Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различнымиспособами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвиженияего продукции и идей.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязываеттовар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В началепотребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образаконкретной марки товара (услуги).
Структура рекламы содержит следующие пятьосновных моментов:
- Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается вниманиечитателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
- Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них привлиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
- В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупатьэтот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
- В четвертых — это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показанаполезность рекламируемого объекта.
- И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколькоэффективно приковывается внимание людей.
Исторические вехи рекламного бизнеса
Важно знать: роль рекламы в бизнесе
О рекламной практике речь идет уже в самых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморьяархеологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцыразрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружнойрекламы. Одна из настенных надписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» ДревнейГреции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота, и прочих товаров.
Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили насвоих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с егоклеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значениеклейма постоянно росло.
рекламный бизнес определение
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения Гуттенбергом печатного станка.Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языкепоявилось в 1478 г.
В 1622 г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке,которая называлась «Уикли ньюс». Позднее Эдисон и Стел начали выпускать газету «Тэтлер», став верными пособниками рекламы. Эдисон напечаталследующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода,дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве».
Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединенных Штатах.
Термины. Направления деятельности.
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или другихзадач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобыоказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означаетрекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам,— “сейлз промоушн” (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (publicrelations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем —“директ-маркетинг” (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относятвыставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговойдеятельности.
Необходимо дать следующие определения рекламной деятельности:
- международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная назарубежные рынки с учетом их особенностей;
- внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках,отражающая современную практику;
- внутренняя — деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Источник: smekni.com
Рекламное дело
История возникновения рекламного дела началась с появлением товаров и услуг. Прообразом печатной рекламы считаются папирусы, на которых была информация о продаже рабов и скота. Устные рекламные сообщения – это были призывы «зазывал и глашатаев. Кроме этого на продукты своего труда древние ремесленники ставили клейма и печати, которые служили доказательством качества.
С развитием машинного производства возможности развития рекламы расширились, появились первые печатные издания, газеты. Массовое производство товаров, развитие средств массовой информации, транспортной инфраструктуры и международной торговли превратили рекламу в сферу бизнеса, которая служила интересам промышленного развития и завоевания новых рынков сбыта.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, и с появлением сначала телеграфа, а затем компьютера, сферы развития рекламного дела только расширялись. Предприниматели вкладывают в рекламу своей продукции огромные средства, но и получают прибыль в 2-3 раза, превышающие расходы.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Определение 1
Рекламное дело – это совокупность мероприятий по исследованию рынка, разработки, производства, продвижения и реализации рекламной продукции и оценка ее эффективности.
В условиях современного рынка и жесткой конкуренции ни одно коммерческое предприятие не может обойтись без рекламы. Она призвана формировать благоприятное общественное мнение о товаре и самой организации, что напрямую влияет на создание положительного имиджа компании.
Целью любой грамотно организованной и реализованной рекламной программы является донесение информации до потенциальных потребителей с целью продажи товара и получения прибыли. Чтобы добиться этого, реклама должна убеждать и даже внушать необходимость приобретения товара. Удачным является то рекламное сообщение или объявление, которое оказывает воздействие на сознание человека и вызывает определенные эмоции и реакции. Поэтому рекламное дело – это не просто сфера деятельности, это еще и искусство и философия бизнеса.
«Рекламное дело»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Специфика организации рекламного бизнеса
Определение 2
Рекламный бизнес – это вид деятельности, результатом которой являются рекламная продукция и услуги.
К рекламной продукции относятся печатные рекламные сообщения, видео и аудиоролики, различные виды наружной рекламы. А рекламные услуги — это разработка стратегии и тактики рекламы, творческие идеи и концепции, услуги по размещению рекламы по каналах распространения, консультирование в области рекламы.
Основными участниками рекламного дела (бизнеса) являются:
- фирмы-посредники;
- фирмы-производители;
- агентства полного цикла.
Фирмы – посредники занимаются приемом заказов для размещения рекламы в средствах массовой информации и выпуском полиграфической продукции. Конкуренция на таком рынке довольно большая, коммерческие предложения должны стоится по принципу соотношения цены, качества и скорости выполняемых услуг.
Фирмы-производители – это организации, которые состоят из дизайнеров, художников и веб-мастеров. Они не занимаются поиском клиентов и продвижением, они создают рекламный продукт согласно заданию заказчика.
Агентства полного цикла предоставляет свой уникальный интеллектуальный рекламный продукт и продвигает его на рынок. Это довольно крупные организации, имеющие солидный бюджет и штат сотрудников, выполняющие широкий спектр рекламных услуг.
Компании могут и самостоятельно осуществлять рекламную деятельность, организовав собственное подразделение или выделить отдельного сотрудника для организации системы продвижения продукции.
Специфика организации рекламного дела заключается в том, что этим бизнесом можно заниматься без первоначальных вложений. Обычно выполнение работ осуществляется по предоплате. Это отличное условие для начинающих предпринимателей. Но в любом случае минимальный начальный капитал и базовые знания в области рекламы необходимы.
Для ведения рекламного бизнеса офис не столь важен, можно работать в любом удобном месте и время. Многие организации для продвижения своих товаров обращаются к фрилансерам, которые оказывают услуги по разработке рекламных кампаний и их реализации. Поэтому можно отметить, что рекламное дело – это быстрые деньги, как правило, с первых переговоров о предложении своих услуг.
Замечание 1
Рекламодатели осознают, что реклама – это мощное средство продвижения продукции потребителю. Создать собственную рекламную службу или нанять специалиста на стороне зависит от многих факторов. Главным условием является эффективность рекламы и получение прибыли по результатам ее проведения.
Основные инструменты и технологии рекламного дела
Традиционными инструментами рекламы являются средства массовой информации:
- публикации в журналах и газетах
- телевизионная реклама: видеоролики и устные сообщения;
- радиореклама: аудиоролики;
- наружная реклама: щиты, баннеры и др.;
- реклама на транспорте.
Замечание 2
Широкое применение имеет интернет-продвижение. Многие компании занимаются не только традиционными продажами своей продукции, но и организуют онлайн-магазины. В настоящее время сбыт товаров через интернет превышает офлайн реализацию.
Организация рекламного дела в сети интернет набирает обороты. Популярным становится контекстная и баннерная реклама, которые привлекают потенциальных потребителей и удерживают существующих. Услуги по организации такой рекламы оказывают специалисты по наладке Яндекс.Директ или Гугл.Адвордс. Это сервисы контекстной (поисковой) рекламы, инструменты создания эффективных рекламных сообщений.
Продвижение через социальные сети является самым доступным и эффективным способом рекламирования. Вконтакте, Фейсбук или Инстраграмм являются платформами для привлечения новых клиентов и удержания реальных.
Источник: spravochnick.ru
Рекламный бизнес: что стоит знать?
Рекламный бизнес имеет свои исключительные особенности. Именно его рекомендуют начинающим предпринимателям. Рекламный бизнес может стать стартовой площадкой, с которой начнется взлет.
Первые деньги можно получить довольно просто — распечатать необходимое количество документов для заключения первых договоров. Затем провести встречи с потенциальными заказчиками и получить деньги за сделку. Этот бизнес исключает риск потери денег на первоначальном этапе. Разместить свои объявления можно на газетной странице за небольшую оплату.
Есть возможность размещения и в Интернете, причем, бесплатно. Рекламный бизнес имеет одну хорошую для новичка особенность — здесь принято за услугу платить до ее исполнения.
Вся деятельность начинается с установки контактов с рекламодателями, заключения договоров.
Хорошо, если заблаговременно заготовить рекламные образцы для демонстрации при встрече с потенциальными клиентами. По сути, это и означает, что рекламный бизнес с нуля начинать возможно и даже целесообразно, так как вложения, которые потребуются на развитие рекламного бизнеса, незначительны. Итак, первый шаг – и первые деньги, полученные от рекламного бизнеса, приходят фактически на первой неделе работы без финансовых вложений. Риска никакого нет, в любое время можно самостоятельно прекратить заниматься переговорами и закрыть дело.
Рекламный бизнес имеет еще одно преимущество – свободу, здесь человек планирует свое время по собственному усмотрению, он – хозяин этого времени. Предприниматель может приступить к работе в любой момент, график его работы — свободный, без каких бы то ни было ограничений и диктата. Рекламный бизнес предусматривает осуществление активных продаж и переговоров на территории потенциальных рекламодателей, поэтому параллельно можно заниматься другими вопросами.
Этот бизнес дает возможность работать без своего офиса, он открывает доступ к информации о событиях, происходящих в районе и городе, о развитии отдельных отраслей в предпринимательской сфере. Занимаясь рекламой, человек может самостоятельно выбирать место работы. Например, совершать деловые звонки можно в комфортной домашней обстановке или (при желании) из офиса.
Рекламный бизнес дает очень многое: учит понимать технологию бизнеса и вопросы документооборота, дает постичь азы рекламы, дарит неоценимый опыт совершения прямых продаж. Кроме того, приобретается умение разговаривать и продавать, работать с возражениями и завершать сделки. Безусловно, человек приобретает опыт и качества предпринимателя.
Не последнее дело для бизнеса — накопление базы контактов с нужными для бизнеса людьми: директорами, хозяевами и первыми лицами организаций и предприятий, лицами, принимающими важные решения. Тут можно предложить свои рекламные бизнес-сувениры (различные корпоративные безделушки, начиная от элементарных кружек, пепельниц, брелоков и ручек, а заканчивая оригинальными изделиями для VIP-персон). Рекламный бизнес имеет широкие возможности!
Источник: fb.ru