Увеличить прибыль
- Повысить конкурентоспособность
Без стратегии маркетинговые усилия компании хаотичны и малоэффективны. Маркетинговая стратегия помогает сосредоточить усилия в правильном направлении и оптимизировать процессы.
Грамотная маркетинговая стратегия помогает решить следующие задачи.
- Повысить присутствие бренда на рынке. С помощью маркетинговой стратегии и исследований, которые она подразумевает, компания может найти и занять новые доли рынка и увеличить свое влияние на уже существующие его сегменты.
- Увеличить прибыль. Грамотная стратегия помогает компаниям увеличивать объем продаж за счет своевременного стимулирования сбыта и правильного позиционирования.
- Повысить конкурентоспособность. Одним из ключевых звеньев маркетинговой стратегии является поиск и раскрытие новых преимуществ над конкурентами. Повысить конкурентоспособность компании могут за счет разработки новых продуктов, расширения ассортимента, ребрендинга и других мер.
Давайте рассмотрим, какой должна быть маркетинговая стратегия и как ее составлять.
Как разработать маркетинговую стратегию
Разработка маркетинговой стратегии проходит в несколько этапов. На первом этапе компания анализирует рынок, конкурентов и собственные бизнес-процессы, на втором — определяет свои ближайшие действия и внедряет изменения, а на третьем — мониторит эффективность и обновляет стратегию с учетом ситуации на рынке.
Давайте рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.
Аналитический этап
На данном этапе важно разобраться в том, что можно улучшить в вашем бизнесе. Для этого проводят исследования в следующих направлениях.
- Анализ внешней среды. Узнайте, как процессы, которые не зависят от вас, могут повлиять на ваш бизнес. Выясните популярные тренды, финансовые возможности в регионе, условия кредитования для бизнеса, уровень инфляции и девальвации валюты, а также изучите необходимые разделы законодательства.
- Анализ рынка. Оцените, какие каналы дистрибьюции вам предстоит использовать, какие условия выдвигают поставщики, производители и дилеры. Выясните, с какими сложностями ваш бизнес может столкнуться при расширении, например, может потребоваться дополнительное лицензирование или дорогостоящая модернизация оборудования.
- Анализ конкурентов. Узнайте, какие товары и по каким ценам продают конкуренты и какие методы продвижения они используют. Проанализируйте конкурентоспособность своих товаров и попробуйте рассчитать долю рынка, которую ваши конкурентные преимущества помогут захватить.
- Анализ своей компании. Проанализируйте деятельность вашей компании, сопоставляя статистику, контент, продукты и услуги с конкурентами. Выявите процессы, которые можно автоматизировать и оптимизировать.
Практический этап
На этом этапе разрабатывают и прописывают конкретные шаги в маркетинговой стратегии.
- Поставьте цели. Основываясь на данных, полученных на этапе анализа, сформулируйте реалистичные цели.
- Разработайте план действий. Составьте детальный пошаговый план по достижению поставленных целей.
Этап контроля
После реализации целей, которые вы предусмотрели в маркетинговой стратегии, необходимо мониторить и анализировать эффективность ваших действий. Регулярно сопоставляйте свою маркетинговую стратегию с ситуацией на рынке, которая постоянно меняется.
Подсчитывайте прибыль от продажи разных видов товара, сокращайте производство и торговлю неходовыми товарами, ищите новые способы применения популярных продуктов. Следите за отзывами клиентов, чтобы понимать потребности вашей целевой аудитории и вовремя обрабатывать негатив.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое маркетинговая стратегия и из каких этапов она состоит.
Ресурсы
- В статье на vc.ru вы узнаете, как должна выглядеть маркетинговая стратегия.
- В статье на Википедии вы узнаете, чем управление маркетингом отличается от маркетинговой стратегии.
- В блоге iteam.ru вы прочитаете о маркетинговых стратегиях для разных предприятий.
Также искали с «Маркетинговая стратегия»
- Пайплайн продаж
- Ребрендинг
- Мониторинг социальных сетей
- Стратегия бренда
- Монополия
- Дивизионная структура управления
- Конкурентное преимущество
- Расширение ассортимента
- Маркетинговый анализ
- Масс-маркет
Источник: sendpulse.com