Регуляторная среда для бизнеса это

общее наименование воздействия государства (как нормативно-правового, так и организационного) на деятельность хозяйствующих субъектов, выражаемого в условиях открытия и ведения бизнеса, совершения отдельных операций, величине налоговой нагрузки, комфортности предпринимательской деятельности и пр. В условиях «нормативного потока» (ежегодно принимается около 25 тыс. правовых актов, затрагивающих бизнес) правительство РФ пытается оптимизировать нормативное воздействие, в том числе обеспечивая а) понятность новых актов, б) их транспарентность, в) создание системы, когда устаревший акт или введение нового приводят к прекращению действия прежнего. Специалисты обоснованно проводят прямую связь между качеством Р. п. (в том числе количеством регуляторных актов, способом их введения и толкования) и уровнем развития экономики. От англ. regulatory policy.

Найдено научных статей по теме — 15

Регуляторный захват: теория и политика

Эльмурзаева Раиса Ахмедовна

В статье изложена эволюция теоретических представлений о роли бизнеса и государства с позиции доминирования групп интересов при принятии и реализации экономической политики.

Нормативное регулирование цифровой среды

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

В статье сформированы организационные основы регуляторной политики ведения бизнеса.

Надзорно-регуляторная политика Банка России в страховой сфере

Мухамадиева Э.Ф., Сафуанов Р.М., Кашипова И.Р.

Статья посвящена рассмотрению основных направлений и инструментов организации страхового надзора в современных условиях.

Регуляторная политика и усовершенствование бизнес среды в Украине

Толмачева А., Ляшенко В., Хахулин В., Якубяк О.

Развитой сектор малого и среднего предпринимательства не только создает в экономически ведущих странах мира большинство рабочих мест и обеспечивает значительную часть поступлений в бюджеты всех уровней.

Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего

Анна Голодникова, Алексей Ефремов, Дмитрий Соболь, Даниил Цыганков, Мария Шклярук

Регуляторная политика, наряду с монетарной и бюджетной, является одним из основных драйверов экономического роста.

Регуляторная составляющая в формировании государственной таможенной политики

Осадча Н.В., Ляшенко В.І.

Аналізується термін «митна політика», досліджується механізм її формування та реалізації. Визначено роль та значущість регуляторної функції митної політики.

Система трансформации экономической роли и регуляторной политики государства

Никитина Марина Геннадьевна, Ванюшкин Александр Сергеевич

В статье проанализированы современные тенденции трансформации экономической роли и регуляторной политики государства. Выявлены шесть ключевых направлений такой трансформации.

Регуляторная политика в Украине: особенности формирования и тенденции развития

Радейко Р.И.

Рассмотрены особенности формирования регуляторной политики в Украине в контексте осуществления государственно-правовых реформ.

ИБ для бизнеса, а не регулятора

Моделирование процесса формирования механизма регуляторной политики государства

Колупаєва І.В.

У статті вперше запропоновано використання процесного підходу до формування механізму регуляторної політики держави шляхом моделювання.

Использование мониторинга конкурентной среды как инструмента регуляторной политики региона

Крулькевич М.И., Сынкова К.В.

Розглянуто методологічні питання використання моніторингу для оцінки конкурентного середовища регіону. Визначено роль моніторингу в розробці та проведенні регуляторної політики регіону.

Изменение регуляторной политики Украины в условиях подписания ассоциации с европейским союзом

Определены основные направления развития Евроинтеграции и формирования регуляторной политики Украины. Обоснованы основные подходы формирования регуляторного таможенного и налогового режима как баланса стимулов и ограничений.

Усовершенствование информационной системы мониторинга регуляторной макроэкономической политики регио

К.В. Сынкова, О.О. Стельмашенко

Рассмотрен методический подход к усовершенствованию информационной системы при осуществлении мониторинга регуляторной макроэкономической политики региона.

Регуляторная политика стимулирования развития малого предпринимательства в условиях трансформации пр

Ляшенко В. И.

В статье показано, что Украина находится на этапе построения системы государственной регуляции, адекватной современной смешанной экономике.

Механизмы реализации регуляторной политики в системе распределения доходов субъектов общественно-эко

Сафонов В.В.

В статье рассмотрены механизмы регуляторной политики в системе распределения доходов субъектов общественно-экономических отношений.

Диагностика проблем государственной регуляторной политики в агропромышленной сфере отечественной эко

Небоженко Т.Т.

Доведено необхідність та значимість державного регулювання функціонування суб’єктів господарювання агропромислової сфери.

Источник: determiner.ru

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Ганиева Ж.М. 1
1 ФГБОУ ВО Ингушский Государственный Университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Регуляторная политика (regulatory policy) содержит широкий спектр форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, включая доступ к рынкам, установление требований и стандартов в отношении продуктов и рыночных процессов, контроль и надзорные процедуры, запреты, ограничения, торговые преференции и т.д., а также механизмы прогнозной и ретроспективной оценки эффективности такого регулирования. Она включает набор передовых юридических технологий и обеспечивает качественное нормотворчество.

Согласно Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), регуляторная политика направлена на достижение целей правительства, посредством использования нормативных актов, законов и других инструментов для достижения лучших экономических и социальных результатов и, таким образом, улучшения бизнеса и жизни граждан.

Современная регуляторная политика рассматривается ОЭСР в качестве одного из трех основных рычагов или драйверов экономического роста (наряду с налоговой и денежно-кредитной политикой), находящихся в распоряжении правительств. Данная политика способна при эффективной настройке дать до 1,5–2,5% прироста ВВП в год, а также обеспечить повышение уровня занятости, производительности труда, предпринимательской и инновационной активности, а также существенный приток иностранных инвестиций.

Эти выводы подтверждаются целым рядом исследований, опирающихся на эконометрические методы и показавших наличие статистически значимой позитивной корреляции между изменениями в регуляторной политике и ключевыми показателями экономической ситуации в стране. В данных исследованиях, в частности, были показаны следующие взаимосвязи:

темпы экономического роста в сильно «зарегулированных» экономиках могут быть на 2–3% ниже, чем при наличии благоприятной регуляторной среды для бизнеса;

регулирование оказывает значительное воздействие на динамику рынка, которая, в свою очередь, влияет на изменение производительности труда и на экономической рост;

избыточное регулирование бизнеса негативно влияет на экономический рост, провоцируя рост издержек предприятий и приводя к неэффективному распределению ресурсов, а также снижает темпы технологического прогресса;

Читайте также:  Производство удобрений как бизнес рентабельность

неэффективное регулирование негативно влияет на показатель ВВП на душу населения и повышает колебания темпов роста ВВП.[1]

Эффективная регуляторная политика в стране осуществляется посредством разнообразных социально-экономических инструментов. К инструментам регуляторной политики относятся различные процедуры оценки воздействия регуляторных актов (проектов актов, актов с истекающим сроком действия, действующих НПА) на адресатов регулирования (предпринимателей, граждан, госорганы, подведомственные организации, НКО). Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) является ядром регуляторной политики и одним из новейших инструментов оптимизации государственного управления, задействованных на федеральном уровне власти России. Под ОРВ понимается механизм систематического выявления основных проблем и целей предлагаемых норм регулирования, идентификации и оценки основных альтернатив достижения целей для принятия управленческих решений.

К слагаемым успеха современной регуляторной политики можно отнести помимо оценки регулирующего развития, снижения административных барьеров, кооперации сопричастных лиц (государственных и негосударственных), также и технико-юридические улучшения, в частности «регуляторную» песочницу.

Под регуляторной «песочницей» понимают особый режим, который позволяет финансовым компаниям протестировать свои инновационные продукты и услуги в реальной среде с освобождением от соблюдения всех или ряда требований финансового законодательства, но при выполнении ряда следующих ограничений:

ограничения по количеству клиентов, объему операций, размерам рисков;

временные рамки тестирования;

работа под наблюдением регулятора;

иные дополнительные условия.

Во многих странах эволюция регуляторной политики шла поэтапно, и предусматривала:

– на 1 этапе – расчистку правового поля и оптимизацию регулирования (инвентаризация и пересмотр НПА либо административных процедур);

– на 2 этапе – переход к периодической ретроспективной оценке массива актов (пересмотру актуальности работы ведомств) + объединение функций ретроспективной и прогнозной оценки в рамках одного подразделения;

– на 3 этапе – переход к «умному регулированию», перенос головного органа по регуляторной политике на центральный уровень.[2, с. 70]

В Российской Федерации этап расчистки правового поля и оптимизации регулирования был пропущен. В результате, стремительному росту количества актов не удается противопоставить действующие институты. Ежегодно принимается порядка 20 000 нормативно-правовых актов, несколько тысяч из которых непосредственно затрагивают вопросы ведения предпринимательской деятельности.

В послании Федеральному Собранию в феврале 2019 года президент России Владимир Путин поставил задачу кардинально пересмотреть обязательные требования, которые предприниматели и госкомпании должны соблюдать в своей деятельности. Многие из этих существующих обязательных требований остаются невыполненными и не пересматривались более 20 лет. Таким образом, механизм «регуляторной гильотины» позволяет устранить чрезмерное и неэффективное регулирование.[5]

Термин «регуляторная гильотина» был предложен международной консалтинговой компанией Jacobs, Cordova

2. систематизация действующих нормативных правовых актов, существующих инструментов регуляторики, а также внедрение новейших передовых инструментов регуляторной политики и переход к полному циклу оценки регулирования;

3. методическая, организационная и экспертно-аналитическая поддержка.

То, каким образом государство формирует и меняет правила работы бизнеса, общественных организаций, бюджетного сектора, отражает именно регуляторная политика. Таким образом, ее изменение является одним из приоритетов в проведении структурных реформ, так необходимых России для достижения темпов экономического роста выше среднемировых.

Список использованных источников:

Голодникова А.Е., Ефремов А.А., Соболь Д.В., Цыганков Д.Б., Шклярук М.С. Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего (под ред. Комина М.О.). — Центр стратегических разработок, Москва, май 2018 г.

Цурова Л.А. Регулятивные требования по банковскому капиталу: в поисках компромисса. Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2 (68). С. 69-72.

Цурова Л.А. Анализ состояния факторов общественного воспроизводства в России. Поиск драйверов роста. В сборнике: Сборник научных трудов Ингушского государственного университета Магас, 2015. С. 301-316.

Цурова Л.А. Проблемы государственного регулирования производных финансовых инструментов в России. В сборнике: Вузовское образование и наука Региональная научно-практическая конференция. 2012. С. 121-125.

Источник: scienceforum.ru

Как работают регуляторные песочницы для бизнеса

28 января 2021 года вступает в силу закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций — регуляторных песочницах. В чем суть этого закона? Что о нем думают предприниматели и как его оценивают юристы?

Последнее десятилетие технологии и инновации развиваются слишком быстро. Но возникают проблемы с их коммерциализацией и применением на практике — из-за инертности законодательства. Поскольку нет правовой регламентации, возрастают риски для бизнеса. Этот барьер мешает технологическому развитию.

Понимая суть конфликта, разные страны ищут способы решения проблемы. Сегодня регуляторные песочницы уже применяются в Австралии, Великобритании, Канаде, Китае, ОАЭ, Сингапуре, США, Швейцарии и ряде других стран.

В этой статье попробуем разобраться в следующих вопросах:

  • Что такое регуляторные песочницы
  • Как ИП или юрлицу начать применять экспериментальный правовой режим
  • Требования к участнику экспериментального правового режима
  • Что думает о новом законе бизнес

Что такое регуляторные песочницы

Это экспериментальные правовые режимы (ЭПР), применяемые в сфере цифровых инноваций, иначе говоря — механизм тестирования в реальных правоотношениях технологий, которые в силу разных причин пока нельзя использовать.

На сайте Минэкономразвития уточняется, что в рамках ЭПР правительство может дать ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Эти особенности как раз и позволят применять соответствующие технологии.

То есть благодаря Федеральному закону от 31.07.2020 № 258-ФЗ, который вступит в силу 28 января 2021 года, у предпринимателей, занимающихся развитием цифровых инноваций, появится возможность без риска апробировать и разрабатывать технологии, которые пока существуют вне правового поля.

Направления, на которые распространяются регуляторные песочницы

Закон определяет достаточно широкий диапазон сфер, где могут устанавливаться ЭПР. Они позволят не только разрабатывать и апробировать, но и внедрять цифровые инновации в следующих направлениях:

  • медицинская и фармацевтическая деятельность, телемедицина;
  • транспорт;
  • сельское хозяйство;
  • финансовый рынок;
  • онлайн-торговля;
  • строительство;
  • государственные и муниципальные услуги и осуществление госконтроля (надзора) и муниципального контроля;
  • промышленность;
  • иные направления, установленные правительством.
Читайте также:  Как называют организацию которая во многих вопросах упрощает запуск бизнеса поле чудес

Что следует понимать под цифровыми инновациями

Поскольку ЭПР распространяется именно на цифровые инновации, то важно понимать, что включает это понятие.

В законе говорится, что это:

  • новые или существенно улучшенные продукты (товары, работы, услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности) или процессы;
  • новый метод продаж или организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, которые уже введены в употребление, созданы или используются в медицине, сельском хозяйстве, финансовой сфере, промышленности и др. – в направлениях, которые указаны в Федеральном законе от 31.07.2020 № 258-ФЗ.

К таким инновациям можно отнести технологии робототехники и сенсорики, систем распределенного реестра, беспроводной связи т.д. С полным списком можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2020 № 1750.

Как ИП или юрлицу начать применять экспериментальный правовой режим

Одобрением ЭПР занимается Минэкономразвития, отраслевое министерство и АНО «Цифровая экономика». На все этапы согласования уходит не менее 85 дней, в зависимости от количества корректировок, которые нужно внести.

Действия со стороны заявителя

Предпринимателю нужно обратиться с заявкой в Минэкономразвития и пройти предварительный отсев. Заявка рассматривается в течение 15 дней и по итогам либо принимается, либо отклоняется или направляется на доработку.

Заявка представляет собой разработанную программу ЭПР, в ней должно быть описано, что и как планируется тестировать.

Важно обосновать свои предложения с точки зрения пользы для общества.

Действия со стороны Минэкономразвития

Министерство проверяет заявителя на соответствие базовым требованиям: несудимость руководства, отсутствие задолженности по налогам, отсутствие регистрации в офшоре.

Если вопросов к заявителю не возникает, то заявка отправляется:

  • в отраслевое министерство, субъект РФ, где будет проходить эксперимент;
  • в АНО «Цифровая экономика».

Далее все зависит от голосов. Если все поддерживают поступившее предложение и голосуют «за», то Минэкономразвития начинает разрабатывать постановление правительства об утверждении программы экспериментального правового режима и вносит его в правительство.

Если возникают разногласия, то они рассматриваются Правительственной комиссией по ИТ.

На этот этап работы уходит около двух месяцев.

При оценке заявки и возникновении разногласий она может отклоняться или направляться на доработку.

Требования к участнику экспериментального правового режима

Срок действия ЭПР — максимум три года, но он может продлеваться.

Компания, участвующая в эксперименте, должна обеспечить прозрачность его проведения. Например, одно из требований — ведение реестра лиц, вступивших с компанией в правоотношения в рамках ЭПР.

Кроме того, участник обязан информировать клиентов о том, что они получают товар или услугу в рамках эксперимента, а также реагировать на поступающие жалобы.

Если возникают риски или нарушаются условия эксперимента, бизнес исключается из программы ЭПР.

Актуальные формы отчетов для всех режимов налогообложения. Проверка деклараций на ошибки, авторасчеты и подсказки при заполнении.

Если в рамках эксперимента инновация демонстрирует положительные результаты, правительство может распространить правовой режим на всю страну, то есть законодательно закрепить возможность использования этой инновации. Так отмечается на сайте Минэкономразвития.

Что думает о новом законе бизнес

Предприниматели положительно оценивают закон, но пока не спешат им воспользоваться. Ожидают, пока государство объяснит правила игры.

Среди первых проектов-участников — грузовые перевозки, беспилотные автомобили, бесконтактные медосмотры.

Регуляторные песочницы помогут совершенствовать законодательство

Ксения Даньшина, юрист CMS Russia, уверена, что принятие закона об ЭПР в сфере цифровых инноваций является ключевым шагом в процессе внедрения регуляторных песочниц в России и отвечает мировым тенденциям.

Если компания, задействованная в разработке и применении цифровых технологий, выявит ограничения, препятствующие использованию и развитию технологий, она может выступить инициатором введения ЭПР и получить определенные льготы, которые будут установлены программой.

Ожидается, что регуляторные песочницы позволят показать реальную востребованность технологических решений, а также помогут совершенствовать законодательство с учетом развития технологий, но без чрезмерного обременения различными ограничениями.

Инициатива поможет сделать безопасной работу всех участников

Современные цифровые и технологические решения опережают уровень развития их правовой разработки и законодательного регулирования, считает Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.

Эта ситуация характерна не только для России, но и для всего мира, поэтому и в США, и в Китае, и в ЕС уже есть стратегии развития искусственного интеллекта (ИИ), которые включают в себя и юридические вопросы. В ближайшие десятилетия разрыв между практикой и их нормативным регулированием продолжит существовать и, возможно, будет увеличиваться.

Регуляторные требования всегда будут несколько консервативными по отношению к цифровым технологиям, и, наверно, это оправдано. Сами по себе цифровые песочницы позволяют создавать и тестировать инновационные продукты и технологии и не отставать от других стран, но глобально в любой дискуссии относительно использования цифровых инноваций есть несколько вопросов.

Эксперт отмечает две проблемы — безопасное хранение и защиту персональных данных, а также ответственность за нарушения и ущерб, который может быть нанесен, например, «действиями» ИИ.

Андрей Кузьмичев обращает внимание на массовые примеры неправомерного доступа, а именно случаи, когда персональные данные миллионов людей попадают в сеть и становятся доступны всем желающим.

Только в этом году в России было минимум восемь крупных утечек данных из различных финансовых учреждений и маркетинговых программ лояльности ритейлеров. В каждом случае в открытый доступ попадали данные 5-10 млн пользователей.

Это не только российская проблема. В прошлом году, к примеру, прошла утечка данных о 20 млн жителей Эквадора при населении страны в 16 млн человек. База включала в себя информацию о большинстве граждан, дублирующие записи и информацию о тех, кто уже умер.

В 2018 году в СМИ обсуждался проект компании Google под названием Project Nightingale. Компания получила медицинские данные миллионов жителей США и использовала их для обучения ИИ, который в дальнейшем сможет предлагать индивидуальные решения по лечению.

С точки зрения закона, никаких нарушений не было – федеральный закон, принятый еще в 1996 году, позволяет медучреждениям передавать такие данные в целях реализации проектов в области здравоохранения и не запрашивать предварительного согласия пациента.

Однако данная ситуация вызвала у общественности вопросы о правоприменении законов в новых условиях.

Самый распространенный пример ущерба от ИИ — действия беспилотных автомобилей. Крупнейшие разработчики систем беспилотных автомобилей уже столкнулись с несчастными случаями, когда ИИ не смог верно определить ситуацию и в результате его бездействия погибли люди.

Наша компания пока не планирует пользоваться этим законом, потому что хостинг и регистрация доменов не противоречат действующей нормативной базе. Пока эту сферу можно улучшать без кардинальных изменений. К примеру, рассматривается проект, позволяющий регистраторам использовать данные из портала госуслуг в процессе регистрации доменов.

Эта инициатива полезна для рынка и поможет сделать безопасной работу всех участников: от органов власти и сотрудников правоохранительных органов до конечных потребителей, которые смогут защитить свои права на домен в некоторых случаях мошеннических действий с использованием персональных данных, например, при регистрации домена через скан паспорта.

Новый закон — возможность законодателю догнать технологии

Законодательное регулирование всегда отстает от жизни и технологического развития, уверен Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega. По его мнению, бизнес в России настолько зарегулирован, что постоянно приходится искать какие-то лазейки, чтобы обойти нормы. А новый закон тем и хорош, что позволит обходить нормы легально.

Все знают, насколько сложно разрабатывать что-то новое для медицины, поскольку вопросы жизни и здоровья глубоко отрегулированы, чтобы минимизировать риски. Этот законопроект, например, позволит пробовать телемедицинские технологии и искусственный интеллект для простановки диагнозов.

Огромной головной болью для законодателя является также регулирование беспилотного транспорта. Если раньше регуляторы всегда могли наложить вето на новые разработки, то теперь появится возможность все делать по закону. Отсутствие регулирования и запрет на эксперименты фактически отпугивает инновации. Проще инвестировать в прорывные технологии в другой стране с более новаторским законодательством.

Эксперт акцентирует внимание на производственный процесс разработчиков, а именно этап реального тестирования прототипа или готового продукта в естественной среде. Сейчас для тестирования приходится создавать искусственную среду, которая бы повторяла реальные условия. Участники рынка надеются, что закон позволит индустрии инноваций сократить издержки и не станет новой нормой ради нормы.

Читайте также:  Бизнес на газели выгодно или нет

Но Алексей Рыбаков считает, что риск зарегулированности есть всегда — с учетом строгого следования букве закона регуляторами на первоначальном этапе вполне могут возникать эксцессы. Законодателю придется оперативно реагировать на них, иначе он может потерять доверие технологических компаний.

Сначала нужно отработать закон и десятки подзаконных актов и их взаимодействие с другим отраслевым законодательством на практике. И только после говорить об объединении нормативной базы в некий единый инновационный кодекс, который бы разрешал возможные конфликты между субъектами права в тех областях, в которых обычные нормы права не применяются или происходят коллизии норм.

Мы работаем по проектам заказчиков, поэтому вопрос о том, применим ли мы новое законодательство в собственном технологическом процессе, остается открытым. Если концепция проекта и техническое задание будут предполагать работу с этими нормами, конечно, нам придется этим заниматься.

Новый закон, как и технологические проекты, требует проверки жизнеспособности и тестирования. Лучше будет, если государство само заинтересуется в тестировании собственной законодательной разработки и покажет бизнесу, что проект работает и дает реальные преимущества.

Пока непонятно, как закон будет применяться на практике

Александр Зайцев, член правления инвестиционной платформы RAISON app, оценивает закон о регуляторных песочницах как интересную и полезную инициативу, которая будет способствовать развитию информационных технологий в России.

Он приводит пример регулятивной песочницы Центробанка, которая работает с 2018 года для финтех-проектов, в частности — для проектов с технологиями распределенного реестра (DLT). По словам Александра Зайцева, в начале этого года Центробанк и Норникель анонсировали запуск блокчейн-платформы для оцифровки (токенизации) ценных бумаг, сырьевых товаров (медь, платина, никель) и других активов. Это первый подобный отечественный проект.

DLT или блокчейн — одна из самых многообещающих технологий регулятивной песочницы. В том числе эта технология может изменить ландшафт современного рынка ценных бумаг.

Сейчас компаниям, которые хотят привлечь большой объем финансирования, приходится проводить дорогостоящее IPO, причем подготовка к нему может длиться годами.

Блокчейн дает возможность вместо IPO провести Security Token Offering, то есть вместо акций выпустить обеспеченные акциями токены. Это дешевле и проще в организационном плане.

То же самое способно делать и государство: например, Центральный банк Таиланда этой осенью выпустил на блокчейне $ 1,6 млрд гособлигаций. Выпуск таких облигаций вместо двух недель занял всего два дня.

Александр Зайцев отмечает, что технология распределенного реестра может также использоваться в большинстве сфер — страховании, юриспруденции, медицине, государственном управлении и др. Смысл блокчейна в том, чтобы уменьшить количество посредников между двумя сторонами сделки и, соответственно, уменьшить ее себестоимость. При этом прозрачность сделки только возрастает, ведь внести изменения в уже записанную в блокчейне транзакцию невозможно.

Мы пока не планируем участвовать в регулятивной песочнице Сбербанка со своей инвестиционной платформой RAISON app. Когда мы создавали компанию в 2017 году, то структурировали ее в Эстонии из-за более прогрессивного законодательства этой страны в отношении блокчейна и криптовалют.

Сегодня в России принят закон «О цифровых финансовых активах», хотя и довольно спорный, заработали регулятивные песочницы. Однако пока это скорее эксперимент, чем отлаженная регулируемая система, поэтому мы продолжим работать в рамках европейского законодательства, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне.

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин