Рефрижератор какой выбрать для бизнеса

Грузовик-рефрижератор необходим для перевозки скоропортящихся грузов, пищи, а также некоторого оборудования (например, лабораторные установки можно транспортировать только при низких температурах). Правда, у поставщиков можно найти десятки моделей рефрижераторов, различающихся между собой самыми разными параметрами. Как выбрать подходящую модель? Нужно знать, какие виды рефрижераторов существуют и чем они различаются. В этой статье мы разберем основные типы грузовиков-рефрижераторов.

  • 1 Как устроен грузовик-рефрижератор
  • 2 Классы рефрижераторов
  • 3 Виды рефрижераторов по разным критериям
  • 3.1 Двигательные
  • 3.2 Дизельные
  • 3.3 Генераторные
  • 3.4 Эвтектические

Как устроен грузовик-рефрижератор

Зачастую перед перевозчиками встает задача по транспортировке грузов, которые не испортятся лишь в замороженном виде. Для выполнения этой задачи используют специальные грузовики-рефрижераторы. По своей сути это «холодильники на колесах» — в кузове монтирована холодильная установка, которая создает и поддерживает нужную температуру. Рефрижераторы незаменимы при перевозке мороженого, замороженных полуфабрикатов, овощей и так далее.

Рефрижераторы нельзя путать с изотермическими фургонами. У последних нет холодильной установки в кузове — они просто сохраняют установленную температуру за счет термоизоляции. Изотермические фургоны не подходят для продуктов глубокой заморозки, зато отлично сохраняют свежесть продукции вроде хлеба, свежих фруктов и овощей.

Сейчас в продаже можно найти десятки самых разных моделей грузовиков-рефрижераторов. Выбирая, какой рефрижератор лучше купить для работы, нужно отталкиваться от потребностей заказчиков. Поэтому владельцу транспортной компании или собственного автопарка важно знать, какие бывают рефрижераторы.

Классы рефрижераторов

Прежде чем выбирать технику для работы, стоит узнать, какие бывают рефрижераторы по мощности охлаждения. В зависимости от этого параметра холодильные установки разделяются на шесть классов от А до F, где F — это самые эффективные и мощные, а А — те, которые могут поддерживать лишь плюсовую температуру (на уровне обычного холодильника). Вот более подробные сведения (градусы приведены в Цельсиях):

  • А — от +12 до 0;
  • В — от -10 до +12;
  • С — от -20 до +12;
  • D — от +2 и меньше;
  • E — от -10 и меньше;
  • F — от -20 и меньше.

Очевидно, выбирать класс рефрижератора нужно по собственным нуждам. Если вы перевозите товары, которые лучше всего хранятся от 0 до +12 градусов, то вам будет достаточно класса А — это самые дешевые установки. А если в вашем ассортименте иногда бывают товары глубокой заморозки, стоит обратить внимание на классы В и С. Классы D, E и F обычно используются для специализированных продуктов и товаров, а в пищевых перевозках используются достаточно редко.

Кроме того, существуют виды рефрижераторов, определенные на Женевской конвенции 1970 года. Они различаются между собой не только классами, но и наличием термоизоляции кузова. Такие машины обозначают кодом из трех букв. Первые две буквы указывают на наличие термоизоляции (FN — отсутствует, FR — присутствует), а последняя — на класс рефрижераторной установки. Например, FNA — грузовик без термоизоляции с установкой класса А. А FRC — грузовик с термоизолированным кузовом и установкой класса С. Термоизолированный кузов также называют усиленным.

Кстати, именно FRC по праву считается наиболее универсальным грузовиком-рефрижератором. Не знаете, какой рефрижератор взять — берите его! Он подходит для перевозки абсолютного большинства продуктов.

Виды рефрижераторов по разным критериям

Кроме класса установки, рефрижераторы могут различаться по типу энергопотребления. Перечислим те установки, которые чаще всего применяются на практике.

Двигательные

Рефрижератор может «питаться» от разных источников. Наиболее распространены установки, которые подключаются к автомобильному двигателю. Они способны поддерживать холод в больших, просторных кузовах (до 50 кубических метров).

Если вы ищете, какой рефрижератор купить для собственного автопарка, выбирайте двигательный — не ошибетесь.

Дизельные

В самые большие кузова (от 50 до 85 кубических метров) устанавливают рефрижераторы, питающиеся от дизеля. У них собственный двигатель, который нужно заправлять топливом. Разумеется, они затратны по эксплуатации, зато способны эффективно поддерживать минусовые температуры даже в огромных фурах. Обычно такие рефрижераторы ставят в авто, предназначенные для дальних рейсов.

Генераторные

В средние и малые кузова (8–10 кубометров) ставят рефрижераторы, питающиеся от автомобильного генератора. Они потребляют мало энергии и довольно экономны, но зачастую не способны справляться с сильным понижением температуры. Их используют для местных перевозок.

Эвтектические

На практике такие рефрижераторы встречаются довольно редко, но о них тоже следует знать. В холодильную установку ставят заранее замороженную панель, от которой и исходит холод в течение поездки. Сама установка не генерирует мороз, поэтому длительность рейса (с сохранностью продукции) ограничена сроком действия замороженной панели.

Зато она фактически не потребляет энергию (если не считать энергию, затраченную на предварительную заморозку панели).

Какой рефрижератор выбрать для бизнеса

Итак, какой рефрижератор лучше? Очевидно, что все из перечисленных видов обладают собственными преимуществами и недостатками. Выбор будет зависеть от типа продуктов, которые вам предстоит перевозить. У каждого вида продукции есть собственный температурный режим. Например, свежее мясо перевозят в районе 0 градусов, охлажденное — от -10 до 0, а замороженное — от -23 до -17.

Сладкое мороженое лучше всего хранится (и транспортируется) при -23 – -18 градусах. А колбасы обычно перевозят при 0 градусов. Свежие овощи хорошо себя чувствуют и при +15, и при -20.

Читайте также:  Консервированные овощи как бизнес

Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе грузовика-рефрижератора:

  • Вместительность кузова. Как правило, для дальних рейсов требуются более объемные кузова, чем при местных перевозках. Для транспортировки продуктов в пределах области можно купить маленький грузовик с рефрижератором.
  • Температурный режим рефрижератора. Отталкивайтесь от ассортимента вашего груза. Наиболее универсальным считается класс С — такая установка сможет поддерживать температуру от -20 до +13, а значит, подойдет для перевозки как глубокой заморозки, так и свежих продуктов или колбасы.
  • Наличие термоизоляции. Усиленный кузов значительно снижает расход топлива рефрижератором и снижает затраты на него. Если вы планируете часто отправлять грузовик-рефрижератор в рейс, то стоит потратиться и купить машину с усиленным кузовом — она быстро отобьет свою стоимость, сэкономив энергию за счет сохранения холода в кузове.

Заключение

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные виды рефрижераторов. Как видите, они различаются по самым разным характеристикам: от мощности холодильной установки до типа двигателя. Зная, какие бывают рефрижераторы, вы сможете точнее подобрать машину для своего автопарка.

Источник: ttm-centr.ru

Доставка скоропортящихся продуктов и товаров средними и крупными партиями сегодня по праву считается одним из самых выгодных вариантов транспортных услуг.

Бизнес на рефрижераторе. Важные нюансы ответственных перевозок

Доставка скоропортящихся продуктов и товаров средними и крупными партиями сегодня по праву считается одним из самых выгодных вариантов транспортных услуг. Поэтому грузоперевозки на рефрижераторе как бизнес вполне справедливо оцениваются как самый востребованный вид дорогостоящей транспортировки.

В роли рефрижераторов могут выступать изотермические фургоны на шасси, оснащённые холодильной установкой или прицепы-фуры с климатическим оборудованием, работающие в паре с грузовиком-тягачом. Во всех случаях речь идёт о доставке замороженных продуктов питания, лекарственных средств или биоматериалов требующих поддержания определенного температурного режима. Современные рефрижераторные грузовики оборудованы системой датчиков, позволяющих удалённо контролировать температуру в фургоне. Поэтому такая техника стоит достаточно дорого. Для того, чтобы начать собственный бизнес на рефрижераторе, необходимо изначально рассчитать все необходимые затраты и сроки окупаемости.

Бизнес план грузоперевозки на рефрижераторе. Полезные советы

  1. Войти в этот сегмент лучше всего с суммой не менее 1,5 млн. рублей. При этом если вы профессиональный водитель, вам придётся нанимать диспетчера, который первое время будет работать на дому. Потому что аренду офиса на начальном этапе с озвученной суммой вы себе позволить вряд ли сможете.
  2. Лучше всего приобрести рефрижератор с пробегом не более 100 тыс. км и не старше 8-10 лет. Отдавать предпочтение следует грузовикам таких известных производителей как Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Ford. Такие автомобили грузоподъёмностью до 2 тонн обойдутся вам примерно в 1 млн. 300 тыс. рублей. Для городских перевозок лучше всего пробрести Газель, в хорошем состоянии, переоборудованную в рефрижератор, стоимость которой не превышает 1 млн. рублей. Если снизить требования к пробегу и возрасту, то можно приобрести неплохой импортный грузовик за 600-700 тыс. рублей. Однако в этом случае возрастают риски серьёзных поломок и соответствующих простоев.
  3. Работа диспетчера обходится, в среднем, около 25 тыс. рублей в месяц плюс процент от каждой удачной сделки (обычно 3%-5% от стоимости доставки). Настоятельно рекомендуется заинтересовать своего сотрудника небольшим долевым участием в каждом выполненном контракте.
  4. Покупка, как минимум, двух мобильных телефонов, компьютера и принтера обойдётся вам ещё в 30-35 тыс. рублей. Не стоит также забывать о ежемесячных расходах на интернет.
  5. Стартовые затраты на рекламную полиграфию (визитки, листовки) и объявления в СМИ — около 20-30 тыс. рублей. Сэкономить можно на публикации собственных объявлений на таких специализированных порталах как Cargocash.
  6. Обязательно создайте собственный сайт-визитку, на котором будет представлена информация о ваших услугах. Стоимость такой площадки составляет примерно 5-10 тыс. рублей. Если позволяю средства, то имеет смысл заказать продвижение сайта в поисковых системах, цена которого начинается от 15 тыс. рублей в месяц.

Как показывает практика, затраты в 1,5 млн. окупятся примерно за 1,5 года при условии активной работы с минимальными простоями. Если сумма, необходимая для начала бизнеса на рефрижераторе, будет получена в виде банковского кредита, то срок окупаемости возрастёт до 2-х лет. Все расчёты необходимо делать с учётом расходов на амортизацию транспортных средств. Если речь идёт о работе одного автомобиля и одного наёмного работника, то оптимальной схемой налогообложения будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД).

Возможные риски

  • покупка автомобиля с серьёзными скрытыми дефектами. Чтобы избежать такой печальной ситуации обязательно проведите платную экспертизу транспортного средства;
  • ошибки в расчётах по выплату кредита. Обязательно поинтересуйтесь полной стоимостью ссуды вместе с процентами и комиссиями. Выбирайте кредитные программы, позволяющие досрочно погашать весь долг без дополнительных платежей.
  • выход в первые рейсы с плохо подготовленным автомобилем. Помните, что главная ценность грузоперевозки на рефрижераторе заключается в полной сохранности скоропортящегося груза. Любые поломки на дороге или неисправность климатической установки приведут к порче товара, а значит – к судебным искам и плохой профессиональной репутации.

И ещё одна полезная информация

Если вы до сих пор не знаете, как заработать на грузоперевозках на рефрижераторе без серьезных расходов на рекламу, зарегистрируйтесь на портале Cargocash в качестве перевозчика. Для привлечения внимания потенциальных заказчиков красиво оформите личную страничку, описав собственные возможности и конкурентные преимущества.

Читайте также:  Как открыт свои бизнес в португалию

Все предложения от заказчиков вы сможете получать на электронную почту. Одновременно сами проводите активный поиск грузоотправителей, которым необходима доставка скоропортящейся продукции. Для этого лучше всего воспользоваться предлагаемыми фильтрами, которые позволят уточнить критерии поиска заказов. В любом случае удобные опции и широкая база данных нашего сайта позволят вам избежать длительных непродуктивных простоев.

Источник: cargocash.ru

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют отметку «Рефрижератор». Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2019 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

К слову, осенью 2020 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.

Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать завод «Промтех» из Нижнего Новгорода.

Это существенная прибавка к семейству малолитражных рефрижераторов с объемом холодильной камеры от 2 до 6 м 3 , начиная от обычного рефрижератора Lada Largus до серий Kub, Roof и Prima на базе Largus. В настоящее время сбыт упомянутых моделей уверенно растет.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от компании «Автохолод» подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.

Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати завод «ПСМА Рус» совместно с компанией «Кросси» запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.

Читайте также:  Бизнес пак описание программы

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ

Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.

Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в компании «СИВ Трансхолод» — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.

«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.

Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.

Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.

Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в компании «Монетка» 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Николай Архипов,
генеральный директор ООО «Промтех»

Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит.

Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus.

Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Павел Сыван,
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «СИВ Трансхолод»

Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад.

Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин