В 2013 году нижегородский предприниматель Павел Чапанов запустил видеостудию Awesome Studios. С первоначальными инвестициями ему помог отец. Начав с рекламы на Avito и роликов про экстрасенсов, Чапанов смог построить прибыльный бизнес.
О том, как он преодолевал неуверенность и страхи, собирал команду и боролся с непрофессионализмом актеров, Павел Чапанов рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Машина, свадьба или бизнес?
Я родился и вырос в Нижнем Новгороде, в 2011 году окончил Нижегородский государственный лингвистический университет по направлению «Связи с общественностью». Правда, по специальности я отработал всего пять месяцев, понял, что карьера PR-менеджера — это не мое. А «моим» оказалась видеосъемка.
Вообще снимать я начал в 10 лет, и как-то сразу появилась уверенность, что именно со съемками будет связана моя дальнейшая профессиональная жизнь. Конечно, как и у всех, у меня был период сомнений и творческих поисков, особенно в юношестве, когда посещают мысли о будущем.
Продающее видео. Как сделать продающее видео или видеореклама для бизнеса | заказать
Наверное, под действием этих тревожных мыслей после окончания университета я решил открыть собственный зоомагазин. Папа оставил мне деньги для свадьбы, бизнеса или машины. Поначалу я думал жениться, но потом решил вложить часть денег во что-нибудь, что будет приносить стабильный доход. И вот так я приобрел готовый зоомагазин. Почему именно его?
Потому что он располагался близко к дому.
Вкладывать время и силы в дело, которое тебе неинтересно, очень сложно. Мой зообизнес просуществовал три месяца, за это время у меня поработали друзья. Весело было смотреть на реакцию продавцов из соседних отделов, потому что судьба моего бизнеса их волновала, кажется, больше, чем меня. В итоге я продал бизнес, потеряв примерно треть первоначальных инвестиций. Из моих родных так никто и не узнал, куда я убегал из дома почти каждое утро в течение трех месяцев.
Видео для экстрасенсов
Первый бизнес-опыт можно признать неудачным, но магазин позволил разобраться, чем мне действительно интересно заниматься. Поэтому остаток папиных денег, порядка 100 000 руб., я потратил на новый фотоаппарат. С тех пор я его не выпускал из рук. А в 2013 году я нашел единомышленников, и мы решили запустить видеостудию Awesome Studios.
Первые масштабные проекты родились еще до зоомагазина, когда я познакомился со Светланой. Она вела проект «Радости материнства», у нее выходил одноименный журнал, и она решила запустить к нему видеопрограмму. Я взял на себя съемки и монтаж. Затем «Радости материнства» перевоплотились в реалити-шоу «Топ-модель по-детски». Все эти передачи выходили на нашем городском канале.
Сейчас у нас новые начинания — «Голос по-детски» и Media-Kids. В успехе этих проектов я не сомневаюсь, ведь тема всегда будет востребована, пока люди не перестанут заводить детей.
Вообще на старте у меня не было уверенности, что на видео можно будет что-то заработать. И эти личные комплексы и страхи были самой большой проблемой.
Справиться с ними мне помогли первые коммерческие заказы, которые я получал, продвигаясь через друзей и рекламу на Avito. Мой первый заказ — рекламный ролик для компании «Чудотворец», которая занималась экстрасенсорикой. Мы сделали для нее трехмерную анимацию с описанием услуг. Компания, правда, уже не существует, но этот заказ, стоивший тогда сущие копейки, я до сих пор помню.
Клиенты и съемочные дни
Сейчас в ассортименте нашей Awesome Studios доступны услуги полного цикла: видеосъемка (свадеб, юбилеев, торжеств), монтаж, спецэффекты, 2D и 3D-анимация, motion design, написание сценариев и музыки, озвучка, а также аренда профессионального оборудования. Зарабатываем мы и на готовых продуктах: стоимость рекламного ролика начинается от 10 000 руб., за музыкальный клип мы берем не менее 15 000, постановочный фильм обойдется клиентам минимум в 20 000 руб., а корпоративный — в 30 000. Цена аудиороликов начинается от 1500 руб. за 30 секунд, музыкальный трек — 6000 руб. за 30 секунд, видеопрезентация — от 10 000 руб.
В среднем на этих услугах студия зарабатывает от 20 000 до 80 000 руб. в месяц. Обычно мы обслуживаем 12 заказов. На чаще я «веду учет» не в клиентах, а в съемочных днях. В месяц это примерно 15 дней, хотя при сильной загрузке мы можем снимать и по 6 дней в неделю. Сейчас очень много снимаем для мультимедийного проекта ВТОПИ, только за сентябрь отсняли около 20 видео.
Автор проекта — мой друг Михаил, который и придумал делать этот автожурнал. Моя роль в проекте — фотографировать автомобили и снимать видеообзоры. Ни одной недели не обходится без новых тест-драйвов.
Конкурентов у нас немного: в Нижнем Новгороде ажиотажа вокруг видеобизнеса не наблюдается. Отличие Awesome Studios от остальных в большой некоммерческой составляющей. Я часто снимаю репортажи, которые не очень интересны широкой публике, или, например, коммерческие видео для узких кругов: для отелей, магазинов, корпораций.
Как ни странно, свадьбы мы обслуживаем нечасто. За четыре года моей деятельности в сфере видеоуслуг мы сняли только около 10 свадеб, да и те в основном для друзей. Когда снимаешь свадьбу, всегда есть страх что-то сделать не так. А вот брать заказы от простых клиентов, которым нужны реклама или фильмы, я не боялся никогда.
Обычно клиенты находят меня по сарафанному радио, через рекомендации от тех, кто уже имел со мной дело. Конечно, есть объявления и реклама в интернете. В дальнейшем я планирую нанять менеджера для прямых продаж, чтобы снять эту функцию с себя. Для меня общение с клиентами является одной из самых сложных задач в работе.
Дело по душе
Сейчас в Awesome Studios работают четыре человека. На мне, кроме видеосъемки, еще лежат обязанности по монтажу. Есть аниматор Кирилл, настоящий профессионал своего дела, художник Мария и оператор Алина, которая сначала снимала на мою камеру, а когда заработала на собственную, стала полноценным сотрудником студии.
С командой специалистов особых проблем не было, постепенно сложился определенный костяк. А вот сложности постоянно возникают с актерами. Некоторые хотят сниматься, но не хотят ничего делать: не хотят правильно двигаться, учить текст.
Когда начинаешь снимать что-то действительно интересное, понимаешь, почему в Голливуде хорошим актерам платят огромные гонорары.
Еще одна головная боль — поиск подходящих студий для видеосъемки. Таких в Нижнем Новгороде можно пересчитать по пальцам. Были моменты, когда нам приходилось переносить съемки на день-два, чтобы вклиниться в плотный график студии. Поэтому в будущем я подумываю открыть собственную хорошую студию для видеосъемки, где можно было бы реализовывать много интересных проектов для себя и других.
Также задача на перспективу — географическое масштабирование. Кроме местных заказов мы делаем анимацию для торгового центра и ресторана во Владимире, а также ряд проектов для московских заказчиков. Хотелось бы получать заказы из других городов, например, на анимацию или motion design — то, что можно делать удаленно.
Пока я не заметил серьезного влияния кризиса на наш рынок. Мне даже кажется, что заказов стало больше. Люди не перестают справлять праздники и играть свадьбы, а компании не перестают давать рекламу, поэтому видеоуслуги остаются востребованными.
Запуская собственный бизнес, попробуйте разобраться, нравится ли вам вообще заниматься этим делом. Потому что поначалу любое дело будет приносить минимальный финансовый результат, но он может быть компенсирован удовольствием от самореализации. Если вы уверены в собственном деле, вам нравится его результат, то обязательно появятся единомышленники, которые помогут в дальнейшем развитии.
Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера
Источник: kontur.ru
Какие компании создают рекламные видео, сколько за это берут и чем отличаются
Анализ рынка от агентства EXPO TV. Статья поможет понять, какие компании создают рекламные ролики в России и на какой бюджет ориентироваться.
Видеореклама, как открыть свою студию видеорекламы
Производство рекламных роликов или видеореклама – интересная и актуальная идея для создания своего бизнеса.
- Критерии определения видео рекламы
- Анализ рынка предлагаемых услуг
- Разработка маркетинговой стратегии
- Персонал
- Оборудование и инвентарь
Как известно, «реклама – двигатель торговли». Авторство этих строк приписывают нескольким людям, но суть не в этом, Главное – очень точно сказано! Только я бы еще добавил, что в настоящее время реклама – двигатель всего. Рекламные агентства растут в стране, как грибы после дождя (кстати, как сделать первые шаги в рекламном бизнесе можно посмотреть по этой ссылке).
Но вот действительно качественный продукт делают единицы. Хотя возможности у всех примерно одинаковые. И хотя достичь уровня, скажем, студии Артемия Лебедева, дано все-таки не всем, то выйти в топ российских производителей любого вида рекламы, я думаю, возможно практически любому. Стоит только захотеть. p, blockquote 1,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Критерии определения видео рекламы
- Время просмотра. Рекламные ролики на телевидении показывают, как правило, в самый неподходящий момент, в строго отведенное для этого время. Держу пари, что вы не раз вспоминаете пару самых страшных ругательств, когда фильм прерывается на рекламу на самом интересном месте. Впрочем, именно на это и рассчитано действие телерекламы. Но в этом (это мое личное мнение), также состоит большой минус телерекламы. Плюс видео рекламы в том, что пользователь может кликнуть на рекламу и перейти на сайт рекламодателя в любое удобное время. Вы скажете: «Кто же захочет смотреть рекламу?». Отвечу: сделайте ролик так, чтобы с первых секунд у зрителя появилось желание досмотреть ее до конца, и нет проблем! Лично я всегда смотрю до конца ролики видео рекламы «Билайна». Прикольно, понятно, и вызывает симпатию. Кроме этого, видео реклама часто располагается на первых страницах интернет-ресурса и содержит информацию о компании, и/или о предоставляемых ею услугах. Не всем же нравится читать, кто-то лучше воспринимает информацию глазами.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
- Производство видеозаставок. Этот продукт характеризуется одной или несколькими статичными картинками, дикторским текстом, и музыкальным фоном.
- Производство информационных видеороликов: используется видео или фотографии, создается минимальная анимация, озвучивается дикторским текстом и музыкальным оформлением.
- Производство комбинированных видеороликов. Параметры: подготовленный сценарий, готовый тематический видеоматериал, использование 2D и 3D эффектов, дикторский текст и музыкальный фон.
- Производство постановочных видеороликов. Для этого продукта нужен сценарий, подбор актеров, съемка постановки, музыкальный фон, использование 3D эффектов, и флеш-анимация. Как пример, можно привести социальную рекламу.
- Производство видеопрезентации. В изготовлении таких роликов также требуется наличие сценария, качественная видеосъемка, дикторский текст, музыкальный фон, и использование 2D графики.
Если вы уверены в том, что сможете выстоять в условиях конкуренции, и предложить потребителям новый нестандартный подход в изготовлении видео рекламы, и производить высококачественный продукт, то тогда вам пора будет заняться следующим этапом.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Разработка маркетинговой стратегии
Заняться рекламой и поиском клиентов я бы рекомендовал даже прежде, чем вы займетесь приобретением необходимого оборудования. Дело в том, что многие видеостудии, затратив на дорогостоящие аксессуары немалые суммы, просто не могли продвинуться в привлечении клиентов, результатом являлось то, что весь инвентарь приходилось продавать уже по сниженной цене. p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
Основной ваш капитал в видеобизнесе – портфолио ваших работ. Пока у вас не будет в «загашнике» с десяток отличных работ, на заказы можете не рассчитывать. Далее – займитесь созданием и продвижением собственного интернет-ресурса. Как правило, восемьдесят процентов заказчиков находят исполнителей через Всемирную сеть. Поэтому ваш сайт должен соответствовать представлениям клиентов о качестве, креативности, и прочих положительных качествах вашей видеостудии. p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Регулярно проводите различные акции, скидки, которые будут привлекать заказчиков. Например, на каждый второй ролик, заказанный компанией, предоставлять десятипроцентную скидку. Используйте онлайн-рекламу (в социальных сетях, на профильных форумах, и т.д.), и оффлайн-рекламу (объявления в СМИ, баннеры на улицах города, листовки, и т.д.). p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Персонал
Официально в штате может находится всего один сотрудник – вы сами. Неофициально – до восьми человек самых разных профессий. Самый лучший вариант – иметь договоренности с фрилансерами. Вам потребуется грамотный копирайтер со специализацией в написании сценариев и рекламных предложений, монтажер видео, человек, отлично владеющий Photoshop, фотограф, видеооператор, электрик (для установки светового оборудования), ассистент, и несколько актеров различных типажей (от детей до пенсионеров). Вряд ли вы сможете в одном собственном лице совмещать всех этих специалистов. p, blockquote 13,0,0,1,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Оборудование и инвентарь
- Профессиональная видеокамера.
- Профессиональный фотоаппарат.
- Осветительное оборудование (лампы, кабели, и пр.).
- Звуковое оборудование (микрофоны, акустические колонки, усилители, ресиверы, и пр.).
- Монтажный компьютер и соответствующее программное обеспечение.
Помещение под съемки можно арендовать. Когда «раскрутитесь» – приобретете собственное. p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Ну и конечно должен быть самый главный стартовый капитал в виде огромного стремления преуспеть в этом виде бизнеса. И тогда у вас все обязательно получится! Удачи! p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>
Видеопрезентация от успешной студии. Если вы уже умеете делать такое видео, то до вершины успеха вам остался один маленький шажок.
Источник: business-poisk.com