Разрешено ли федеральным министрам заниматься бизнесом ответ

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти в стране и отвечает за множество вопросов повседневной жизни граждан. На приоритетных направлениях работают министерства, которые возглавляют федеральные министры. От главы министерства во многом зависит положение дел, например, в образовании, науке, здравоохранении и т. д. Какие направления возглавляют министры правительства, кто их назначает, каковы их полномочия и обязанности?

Министерства в структуре правительства РФ

Правительство РФ возглавляет председатель. На данный момент у него есть 9 заместителей, которые курируют наиболее важные для страны проекты, например выполнение оборонного заказа или развитие дальневосточных территорий. В структуру правительства входит 21 министерство, которые возглавляют федеральные министры. Информацию по министерствам легко можно найти на сайте правительства РФ. Число министерств и заместителей Председателя Правительства непостоянно и может меняться в зависимости от текущих потребностей.

Как заниматься бизнесом в России? ДМИТРИЙ ПОТАПЕНКО

Помимо министерств в структуру Правительства России входит Открытое Правительство, которое тоже возглавляет федеральный министр. Федеральные службы и федеральные агентства являются органами при правительстве, которые осуществляют непосредственное исполнение государственной политики, выработанной министерствами.

Федеральные министры

Кто назначает федеральных министров

Министерство в Российской Федерации является органом исполнительной власти, который находится на федеральном уровне. Федеральные министры возглавляют министерства и отвечают за планирование и осуществление политики государства, разработку законодательной базы, каждый в своей профильной отрасли.

Министерства создаются согласно распоряжению главы государства. Кандидатуры министров подбирает председатель правительства и выносит на рассмотрение президенту, а он уже подписывает назначение. Не все министерства в нашей стране находятся в ведении премьер-министра. Часть из них находится в непосредственном подчинении руководителю РФ.

Это министерство обороны, министерство юстиции, министерство иностранных дел, министерство гражданской обороны и ЧС, министерство внутренних дел. Остальные министерства непосредственно подчинены председателю правительства.

Кто назначает федеральных министров

Структура министерства в РФ

Министерства возглавляют федеральные министры. У каждого из них есть несколько заместителей, которых утверждает либо президент, либо премьер-министр, в зависимости от того, кто назначает федеральных министров в данные министерства. Министр, его заместители, министерские специалисты, а также специально приглашённые третьи лица формируют коллегии при министерствах. В ходе работы коллегий создаются протоколы по каким-либо вопросам, на основании которых министр может подготовить приказ.

⚡️ПРИЗНАЙТЕСЬ, ЧТО У НАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Хватит заниматься очковтирательством! // Василий Мельниченко

Министр, его заместители и коллегии образуют основной руководящий орган министерства. В него входит ещё масса подразделений, таких как департаменты, управления, главные управления, отделы. Министры утверждают структуры только тех министерств, которые подчиняются непосредственно председателю правительства. Структуры тех министерств, которые подчинены президенту, утверждает сам глава государства. Министерство является юридическим лицом и располагает своей гербовой печатью, балансом и т. д.

Федеральные министры России

Полномочия министров Российской Федерации

Глава министерства обладает достаточно широким кругом полномочий:

  • издаёт приказы, различные распоряжения и указания в пределах круга своей деятельности;
  • определяет направления работы и обязанности заместителей и других работников своего ведомства;
  • имеет право назначить или снять с должности сотрудника центрального аппарата своего министерства;
  • определяет, какой будет структура и кадровый состав подчинённого ведомства, распределяя выделенные финансовые и кадровые ресурсы.

Министр обладает широкими полномочиями в рамках коллегии при министерстве, ещё он может оказывать достаточно ощутимое влияние на работу различных государственных комитетов, служб и других органов исполнительной власти.

Министры Российской Федерации

Обязанности министров РФ

Прежде всего федеральные министры России руководят своими ведомствами по принципу единоначалия. Поэтому они несут полную личную ответственность за результаты деятельности вверенной им структуры. Кроме того на министров возлагается ряд обязанностей:

  • участие в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса;
  • подготовка и обеспечение выполнения распоряжений Правительства РФ;
  • разработка и выполнение политики Правительства.
Читайте также:  Как открыть бизнес кафе с нуля

Это только основной круг обязанностей. Помимо этого существует огромное количество работы по подготовке различных федеральных мероприятий, проектов, докладов президенту и председателю правительства и т. д. Можно с уверенностью сказать, что министры Российской Федерации выполняют огромный пласт работы, за качество которой несут личную ответственность.

Источник: fb.ru

Министры не спешат объяснять гражданам, откуда берутся их баснословные доходы

Министры не спешат объяснять гражданам, откуда берутся их баснословные доходы

Члены правительства и руководители администрации президента опубликовали свои имущественные декларации. Уже стало привычным, что уровень указанных доходов не соотносится с должностью чиновника: зачастую министры зарабатывают больше, чем глава правительства и президент. При этом, продвигаясь по карьерной лестнице, многие теряют в деньгах. Либо в правительство идут работать только альтруисты и идеалисты, либо нам чего-то недоговаривают.

Интересно в первую очередь посмотреть на декларации новичков в Белом доме. В последнее время министрами часто назначают специалистов, ранее делавших карьеру в гос­корпорациях, госбанках или окологосударственных фондах. На этих должностях они не должны были отчитываться о своих доходах, отчего их зарплаты оставались тайной для общественности.

Но, попав в правительство, им приходится подавать данные за прошлый год. И здесь вскрывается любопытное противоречие – министрам, оказывается, платят меньше, чем топ-менеджерам. Впрочем, для некоторых чиновников это не становится проблемой. Они продолжают получать доход на уровне глав крупных корпораций.

Бессребреники

Один из таких новичков в кабмине – глава Минвосток-развития Алексей Чекунков. До ноября он возглавлял Фонд развития Дальнего Востока и Арктики. К этой организации возникало много вопросов – по сути, она занималась тем, что распределяла государственные дотации среди инвесторов.

Счётная палата утверждала: сотрудники получают большие зарплаты вне зависимости от результатов своей деятельности. А «Наша Версия» приводила конкретные примеры разбазаривания миллиардных бюджетов и «закапывания» денег в долгострои с непонятной перспективой. В конце концов фонд ликвидировали, а Алексей Чекунков пересел в кресло министра.

И вот нынешний глава Минвостокразвития раскрыл карты: как выяснилось, за прошлый год он заработал более 82 млн рублей. Из имущества у него имеется две квартиры и Porsche Macan. Для сравнения: его предшественник на посту дальневосточного министра Александр Козлов в последние годы показывал доходы от 8 до 12 млн рублей. Да и машина у него чуть попроще – Toyota Land Cruiser 200.

Вот только не стоит спешить, называя Чекункова бессребреником. Да, на посту министра он скорее всего потеряет в зарплате. Однако здесь перед ним открываются широчайшие административные возможности: именно Чекункову придётся решать, кому из частных инвесторов доверять развитие Дальнего Востока и Арктики. А это дорогого стоит.

В подобной ситуации могут оказаться ещё два члена кабмина. Виталий Савельев в ноябре пришёл в Минтранс из «Аэро­флота». В декларации за прошлый год он показал доход 359,4 млн и огромный список недвижимости: пять домов и три квартиры, и всё жильё, судя по площадям, элитное. Его предшественник на посту министра транспорта Евгений Дитрих имел годовой доход всего около 8 млн, примерно столько же будет получать и Савельев. Вот только для него деньги уж точно не играют большой роли – 11 лет на посту главы «Аэрофлота» позволили жить безбедно.

СПРАВКА

Самый большой доход в администрации президента получил помощник Владимира Путина Игорь Левитин: 43, 01 млн рублей (+17,6 млн к прошлому году). На втором месте – секретарь Совбеза Николай Патрушев – 34,61 млн (+0,2 млн). Замыкает тройку лидеров первый замглавы администрации президента, куратор внутриполитического блока Кремля Сергей Кириенко с доходом 30,6 млн рублей (-2,57 млн). Владимир Путин в 2020 году заработал 9,9 млн рублей (+0,27 млн).

А Минэнерго в ноябре возглавил Николай Шульгинов, который до этого руководил «РусГидро» (один из крупнейших в стране производителей электроэнергии, большая часть акций контролируется госструктурами). Его доход за прошлый год – 201,7 млн рублей. Его предшественник, а ныне вице-­премьер Александр Новак в течение многих лет декларировал годовую зарплату в 17–18 млн рублей. Так что Шульгинов, получив министерскую зарплату, рискует сократить свои доходы в 10 раз.

Читайте также:  Что такое юниорный бизнес

Тайная жизнь

Все эти цифры заставляют задуматься: что же движет чиновниками, которые, поднимаясь по карьерной лестнице, теряют в доходах? Конечно, можно верить, что министры зарабатывают ровно столько, сколько декларируют. Вот только у нас перед глазами достаточно примеров, когда это оказывалось не так.

Возьмём, например, дело уличённого судом в получении взятки экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева. Он декларировал завидный даже для многих министров доход – от 43 до 80 млн в год. Однако в ходе уголовного процесса у него было изъято недвижимости и денег на 18 млрд рублей! Это в несколько раз больше, чем он мог заработать легально.

К тому же всплыла информация об офшорах, зарегистрированных на родственников. А зачем нужны офшоры, как не для того, чтобы прятать деньги?

И это не единичная история. Михаил Абызов декларировал сотни миллионов. У многих тогда возникали вопросы: откуда такие деньжищи? Однако уголовное дело против бывшего министра Открытого правительства показало: в декларациях фигурировала только вершина айсберга. Суд изъял у него 32,54 млрд рублей, полученных преступным путём.

И вот характерная деталь: адвокат Абызова утверждал, что его подзащитный пришёл в правительство, будучи одним из богатейших людей в России, и за время работы его состояние только уменьшалось. На это хочется спросить: почему же столь успешный бизнесмен сразу не перебрался на свою итальянскую виллу, а изо всех сил старался быть при власти, пока окончательно не погорел?

ВОПРОС РЕБРОМ

На чём зарабатывает Денис Мантуров?

Министр промышленности и торговли вот уже несколько лет декларирует доходы, в десятки раз превышающие его должностной оклад. В одном из своих телеинтервью он заявил, что его доходы формируются за счёт депозитов и дивидендов. Кроме того, у его семьи есть недвижимость и гостиничный бизнес, которые «приносят пассивный доход, это не требует никакого участия».

Страшно представить, какие суммы лежат на счетах Мантурова, если приносят такие огромные проценты, и откуда они там взялись. А если уж речь идёт о дивидендах, то почему бы не озвучить, акционером каких компаний является министр. Возможно, вопросы о конфликте интересов отпали бы сами собой и Денис Мантуров воспринимался бы уже не как одиозный член правительства, а как очень талантливый бизнесмен.

НАГЛЯДНО

Министры и министерства: как устроена работа правительства России

Министр — это высший государственный чиновник, отвечающий за целую отрасль или какую-либо сферу, например, энергетику или иностранные дела.

Министерство состоит из департаментов и отделов, а также больших структурных организаций, которые находятся у него в подчинении. Это федеральные службы и агентства. Они считаются «подведомственными».

Читайте также:  В каком бизнесе мало конкуренции

Например, федеральная служба государственной статистики, или Росстат, подведомственна министерству экономического развития, а федеральное агентство по управлению госимуществом — министерству финансов. У министерства может быть в подчинении несколько таких служб и агентств, а может и не быть вовсе. Все зависит от целесообразности.

Сейчас в России 21 министерство:

  • МВД
  • МЧС
  • МИД
  • Министерство обороны
  • Министерство юстиции
  • Минздрав
  • Министерство культуры
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство природных ресурсов и экологии
  • Министерство промышленности и торговли
  • Министерство просвещения
  • Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики
  • Минсельхоз
  • Министерство спорта
  • Минстрой
  • Минтранс
  • Министерство труда и соцзащиты
  • Минфин
  • Министерство цифрового развития, связи и коммуникаций
  • Минэкономразвития
  • Минэнерго

Распределение ролей в правительстве имеет телескопическую и в тоже время замкнутую структуру. Кандидатуру главы правительства исполняет премьер-министр, ее предлагает президент, а Госдума — согласовывает. Сейчас эту должность занимает Михаил Мишустин.

Далее глава правительства (премьер) формирует кабинет министров и выбирает заместителей, которые также должны быть утверждены Госдумой, после чего президент примет решение об их назначении. Срок полномочий федеральных министров ограничен президентским сроком. То есть в процессе формирования Правительства России задействованы президент, премьер-министр (он же глава кабинета министров) и Государственная Дума.

Поскольку правительство относится к исполнительной власти, оно подотчетно нижней палате парламента, где законы принимают и утверждают, — Госдуме. Госдума может выразить недоверие правительству, а после повторного выражения недоверия президент обязан будет распустить либо кабинет министров, либо саму Госдуму.

Министров-силовиков и главу МИД президент отбирает сам и назначает их после консультаций с Советом Федерации. Есть еще несколько федеральных ведомств, которые по статусу не ниже министерств, а премьер-министр не имеет отношения к назначению их руководителей. Это ФСБ, ФСО, Росгвардия и другие.

Есть такие агентства, которые находятся на той же условной иерархической ступени, что и министерства. Это, например, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) или Ростуризм. Они компактнее, чем министерства, и немного по-другому устроены.

Распоряжения правительства обязательны для исполнения на территории всей страны — на то оно и федеральное. Но у каждого региона есть свое местное правительство, у которого тоже могут быть министерства, например, МВД Татарстана. Их не следует путать с федеральными министерствами.

Впервые министерства появились в России в 1802 году. Тогда их было всего 8, и такое количество сохранялось больше века.

В советское время министерства заменили наркоматами, но потом, еще при Сталине, вернули министерства для более эффективного управления. При всех достижениях этого режима власти не отменить того факта, что количество только союзных министерств, аналогичным нынешним федеральным, к 1985 году достигало 64, а вместе с другими органами исполнительной власти — 85. Число чиновников тогда перевалило за 2,4 млн.

Чем же тогда министр отличается от главы агентства или федеральной службы? Предполагается, что министр как стратег занимается выработкой государственной политики в какой-то области. Непосредственно оказанием государственных услуг гражданам занимаются агентства, а федеральные службы осуществляют только контроль и надзор.

Ответственность за свою работу министр несет перед правительством, а в некоторых случаях перед премьер-министром и президентом. Кроме того, министра могут пригласить для обсуждения различных вопросов, связанных с его работой, в Госдуму. В общем, во власти министр этот чиновник, которому действительно приходится отвечать за дела.

Источник: asafov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин