Реинжиниринг бизнес процессов это кратко

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмыс­ление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности.

(Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»)

Хаммер и Чампи впервые ввели это определение в своей книге «Реинжиниринг корпораций». Понятие «Реинжиниринг бизнес процессов», как и ряд других макроэкономических понятий стало в последнее время основательно «затасканным». Реинжиниринг бизнес-процессов становится в руках спекулянтов от экономики чуть ли не розничным товаром, который нужно купить буквально каждому уважающему себя директору. Практика рекомендует в таких случаях обратиться к истокам, чтобы понять — нужно ли это именно Вам, и что это для Вас будет стоить. Все цитаты о том, что такое реинжиниринг — из упомянутой книги (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»). По мнению авторов, реинжиниринг в полной мере характеризуют четыре слова:

«Первое ключевое слово — «фундаментальный». Осуществляя реинжиниринг бизнес-процессов, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера ее деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?».

Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предположения, исходя из которых они руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на поверку оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми». Реинжиниринг бизнес-процессов сам по себе ничего не дает. Это лишь один из инструментов для достижения компанией своих целей. И первое, что следует сделать руководителю или владельцу компании — убедиться, что цели эти поставлены правильно, что компания имеет четкий стратегический курс на выполнение этих целей.

«Второе ключевое слово в нашем определении — это «радикальный», которое является производным от латинско­го «radix», что значит «корень». Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.

Радикальное перепроектирование при реинжи­ниринге бизнес-процессов сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предполагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжиниринг бизнеса — это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения». Последняя фраза недвусмысленно говорит о цене вопроса и в вольном переводе может прозвучать так: готовы ли Вы отдать свой бизнес за что-то новое, пока еще неизвестное? Реинжиниринг бизнес процессов — всего лишь завершающая часть тех масштабных преобразований, которые ждут Вас впереди. А начало этих преобразований должно произойти в сознании руководства, которое должно осознать, что жить придется по-новому.

Читайте также:  Пошив курток как бизнес

«Третье ключевое слово — это «существенный». Реинжи­ниринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить об­щий мощный рост результативности». Эта цитата позволит Вам с почетом отступить от затеянной революции.

В деятельности любой компании есть проблемные участки, есть операции и процессы, которые выполняются не оптимально. Когда речь идет о том, чтобы сократить разрыв в счете с ближайшим конкурентом, порой достаточно лишь устранить узкие места, отказаться от убыточных действий, пересмотреть некоторые взаимоотношения. Это обойдется намного дешевле, результат — предсказуем, а прессе можно сообщить, что проведен реинжиниринг бизнес процессов — нимало не покривив душой при этом.

«Четвертое ключевое слово в нашем определении — это «процессы». Хотя из всех слов определения оно наиболее важное, оно в то же время является именно тем понятием, которое представляет наибольшую трудность для большин­ства руководителей корпораций.

Основная часть бизнесменов вовсе не «ориентирована на процесс»: они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах». Особая важность процессного подхода в том, что он дает возможность прямо сориентировать все производимые действия на достижение цели. Процесс — естественный преобразователь воздействий, событий и ресурсов в нужный результат. Процессы существуют в любой организации, независимо от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет. И, в то же время, процесс — очень удобная единица для анализа, оптимизации и автоматизации управления.

Реинжиниринг с помощью ПО

Нужно отметить, что проведение реинжиринга бизнес-процессов — достаточно трудоемкая задача. Силы бизнес-аналитиков и консультантов уйдут на выявление проблем, имеющих место быть при текущей организации бизнес-процессов, на проектирование «с нуля» правильных процессов, на формирование или обновление регламентирующей документации. Система бизнес-моделирования Business Studio прямо предназначена для сокращения прямых и косвенных затрат на реинжиниринг бизнес-процессов. Автоматизация процесса проектирования новых бизнес-процессов, четкая взаимосвязь объектов и субъектов реинжиниринга сочетаются с возможностью генерации итоговых рекомендаций и регламентирующих документов различного уровня.

Подробнее о бизнес-процессах

Реинжиниринг бизнес-процессов на примере производственного предприятия представлен в статье А. Абрамова «Как построить «бизнес-машину» или практика применения процессного подхода».

Источник: www.businessstudio.ru

Реинжиниринг бизнес – процессов

Различия между постоянным улучшением и реинжинирингом

  1. Уровень изменений
  2. Начальная точка
  3. Частота изменений
  4. Требуемое время
  5. Направление
  6. Охват
  7. Риск
  8. Основное средство
  9. Тип изменений
  1. Происходит переход от функциональной структурыподразделений к командному процессу. Такая структура позволяет решить проблемы противоречивости функциональных подразделений
  2. Работа исполнителя становится многоплановой и это служит фактором мотивации труда
  3. Вместо контролируемого выполнения задания сотрудник принимает решение и самостоятельно выбирает возможные варианты достижения цели
  4. Изменяются требования к подготовке сотрудников, в связи с тем, что работа становится многоплановой, становится необходимым проведение не только обучающих курсов, но и непрерывное образование всех сотрудников
  5. Изменяется оценка эффективности работы и оплата труда
  6. Критерии продвижения в должности изменятся от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу
  7. Целью исполнителя становится удовлетворение потребностей клиента, а не удовлетворение потребностей начальника
  8. Функция менеджеров изменяется. Задача менеджера состоит в том, чтобы помогать членам команды решать проблемы, возникающие у них в ходе выполнения процесса, а не в том, чтобы контролировать и выдавать указания.
  9. Организационная структура становится более плоской
  10. Административные функции изменяются от секретарских и лидирующих.
Читайте также:  Мойка самообслуживания как бизнес вложения

Источник: studfile.net

Реинжиниринг бизнес процессов это кратко

Более двух лет бизнес живет в состоянии неопределенности, которая требует быстрого реагирования на внешние изменения и адаптацию процессов. Пандемия заставила в ускоренном режиме перевести деятельность в цифровой формат, а геополитическая обстановка двух последних месяцев в буквальном смысле «обнулила» все наработанные каналы поставок и сбыта.

Сегодня не проходит и недели, чтобы против России не были введены очередные ограничения. К концу апреля их число превысило 10100, а отдельные порталы публикуют подробную статистику по географии и количеству санкций.

С рынка уходят поставщики, заказчики, дорожает сырье, комплектующие. Привычные финансовые каналы не работают. Компаниям приходится быстро переориентироваться на другие источники сырья и рынки сбыта, пересматривать планы. Прежние бизнес-процессы становятся неэффективными. Требуется их глобальная перенастройка — реинжиниринг.

«Потушить пожар»

Реинжиниринг поможет компаниям резко увеличить количественные показатели бизнеса и разработать целостную стратегию развития в новых условиях. Вспоминая опыт пандемии, максимально безболезненно прошли изменения и даже оказались в плюсе те, кто в максимально короткие сроки сумел перевести процессы в онлайн-формат. Так было в банках и ИТ-компаниях.

Реинжиниринг нового времени предполагает оперативные изменения. Здесь, безусловно, не обойтись без помощи профессионалов, так как «потушить пожар» и сделать процессы более прозрачными нужно быстро.

Вспомним книгу Нассима Талеба «Антихрупкость». Реинжиниринг как реакция на кризис позволяет сделать бизнес антихрупким, адаптируя его к новым вызовам и изменениям.

Как провести реинжиниринг?

В каждой компании он проходит по-разному, но можно выделить пять обязательных шагов:

  1. Сформируйте пул статистических показателей о текущем положении дел в компании и на рынке.
  2. Проанализируйте основные бизнес-процессы: как они соотносятся между собой, какие процессы утратили актуальность и перестали работать.
  3. Создайте модель «как должно быть», к каким показателям вы стремитесь, как должен выглядеть каждый процесс после изменений.
  4. Скорректируйте или создайте новые бизнес-процессы вместо неэффективных.
  5. Проведите обучение сотрудников и перераспределите роли согласно новым бизнес-процессам.
Читайте также:  Нажмите alt чтобы открыть интерфейс бизнеса

Команда проекта

Почти каждая трансформация требует создания отдельной команды. Можете включить туда главных сотрудников с опытом проведения реинжиниринга в вашей компании. Еще вариант: нанять сторонних консультантов, они пройдут с вами весь путь перестройки бизнес-процессов. Или принять одного консультанта, который на всех этапах будет взаимодействовать с вашей командой по реинжинирингу.

Ваши задачи как лидера проекта: распределять ответственность в команде, контролировать достижение поставленных целей реинжиниринга.

В команду реинжиниринга должны войти:

  • Менеджеры компании, которые будут утверждать ключевые решения.
  • Руководители отделов, чью деятельность затрагивает реинжиниринг. Они отвечают за корректировку существующих бизнес-процессов или разработку новых, следят за дедлайнами проекта.
  • Сотрудники отделов непосредственно описывают и корректируют бизнес-процессы.

Методы реинжиниринга в новых реалиях

Вот несколько примеров, как можно оптимизировать процессы в компании.

  • Упрощение закупок. В условиях подорожания сырья, материалов, комплектующих вам необходимо искать более дешевые варианты. Для этого надо поменять критерии отбора поставщиков, чтобы упростить для них вход при закупке.
  • Сокращение сроков согласования и/или количества согласующих. Оцените возможность сокращения количества звеньев цепи согласований при принятии решений. Работа будет выполняется быстрее, и у многих менеджеров освободятся руки для выполнения более стратегических задач.
  • Объединение параллельных функций. Синхронизируйте дублирующие процессы. Например, складские запасы учитываются в новой CRM, а отчеты по заказчикам формируются в Excel. Эти функции можно выполнять в одной программе.
  • Сохранение качества продукта/услуги при закупках более дешевого сырья/материалов. Сейчас главное — сократить расходы и производственные потери. Значит, вам нужно переориентироваться на более дешевые источники сырья и при этом пересмотреть технологию, чтобы сохранить качество продукции.

Вовлеченность сотрудников

При проведении реинжиниринга уделите особое внимание коммуникациям с сотрудниками. Люди обычно сопротивляются изменениям, боятся, что оптимизация функций приведет к сокращениям. Проводите регулярные встречи с коллективом, озвучивайте основные бизнес-показатели, рассказывайте о ситуации в вашей отрасли, о влиянии рынка на работу вашей компании, о предстоящих изменениях и т.д.

Когда сотрудники знают о состоянии дел в компании, они чувствуют ответственность за общее дело, вовлекаются в решение проблем, поддерживают изменения. Люди будут четко понимать, для чего нужен реинжиниринг и к каким позитивным результатам он приведет. В первую очередь, поможет сохранить компанию и рабочие места в кризис.

В период неопределенности, с которым столкнулась Россия, важно менять бизнес-процессы, адаптируя их к новым условиям и делая максимально прозрачными. Открытый диалог и способность меняться позволят выровнять ожидания относительно результатов совместной работы со старыми клиентами, повысят доверие со стороны сотрудников и позволят найти точки роста.

Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин