Бизнес, связанный с автомобилями, является мечтой многих россиян. Авто становятся хобби и объектом желания, привлекают своим стремительным развитием и ощущением свободы передвижения. Продажа транспорта — одна из сфер, в которой хотел бы работать каждый второй мужчины.
Когда человек задумывается о том, какую именно можно выбрать сферу в автомобильном мире для своего бизнеса, на ум приходит продажа запчастей, разборка или перепродажа авто. Запчастей вокруг очень много, и в этой сфере достичь успеха будет непросто. Разборки также есть в каждом гаражном кооперативе, их деятельность часто не совсем законна, а работа сложная и опасная.
А вот с перепродажей не все так просто. С одной стороны, вокруг тысячи перекупщиков, которые зарабатывают на этом. Но с другой стороны, все зарабатывают, и место для своих предложений все еще есть. Этот рынок все еще предлагает возможность попробовать свои силы, но сегодня он становится гораздо сложнее, чем несколько лет тому назад.
Начало моего бизнеса автоателье. С чего я начинал бизнес автоателье и где я сейчас работаю.
Поэтому чистая перепродажа в схеме «купил-помыл-продал» уже не принесет желаемой прибыли. Сегодня больше шансов сделать более полезный и честный бизнес с ремонтом и последующей продажей машины. Схема проста: вы ищете авто после ДТП или с сильными повреждениями, восстанавливаете его и продаете на вторичном рынке.
Идея не новая, можно найти множество мастеров, которые занимаются подобным делом и вполне неплохо зарабатывают. Но в данной сфере есть огромное количество нюансов, не зная которых, лучше не рисковать своими деньгами и временем. Поэтому стоит изучить все основные особенности бизнеса, чтобы понимать, какие риски у вас будут. Многие потенциальные автомобильные бизнесмены останавливаются уже на стадии покупки первого автомобиля или попытки заварить множественные дыры в кузове. Давайте рассмотрим некоторые тонкости этого дела.
Модель бизнеса по покупке, ремонту и продаже авто
Кратко описать суть этого дела невозможно, так как занятие наполнено огромным количеством индивидуальных факторов. Кому-то хватит денег и сил только на убитый ВАЗ 2109, а кто-то замахнется на восстановление Гелендвагена. У кого-то есть большой гараж и базовый комплект инструмента, а кому-то все это придется покупать или арендовать. Но в целом модель будет похожа в любой ситуации. Для успеха вам придется следовать нескольким важным рекомендациям.
Шаги на пути к построению такого бизнеса следующие:
- Поиск авто. Нужно использовать возможности различных сайтов объявлений, чтобы найти наиболее выгодную возможность покупки битого или сильно поврежденного автомобиля.
- Торг. За поврежденные авто торг ведется очень серьезный, многим покупателям удается снизить изначальную цену вдвое, приведя определенные доводы о завышенном ценнике изначально.
- Оценка и покупка деталей. Для дальнейшего ремонта необходимо приобрести все необходимые запчасти и материалы. В помощь вам придут разборки и снова разные сайты объявлений.
- Ремонт. Это самая сложная стадия, в которую входит установка новых деталей, рихтовка, сварка, покраска и защита от коррозии. Все эти процессы должны быть выполнены качественно.
- Продажа. Поиск клиента — последний этап, и он также бывает непростым. Лучше не выдумывать ничего про «не бит, не крашен», а рассказать все, как есть на самом деле, без красивых сказок.
Сегодня рынок покупки и продажи автомобилей с пробегом достаточно сложный, так как люди с деньгами покупают новые авто, а люди без денег используют общественный транспорт. Разрыв между этими классами достаточно большой, и на вторичном рынке остается не так много платежеспособных покупателей. Но пока подобный бизнес возможен за счет недорогого и качественного восстановления. Если ваши авто будут показывать нормальное качество, о вас вскоре узнают, и на автомобили будет стоять очередь.
Как восстанавливать машину с небольшими затратами?
Если с поиском авто не нужно никаких инструкций и рекомендаций, то восстановление вызывает гораздо больше трудностей. Проблема в том, что потратить слишком много денег нельзя, иначе не будет никакой прибыли на машине. А восстановить авто некачественно — это уже автоматически значит долго искать покупателя. Сложный баланс между ценой и качеством очень просто нарушить и получить проблемы либо с прибылью, либо с продажей.
Вот некоторые рекомендации от опытных продавцов автомобилей:
- восстановление необходимо всем вышедшим из строя узлам машины, не стоит оставлять сломанную деталь подвески или скрипящую рулевую рейку, иначе это снизит цену авто при продаже;
- кузовные элементы должны выглядеть хорошо, поэтому не следует экономить на их покупке, это станет одной из самых больших ошибок, так как покупатель оценивает автомобиль внешне;
- некоторые детали салона лучше заменить, первое впечатление при осмотре интерьера окажется очень важным для покупателя, а сильно изношенные элементы его явно не сделают хорошим;
- стоит найти дешевые методы приобретения запчастей, автомобильных красок и сопутствующих товаров, часто в этом вам помогут условные контракты с небольшими магазинами;
- основной товарищ в бизнесе — разборки, нужно знать, где можно недорого купить необходимую деталь и не сомневаться в ее высоком качестве, это очень важное условие для успеха.
Несмотря на все сложности и неурядицы, в данной сфере все еще многие успешно работают. И если бизнес обычного перекупщика можно назвать паразитическим, то в этом случае никакого паразитизма не наблюдается. Вы покупаете непригодное к эксплуатации авто, делаете его пригодным к поездке и продаете по рыночной цене. Важно найти недорогой автомобиль, подобрать подходящие и недорогие запчасти, самостоятельно произвести многие работы по восстановлению и подыскать покупателя.
Какие процессы ремонта стоит делать самостоятельно?
Выполняя ремонт автомобиля, стоит задуматься о цене и качестве и найти подходящий баланс между этими факторами. Самостоятельно нужно выполнять те работы, которые вы можете выполнить своими руками. К примеру, вы можете заменить деталей ходовой части, салона, установить самостоятельно некоторые элементы кузова. Но покрасить машину без качественного оборудования и достойных условий не получится.
Самостоятельно важно выполнить такие процессы при подготовке авто:
- составление списка всех работ, которые вам необходимо сделать, очень часто этот этап предшествует покупке, так как он определяет, какие именно затраты вы понесете в процессе подготовки;
- покупка запчастей и материалов для полноценного восстановления, это лучше сделать сразу, чтобы не затягивать время на поиски в будущем, важно понимать, что все товары для ремонта есть;
- далее следует работа с кузовом, так как это самый грязный этап, проводятся сварочные работы (можно отдать на сварку специалистам), а также подготовка к покраске (это лучше сделать самостоятельно);
- покраска может также быть произведена своими руками, если у вас есть для этого подходящие условия, можно также арендовать камеру, но не всегда это будет экономически выгодно для вас;
- сборка всех внешних деталей и доработка определенных недостатков салона — все это также можно выполнить своими руками, и это последний шаг перед продажей автомобиля новому владельцу.
Как видите, никаких сложностей в процессе не возникает. Нужно найти специалистов, которые за небольшие деньги помогут выполнить сварочные работы и покрасить машину. Покраску можно провести даже в собственном гараже, если превратить его в покрасочную камеру. Это поможет полностью уйти от услуг специалистов и значительно сэкономить деньги на ремонте. Но слой ЛКП должен быть качественным, иначе машину никто не купит.
Сколько можно заработать на такой перепродаже машин?
Объемы заработка зависят только от вас. На одной машине вы можете заработать 100-200 долларов, на другой — несколько тысяч, а на третьей — потерять все заработанное. Есть мнения, что на очень дорогих машинах перекупщики делают большие деньги, но это не всегда правда. Продать такое авто после покраски и других видов ремонта непросто, в элитном классе мало покупателей, которые смотрят на вторичный рынок. Поэтому для максимизации прибыли вам стоит помнить о таких важных нюансах:
- следует смотреть на средний класс автомобилей, чтобы получить максимальные прибыли и стать действительно успешным в данном деле, на дешевых и дорогих авто заработать очень сложно;
- убедитесь, что большую часть работы по приведению автомобиля в порядок вы сможете выполнить своими руками, чтобы минимально обращаться к дорогим специалистам и в мастерские;
- оцените потенциальную стоимость машины после качественного восстановления, посмотрите, останется ли у вас запас, из которого вы получите свою прибыль за все проделанные работы;
- начинайте только с популярных марок и моделей, не беритесь за редкие автомобили, так как и запчасти на них искать сложно, и продать после восстановления за хорошие деньги непросто;
- беритесь за ту работу, которая вам нравится, на автомобильном рынке России тысячи битых машин, так что хвататься за первое попавшееся предложение не стоит, все хорошо обдумайте.
В деле перекупщика важно понимать, что вы получите прибыль в итоге. Иначе нет смысла и браться за работу. А удовольствие является вторым важным фактором. К примеру, никому не захочется возиться с очень старым автомобилем, в котором гнили больше, чем металла. Даже если вы и продадите в итоге такое авто, получив небольшую прибыль, удовольствия от его подготовки к продаже не будет.
И это также важно осознавать. В данной работе есть много нюансов.
Предлагаем посмотреть видео о работе перекупщика:
Подводим итоги
Работа перекупщика достаточно сложная, требует много знаний и умений, внимания и осторожности. Если вы решили попробовать свои силы в этом деле, важно следовать некоторым рекомендациям и не забывать о сложностях и подводных камнях. Один неправильный шаг способен серьезно ухудшить ситуацию и снизить вашу прибыль. Покупать машину следует не самую дорогую, особенно в первый раз.
Также стоит оценивать собственные силы — что именно вы сможете сделать за свои деньги в гаражных условиях. Не стоит покупать авто, которые не подлежат восстановлению. Даже если вы что-то слепите из них, продать подобный конструктор на рынке не представляется возможным.
Сегодня пришли те времена, когда работать нужно честно. Это позволяет не только развернуть собственный бизнес на покупке, доработке и продаже автомобилей, но и получать удовольствие от этого процесса. Зарабатывать можно достаточно много, но в случае ошибки при покупке вы вряд ли сможете получить хоть какую-то прибыль.
Так что важно с умом подходить к каждому приобретению, обязательно учитывать все факторы подбора авто, оценки проекта. Не обязательно все процедуры восстановления делать самостоятельно. Вполне возможно, что вы неплохо заработаете, отдав машину в недорогой сервис. Но в этом случае все нужно считать. А вы бы хотели зарабатывать на покупке, восстановлении и продаже машин?
Источник: avto-flot.ru
Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно
Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.
Все автовладельцы условно делятся на три группы:
- Наездники. Это водители, которые принципиально не хотят ничего ремонтировать в своем автомобиле, любую работу в гараже считают трудной и скучной и даже простую заправку поручают обслуживающему персоналу АЗС. Все неисправности в машине заканчиваются для них ремонтом в автосервисе.
К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.
- Замена тормозных колодок;
Замена тормозных колодок
Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.
Признаки износа узла:
- Визг при торможении.
Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:
- С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.
Проверка аккумулятора
Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.
Если клемма слабо прикручена к токовыводу, на поверхности начинается активное окисление. Масло, электролит, грязь следует снимать с поверхности узла регулярно. Работоспособность аккумулятора постепенно ухудшается, если батарея теряет заряд из-за токопроводящего налета.
При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:
- Мультиметр, которым проверяется напряжение на батарее. Этот прибор покажет степень заряженности аккумулятора, поможет определить, какая из банок вышла из строя.
Ремень генератора
Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.
Причины свиста и способы устранения:
- Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.
Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.
Проверка амортизаторов
Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.
Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:
- Съемник для пружины.
Чистка свечей зажигания
Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.
СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.
Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.
Замена стойки стабилизатора
Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.
Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Тормозные жидкости нагреваются до температуры 180°С, при экстренном торможении эта цифра подскакивает до 200°С. В процессе эксплуатации происходит проникновение влаги в тормозную жидкость, ее температурные показатели снижаются. «Тормозуха» может закипеть при температуре 145 °С, а это аварийная ситуация – происходит блокировка тормозов.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Замена воздушного фильтра
Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.
Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.
Для замены потребуется простой инструмент:
- Набор крестовых отверток.
В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.
Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:
Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.
Замена колеса
Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:
Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.
Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.
Видео о самостоятельном ремонте машины:
Источник: fastmb.ru
Диагностика и ремонт автомобилей
Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?
Замена передних и задних тормозных колодок
Обслуживание тормозной системы автомобиля – это, прежде всего, периодический осмотр и при необходимости замена тормозных колодок. Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность в качестве работ и удовлетворение от их выполнения.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Плохо работает печка в машине — что делать?
С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.
Ремонт амортизаторов своими руками
Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.
Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения
Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Популярные рубрики
- Устройство автомобиля
- Диагностика и ремонт
- Техническое обслуживание
- Советы автомобилистам
- Тюнинг автомобилей
- Азбука автолюбителя
- Нарушения и штрафы
- Правовой ликбез
- Автострахование
- Автодокументы
Источник: unit-car.com