Ведение бизнеса в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) может принести большую прибыль инвесторам и предпринимателям. В последние годы страны Ближнего Востока и Северной Африки пытались диверсифицировать свою экономику, которая основана на нефти. Этот шаг дал инвесторам по всему миру возможность для дальнейшего развития в регионе. Тем не менее, любой предприниматель, желающий открыть бизнес в регионе, должен учитывать несколько факторов.
Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут вам стать успешным предпринимателем в регионе MENA.
Языковые и культурные различия
Хотя в регионе преобладает арабский язык, в этом районе есть и другие разговорные языки — Фарси, турецкий языкк на Ближнем Востоке, языки амазигов в Северной Африке. Более того, не только арабы разговаривают на арабском.
Важность исламской религии
Регион MENA в основном состоит из мусульманских стран, а именно: Алжир, Бахрейн, Египет, Иран, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Марокко, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен и регион Западной Сахары.
Ведение бизнеса в ОАЭ: что нужно знать
Почти каждый аспект жизни в регионе MENA находится под влиянием религии. Например, приверженцы ислама в Саудовской Аравии закрывают свой бизнес во время молитвы, поскольку молитва считается более важной, чем все другие дела. Обратите внимание также на разницу между религиями. Ислам преобладает в регионе, однако есть также страны со значительным христианским населением, такие как Ливан и Египет.
Социальные нормы в большей части региона схожи. Люди щедры и приветливы, но они не приемлют снисходительного отношения ко всему, что связано с их культурой. Жители Ближнего Востока и Северной Африки серьезно относятся к своей репутации и чести. Поэтому важно давать такую рекламу или взаимодействовать с ними таким образом, чтобы вас не восприняли неверно.
Знание этих особенностей поможет вам установить прочную связь с будущими клиентами и партнерами и обеспечить эффективное управление вашим бизнесом.
На Ближнем Востоке нет единой стратегии для всех
Как упоминалось ранее, знание того, с кем вы имеете дело, может стать решающим фактором. Например то, что одна группа может считать неприемлемым, другая группа может считать абсолютно нормальным.
Вы должны знать, что каждая религиозная группа имеет свои индивидуальные праздники и культуру. Например, для мусульман сразу после праздника Курбан-Байрам мясные продукты не будут продаваться в магазинах так же, как в остальное время года. В Алжире рестораны и пиццерии не открываются даже через неделю или больше после этого события. В этот период большинство людей готовят еду дома.
Еще одним важным фактором будет являться финансовое положение каждой страны в регионе MENA. Некоторые предметы роскоши будут продаваться лучше в богатых и менее населенных странах, таких как Саудовская Аравия. С другой стороны, жители таких стран, как Египет, который является самой густонаселенной страной в регионе, больше интересуются вещами доступными и практичными.
Рейтинг регионов по легкости ведения бизнеса будет создан в Казахстане
Осведомленность и гибкость в культуре стран MENA очень важна для предпринимателей для выстраивания легких отношений и быстрого развития вашего бизнеса.
Новостей и дайджестов в нашей email-рассылке
Бизнес-клуб «Атланты.Дубай» помогает предпринимателям оставаться в информационном потоке, для личного развития и поддержания роста своего бизнеса.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций бизнеса в странах MENA и, в целом, на международных рынках и получать приглашения на мероприятия клуба.
Источник: dubai.atlanty.com
В Турции заявили о привлекательности регионов РФ для ведения бизнеса
Турецким предпринимателям весьма выгодно развивать бизнес в регионах России благодаря комфортным условиям. Об этом в беседе с РИА Новости рассказал представитель компании «İMAŞ» Мустафа Озкылыч.
«Мы советуем соотечественникам работать с регионами РФ, в частности, с Башкортостаном, поскольку здесь очень теплое отношение к бизнесу и минимум бюрократических барьеров», – отметил он.
Озкылыч также призвал россиян открывать бизнес в свободных экономических зонах Турции. По его словам, это будет выгодно для обеих сторон.
Эксперт указал, что сегодняшний день огромное влияние на торгово-экономические связи оказывает логистика, поэтому Турции и России крайне важно выстроить надежную логистическую цепочку.
«Решение этой проблемы при острой нехватке транспорта по доставке товаров позволит снять многие вопросы», – подчеркнул Озкылыч.
Ранее в воскресенье Общественная служба новостей писала о наращивании объемов турецкого экспорта в Россию, которое произошло благодаря западным санкциям. Подробнее об этом читайте в материале.
Регионы нацелят на Doing Business
Белый дом ждет от них улучшений по основным показателям рейтинга
Правительство утвердило для регионов 12 целевых моделей упрощения ведения бизнеса, основываясь на которых субъекты РФ должны улучшать ситуацию по ключевым параметрам рейтинга Doing Business. В частности, правительство ждет сокращения сроков регистрации недвижимости, выдачи разрешений на строительство и подключение к электросетям. Эксперты отмечают, что реальному притоку инвестиций в регионы могут поспособствовать заинтересованность в этом региональных чиновников и привлечение внутренних капвложений.
В этом году регионы начнут работать над улучшением ситуации по основным показателям рейтинга Всемирного банка Doing Business. Правительство утвердило 12 целевых моделей упрощения ведения бизнеса для субъектов РФ, которые основаны на так называемых лучших практиках. В последнем рейтинге (октябрь 2016 года) Россия заняла 40-е место из 190 стран, фактически опустившись на четыре строчки (см. «Ъ» от 26 октября). К 2018 году, согласно майским указам Владимира Путина, Россия должна занять в Doing Business место не ниже 20-го.
Сейчас оценка России при составлении Doing Business формируется из показателей двух городов — Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому формально улучшение ситуации в других регионах продвижения в рейтинге не даст. Но задачи властей шире.
Как пояснил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов, для того чтобы все субъекты РФ включались в работу по изменению бизнес-среды, были разработаны новые подходы по оценке региональных властей — речь идет о рейтинге состояния инвестклимата в регионах, подготовленном Агентством стратегических инициатив (см. «Ъ» от 20 июня 2016 года). Он был представлен на ПМЭФ в 2016 году. Тогда были названы лишь регионы из топ-20 (среди них — Татарстан, Белгородская, Калужская, Тюменская и Владимирская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ и Москва) — остальным субъектам просто сообщили результаты. После представления рейтинга Владимир Путин пообещал провести «серьезный разговор» с губернаторами, чьи регионы заняли низкие позиции.
Разработку опубликованных вчера целевых моделей президент поручил правительству в декабре 2016 года. Они описывают направления, учитываемые в Doing Business,— это, например, регистрация прав на недвижимость, получение разрешений на строительство, присоединение к электросетям, контрольно-надзорная деятельность, а также поддержка малого и среднего бизнеса. На основании этих моделей регионы будут писать свои «дорожные карты» по улучшению инвестклимата. Первые результаты они должны продемонстрировать в конце года, некоторые модели рассчитаны до конца 2021 года. Среди целевых показателей — сокращение сроков получения разрешения на строительство с 210 до 80 дней, постановки на кадастровый учет с 80 до 38 дней и стопроцентный охват муниципалитетов программами поддержки малого и среднего бизнеса.
На федеральном уровне создадут рабочие группы, которые будут направлять в Минэкономики предложения по корректировке моделей. Так, модель по оптимизации процедур регистрации недвижимости закреплена за руководителем Росреестра Викторией Абрамченко, получения разрешения на строительство — за заместителем главы Минстроя Натальей Антипиной, а поддержка малого и среднего бизнеса и контрольно-надзорная деятельность — за заместителями главы Минэкономики Олегом Фомичевым и Саввой Шиповым.
«Воплощение самых хороших идей на практике, особенно когда это касается регионов, часто достаточно плохое. Вероятнее всего, это кончится ничем»,— говорит глава Центра макроэкономического анализа Сбербанка Юлия Цепляева. По ее словам, реальный результат могут дать не спущенные отстающим регионам лучшие практики, а заинтересованность местных чиновников и их стабильная работа по привлечению инвестиций — примером здесь могут выступать Калужская область и Татарстан.
Проректор РАНХиГС Андрей Марголин отмечает, что проблемой может стать достоверность данных, по которым будут отчитываться регионы о своих успехах в повышении инвестиционной привлекательности. «Показатели на местах наверняка захотят приукрасить»,— считает он. При этом господин Марголин не уверен, что сама по себе эта инициатива сможет сыграть реальную роль в привлечении иностранных инвестиций в регионы. По его мнению, в нынешней ситуации необходимо в первую очередь концентрироваться на привлечении внутренних капвложений. «Если мы сами не будем инвестировать в страну, никакие внешние инвесторы этого делать не будут. Поэтому государству нельзя отказываться от инвестирования»,— считает он. Основная же проблема, по мнению Андрея Марголина, заключается в сверхвысоких процентных ставках, снизить которые до уровня, существующего на внешних рынках заимствований, в обозримом будущем не удастся даже с учетом успехов в борьбе с инфляцией.
Евгения Крючкова, Алексей Шаповалов
- Газета «Коммерсантъ» №22 от 07.02.2017, стр. 2
Источник: www.kommersant.ru