Регламентация бизнес процессов что это

Регламентация и графическое описание бизнес-процессов с целью: разработки и автоматизации сбора метрик бизнес-процессов; построения графов/дерева KPI; организационного проектирования; нормирования и оптимизации численности персонала; построения системы управления эффективностью работы предприятия; регламентации работы персонала, формирования должностных.

  • Hа сайте с 2019 года
  • Услуг: 5
  • Работает удаленно

Алина Калядина
Карьерный коуч, HR-консультант, бизнес-тренер
Вся Россия

Разработка и регламентация бизнес-процессов

Цена от 1 000 ₽
Написать сообщение

За 15+ лет в HR (из них 10+ лет в роли руководителя HR-подразделений) я разрабатывала регламенты и описывала бизнес-процессы по всем направлениям работы HRов: подбор и адаптация персонала; оценка и развитие; обучение персонала; наставничество; формирование кадрового резерва. Кроме того, в моем «ассортименте» разработка таких документов, как: профили.

  • Hа сайте с 2022 года
  • Оценки за «полезный ответ» (10)
  • Статей (3)
  • Работает удаленно

Наталья Гаршина
Консультант по организационному развитию, hr эксперт, директор по персоналу
Вся Россия

Регламентация бизнес-процессов

Разработка регламентов, корпоративных политик, документов

Цена от 3 500 ₽
Написать сообщение

«Являясь зачастую результатом долгого опыта, процедуры могут представлять собой наилучший образ действия в осуществлении той или иной деятельности. Следует осознавать, что определенный автоматизм, свойственный процедуре, нередко позволяет уделять больше внимания и творческой энергии другим вопросам, вместе с тем чрезмерная приверженность процедурам.

Наталья Гаршина Разработка регламентов, корпоративных политик, документов - 4056Наталья Гаршина Разработка регламентов, корпоративных политик, документов - 4057

  • Hа сайте с 2014 года
  • Оценки за «полезный ответ» (30)
  • Статей (31)
  • Работает удаленно

Заводсков и партнёры
Бизнес-процессы, систематизация, системы управления
Вся Россия

Внедрение и контроль бизнес-процессов

Цена от 3 500 ₽
Написать сообщение

Александр Высоцкий

Как регламентировать бизнес-процессы

Не у всех предпринимателей есть чёткое представление, зачем нужен бизнес-процесс и как его описать. В этой статье я разберу на примере отдельного кейса пользу регламентирования бизнес-процессов. И расскажу, с помощью какого главного критерия можно оценивать качество написанного регламента.

Лекция 5: Регламентация и бизнес-процессы

Что такое регламентирование бизнес-процессов

Регламент — это документ, в котором описано, как в компании проходит какой-либо бизнес-процесс. Например, вы владелец типографии. Когда вы получаете заказ, то начинаете его выполнять, придерживаясь определённого порядка действий. Клиент заказывает у вас продукт → подписывает договор → бухгалтерия обрабатывает договор и получает оплату → начинается предпечатная подготовка: вычитка текста на ошибки, корректура → заказ поступает в печатный цех → полностью готовый, он поступает к клиенту. Так вот, регламент бизнес-процесса — это документ, в котором пошагово описан путь и указано, кто и что должен делать, чтобы заказ в срок поступил к клиенту.

Как проверить качество написанного регламента

Существует всего один способ внедрить регламент в компанию: запустите процесс и посмотрите, как он работает. Но есть одно важное правило: регламент должен решать конкретную задачу и помогать бизнесу. От него должна быть польза.

Читайте также:  Как выбрать программу 1с под свой бизнес

Чтобы можно было понять, сработал ли регламент, у вас должна быть отправная точка. Например, если я хочу проверить, хороший ли в новом ресторане салат «Цезарь» — у меня уже должны быть какие-то представления об этом салате: каким он должен быть на вкус, что туда входит, какие ингредиенты допустимы, а какие нет. Так и с регламентами: вы должны заранее представлять, каким должен быть конечный результат.

Как регламент может решить проблемы бизнеса

Когда я вижу регламент какого-либо бизнес-процесса, чтобы проверить его эффективность, я задаю вопрос: «Какую проблему этот регламент может решить?»

Выше я описывал бизнес-процесс типографии. Это не просто пример, а реальный кейс клиента Visotsky Inc. И эту схему мы разработали для него, чтобы компания выполняла заказы в срок. Этот бизнес-процесс решал такие задачи:

  1. Помогал понять, что упущено — из-за чего в выполнении заказов есть сбои;
  2. Настраивал все процессы так, чтобы минимизировать сбои.

Какие проблемы были в типографии до регламентирования бизнес-процессов

Ошибки допускали по идиотской причине. Например, продавец сказал клиенту, что заказ будет готов через 2 недели. Но когда команда приступила к изготовлению, оказалось, что текст для печати ещё не получен, оплата не прошла, дизайн не согласован и т. д. Из-за ошибок заказчиков команда не могла выдать в срок продукт.

При этом в отделении, которое отвечает за предпечатную подготовку, никто не волновался, если нужных файлов не было вовремя, и не названивал клиенту, все просто терпеливо ждали. А в идеале, если текст не получен в течение суток после оформления заказа, уже пора было отправлять клиенту письмо с запросом недостающих файлов. А также уведомление, что теперь сроки заказа будут смещены из-за задержки со стороны клиента.

Как мы решили эту проблему с помощью регламента

Такая проблема — стандартная для несистематизированных компаний. Мы её обнаружили, только когда описали бизнес-процесс. Когда мы создали регламент и прописали порядок необходимых действий — все заказы стали поступать к клиентам в срок.

Вывод

Я не сторонник того, чтобы разрабатывать «регламенты ради регламентов». Каждый созданный вами документ должен решать какую-то проблему.

Проверить, работает ли регламент, можно, оценив, как изменилась ситуация в компании после его внедрения.

Источник: alexvisotsky.com

Регламентация бизнес-процессов, универсальные требования к регламентам

Управление проектами

Регламентация бизнес-процессов
Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных
сотрудников предприятия.
Важно отличать регламентацию бизнес-процессов от инструкции, которая касается в
большинстве случаев только одного конкретного исполнителя.
То есть, всё множество инструкций по выполнению конкретных работ для каждого
пользователя представляют собой один массив данных. В свою очередь, регламентации
составляются по каждому бизнес-процессу и описывают порядок взаимодействия всех
включённых в конкретный бизнес-процесс пользователей, при этом каждый процесс
составляет отдельный массив данных.
Регламентация бизнес-процессов является необходимым этапом для того, чтобы затем
провести цифровую трансформацию бизнеса с использованием BPMS или иных систем.

Читайте также:  Полезные знакомства в бизнесе

3.

Цель регламентации
бизнес-процессов
В большинстве случаев регламентация преследует следующие цели:
Поиск и устранение «узких мест» бизнеса, которые могут являться причиной
перерасхода ресурсов организации – времени, финансов.
Стандартизация бизнес-процессов, выработка определённых шаблонов для
каждого из них.
Накопление опыта и знаний. Когда конкретный регламент отсутствует, всё
происходит стихийно, и накопление базы знаний невозможно.
Полноценный и качественный контроль за прохождением бизнес-процессов
на всех этапах.
Уменьшение количества ошибок в работе, сокращение времени на обработку
запросов, повышение мотивации сотрудников.
Внутренний аудит.

4.

В целом можно говорить о том, что если регламентация бизнес-процессов не
проведена, если все принципы работы находятся в головах сотрудников, то
отсутствует и чёткое понимание того, почему нужно придерживаться
сложившихся правил, и возможность контроля. Очень сильно возрастает роль
человеческого фактора.
Второй крупный недостаток – невозможность внесения улучшений. Пока не
проведена регламентация, недостатки существующего принципа работы тоже
не видны. А если вносить изменения, то трудно понять, к каким результатам
они реально приводят.
Поэтому регламентация бизнес-процессов совершенно необходима для любого
бизнеса.

5.

Как проводится регламентация
бизнес-процессов
Чтобы регламентация бизнес-процессов была выполнена правильно, потребуется определить
для каждого из процессов несколько параметров.
Владелец процесса (лицо, которое им управляет).
Входы и выходы процесса («вход» – событие, инициирующее бизнес-процесс, «выход» –
событие, завершающее его).
Участники бизнес-процесса.
Используемые технологии и ресурсы.
Перед тем, как проводить регламентацию, крайне важно отделить данный бизнес-процесс
от всех других, чтобы избежать любых дублей, например, дублирования полномочий разных
сотрудников. За каждый бизнес и процесс и за каждый его этап должен отвечать только один
человек.

6.

Требования к регламенту
бизнес-процесса
Структура бизнес-процесса, нарезка процедур
Процесс должен быть описан в хронологическом порядке процесса, а не дня/месяца.
Если действие совершается 2-го числа месяца, но в конце процесса – это действие должно быть в
конце регламента, а не в начале.
Вход – это что предшествует, запускает процесс или процедуру. Вход не пишется в качестве первой
операции, он уже произошел раньше.
Вход – это событие, или результат других процессов, или дата.
И наоборот – первая операция не может быть входом, так как она не произойдет сама по себе.
Сначала пишутся процедуры, которые происходят всегда (основные), а после них пишутся те,
которые бывают иногда . Все процедуры, которые происходят параллельно, пишутся рядом.
Если процесс разветвленный, то структуру процедур лучше нарисовать графически. Если линейный,
то необязательно.
Деление на процедуры условно и делается для того, чтобы описать процесс минимумом операций
и избежать повтора одинаковых частей в разных процедурах.
Процедура, как правило, вся укладывается в один временной цикл, например, еженедельно или
ежемесячно. Вкрапление туда действий с другим циклом, как правило, означает, что надо выделить
эти действия в отдельную процедуру или прикрепить к другой.
Графическую структуру процедуры рисуем, если она НЕ линейная. Если линейная, то не надо.

Читайте также:  Открыть бизнес по производству пеноблоков

7.

Отсылки и наименования
•Одно и то же правило/требование/процедура не может писаться в разных
регламентах. В таких случаях надо делать ссылку. Иначе получится, что в одном
месте поменяем, а в другом — оставим по-старому и будут действовать одновременно
две противоречащие друг другу нормы. Ссылка включает И номер И название
процедуры.
•Ссылки на приложения. Каждому документу надо дать имя и ссылаться на имя, а не
на номер, так как нумерация приложений может меняться, и человек никогда не
запомнит их.
•Если документ относится к двум регламентам – в одном из них надо делать ссылку.
•Называть документ/подразделение надо везде одинаково, для чего и есть общий
глоссарий.

8.

Контрольные точки
Контрольная точка – это момент, когда проверяется состояние процесса.
То есть это такая же ОПЕРАЦИЯ, но результат которой кто-то проверяет.
Требование:
•Должен быть предусмотрен способ, как будет обнаружено невыполнение КТ.
•За КТ есть ответственный (кто будет виноват в ее нарушении). Нет смысла в
контроле, если нет ответственного лица.
•Там, где нужны копии контролеру бизнес-процессов, это должно быть указано.
•КТ в разных процедурах должны быть с РАЗНЫМИ номерами. Сквозная нумерация
уменьшает путаницу для читателей.

9.

Задачи владельца процесса регламента.
Содержание регламента
Требование:
•Согласование с руководителями их подразделений.
Каждый имеет право давать замечания по своим ячейкам.
•Учесть возможные проблемы, отклонения от прямого пути.
•Разработка критериев и требований.
•Иногда работа над регламентом выводит на более глубокие нерешенные проблемы,
которые нельзя решить в рамках регламента и ограниченного времени. Эти проблемы
надо хотя бы обозначить и сформировать по ним задачу с конкретным сроком решения, в
этом случае можно в регламенте умолчать или «сделать заплатку».
•Не добавлять ненужную работу другим подразделениям, искать более рациональные
решения, в том числе с привлечением к поиску решений других участников процесса.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин