Развитие логистики как бизнеса

Логистическая система используется для выработки стратегического планирования предприятия. На предприятии логистическая система выполняет необходимые услуги с минимальными ассоциированными расходами, обусловленными выполнением логистических операций.

Во время развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких логистических систем.

Рассматривая перспективы развития логистических систем, необходимо исходить из условия, что она может быть представлена как организационно-управленческая система, направленная на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания клиентов. Во время развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких логистических систем. Гибкость характеризуется способностью логистической системы оперативно адаптироваться к изменению условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса.

Как логисту открыть свою транспортную компанию | Сколько можно зарабатывать и как искать клиентов

логистическая система
уровень обслуживания
совершенный заказ
эффективность
1. Аникин Б.А. Логистика : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
2. Гаджинский А.М. Основы логистики : учебное пособие. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 1996. –124 с.
3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. — М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Смехов А.А.

Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.

5. Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика) : учебное пособие. – М.: Экономика, 2005.

Общепринятое определение логистической системы гласит: логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, которая выполняет те или иные логистические функции. Логистическая система включает несколько подсистем и имеет тесные связи с внешней средой. Логистическую систему можно представить и как промышленное предприятие, и как территориально-производственный комплекс в целом. Логистическая система используется для выработки стратегического планирования предприятия, взаимодействует с такими функциональными областями, как производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование [1].

Целью создания логистической системы является доставка грузов заказчику «точно вовремя» в назначенное место и при заданном уровне издержек.

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту

Логистическая система находит все более широкое использование в практической деятельности фирм и различных предприятий. Она рассматривается как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком с целью снижения издержек производства.

Материал и методы исследования

При разработке логистической системы учитываются многие факторы, оказывающие на нее влияние. На предприятии логистическая система выполняет необходимые услуги с минимальными ассоциированными расходами, обусловленными выполнением логистических операций. Поэтому логистическая политика учитывает два фактора — необходимый уровень логистического сервиса и минимальную величину логистических расходов на его достижение, а целью логистического менеджмента является установление баланса между этими двумя составляющими, которые выгодны как потребителю, так и генератору материального потока.

Эффективностью логистической системы называют показатель (или система показателей), который показывает уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

Согласно мнению потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы характеризуется уровнем качества обслуживания его заказа [2].

Для повышения эффективности всей логистической цепи необходимы повышенные требования и к системе оценочных показателей, которые должны обеспечить оценку логистических процессов.

Наиболее распространены следующие критерии оценки:

  • расходы;
  • удовлетворение потребителей (качество);
  • время;
  • активы.

Первым критерием являются расходы. Фактические расходы, связанные с выполнением определенных логистических операций, в наибольшей мере отражают результаты логистической деятельности.

Вторым критерием является удовлетворение потребителей (качество). Этот показатель относится к обслуживанию потребителей и характеризует способность предприятия достичь полного удовлетворения запросов своих заказчиков.

При современном подходе к оценке обслуживания потребителей все больший интерес вызывает понятие совершенного заказа. Совершенный заказ — это самый высокий критерий качества логистических операций, «Совершенный заказ» является мерой общей эффективности всей интегрированной деятельности фирмы, а не отдельных функций. Он характеризует равномерность и бесперебойность выполнения заказа на всех этапах, т.е. налаженность всего многоэтапного процесса управления заказом и возникновение в нем сбоев.

Совершенный заказ должен отвечать следующим требованиям:

  1. полная доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям;
  2. доставка в необходимый потребителям срок с допустимым отклонением ±1 день;
  3. полное и аккуратное ведение документации по заказам;
  4. идеальное соблюдение согласованных условий поставок (качественная установка, правильная комплектация, готовность к использованию и отсутствие повреждений).

В настоящее время даже наилучшие логистические организации достигают уровня совершенного заказа в 55-60% от всех своих операций, а большинству организаций не удается достичь и 20%[3].

Оценка удовлетворения потребителя производится исходя из:

  • сроков выполнения заказа (длительности функционального цикла);
  • элементов совершенного выполнения заказа;
  • способности фирмы реагировать на состояние заказа и выдвигаемые запросы (претензии).

Основными показателями удовлетворения потребителей являются:

  • доставка к назначенному сроку — доля заказов, выполненных к назначенному сроку или раньше;
  • расходы гарантийного обслуживания — уровень средних фактических расходов на гарантийное обслуживание в доходе;
  • время реакции на претензии потребителей и их удовлетворения: время реакции на претензии — средний срок между поступлением заявки от клиента и его контактом с соответствующим представителем компании; время удовлетворения претензий — средний срок до полного удовлетворения требований клиента.

Временные показатели определяют способность фирмы быстро отвечать на запросы потребителей.

Основными показателями времени выполнения заказов являются:

  • длительность производственного цикла от заказа на поставку ресурсов до выпуска готового продукта;
  • время реакции цепи поставок;
  • выполнение производственного плана.

Оценка активов характеризуется эффективностью использования капитала, вложенного в сооружения и оборудование, а также оборотного капитала, вложенного в запасы.

Основными диагностическими показателями использования активов являются:

  • точность прогнозов — ретроспективная оценка на основе ближайшего по времени трехмесячного периода безошибочных в среднем прогнозов спроса;
  • старение запасов — расходы в связи со старением запасов в процентах от их средней стоимости;
  • загрузка мощностей — доля загруженных мощностей в общем объеме имеющихся мощностей.
Читайте также:  Придумать свой бизнес прописать какие затраты переменные какие постоянные

Важными показателями эффективности использования логистических активов также являются:

  • длительность операционного цикла;
  • оборачиваемость запасов (в оборотах и днях);
  • рентабельность совокупных активов;
  • рентабельность оборотного капитала;
  • рентабельность основного капитала;
  • рентабельность инвестиций и т.д.

Эти логистические показатели сами по себе имеют небольшое значение, однако они могут быть использованы для сравнения:

с абсолютными стандартами — наилучшими результатами, которых вообще можно достичь;
с целевыми стандартами, установленными на основе целей, которые являются реальными и достижимыми;
с прошлыми стандартами, когда анализируются результаты, полученные в прошлом;
со стандартами конкурентов, когда изучаются результаты работы конкурентов.

Для определения эффективности логистической системы часто применяют финансовые показатели, которые позволяют системно подходить к анализируемым проблемам и проводить сопоставление полученных результатов. Однако они больше отражают прошлые результаты, а не текущие, медленно реагируют на изменения, зависят от ряда бухгалтерских приемов и не учитывают важные аспекты логистики. Иногда финансовые показатели могут показать, что что-то идет не так, но не показывают, что именно идет не так или как это можно скорректировать [4].

В последние годы можно использовать новый подход к определению эффективности логистической системы — концепцию «диаграмм сбалансированных преимуществ». Эта концепция основана на учете ключевых показателей эффективности, в большинстве случаев не обязательно финансовых, которые предоставляют руководству компании более совершенные средства достижения стратегических целей по сравнению с методами, которые используют традиционные оценки, в значительной мере ориентированные на измерение финансовых показателей.

Для построения такой диаграммы можно использовать четырехступенчатый процесс:

формирование стратегии управления логистической цепью;
выявление реально измеряемых параметров достигнутого успеха;
определение процессов, которые влияют на конечный результат;
определение основных драйверов эффективности этих процессов.

В этой схеме предусматривается, что тремя основными проявлениями успеха является качество, скорость и дешевизна. Эти цели имеют большое значение из-за того, что объединяют в себе оценки эффективности с точки зрения представления покупателя о качестве с внутренними показателями использования ресурсов и активов.

Во время развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких логистических систем.

Использование гибкой логистической системы позволяет автоматизированную переналадку в процессе производства продукции произвольной номенклатуры или оказания услуг производственного характера. Она позволяет почти полностью исключить ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, осуществить переход к малолюдной технологии.

Организация производства с использованием гибких логистических систем практически невозможна без применения логистических подходов в управлении материальными и информационными потоками. Концепция создания гибких логистических систем прогрессирует очень быстро, поэтому широкое распространение концепции логистики в сфере основного производства является перспективным и однозначным [5].

Гибкость характеризуется способностью логистической системы оперативно адаптироваться к изменению условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса.

Основным показателем конструктивной гибкости является максимальное число единиц оборудования, которое может быть задействовано в гибкой логистической системе при сохранении основных проектных решений по логистической (транспортно-складской) системе и системе управления.

Универсальность системы характеризуется множеством деталей (полуфабрикатов), которые потенциально могут быть обработаны в гибких логистических системах.

Показателем универсальности системы является прогнозное количество модификаций деталей (полуфабрикатов), которые будут обработаны в гибкой логистической системе за весь период ее функционирования.

Логистические системы разрабатываются для удовлетворения потребностей и стратегии конкретных предприятий. Поэтому они являются специализированными не только по своему технологическому назначению, но и по всему спектру производственно-хозяйственных задач.

Важной интегрирующей системой логистики в сфере основного производства является автоматизированная транспортно-складская система. Благодаря ей обеспечивается функционирование гибких логистических систем.

Результаты исследования и их обсуждение

Для внедрения на производстве логистической системы необходимо в каждом конкретном случае максимально полнее проанализировать особенности предприятия, характер производственного цикла, его тип производства, систему снабжения основного производства и подачи материальных ресурсов на рабочие места, систему норм, параметры эффективности использования ресурсов и т.д.

Таким образом, стратегическое управление логистикой — деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ресурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к факторам внешней среды.

Рассматривая перспективы развития логистических систем, необходимо исходить из условия, что она может быть представлена как организационно-управленческая система, направленная на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания клиентов. Также логистическая система будет характеризоваться вероятностью выполнения логистических операций.

Задача обеспечить эффективное управление логистическими системами обычно вступает в противоречие с задачей обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой — ресурсами — бизнес-процессами — результатами. Логистическая система способна своевременно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений.

Умелое использование логистических систем может принести предприятию следующие выгоды:

  • повышение эффективности производства;
  • при правильной организации логистических систем на предприятии удается уменьшить затраты труда и повысить рентабельность производства;
  • снижение потерь материалов;
  • лучшее использование производственных площадей.

Концепция логистической организации состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других.

Можно выделить следующие направления развития организационных структур в логистической организации:

  • сжатие организационной структуры;
  • наделение полномочиями;
  • формирование команд;
  • профессиональная подготовка (обучение).

Логистические затраты — совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе — от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.

Читайте также:  Недвижимость это в оценке бизнеса

Снижение себестоимости на предприятиях достигается на основе анализа затрат с помощью следующих методов:

стратегический анализ — сравнение положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с другим, занимающимся аналогичным видом деятельности;

функционально-стоимостный анализ — метод, основанный на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Рецензенты:

Тогизбаева Баглан Болсыновна, доктор технических наук, профессор, директор транспортно-дорожного института, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда.

Куанышбаев Жакен Мынгырбаевич, доктор технических наук, профессор, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда.

Источник: science-education.ru

Развитие логистики как бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Тема «Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы» является одной из важных тем в условиях становления в России рыночной экономики. Так как логистика — один из основных факторов экономического развития России. Логистика усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда.

Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста.

1. Понятие логистики

Д ля начала стоит обозначить, что же такое логистика. Логистикой называют научную сферу и область деятельности практического характера, имеющую отношение к формированию и управлению потоками в виде преобразующих процессов внутри таких систем таких как: социальная и экономическая. Обычно в понятии современных предпринимателей логистика обозначает оптимизацию отправки продукции из одного место в другое. В этом случае акцент делается именно на производство максимально выгодного в экономическом плане пути следования, выбор транспортных средств и вида перевозок, уменьшение издержек, имеющих прямую взаимосвязь с проведением транспортировок.

В общей сложности требуется рассмотреть отдельно грамотные версии перевозок потоков материальных средств, снижение расходов на процедуры в области логистики – например, приобретение материалов и сырья или продажа товара итоговому покупателю. Кроме того, в логистической науке особенно отмечается вопрос наценки продукции в условиях прохождения каждого из конкретных частей логистики (изготовитель, итоговый клиент) и в условиях употребления комплекса транспортных средств разных видов.

2. Развитие логистики в России

Зарождение логистики в России уходит в далёкое прошлое. На первых этапах становления наука применялась в военной сфере, позднее перейдя в экономическую сферу (см. рис.1). Так, истории известен факт, согласно которому военный теоретик Жомини написал книгу по логистике. Впоследствии её изучал сам Александр II.

В те времена под логистикой понималась тактика управления войсками в разрезе дислокации военных подразделений, снабжения и армейского транспортного обслуживания. Во времена СССР, в начале II Мировой войны был реализован грандиозный логистический проект по демонтажу и переносу огромного числа предприятий вглубь страны.

К сожалению, развитие логистики в стране до 90-ых годов шло медленно. Логистическая деятельность (например, сбыт и транспортная логистика в России) долгое время недооценивались, а сфера производства всегда была на шаг впереди сферы обращения товаров. Результатом этого являлись медленная доставка товаров до пункта назначения и низкое качество обслуживания потребителей. Необходимость в применении методов логистики появилась в переходный период. Но в то время помимо недооценки важности самой логистики существовали и другие тормозящие её развитие факторы, в числе которых:

— экономическая и социальная нестабильность;

— неудовлетворительная отраслевая инфраструктура (необорудованные склады, плохие дороги). [ 1]

Рис.1. Логистика в России в ХХ веке

Тем не менее, определённые предпосылки к становлению логистики всё-таки имелись. С наступлением перестройки и установки рыночных отношений в ВУЗах на экономических факультетах начали преподавать дисциплины, связанные с логистикой, осуществлять научно-технические разработки, в том числе в области управления транспортировкой товаров. Но при этом не было понимания важности и необходимости повсеместного внедрения логистической практики. Возможно, именно поэтому для большей части российских предпринимателей, управленцев и инженерно-технических работников её идеи являются принципиально новыми даже сегодня.

Безусловно, в наши дни многие осознали, что без использования логистики прибыльным бизнес быть не может. Поэтому бизнесменов всё чаще интересуют принципы логистики, в ВУЗах начали готовить специалистов в данной области, а компании всё чаще нуждаются в кадрах с логистическим образованием.

Создаются даже специальные компании, оказывающие логистические услуги, объём которых неуклонно растёт. И хотя недавний мировой экономический кризис приостановил развитие логистики в России, серьёзные логистические компании остались на плаву. В данный момент ситуация стабилизируется.

Увеличивается объём логистических услуг, передаваемых на аутсорсинг, который, как ожидается, будет в дальнейшем только возрастать. Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя.

3. Логистика в настоящее время

Растет активность логистического бизнеса. (см. рис.2) Все больше обращается внимание на выделение логистических функций торговых и промышленных предприятий, связанных с входящей и исходящей транспортировкой, а в ряде случаев и с внутрипроизводственной транспортировкой на промышленных предприятиях, складским хранением и управлением запасами, на аутсорсинг. Под аутсорсингом понимается передача не основных функций и процессов и внешним исполнителям [6] . Аутсорсинг позволяет предприятиям наращивать свой профессионализм в конкретной области деятельности, концентрировать ресурсы и фокусировать внимание и персонал на ключевых видах деятельности.

Читайте также:  Как попасть в игорный бизнес

Рис. 2. Основн ые характеристики современной ситуации в области логистики и управления цепями поставок в РФ, %

Усилилась тенденция глобализации и интеграция в рамках цепей поставок. Это проявляется, в частности, в виде выхода крупных западных логистическихкомпаний и сетевых операторов на российский рынок; во все более возрастающем приходе иностранных производителей на российский рынок. Компании все чаще размещают свои производства на территории РФ. Это позволяет им пользоваться такими преимуществами операций на внутреннем рынке, как получение налоговых и таможенных льгот, быть ближе к местным потребителям и гибче реагировать на изменение их потребностей. Многие иностранные производители до сих пор продолжают рассматривать российский рынок как потенциальный, считают преждевременным разворачивание своих операций на российском рынке.

4. Роль логистики

Роль логистики в экономике России определяется системным взаимодействием пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов(см. рис. 3). Рассмотрим каждый из факторов.

Экономический фактор. В настоящее время на передний план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как для увеличения прибыли фирмы, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителя, оказания ему комплекса услуг. Таким образом, если в условиях развития рыночных отношений принцип «расчёт–выгода–потребитель» находится в центре внимания, то потенциал логистики обеспечивает воплощение этого принципа.

Организационно-экономический фактор. Наряду с происходящими в российской экономике процессами дробления хозяйственных структур, автоматизации новых структурных образований, децентрализации управления получают развитие процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, всё большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта.

Информационный фактор. Особенно актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

1960 г. (становление)

1920-1950 гг. (фрагментаризация)

1970 г. (развитие)

1980-1990 гг. (интеграция)

Прогнозирование спроса

Материальныйменеджмент

Источник: school-science.ru

Развитие логистики как бизнеса

Как выбрать стоянку?

Как выбрать стоянку?

  • Планирование маршрутов
  • Цифровой водитель

Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы

Современное общество – общество потребления, в котором на перовом месте стоят интересы покупателей. Поэтому в текущих условиях рынка компаниям необходимо ориентироваться на потребности потребителей, а не на свои интересы. Для описания сложившейся рыночной ситуации существует специальный, часто используемый в профессиональной литературе, термин «consumerdrivenmarket» – рынок, драйвером которого является потребитель. Работа на таком рынке подразумевает максимальное удовлетворение запросов и потребностей покупателей, которое невозможно без обеспечения достойного качества производимой продукции и предлагаемых услуг. Немаловажным также является ценовой фактор, то есть стоимость товаров/услуг, напрямую зависящая от возникающих в процессе производства и реализации издержек, снижение которых возможно только при использовании различных логистических методов на протяжении всего цикла движения товаров/услуг.

Становление логистики

Зарождение логистики в России уходит в далёкое прошлое. На первых этапах становления наука применялась в военной сфере, позднее перейдя в экономическую сферу. Так, истории известен факт, согласно которому военный теоретик Жомини написал книгу по логистике. Впоследствии её изучал сам Александр II. В те времена под логистикой понималась тактика управления войсками в разрезе дислокации военных подразделений, снабжения и армейского транспортного обслуживания.

Во времена СССР, в начале II Мировой войны был реализован грандиозный логистический проект по демонтажу и переносу огромного числа предприятий вглубь страны.

К сожалению, развитие логистики в стране до 90-ых годов шло медленно. Логистическая деятельность (например, сбыт и транспортная логистика в России) долгое время недооценивались, а сфера производства всегда была на шаг впереди сферы обращения товаров. Результатом этого являлись медленная доставка товаров до пункта назначения и низкое качество обслуживания потребителей.

Необходимость в применении методов логистики появилась в переходный период. Но в то время помимо недооценки важности самой логистики существовали и другие тормозящие её развитие факторы, в числе которых:

  • экономическая и социальная нестабильность;
  • неудовлетворительная отраслевая инфраструктура (необорудованные склады, плохие дороги).

Безусловно, в наши дни многие осознали, что без использования логистики прибыльным бизнес быть не может. Поэтому бизнесменов всё чаще интересуют принципы логистики, в ВУЗах начали готовить специалистов в данной области, а компании всё чаще нуждаются в кадрах с логистическим образованием. Создаются даже специальные компании, оказывающие логистические услуги, объём которых неуклонно растёт.

И хотя недавний мировой экономический кризис приостановил развитие логистики в России, серьёзные логистические компании остались на плаву. В данный момент ситуация стабилизируется. Увеличивается объём логистических услуг, передаваемых на аутсорсинг, который, как ожидается, будет в дальнейшем только возрастать.

Трудности развития логистики

Очевидно, что в нашей стране логистика развивается не столь быстрыми темпами, как в Европе или США. Если не углубляться в подробности экономического анализа, можно выделить трудности, усугубляющие вышеупомянутые проблемы логистики в России и оказывающие влияние на её успешное и динамичное развитие:

  • нестабильная общеэкономическая ситуация;
  • социальная напряжённость определённых слоёв общества;
  • отставание экономики страны от общемировой;
  • отставание инфраструктуры и транспорта (неудовлетворительное состояние дорог);
  • низкий уровень развития технологической, а также производственно-технической баз;
  • недооценка структуры обращения;
  • недостаточный уровень развития промышленности по производству упаковки, тары и т.п.

Светлое будущее или закат развития?

В будущем уровень конкуренции и рыночная активность будут возрастать, а запросы клиентов станут более высокими. Как следствие, предприятиям придётся искать новые способы снижения затрат. Осознавая огромный вклад логистики в повышение рентабельности бизнеса, владельцам компаний всё чаще придётся обращаться специалистам в области логистики. Это свидетельствует о наличии хороших перспектив логистики в России.

Кроме того, для успешного развития логистики в стране есть определённые предпосылки:

  • технологические;
  • научно-теоретические.

Источник: cargolink.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин