Разработка программы для ресторанного бизнеса

Мобильное приложение для ресторанов позволяет предпринимателю оптимизировать работу персонала, снизить расходы на рекламу и наладить коммуникацию с клиентом. Наличие мобильного приложения повышает значимость и имидж заведения. Доступ к предложениям ресторана с использования мобильного приложения стал намного проще и удобней. Например, можно информировать клиентов об акциях и предлагать им скидочные купоны, также предоставить удобное приложение для заказа еды. Посетители могут заказывать столики, сделать заказ блюд, оплатить онлайн и связаться с курьером.

От чего зависит стоимость разработки приложения для ресторана

Цена разработки приложения формируется из количества различных типов экранов и функционала. Стоимость разработки включает в себя дизайн, верстку и сборку на системе управления приложением. Допустимые бюджеты на разработку у всех разные, как и цели их создания. Мы можем на основе нашего опыта сформировать предложение в пределах допустимой для Вас сметы. Это обеспечивается за счет выявления самого важного для Ваших целей функционала и допустимого стиля оформления, применения стандартных или эксклюзивных решений.

6 СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА ДЛЯ РЕСТОРАНА / КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ РЫНКА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

Цена разработки приложения для ресторана

от 150 000 р

Срок разработки от 25 дней

Кроссплатформенная разработка прогрессивных приложений для ресторанов

PWA не компилируются под определенную операционную систему мобильного устройства (ios, android и windows). За счет этого они кроссплатформенны. Тем не менее приложение может использовать нативные функции мобильного устройства:

  • Локальное хранение данных
  • Пуш-уведомления

Прототипирование приложения

Быстро создаем в специальном софте черно-белые скетчи экранов будущего мобильного приложения. Это позволяет графически оценить внешний вид и логику, устранить недочеты еще на этапе проектирования. Заказчик лучше понимает, как будет выглядеть конечный продукт. Точное техническое задание и макет – залог совпадения дизайна приложения с представлениями клиента с первого раза.

Адаптивная верстка и индексирование поисковиками

Дизайн прогрессивных приложения адаптирован под различные разрешения мобильных устройств, а при желании и под desctop. Продуманное с точки зрения эргономики предоставление контента при мобильной верстке улучшает поведенческие факторы посетителей.

Гибрид приложения с сайтом позволяет приложениям индексироваться поисковиками и легко устанавливаться прямо с сайта. Это устраняет трудозатратную необходимость добавления в Google Play или App Store и позволяет существенно удешевить внедрение.

Источник: iks-digital.com

Разработка мобильного приложения для ресторана. Кому нужно и сколько стоит?

Ресторанный бизнес. Главные ошибки при проекте кафе / бара / ресторана ! Топ 5

Еще одна статья про «разработку мобильного приложения». Без учета того, что есть frontend, а что backend. Мобильное приложение — это frontend, за ним стоит сервер (backend), на котором сосредоточено 80-90% логики. Именно сервер занимается начислением/списанием бонусов, бронированием столиков, продажей билетов, процессингом всего этого, работой с СУБД, и т.д. Мобильное приложение все это просто отображает.
Заказчик, как правило, дальше фронтенда не заглядывает, но писать новый сервер для каждого ресторана — такое себе.
Описал это в статье — https://vc.ru/life/316541-hochu-svoy-sayt-dlya-prodazhi-biletov

Часто вижу проекты создания сайтов и мобильных приложений для продажи билетов на различные…

Развернуть ветку

Моя статья написана для руководителей сети ресторанов, им не так важно то, что «под капотом», им важно понимать функционал и результат — это раз.
Два — ваша статья никак не подходит для ресторатора, которому необходимо приложение, она лишь о том, что вы можете написать API для выбранного заказчиком билетного оператора, что делает любое диджитал агентство, кстати 🙂
Три — на старте переговоров с заказчиком, всегда выясняется его потребность, нужна ли ему собственная билетная система или можно интегрировать готовую. С ним проводится консультация, разбираются его бизнес-процессы, оговаривается бюджет, который имеется, и, уже после этого, предоставляется коммерческое предложение.
Четыре — очень, простите, конечно, но смешно ваше заявление, что диджитал агентства сосредоточены на разработке фронтенда, а за бэкэнд берутся неохотно :))) Аж стало обидно и за себя и за коллег :))) После такого заявления складывается ощущение, что вы совершенно не знаете рынок диджитал агентств.

Источник: vc.ru

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗИРУЮЩЕЙ ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЛА В РЕСТОРАНЕ

Курманбакиев Р.Я. 1
1 Филиал ТюмГНГУ в г. Тобольске
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Высокая динамика роста ресторанного рынка обуславливает сегодня постоянное совершенствование инструментов ведения бизнеса и профессионального управления предприятием.

Актуальность автоматизированных систем управления в первую очередь определяется корпоративными целями, такими как рост предприятия, получение прибыли, обеспечение непрерывности деятельности, увеличение рыночной стоимости компании. Экономические цели состоят в увеличении продаж, достижения оптимальной доли прибыли, обеспечения рентабельности, снижении расходов в большей степени за счет эффективности работы.

Оптимально выстроить все бизнес процессы на предприятии и вести контроль с целью большей эффективности и прибыльности работы предприятия зачастую является основной проблемой руководства. Для оперативного принятия решений нужна информация о работе всех подразделений компании. Чтобы получить ее, обработать и представить в применимом для дальнейших действий виде, необходим простой удобный инструмент. Роль такого помощника и призваны сыграть системы компьютерного контроля предприятия.

Читайте также:  Чем заняться в Воронеже бизнес

Совершенствование и внедрение новейших технологий в этой области позволяют решать наиболее остро стоящие отдельные вопросы, такие как, например, контроль работы персонала, возможности управления отношениями с клиентом, планирования специальных маркетинговых программ, ведения бухгалтерского учета, учета внутреннего движения средств, ведения складского учета, контроль хранения, движения и расхода материальных средств, калькуляции и производства, работы с партнерами, подготовки отчетности и многое другое.

Целью данной работы является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) для обслуживания в ресторане. Задачи, необходимые выполнить для достижения цели, следующие:

— Повысить эффективность работы ресторана;

— Увеличить точность при выполнении заказов;

-Ускорить процес формирование счетов.

Описание предметной области

Анализ объекта автоматизации

Автоматизация ресторана, особенно если речь идет о небольшом заведении, выдвигает одним из главных требований при выборе системы управления — низкую стоимость решения при сохранении необходимых функциональных возможностей. Одним из главных условий эффективной работы таких предприятий является высокая скорость обслуживания, для этого кассовая система должна иметь удобный интерфейс, который позволит кассиру максимально быстро выполнять операции и не допускать появления очередей. Кроме того, очень важен контроль злоупотреблений со стороны персонала. Естественно не стоит забывать о привлечении клиентов с помощью всевозможных маркетинговых акций.

Таким образом основные требования к системе автоматизации можно сформулировать так:

1. Максимально возможная скорость обслуживания посетителей.

2. Организовать надежный учет товарных остатков.

3. Обеспечить прием оплаты в разных видах, в том числе банковскими картами.

4. Простота обучения, обслуживания и работы.

5. Низкая стоимость решения.

Автоматизация работы менеджера или товароведа ресторан, потребует компьютер или ноутбук, на который ставится программное обеспечение по управлению общепитом.

Основные плюсы, которые принесет автоматизация ресторан:

1. Работа персонала в ресторан ускоряется и становится более точной. Официанту проще работать с заказами и следить за столиками.

2. Менеджеру удобнее вести учет продуктов в специальных программах, управлять складскими остатками, составлять калькуляционные карты и сводить отчеты.

3. Махинации персонала ресторан сводятся к минимуму за счет полной автоматизации и возможности в любой момент провести точечную проверку.

4. Сформировать специальное предложение в меню или скидку посетителям ресторан гораздо проще. А главное — наглядные отчеты за любой период показывают вам, выгодны такие способы повышения лояльности или нет.

Основные плюсы, которые принесет автоматизация ресторан, столовой:

1. Скорость работы кассира увеличивается в разы! С помощью удобной программы и сенсорного монитора кассир ресторан забивает заказ буквально в несколько касаний.

2. Махинации персонала ресторан становятся крайне сложно осуществимыми. Информация о фактических продажах доступна в любой момент времени. Даже электронные весы можно подключить напрямую к POS-системе, чтобы проверить соответствует ли количество взвешенного товара проданному.

3. Специальные программы для общепита позволяют разрабатывать точные калькуляции блюд, что особенно важно для фаст-фудов или ресторана.

Так как создаваемая программа должна работать под управлением операционных систем Windows, то при разработке обязательно использование технологии событийного программирования.

Итак, при разработке интерфейса пользователя программы «Автоматизированное рабочее место для обслуживания в ресторане» будет использоваться объектный подход в совокупности с технологией событийного программирования, т.е. методы создаваемых классов будут являться обработчиками событий. Обработчики же событий будут выполнены по правилам процедурного программирования.

Выбор языка программирования

Для создания программы был выбран язык программирования выбран язык С++ и разработка проведена в среде Microsoft Visual Studio 2010, которая позволяет визуально создавать интерфейс программы, используя большую библиотеку стандартных классов (компонент). Основным достоинством данной среды, является то, что обработку сообщений операционной системы она заменяет обработкой событий, что освобождает от необходимости расшифровки сообщений системы и тем самым существенно упрощает разработку программного продукта. Visual Studio является действительно мощной средой разработки программного обеспечения и, неоспоримо является одним из лидирующих продуктов на рынке программных средств, используемых для разрпаботки программного обеспечения.

Технические требования

Минимальные технические характеристики компьютера, на котором гарантируется стабильная работа программы:

компьютер/процессор: компьютер с процессором класса Pentium II 450 МГц;

— память: 64 МБ ОЗУ;

— монитор: монитор VGA с разрешением 800×600 точек или более высоким, поддерживающий 256 цветов;

— операционная система: операционная система Windows XP

— наличие свободного дискового пространства на жёстком диске.

— внесение данных и редактирование данных о предлагаемом меню, заказах;

— сохранение данных в SQLITE-файл;

— считывание данных из SQLITE-файла;

Читайте также:  Пожарная сигнализация как бизнес

— проверка вводимых данных и вывод сообщений об ошибках;

— программа должна выполнять все функции за предельно малое количество времени.

Проектирование базы данных

Проектирование базы данных состоит из трех этапов — концептуальное, логическое и физическое проектирование.

Концептуальное проектирование

БД обеспечивает хранение информации и представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам. БД позволяет структурировать, хранить и обрабатывать данные различного типа. БД состоят из взаимосвязанных таблиц. Таблицы хранятся в файлах. Они похожи на отдельные документы или электронные таблицы.

В отличие от документов, таблицы БД поддерживают многопользовательский режим, т.е. с ними одновременно могут работать несколько приложений.

Компоненты, связанные с БД, делятся на визуальные и невизуальные:

— невизуальные компоненты служат для организации доступа к данным, содержащимся в таблицах. Они представляют собой промежуточное звено между данными таблиц БД и визуальными компонентами;

— визуальные компоненты используются для создания интерфейсной части приложения. С их помощью пользователь может выполнять такие операции с таблицами, как просмотр или редактирование данных.

Диаграмма «сущность-связь» для базы данных ресторана приведена на рисунке 1.

В модели «сущность-связь» ресторана зафиксированы следующие ключевые атрибуты: номер блюда, номер сотрудника, номер поставки, номер поставщика, номер отдела, номер помещения.

Связь — это ассоциация, объединяющая несколько сущностей. Атрибуты с сущностями и сущности со связями соединяются прямыми линиями. Связь на диаграмме отображается в виде ромба с именем связи внутри. В модели «сущность-связь» ресторана отображены следующие связи:

1) заказ — он производится по меню клиентом ресторана и передается сотруднику;

2) разработка меню — управляющий ресторана после анализа возможностей ресторана и потребностей потребителей обеспечивает обновления в меню ресторана;

Рисунок 1. «Сущность-связь ресторана»

Логическое проектирование

Цель моделирования данных на логическом уровне состоит в обеспечении разработчика информационных систем (ИС) концептуальной схемой базы данных в форме одной модели или нескольких локальных моделей, которые относительно легко могут быть отображены в любую систему баз данных. Логический уровень — это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире, например «Отдел», «Фамилия сотрудника». Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например модели процессов. Такая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией системы управления базой данных(СУБД). Построение логической модели ИС до ее программной разработки или до начала проведения архитектурной реконструкции столь же необходимо, как наличие проектных чертежей перед строительством большого здания.

Различают три уровня логической модели, отличающихся по глубине представления информации о данных:

1) диаграмма сущность-связь (Entity Relationship Diagram, ERD);

2) модель данных, основанная на ключах (Key Based model, KB);

3) полная атрибутивная модель (Fully Attributed model, FA).

Диаграмма сущность-связь представляет собой модель данных верхнего уровня. Она включает сущности и взаимосвязи, отражающие основные бизнес-правила предметной области. Такая диаграмма не слишком детализирована, в нее включаются основные сущности и связи между ними, которые удовлетворяют основным требованиям, предъявляемым к ИС. Диаграмма сущность-связь может включать связи многие-ко-многим и не включать описание ключей. Как правило, ERD используется для презентаций и обсуждения структуры данных с экспертами предметной области.

Модель данных, основанная на ключах, — более подробное представление данных. Она включает описание всех сущностей и первичных ключей и предназначена для представления структуры данных и ключей, которые соответствуют предметной области. Полная атрибутивная модель — наиболее детальное представление структуры данных: представляет данные в третьей нормальной форме и включает все сущности, атрибуты и связи.

Для реляционной базы данных проектирование логической структуры заключается в том, чтобы разбить всю информацию по отношениям и определить состав атрибутов для каждого из этих отношений.

Существуют разные способы проектирования логической структуры реляционных баз данных. В данном проекте используется способ проектирования, основанный на анализе инфологической модели и переходе от нее к реляционным отношениям. Этот метод является достаточно простым и наглядным и в то же время дает хорошие результаты.

На логическом уровне можно установить идентифицирующую связь один-ко-многим, связь многие-ко-многим и неидентифицирующую связь один-ко-многим.

На логическом уровне модели данных в среде Erwin различают зависимые и независимые сущности. Тип сущности определяется ее связью с другими сущностями. Идентифицирующая связь устанавливается между независимой (родительский конец связи) и зависимой (дочерний конец связи) сущностями. Когда рисуется идентифицирующая связь, ERwin автоматически преобразует дочернюю сущность в зависимую. Зависимая сущность изображается прямоугольником со скругленными углам. Экземпляр зависимой сущности определяется только через отношение к родительской сущности .

Логическая модель базы данных ресторана содержит следующие сущности:

1) «Меню», атрибуты — «Номер блюда», «Наименование блюда», «Цена», «Изображение»;

Читайте также:  Экзотические растения как бизнес

2) «Стол», атрибуты — «Номер стола» , «Номер зала», «Занятость»;

3) «Заказ», атрибуты — «Номер стола», «Номер зала», «Сумма заказа»;

Проектирование физической модели

Физическая модель данных — это последний этап в проектировании той части ИС, которая отвечает за организацию данных. Для ее построения необходимо определиться с типом СУБД, так как данная модель предполагает точное описание создаваемой базы данных в терминах выбранной СУБД.

Физическая модель ресторана также строится на модели «сущность-связь» ресторана и логически создается на базе концептуальной модели.

Сущности становятся таблицами базы данных (БД). Атрибуты сущностей преобразуются в поля таблиц. Связи преобразуются в ограничения.

Концептуальная модель подвергается более тщательной нормализации и, при необходимости, денормализации.

Физическая модель данных зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация о всех объектах БД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует (например, нет стандарта на типы данных), физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей. Если в логической модели не имеет значения, какой конкретно тип данных имеет атрибут, то в физической модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах — таблицах, колонках, индексах, процедурах.

Разработка базы данных

Формирование таблиц

Создание таблиц базы данных ресторана происходит в произвольно выбранном менеджере баз данных SQLITE. В данном случае это менеджер Navicat Premium (рисунки 2,3,4)

Рисунок 2. Создание таблицы «Стол»

Рисунок 3. Создание таблицы «Меню»

Рисунок 3. Таблица «Заказ»

Таблица «Заказ» заполняется автоматически при работе программы.

Руководство пользователя

На рисунке 4 представлен зал ресторана в окне программы. Здесь имеется меню, состоящее из следующих пунктов: Заказ и Меню. В меню «Заказ» имеется возможность оплатить текущий заказ или оформить новый. Как показано на рисунке 5, в меню «Меню» открывается форма «Редактирование блюд» можно редактировать список блюд в базе: менять название блюда, цену, изображение, а также добавлять новые блюда или удалять старые. Как видно на рисунке 6, с помощью кнопки «Добавить» в список существующих добавляется новое блюдо, с помощью кнопки «Удалить» выбранное блюдо удаляется; нажав на кнопку «Загрузить» можно изменить изображение выбранного блюда на новое или загрузить изображение для нового созданного блюда в базе данных; кнопка «Сохранить» сохраняет выполненные ранее действия.

Непосредственно на самой форме расположена схема зала ресторана, включающая в себя два отделения: для курящих с 30 столами и для некурящих с 20 столами. При нажатии на изображение стола всплывает меню с возможностью оформления заказа.

Имеется возможность просмотра изображения блюда, щелчком мыши добавить его в заказ, либо выделив ненужный пункт из заказанных блюд удалить его, нажав клавишу Delete. Нажав кнопку «Оформить» составленный заказ оказывается в таблице неоплаченных заказов, который можно оплатить функцией Заказ->Оплатить. Если столик занят, то он визуально исчезает до оплаты заказа. После оплаты заказа он появляется заново.

Рисунок 4. Основная форма программы

Рисунок 5. Форма «Добавление заказа»

Рисунок 6. Форма «Редактирование блюд»

Заключение

В ходе выполнения проекта были решены следующие задачи:

1) проведен системный анализ деятельности ресторана;

2) разработана база данных ресторана в среде SQLITE,

3) разработана программа в среде MS Visual Studio 2010 .

В разработке сформированы таблицы, запросы, отчеты и формы, одна из которых является основной. В разработке использованы методы, существенно упрощающие работу с базой данных.

Цели, поставленные на начальном этапе проектирования: упрощение, оптимизация и модернизация работы с информацией, практичность, открытость к дополнениям и надстройкам, простота сопровождения — достигнуты.

Разработанная программа ресторана может активно применяться сотрудниками предприятий питания, что обеспечит быстрый и удобный доступ ко всем необходимым данным. В разработанную базу данных ресторана просто добавлять, удалять данные и модифицировать ее структуру. Также база данных может быть доработана соответствующим программным обеспечением, направленным на поддержание информационной безопасности данных и защите данных от несанкционированного доступа.

Это позволяет упростить работу так, что даже минимально подготов­ленному пользователю будет удобно работать с базой данных.

Разработанная Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и не требует специального обучения для работы в ней. Содержит базу справочных данных, необходимых для работы с программой, при этом пользователю предоставлена возможность вносить в неё дополнения и изменения, что существенно расширяет возможности программы, а также эта возможность необходима для развития и совершенствования программы.

Программа разработана на объектно-ориентированном языке программирования C++ в среде написания программ MS Visual Studio 2010.

Не требует инсталляции, что существенно упрощает её использование на

любых Win32 совместимых платформах и позволяет запускать с любых носителей, в том числе даже с наиболее распространённого флеш-накопителя.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин