Разработка программы поддержки малого бизнеса

Задачами курсовой работы являются: проведение анализа состояния малого предпринимательства в России, его поддержки на федеральном уровне; проведение анализа социально-экономического состояния Великолукского района; проведение анализа состояния малого бизнеса и выявление проблем малого предпринимательства в районе; разработка проекта Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе на 2006-2010 гг.

Введение: 3
1. Муниципальные программы поддержки и развития малого предпринимательства: теоретико-правовые и методические основы 5
1.1. Малое предпринимательство и его поддержка в РФ 5
1.2. Сущность и значение муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства 13
1.3. Нормативно-правовая база и методические основы разработки программ поддержки малого предпринимательства 18
2. Анализ социально-экономического состояния Великолукского района и выявление основных проблем в сфере малого предпринимательства 21

Деньги на бизнес от государства: разбор доступных программ


2.1. Анализ социально-экономического состояния Великолукского района 21
2.2. Анализ состояния малого предпринимательства в Великолукском районе 28
2.3. Основные проблемы и направления развития малого предпринимательства в Великолукском районе. 31
3. Разработка проекта Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе Псковской области на 2006-2010гг. 36
3.1. Краткая характеристика разработанного проекта Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе. 36
3.2. Система программных мероприятий 37
3.3. Оценка эффективности мероприятий проекта Программы. 39
Заключение: 41
Список литературы: 43
Приложение

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный политехнический институт

Кафедра государственного и муниципального управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Государственное и муниципальное управление

в сфере малого предпринимательства

на тему: «Разработка проекта программы поддержки и развития

малого предпринимательства в Великолукском районе»

Введение:

Тема курсовой работы « Разработка проекта программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе» является интересной и актуальной по нескольким причинам:

Во-первых, проект Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе еще не составлялся, а для развития малого бизнеса в районе он является очень важными документом.

Во-вторых, малое предпринимательство вообще развито в данном районе слабо, ему приходится преодолевать множество трудностей и проблем на пути своего развития: несовершенство нормативно-правовой базы регулирования и поддержки; отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов поддержки и материально-ресурсного обеспечения; проявления недобросовестной конкуренции; неразвитость системы информационной поддержки и другие проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого а большинстве регионах РФ.

Заседание по разработке программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Выбрав данную тему, целью работы ставим создание проекта Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе, на основе анализа существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, а также на основе анализа социально-экономического положения района, анализа состояния малого предпринимательства в районе.

Задачами курсовой работы являются: проведение анализа состояния малого предпринимательства в России, его поддержки на федеральном уровне; проведение анализа социально-экономического состояния Великолукского района; проведение анализа состояния малого бизнеса и выявление проблем малого предпринимательства в районе; разработка проекта Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Великолукском районе на 2006-2010 гг.

Для этого в курсовой работе будут использованы модели-графики, методы прогнозирования – метод структурной передвижки возрастов, метод экстраполяции и другие.

Предметом исследования является проект Программы поддержки и развития малого предпринимательства в районе, объектом Великолукский район.

1. Муниципальные программы поддержки и развития малого предпринимательства: теоретико-правовые и методические основы

1.1. Малое предпринимательство и его поддержка в РФ

Становление малого предпринимательства в России происходило поэтапно. В 1987 г. был издан закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», который положил начало малому бизнесу. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В последствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г., в 1998г. Последние изменения были приняты 31 июля 1998 года. /9/

Читайте также:  Конкуренция в бизнесе список литературы

Сегодня, в соответствии с законом от 14.06.1995 №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 31.07.1998) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности — 100 человек;

в строительстве — 100 человек;

на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве — 60 человек;

в научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли /4/.

В начале 90-х гг. количество малых предприятий значительно возросло. В сфере науки и научного обслуживания их число увеличилось в 3,7 раза, в коммерческой деятельности, материально-техническом снабжении – в 2,9 раза, в сфере народного образования – в 2,8 раза. В 1995г. впервые происходит снижение численности малых предприятий на 9%. Государство начинает активно создавать органы поддержки малого предпринимательства, издаёт закон о его поддержки. Медленный рост числа малых предприятий стал наблюдаться в конце 90-х гг.

Сектор малого предпринимательства обладает рядом стратегических преимуществ. К ним относится:

1. социально-политический потенциал, который связан со смягчением ситуации на рынке труда, с формированием среднего класса, с ростом реальных доходов населения;

2. адаптационный потенциал, связан с высокой степенью приспособляемости малого предпринимательства к меняющимся условиям внешней среды;

3. потенциал регионального развития – определяется вкладом малого предпринимательства в реструктуризацию в региональной экономике и выравнивание уровней социально-экономического развития регионов;

4. инновационный потенциал – определяет способность к самостоятельному созданию и освоению научно-технических, технологических и других нововведений и их коммерческое использование с незначительными стартовыми затратами.

5. мультипликативный потенциал – способность малых предприятий обеспечивать формирование спроса на продукцию других секторов экономики.

6. кадровый потенциал – обусловлен активным притоком в сферу малого предпринимательства специалистов высокой квалификации.

По данным Госкомстата России, на 1 января 2003 года в России действовало 843 тыс. малых предприятий. По сравнению с 2001 годом их количество сократилось на 4.1%. В расчете на 1000 человек населения страны приходилось в среднем лишь 5,8 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского Союза – не менее 30.

Средняя численность занятых на малых предприятиях по итогам 2002 года составила 7,4 млн. человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых к началу 2003 года, по данным МНС России достигла 4,5 млн. чел, общее число занятых в малом бизнесе составило к началу 2003 года 11,9 млн. человек. – или около 16,7% от экономически активного населения, что практически в 3-4 раза ниже уровня западноевропейских стран.

Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт России не превышает 10-11%.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий по отраслям экономики в 2003 году составили 45,0 млрд. руб., а по отраслям промышленности – 12,2 млрд. руб. По сравнению с предыдущим годом произошел их рост. В целом по стране показатель увеличился на 23%. Лидером по приросту инвестиций в основной капитал предприятий стал Приволжский федеральный округ – рост на 53,3%. Второе место занимает Центральный федеральный округ – рост на 42,7%. /5/

Читайте также:  Бизнес идеи продажа одежды

Отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о преимущественном его развитии в сфере торговли, строительства и общественного питания (около 48 % от общего количества на начало 2003 года), т. е. в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой стороны — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.

Более половины малых предприятий сосредоточено в восьми субъектах РФ. Наибольшее их число находится в федеральных округах: Центральном – 36, 7%, Приволжском – 15,6%, Северо-Западном – 14,5%.

Но за последние годы происходит медленный рост числа малых предприятий. При этом относительное увеличение их наблюдается главным образом в торговле и общественном питании (рост за 2000-2003 гг.: с 42,7 до 44,9%), в здравоохранении (с 1,3 до 2,0%), в операциях с недвижимым имуществом (с 0,5 до 0,9%), на транспорте (с 2,1 до 2,4%), в связи (с 0,3 до 0,5%) и в сельском хозяйстве (1,3 до 1,5%). Вместе с тем в промышленности при незначительном росте числа малых предприятий их удельный вес снизился с 15,7 до 15,3%. В строительстве снижение произошло с 16,4 до 15,3%. Существенным недостатком следует считать уменьшение числа малых предприятий в науке и научном обслуживании (с 5,5 до 4,2%), а также в финансах, кредите, страховании и пенсионном обеспечении (с 1,3 до 0,7%).

Отличительной особенностью малого предпринимательства в России продолжает оставаться высокая его доля в «теневом» секторе экономики. По разным оценкам она составляет от 30 до 50% реального оборота всех субъектов малого предпринимательства. В 2003 году по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и по ЕНВД для определенных видов деятельности поступления от малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в консолидированный бюджет РФ составили 20 млрд. руб. – в 1,6 раза больше чем в 2002 году.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки, где на его долю приходится около 60% валового национального продукта.

Малое предпринимательство подвержено влиянию внешней среды и, поэтому, неустойчиво, остро нуждается в государственной поддержки и в государственном управлении. /9/

Государственное управление в сфере малого предпринимательства призвано: способствовать развитию наиболее перспективных направлений деятельности; разрабатывать и реализовывать комплекс мер законодательного, исполнительного и регулирующего характера.

Государственная поддержка малого предпринимательства – использование государственной власти и государственных средств для создания оптимальных правовых, экономических, социальных, организационных и других условий для развития малого предпринимательства как общественно-значимой сферы деятельности.

Источник: www.stud24.ru

Разработка бизнес-планов (дорожных карт) для участия в программах поддержки малого и среднего бизнеса

английский язык

Бизнес-план — это основной инструмент привлечения инвестиций для создания или развития бизнеса. Разработка бизнес-плана является обязательной как для нового, так и для существующего бизнеса.

Для чего нужен:

  • получение кредита, инвестиций или государственной поддержки;
  • оценка перспектив и рисков бизнес-проекта;
  • организационное планирование развития бизнеса.

Бизнес-план включает:

  1. Резюме проекта – общее представление о бизнесе, миссия и цели предприятия, общий объем вложений и прибыли.
  2. Модель проекта – описание бизнес-процессов в виде схемы товарных, финансовых, информационных потоков.
  3. Инвестиционный план – календарное планирование работ, их стоимости, затрат ресурсов.
  4. Операционный план – описание непосредственной деятельности по производству продукции или оказанию услуг (номенклатура продукции, закупки, персонал, планы производства и продаж, налоги).
  5. Маркетинговый план – анализ рынка сбыта, стратегии выхода на рынок (конкуренция, ценовой анализ, реклама, маркетинг).
  6. Организационный план – система управления бизнесом (структура компании, взаимодействие сотрудников, перспективы развития, бизнес-процессы.)
  7. Финансовый план – описание процедур финансирования (экономическое окружение, источники и условия финансирования, структура прибыли и прочее).
  8. Анализ проекта – моделирование поведения проекта при изменении ключевых показателей (анализ рисков)
  9. Приложения.
Читайте также:  Производство древесного наполнителя для кошачьего туалета как бизнес

Наши преимущества

  • ТГАСУ — крупный научно-образовательный центр, обладающий широким спектром компетенций в проектировании, обследованиях и испытаниях, экспертизе, реставрации, строительстве и авторском надзоре. Мы обеспечиваем комплексный подход — от изысканий и проектирования до возведения зданий и сооружений!
  • Вашими проектами будут заниматься советники Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), члены Союза архитекторов РФ, Союза дизайнеров РФ, Почетные архитекторы России, Почетные строители России, Почетные дорожники России.
  • ТГАСУ входит в реестр членов СРО «Томское проектное объединение». Председатель Правления — Овсянников Сергей Николаевич, д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Архитектура гражданских и промышленных зданий» ТГАСУ
  • ТГАСУ входит в реестр членов СРО «Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве».
  • ТГАСУ входит в реестр членов СРО «Ассоциация «Томские строители». Директор СРО — Брянский Алексей Михайлович, выпускник ТИСИ 1970 года. Член Совета СРО — Малиновский Анатолий Павлович, к.т.н., доцент декан строительного факультета ТГАСУ.
  • Работаем с НДС

Наш опыт

  • Оказание услуг по консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства — субъекты МПС по заказу НКО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области»

Контакты

СИМАКОВА Анна Сергеевна,

Источник: tsuab.ru

Разработка мер поддержки малого предпринимательства в РФ

Копылова, Д. Д. Разработка мер поддержки малого предпринимательства в РФ / Д. Д. Копылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 123-126. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55177/ (дата обращения: 06.06.2023).

Сегодня необходимо внедрение серьезных мер для формирования успешной государственной политики, которая направлена на общее стимулирование малого предпринимательства в РФ. Увеличение роли малого предпринимательства в реализуемом социально-экономическом совершенствовании муниципальных образований является основным фактором повышения благосостояния территорий, а также наращивания объема российского промышленного производства. Большое внимание управленцев сегодня важно обращать на формирование соответствующих мер поддержки малого предпринимательства. Также назрела необходимость в общем определении наиболее перспективных форм поддержки малого бизнеса. Одним из основных инструментов реализации формирования успешной политики в области развития малого предпринимательства являются грамотно сформированные рекламные кампании.

Ключевые слова: малое предпринимательство, меры, поддержка, реклама, инновационная деятельность, государственная поддержка.

Today it is necessary to introduce serious measures for the formation of a successful state policy, which is aimed at the general stimulation of small business in the Russian Federation. The increasing role of small business in the ongoing socio-economic improvement of municipalities is a major factor in improving the welfare of the territories, as well as increasing the volume of Russian industrial production.

Great attention of managers today is important to pay for the formation of appropriate measures to support small business. There is also a need for a general definition of the most promising forms of support for small businesses. One of the main tools for the implementation of the formation of a successful small business development policy is well-formed advertising campaigns.

Keywords: small business, measures, support, advertising, innovation, government support.

Чтобы эффективно совершенствовать российскую экономику, государственным структурам важно оказывать помощь малому предпринимательству как одному из наиболее активных субъектов действующего рынка.

Вызвано это тем, что малый бизнес в отличие от больших компаний не может самостоятельно развиваться, не имеет большого потенциала для совершенствования [2].

Рис. 1. Совокупные интересы малого предпринимательства и государства в области государственной поддержки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин