В современных условиях особую значимость приобретает решение проблем, связанных с обеспечением опережающих темпов роста малого предпринимательства, которое в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего, региональная власть, будет осуществлять его поддержку.
малый бизнес, поддержка малого предпринимательства, малое предпринимательство, экономика региона, Омская область
Цитировать публикацию:
Романенко Е.В. Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: показатели эффективности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – С. 93-96.
Romanenko, E.V. (2008) Regionalnye programmy podderzhki i razvitiya malogo predprinimatelstva: pokazateli effektivnosti. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 9(11), 93-96. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
Программы поддержки малого и среднего бизнеса в 2022 г.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
1. Омский областной статистический ежегодник: стат. сб. в 2 частях. – Омск: Омскстат 2007. – Ч. 2. – 437с.
2. Указ губернатора Омской области от 13.02.2006 № 18 «О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года» // Омская правда. – 2006. – №12.
Источник: creativeconomy.ru
14. Формирование и реализация политики поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне
Этапы разработки и реализации региональной политики поддержки малого предпринимательства представлены на рисунке.
На 5-ом этапе формирования региональной политики поддержки МП происходит выбор механизмов, посредством которых будут осуществляться прямые и косвенные методы государственного воздействия. Основными из них являются: самостоятельная нормативно-правовая база, специальные программы поддержки МП и сеть специализированных институтов.
Самостоятельная региональная нормативно-правовая база, развивающая, дополняющая и конкретизирующая нормы федерального законодательства, определяет специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства на территории, регулирует формы, методы его поддержки и процедуры принятия решений.
Специальные программы непосредственно ориентированы на оказание селективной помощи утвержденной группе предприятий или предприятиям конкретной отрасли. Как правило, предприятия, занимающиеся одинаковыми видами деятельности, либо принадлежащие к определенной группе, испытывают одни и те же проблемы. Это позволяет по каждому такому приоритету разработать свои реальные программы поддержки:
- финансово-кредитной (льготное кредитование, предоставление поручительств и гарантий под кредиты коммерческих банков и инвесторам, погашение банковских процентов при финансовом лизинге);
- фискальной (налоговые послабления);
- производственной (предоставление муниципального заказа, льготной аренды нежилых помещений, земельных участков);
- социальной (поддержание социальной сферы предприятий);
- организационной (обеспечение оптовой реализации продукции, содействие ее интеграции в другие регионы, повышение квалификации кадров, проведение выставок-ярмарок).
Перечисленные программы включаются в комплексную региональную программу поддержки МП в виде подпрограмм.
Национальный проект поддержки малого и среднего бизнеса Центр «Мой бизнес»
Для осуществления государственной поддержки МП на региональном уровне в составе исполнительных органов управления субъектов федерации создаются специализированные подразделения (комитеты, департаменты, отделы). Их деятельность строится с учетом единого подхода к взаимодействию с различными организациями, обеспечивающими поддержку малых предприятий.
Важным механизмом реализации региональной политики поддержки МП является сеть специализированных институтов, включающая: объекты инфраструктуры поддержки малого бизнеса, созданные и действующие при государственном участии, общественные объединения и организации предпринимателей, органы государственной власти и управления региона.
Обобщающим показателем эффективности региональной политики поддержки МП является превышение совокупности результатов, получаемых от реализации политики (от реализации экономических целей политики) над совокупными затратами в течение всего срока ее выполнения.
К сведению: Инфраструктура поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
В свою очередь на муниципальном уровне структуры поддержки малого предпринимательства действуют в следующих направлениях:
— подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
— проведение маркетинговых исследований;
— помощь в регистрации предприятий;
— сдача в аренду (на льготных условиях) офисных и производственных помещений;
— содействие в получении инвестиций и кредитов и целом ряде других.
Выделяют различные типы инфраструктуры:
Бизнес-школами (БШ) называются структуры, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей малых предприятий, специалистов для малых предприятий (бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов и проч.), безработных и других граждан, желающих создать собственное дело, государственных и муниципальных служащих, ответственных за развитие малого предпринимательства.
«Учебно-деловые центры» (УДЦ) по свои задачам имеют сходные функции с бизнес-школами, однако, как правило, в большей степени нацелены на реализацию образовательных программ, в отличие от бизнес-школ значительное внимание уделяют консалтинговому и организационному сопровождению проектов.
К бизнес-инкубаторам относятся структуры, размещающие специально отобранные малые предприятия, на своих площадях и оказывающие им консалтинговые, образовательные и офисные услуги. Бизнес-инкубаторы могут действовать и в составе технопарков, технологических центров и других структур.
Социально-деловые центры (СДЦ) — структуры создаваемые, как правило, при центрах занятости. Цель СДЦ — создание новых рабочих мест через развитие малого предпринимательства среди незанятого населения и безработных.
Технопарки — структуры создаваемые, как правило, на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. По определению, технопарки создаются в довольно крупных университетских центрах. Их создание и поддержка требует значительных стартовых средств.
Бизнес-центры (БЦ), как правило, оказывают сервисные услуги предпринимателям и бизнесменам.
Источник: studfile.net
Региональные программы поддержки малого бизнеса это
Государственная программа
Государственная программа
Меры государственной поддержки Ленинградской области предоставляются малому и среднему бизнесу в соответствии с подпрограммой «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области № 394 от 14 ноября 2013 года.
Основные направления программы:
- содействие в доступе субъектов малого и среднего предпринимательcтва к финансовым и материальным ресурсам;
- информационная, консультационная поддержка субъектов МСП;
- развитие инфраструктуры поддержки МСП;
- содействие в продвижении продукции и услуг субъектов МСП на товарные рынки;
- содействие снижению затрат, связанных с технологическим присоединением;
- содействие использованию в бизнесе энергосберегающих технологий;
- содействие органам местного самоуправления в поддержке и развитии МСП;
- развитие потребительского рынка Ленинградской области.
План работы комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, государственного казенного учреждения Ленинградской области «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства», фонда поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитной компании в 2019 году МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Источник: 813.ru