Промышленное производство в Киевской Руси находилось на стадии ремесла . Можно ли считать ремесленника предпринимателем? Определенно — да. Ремесленная мастерская — это мелкое самостоятельное предприятие, а ремесленник — мелкий предприниматель . Он не только производит изделия, но и выполняет предпринимательские функции: закупает сырье, сбывает готовую продукцию.
А поскольку его благосостояние зависит от выручки за реализованную продукцию, то он заинтересован в ее увеличении, т.е. в получении прибыли. И все же он только отчасти предприниматель, потому что он же и работник. Поэтому в его доходе прибыль неотделима от заработной платы.
А в XI—XII вв. ремесло начинает переходить на более высокую стадию товарного производства: ремесленник уже не работает по заказам потребителей, а продает изделия торговому человеку, который везет их в отдаленные районы. Новгородские ремесленные изделия, например, везут на юг для обмена на хлеб, потому что на севере всегда не хватало своего хлеба.
44 ФЗ. Бизнес или ремесло?
Из раскопок в Новгороде стало известно, что здешние ремесленники резали гребни из самшита, который не рос в окрестностях. Самшит привозили из Грузии , сырье для янтарных украшений доставлялось из Прибалтики . Свинец, медь, олово для производимых изделий привозили из других стран. Очевидно, что сами ремесленники за сырьем в эти страны не ездили. Это сырье для них привозили купцы.
Кроме ремесла, в это время на Руси рождались более высокоорганизованные формы производства, которые стали характерны для России — артели и подряды . Для некоторых работ требовалось объединение значительного числа людей. Так, большими коллективами работали строители городских стен башен, мостники — укладчики деревянных мостовых, порочные мастера, которые изготовляли стенобитные орудия — пороки.
Эти работы выполнялись артелями , во главе которых, естественно, оказывались предприимчивые люди. Подрядным способом артелями строились и церкви. Князь Изяслав , чтобы построить церковь, позвал к себе «старейшину древоделов», тот организовал работу, и за несколько дней церковь была построена. Старейшина здесь выступал в качестве подрядчика.
При этом он заключал субподряды с артелями лесорубов и возчиков: «древоделы» получали готовый материал для строительства. Очевидно, такой подрядчик должен был обладать не только организационными способностями, но и значительным капиталом. Известно, что в это время действовали крупные мастерские по выделке изразцов.
В таких мастерских было занято много работников, между которыми существовало разделение труда. Естественно, что во главе такой мастерской должен был стоять предприниматель — организатор. Объединять значительные группы работников с разделением труда требовалось и для солеварения.
Из-под земли по скважинам выкачивался соляной раствор, который затем выпаривали на огне в специальных приспособлениях, при соляных варницах действовали кузницы. Все это требовало значительных затрат. И мы узнаем, например, что новгородец Климята получал «соленые куны» — доход с соляных варниц, в которые он вложил часть своих денег.
Что такое ремесло?
Попробуем дать определение понятию «ремесло», и чем оно отличается от понятия «промысел». Ремесло — постоянное занятие предпринимательской деятельностью, которое приносит основной доход. Промысел — это временное занятие предпринимательской деятельностью, которое приносит дополнительный доход. Таким образом, в промышленном производстве Киевской Руси существовали довольно сложные экономические отношения, которые требовали выделения предпринимателей-организаторов и значительных капиталов. 1.4.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Чем бизнесмен отличается от ремесленника. Кстати, а кто вы?
В первом лагере те работники, которые не считают нужным пока оформлять индивидуальное предпринимательство. Для них фриланс может быть не основной работой, а только подработкой, или же у них пока не настолько большой заработок, чтобы они считали нужным платить налоги. Ну или они просто не хотят платить налоги – будем называть вещи своими именами.
Вторые — это те, кто уже давно на фрилансе, или кто пришел сюда сразу с серьезными намерениями, или со временем понял, что получает довольно стабильный хороший доход. Чтобы избежать проблем законом и налоговой он оформил индивидуального предпринимателя.
Внимание, вопрос: можно ли называть того, кто оформил ИП, бизнесменом?
К сожалению, нет. Сейчас объясню почему.
В чем отличие между бизнесменом и ремесленником
Бизнесмен — это тот, кто придумал идею, возможно, начал реализовывать её своими руками (а возможно, и нет). Бизнесмен нанимает команду, делегирует ей все задачи, и получает доход от этого дела. Бизнесмен сам работу не выполняет, у него есть для этого специально нанятые люди. Он только контролирует процесс, иногда может выполнять часть обязанностей, но хороший бизнесмен всегда будет стремиться делегировать все, что только можно, своим сотрудникам.
Ремесленник же делает все сам. Он может нанять помощника, если не справляется с объемом работ. Этих помощников может быть даже несколько, но при этом ремесленник продолжает выполнять работу, и выполняет её на достаточно хорошем уровне. Обычно он становится очень крутым специалистом, но это не бизнесмен — это ремесленник.
Среди фрилансеров большинство как раз ремесленников, а не бизнесменов.
Почему?
Потому что мы боимся передавать свои заказы кому-то ещё из жадности . Нам хочется заработать больше, наше любимое дело приносит нам деньги. И вот как подумаешь, что часть этих денег нужно будет кому-то отдавать, кого-то учить, тратить время на проверки, желание делегировать пропадает сразу.
Потому что мы боимся, что нанятые нами люди будут делать хуже нас . Поначалу это действительно будет так. Даже если вы наймете в помощники опытного специалиста, он будет делать не так как вы – у него будет свой подход, он может чего-то не знать.
А если нанимаешь новичка (а в основном нанимаешь новичка, потому что ему можно заплатить меньше, да и «заточить» под себя проще), то тратишь много времени на обучение этого кадра.
Потому что мы не хотим брать ответственность на себя за чужие косяки . Если сам накосячил – полбеды. Вернул предоплату, извинился, сам себя поругал и разошлись на этом. А если ошибка вышла не по твоей вине, приходится включать дипломата. С одной стороны – мягко указать на ошибку помощнику, чтобы не обидеть, с другой – принять на себя «удар», все претензии заказчика. Это сложно.
Всё это требует очень много времени, очень много сил, в том числе моральных, и потому многим фрилансерам проще работать так, как они работают: не вытягиваешь объем заказов — начинаешь перебирать клиентами, отсылаешь их к друзьям или просто отказываешь. Чтобы зарабатывать больше – просто поднимаешь расценки.
Очень редко кто дорастает до бизнесмена.
Даже если вы оформили себе статус индивидуального предпринимателя, это ещё не значит что вы – бизнесмен. Вы являетесь таким только «на бумаге».
Вот когда вы это поймёте, вы начнёте смотреть на свое дело немножко под другим углом.
Подумайте сами, кем вы себя видите через пять или через десять лет . Вы хотите точно также сидеть за компьютером, общаться с заказчиками, выполнять работу, вести бухгалтерию, сидеть до ночи, когда дедлайн близко. Все это выматывает настолько, что вы не можете позволить себе ни отпуск, ни нормальные выходные. Вы не можете побыть семьей, вы не можете поехать к морю, хотя так мечтали об этом, когда уходили на фриланс.
Наверное, вы видели себя успешными, на берегу моря, где-то в тёплой стране, но вы не можете туда поехать, потому что если отрываетесь от процесса хотя бы на пять дней, вам потом либо нечего есть, либо работаете даже в отпуске. Вы сидите с ноутбуком на коленках, на шезлонге, и пашете – потому что пришли очередные правки от заказчика.
Вот если предыдущие абзацы о вас, начинайте менять свое мышление. Думайте о том, что вам уже пора строить бизнес.
И начать надо именно с изменения своего мышления. Нужно переставать думать как ремесленник, нужно думать как бизнесмен.
Это очень сложно, это не делается за один день.
Некоторые люди рождаются уже с этим талантом. У меня есть знакомый который меня поначалу очень раздражал своей привычкой делегировать даже самые мелкие задачи. Даже ответить на почту клиенту он поручал кому-то другому.
Я думала: насколько надо быть ленивым, чтобы не делать самому даже элементарные вещи. Теперь я понимаю, что это просто гениальный бизнесмен, который умеет делегировать всё. В итоге у него куча свободного времени, его бизнес растет, у него крепкая команда, и нет недостатка в деньгах.
Потому каждому из нас, кто хочет не просто работать, а зарабатывать и работать меньше, нужно начинать учиться думать как бизнесмен. Это качество можно в себе развить, даже если вы ремесленник до мозга костей. В этом вам могут помочь тренинги для бизнесменов. Почитайте книги о бизнесе и делегировании. Посещайте конференции для начинающих предпринимателей.
Подумайте о том, как превратить свое дело в бизнес. Сейчас нет проблем с тем, чтобы нанять удаленную команду и построить комфортную работу с ними. Начните с одного помощника, которому можно делегировать часть задач. Это сделать вы можете даже сегодня-завтра!
Конечно, вам может быть комфортно работать так, как вы работаете сейчас. Тогда насиловать себя не надо. Кто-то может реально получать кайф от работы, а деньги получает в другом месте, создав источник пассивного дохода.
Но если вы хотите зарабатывать больше, а работать меньше – начинайте думать как бизнесмен. Превратите ремесло в бизнес – уже пора.
Источник: dzen.ru
Бизнес или ремесло. Исповедь предпринимателя
Общаясь с предпринимателями, принимая участие в различных «слётах» и тематических встречах с руководителями, у меня появилось одно значимое для меня наблюдение.
Абсолютное большинство, по моему мнению, предпринимателей на сегодняшний день, стремится как можно скорее обзавестись маркетологом, РОПом, HRом, как минимум. Мечтают о масштабировании, делегировании и автоматизации. Скорее бы внедрить CRM и доработать его под себя. Ну и так далее.
Конечно, трудно поспорить с тем, что это значимые и нужные вещи. Только я ставлю вопрос так: «А насколько они нужны каждому и поголовно всем?». Может это просто сейчас на слуху и модно!? И мной было принято решение провести опрос среди самих предпринимателей — создателей, управленцев и владельцев собственного бизнеса.
При этом я стал честно озвучивать свою позицию, что ранее тоже стремился к вышеописанным штукам и временами для этого «из кожи вон лез». В итоге мне, в какой-то момент, стало понятно, что мне это просто не нужно.
Во-первых, на очередном бизнес-вечере с коллегами-предпринимателями, поднялась интересная тема о том, сколько среди нас «бизнесменов» и сколько «ремесленников». Я вначале почувствовал, а потом и напрямую убедился в том, что часть людей в зале не хочет заявлять о себе как о ремесленнике. Как будто это как-то не престижно, что ли.
Во-вторых, понял, что лично я просто по своему складу ремесленник. Мне нравится налёт семейности на моём деле, мне нравится самому участвовать во многих процессах. Я люблю своё дело за простор для экспериментов и нововведений. За возможность учиться и развиваться на практике, получать реальный прямой опыт в разных нестандартных ситуациях.
Конечно, возможно, что я ещё просто не готов отпустить некоторые свои обязанности, и настанет тот день, когда это случится. Но на сегодняшний день я понимаю, что я отлично устроился, работая на себя.
Я ни от кого не завишу, я привык рассчитывать только на себя, я не чувствую каких бы то ни было ограничений, не считая периодически появляющихся законов и поправок от нашего правительства. Но и на них я привык смотреть оппортунистически — «придумали что-то новое, значит это повод и нам не отставать. Нельзя так!? А мы тогда так. «. Ну Вы поняли.
Такой здравой жизненной позиции меня, кстати, научил один взрослый и умудрённый жизненным опытом психолог с богатым предпринимательским прошлым. Одно время он был моим наставником.
И начав откровенно делиться такими своими мыслями с другими предпринимателями, я понял, что я не одинок в этом. Выяснилось, что не только я веду табличку по старинке в EXCEL и сам сижу на рутинных задачах.
Апогеем этой истории стало выступление одного довольно крупного предпринимателя, который буквально со сцены в ключе самопрезентации заявил о том, что у него нет ни РОПа, ни HRа, ни CRM, ни соцсетей. И это при том, что масштаб у его деятельности довольно внушительный.
Где-то на этом же этапе я окончательно выдохнул и перестал гнаться за ложным для меня в моём деле. Я понял, что моя сила в индивидуальном подходе, особых условиях и нестандартных решениях. Для меня важно не распыляться на масштаб своей деятельности и количество входящих заявок, а работать с ограниченным кругом лиц, строя при этом прекрасные и уникальные отношения. Пробовать периодически добавлять новые фишки для клиентов. Расти и набираться ценного опыта, который, кстати, даёт хорошее основание и для моей психологической практики.
Источник: www.b17.ru