Ремонт дизельных форсунок как бизнес

Вашему вниманию представлена фирма, оказывающая услуги по ремонту и регулировке ТНВД и форсунок.

Название предприятия: ИП «ДИЗЕЛЬ»

Юридический адрес: с.Бакчар, Томской обл., ул. Целинная д.16, кв.1

Учредитель: Поздерин А.В.

Организационно-правовая форма фирмы: ИП

Размер уставного капитала: 900000 руб.

Цель составления бизнес – плана: оценить финансовый результат бизнеса, ожидаемый от создания фирмы.

Основные направления деятельности фирмы: Оказание услуг в сфере ремонта и регулировке ТНВД и форсунок.

Персонал предприятия: слаженная управленческая команда

Конкурентоспособность предприятия: высокое качество оказанных услуг, расширенные возможности программного обеспечения, реклама

Объем денежных средств, необходимых для реализации проекта: нам потребуется 900000 рублей, из которых имеется собственный капитал в размере 300000 рублей. Недостающую сумму денег можно взять в кредит в «Сбербанке» на 2 года под 21% годовых.

Объем инвестиций: 350000 рублей.

Объем оказываемых услуг (выручка от реализации): предполагаемый объём продаж услуг в первый год работы фирмы будет составлять 1008000 рублей. Далее планируется увеличить объём продаж до1142500 рублей.

Изучив рынок продаж по оказанию услуг в сфере ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления и форсунок, для всех видов дизельных двигателей, мы пришли к выводу, что требования рынка полностью не удовлетворяются, работающими в этой области фирмами. По этому целью этой услуги мы видим в создание бизнес-плана по оказанию услуг в сфере ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления и форсунок, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.

Данный бизнес-план моего предприятия по оказанию услуг, является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защиты. Для подтверждения этих идей нужно иметь финансовый план, юридическое оформление фирмы, проведения маркетинговых исследований, и т.д.

2. Существо проекта

2.1 Описание услуги.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД), как и форсунки практически самые важные узлы любого дизельного двигателя (как сельскохозяйственной так и грузовой техники). Если они выйдут из строя по любым из множества причин их поломки, то двигатель на любой дизельной техники не будет:

1)развивать полной мощности

2)расходовать большое количество дизельного топлива, что приведет к :

большим выхлопам тяжелых газов в окру- жающую среду

большому расходу денежных средств на ДТ

Поэтому мы предлагаем свои услуги по ремонту ТНВД и форсунок в сжатые сроки и гарантией. КАЧЕСТВЕННО.

По техническим параметрам наши услуги осуществимы для всех видов ТНВД и форсунок применяемых на дизельной технике отечественного производства: КамАЗа, КрАЗа, Т-150, Кировец и т.д.

Модификации: по заказу потребителей — в основном мы собираемся специализироваться на ремонте от 2х плунжерных до 12-ти плунжерных ТНВД, и форсунок любой модификации.

Срок службы: срок службы зависит от слежения за отстойниками и методов эксплуатации. Как нас заверили на тестовых испытаниях, срок эксплуатации в среднем около 100000 км, а это даст нам еще одно преимущества по отношению к своим конкурентам в освоение и стабилизации на рынке данных услуг.

Анализ рынка сбыта

Размеры рынка сбыта

Географическая зона: г. Томск, Томская обл.

Прогнозируемые темпы роста рынка: активно растущий рынок

Целевые сегменты рынка сбыта

Тип покупателя: организации и население

Характеристика покупателя – населения: по демографическому признаку: возраст и пол не имеют значения, по уровню доходов: средний уровень заработка; по стилю жизни: не имеет значения; по мотивам покупок: ассортимент, качество.

На данный момент в Томске существует единственная фирма предлагающая такие услуги. В таблице 1 приведены основные характеристики создаваемой фирмы «ДИЗЕЛЬ» и ее конкурента, фирмы «ЕвроДизель».

A – оценка фирмы;

N – оценка фирмы – конкурента;

Кф, Кфк1 – оценка конкурентоспособности.

Конкурентная стратегия фирмы: создание предприятием продукта с уникальными свойствами, которые, как правило, проявляются в лучшем качестве, ассортименте, технологическом превосходстве, дополнительных услугах.

Товарная политика предприятия

Планируемые услуги будут осуществляться как на единичный вид агрегата так и на поставку “оптом”.

В данное время услуга находиться на стадии введения на рынок, в

следствие этого необходимо осведомлять население о услуге при помощи интенсивной рекламы.

Раздел предусматривает следующее: так как типом рыночной ситуации является выход на рынок, осуществляемых услуг, необходимо временное занижение цен на услуги по сравнению с ценами конкурентов.

Каналы распространения товаров

На начальном этапе это продажа товара непосредственно конечному пользователю (одноуровневый канал сбыта).

Методы стимулирования сбыта.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

 Предоставлять рассрочку частным и юридическим лицам, сроком до одного месяца

 Оптовые скидки 5%.

Проведение Рекламной кампании.

Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает изготовителей, в частности ДИЗЕЛЬ, для вступления на рынок делать основной упор на маркетинговую стратегию, а именно на проведение широкой рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будет делать на отличие от конкурентов, а именно на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями, получения сертификатов соответствующих международным требованиям, и публикации приемлемости цен. (все это лучше направить на дискредитацию основного конкурента, на фирму ЕвроДизель, ибо только этот легальный производитель может конкурировать по стоимости продукта, а по статистике цена на данную продукцию является одной из важнейших характеристик формирования спроса.

 Вывески в магазинах автомобильных запасных частей.

 Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.

 Издание рекламных проспектов.

 Занесение наших параметров в интернет.

Источник: www.freepapers.ru

Организация сервиса по ремонту насос-форсунок (бизнес- план)

Организация сервиса по ремонту насос-форсунок (бизнес- план)

Исходя из того, что автомобильный парк постоянно требует технического обслуживания и проведения регламентных работ в течение всего срока службы, а общее количество автомобилей неуклонно растет, автосервис способен приносить своему владельцу значительную прибыль в течение всего срока действия после выхода на заданные параметры работы. Условно можно разделить автосервисы на многофункциональные (предоставляющие полный спектр услуг, но работающие по принципу сборочного конвейера) и специализированные (работающие в какой- то одной сфере, требующей специфического инструмента и специализированных знаний, например ремонта автоматических коробок передач).

Также можно разделить сервисы на предоставление услуг для определенного сегмента транспортных средств: легковые автомобили, LCV, среднетоннажные и тяжелые грузовики, автобусы (со своей классификацией). Данная градация имеет следующую причинно- следственную связь: среднегодовой пробег (моточасы) коммерческой техники и, особенно, магистральных тягачей в 4-6 раз выше, нежели у легковых автомобилей; владелец большегрузной техники в случае поломки автомобиля не может позволить себе такую роскошь, как простой а.м.- его прямые убытки.

Затраты на непрямые вложения в автосервис в случае предоставления услуг для владельцев легковой техники выше, нежели для грузовой. Причина: владелец легкового автомобиля будет стороной обходить, например, сервис с плохо оборудованным помещением «ресепшион», непрезентабельным внешним видом, пр.; для владельца грузовой техники основное- качество оказываемых ему услуг, внешний вид вспомогательных помещений- для него все- таки вторично.

Имеет смысл развивать обслуживание какого- то одного сегмента, требующего высокой квалификации персонала, наличия необходимого качественного оборудования, по возможности, не представленного в регионе или имеющего слабую конкуренцию. Это позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы для решения лишь одной задачи, нежели распылять средства по нескольким направлениям, частично лишит конкуренции в будущем, т.к. для «освноения» данного сегмента рынка потребуются значительные вложения, время, наработку опыта, предложение конкурентных преимуществ.

II. Обоснование выбора в развитии сервиса по восстановительному ремонту насос- форсунок энергонасыщенных дизельных двигателей.

Основаниями для данного выбора является следующее:

Предлагаемый компанией ООО «Автомодерн» вариант восстановительного ремонта насос-форсунок является наиболее оптимальным по следующим соображениям:

используется оборудование, одобренное производителем насос- форсунок (Delphi);

  • используемое оборудование позволяет производить восстановительный ремонт полупромышленным способом, является универсальным и позволяет ремонтировать насос-форсунки не только производства Delphi, но также Bosch, Cummins. По целому ряду показателей (ассортимент изделий, удобство в эксплуатации) превосходит «прямого конкурента» стенд Bosch «815» серии, а по цене несколько ниже последнего.
  • используются оригинальные комплектующие Delphi;
  • ремонт осуществляется по технологии Delphi;
  • использование программного обеспечения Delphi и Hartridge;
  • опыт и наработки по ремонту насос-форсунок с успехом используются самим поставщиком оборудования.
Читайте также:  Доклад на тему бизнес идеи

Просьба самостоятельно оценить месторасположение, близость к транспортной магистрали, удобство подъезда, стоянки в рабочее время и круглосуточно для одиночных а.м. (тягачами, шасси) и с полуприцепами, проживание водителей, пункт питания, пр.

Необходимые помещения под сервис: необходимы помещения под 2 участка.

Первое: для организации поста по снятию/ установки насос- форсунок, проведения диагностики. Требования: внутренние размеры должны обеспечивать по длине возможность въезда одиночных транспортных средств с увеличенной базой (одиночек с длинным кузовом, четырехосных шасси (самосвалы, миксеры, пр.); по высоте- обеспечивать полный подъем кабины; иметь надлежащее освещение, возможность поддержания в помещении положительных температур в холодное время года, оборудованы как минимум 2 столами (один с металлической поверхностью), иметь воздушный компрессор, полки для инструмента.

Второе: механический участок: 3 рабочих помещения (от 15 кв м.; 8-10 кв.м.; 6-8 кв.м.). В помещениях круглогодично должна поддерживаться температура 18-21ºС, обязательное наличие принудительной приточно- вытяжную вентиляции, беспылевые поверхности пола, стен; надлежащее освещение, иметь надежное электроснабжение с перепадом не более 3% (3 фазы, 380В, 40 кВт при пиковом потреблении), дверные проемы должны обеспечивать возможность установки оборудования (max/ габариты по ширине/ высоте: 1,15/ 2,14 м. Помещения должны быть сухими и отвечать принятым нормам электро- и пожаро- безопасности, санитарным правилам, технике безопасности. При условии перепада напряжения по фазам 5% и выше необходима установка стабилизатора. Необходимо предусмотреть дополнительно помещения для персонала и склада. Функционально помещения подразделяются следующим образом:

  • основное помещение ( от 15 кв.м.) под размещение испытательного стенда, установки min 1 рабочего стола с местом для установки тисков, гидравлического стапеля), также полки (стола) для мерительного инструмента, тележки под изделия, полок для инструмента.
  • помещение (8-10 кв.м.) для мойки и первичной разборки изделий Место под мойку, стол под установку стапеля для разборки форсунок, полки под инструмент.
  • помещение (6-8 кв.м.), «чистая комната». Место под установку промывочной ванной (чистовой), стенда для проверки распылителей, стапель для сборки.
  • помещения для персонала, под склад. Также необходимо предусмотреть место для установки компрессора воздуха (для стендов AVM и проверки распылителей, очистки (обдува) деталей после мойки).

Исходя из наличия помещений и их соответствия предъявляемым требования необходимо предусмотреть следующие общестроительные и специальные работы:

Описание работ Расходы(евро)
Площадь помещений должна соответствовать минимальным описанным требованиям
Беспылевые и устойчивые к тестовой жидкости покрытия стен и пола (кафельная плитка, металлический профиль, ПВХ панели (возможно лишь на отдельных участках)
Организация поддержания оптимальных температур (отопление зимой, кондиционирование летом)
Организация принудительной приточно- вытяжной вентиляции
Электропроводка, электрощиток, организация освещения, подключение энергопотребителей (стенды, компрессор, вентиляция, кондиционирование, инструмент
Проведение воздушных магистралей
Окна, двери, пр.
Итого: 15000 — 30000

Оборудование, входящее в раздел «оснастка», позволит Вам осуществлять восстановительный ремонт насос- форсунок (EUI) производства Delphi до 2010 года, а также насос- форсунок и насосных секций (PLD) производства Bosch. Данные изделия установлены на а.м. Volvo, Scania, Iveco, Hyundai, MB, Renault (с двигателем Volvo), DAF. При дополнительной оснастке возможен ремонт насос- форсунок Cummins и CAT. Подробно раздел оснастка может быть предоставлен при условии Вашей заинтересованности.

Описание затрат Расходы(евро)
Стенд AVM2-PC с оснасткой и ПО, стенд для проверки распылителей 105000
Инструмент (адаптеры, ключи, пр.) 2000
Измерительный инструмент (индикаторные стойки, микрометры, динамометрические ключи, штангели, пр.) 1500
Стапель (2 шт) 400
Тиски 100
Стол рабочий (2 шт) 400
Компрессор 400
Мойка 500
Стабилизатор напряжения (380В, 40кВт), при перепадах напряжения 5% и более 1000
Тестовые форсунки (8 шт) 2000
Тестовая жидкость (60 л + 60 л) 750
Обменный фонд (первоначально необходимо формирование 8 комплектов: по 1 комплекту на каждый основной вид форсунок) 2500
Итого: 116 550

Условия и сроки поставки стендов и оснастки: предоплата 20%, оплата оставшейся части на момент готовности стенда и оснастки; срок изготовления: 3 месяца с момента получения предоплаты, срок поставки: 1 месяц с момента получения 100% оплаты оборудования. Условия поставки: склад поставщика в г. Домодедово Московской обл.

Исходя из практики, необходимо представлять, что реально механический участок сможет начать работать не ранее 1 месяца после получения Вами оборудования, а работать в рабочем режиме лишь через 4-6 месяцев после начала эксплуатации.

V. Персонал

Первоначально необходимо наличие как минимум 2 сотрудников для выполнения работ: по 1 сотруднику на каждый участок. От опыта, квалификации, заинтересованности в работе будет зависеть успех планируемого сервиса. Следует предусмотреть меры по заинтересованности сотрудников в работе, минимизации рисков «текучки кадров» с одновременными действиями по защите от «диктата» условий со стороны работника в будущем.

В случае положительного принятия решения может быть реализован следующий план: до момента фактической поставки оборудования и начала его эксплуатации может работать участок по диагностике и снятию/ установки насос- форсунок с/на автомобиль (1 сотрудник или 2 исходя из Ваших возможностей и желания привлечь людей). При этом ремонт насос- форсунок выполняется на сервисе «Автомодерн» в г. Домодедово исходя из наличия обменного фонда (пересылка курьерской почтой за Ваш счет) с последующим возвратом Вашей организацией снятых изделий. Реализация такого сценария в течение 3-6 месяцев позволит Вам:

  • заранее (до момента фактического выполнения ремонта) начать привлечение клиентов;
  • получить необходимые знания Вашему сотруднику;
  • компенсировать часть расходов на аренду помещения, зарплату, пр.

Практика показывает, что сервис выходит в режим окупаемости (нулевые убытки) через 10- 12 месяцев после начала работы стенда.

Срок окупаемости при условии выполнения ремонта 20- 22 комплектов насос- форсунок в месяц (т.е. 1 комплект за рабочий день) составляет в среднем 18-24 месяца после выхода на предполагаемые объемы выполняемых работ.

Как показывает опыт, при выполнении качественного сервиса по ремонту (устойчивый спрос на услуги сервиса) сроки окупаемости уменьшаются в 1,3- 1,5 раза.

VII. Разное.
Расходы на рекламу

Необходимо предусмотреть расходы на установку рекламного щита на трассе, к которой Вы хотите привязаться, выпуск визиток, закупку специализированной литературы (брошюр). Последнее планируется нами выпускаться централизованно. Наиболее эффективное: работа с местными перевозчиками (друг друга хорошо знаете), раздача визиток на стоянке «дальнобойщиков», «сарафанное» радио. Но все это будет работать лишь при условии предоставления действительно качественных услуг. Однако эта работа может быть начата с момента открытия у Вас участка диагностики.

Источник: www.automodern-msk.ru

Ремонт форсунок что за бизнес

Стремление собственников коммерческого транспорта экономить на всем, начиная от заправки автомобиля низкосортным топливом и заканчивая использованием запасных частей низкого качества, в конечном итоге приводит к удорожанию ремонта и длительному простою техники.

Наибольшую угрозу для автомобиля представляет некачественная работа форсунок. На первом этапе значительно увеличивается расход топлива, а затем, если вовремя не принять меры, выходит из строя и сам двигатель.

Избежать этого можно, следуя двум правилам:

Необходимо заправлять автомобиль качественным дизельным топливом на заправочных станциях проверенных компаний. Периодически заезжать на диагностику электронной системы управления двигателя (ЭСУД), а при большом пробеге автомобиля проводить компрессионный тест. Выявление неисправностей на данном этапе и их устранение позволит в дальнейшем избежать значительных затрат на ремонт двигателя.

Расходы на данном этапе позволят избежать капитального ремонта двигателя, а значит, сэкономить до 500 000 р.

При выявлении неисправной работы форсунок после их проверки на специальном оборудовании BOSCH, перед владельцем автомобиля встает вопрос как решить проблему: заменить форсунки на новые или отремонтировать их. Стоимость новой форсунки превышает стоимость ремонта почти в 2 раза, но у многих возникают сомнения в качестве ее ремонта.

Читайте также:  Какие источники финансирования бизнеса она может использовать когда бизнес начнет действовать

Некоторые «специалисты» пытаются отремонтировать форсунки заменой распылителей, что в корне противоречит технологии BOSCH, которая предписывает производить замену всех основных элементов: мультипликатора, распылителя, гайки р аспылителя и т. д.

После ремонта форсунок у таких «спецов» появляется кратковременный эффект улучшения работы форсунок, но часто расходы на ремонт бывают напрасными.

В сервисном центре ГК «Уником» ремонт форсунок (3я ступень ремонта) производится на специальном современном оборудовании только по заводской технологии BOSCH с применением качественных запасных частей. В ходе ремонта производятся точные регулировки хода и воздушного зазора якоря электромагнита, а также ряд других необходимых калибровок, необходимых для восстановления форсунок до заводских параметров с соответствующим сроком ресурса.

После ремонта клиенту на руки выдаются протоколы входной диагностики форсунок до и после ремонта.

После установки форсунок на автомобиль восстанавливается работоспособность топливной системы и, в подавляющем большинстве случаев, расход топлива снижается на 10- 15%. Водителю не нужно дополнительно давить на педаль газа, чтобы увеличить тягу двигателя автомобиля, как он это делал при неисправных форсунках, соответственно расход уменьшается. Нетрудно будет посчитать экономию от уменьшения расхода топлива после ремонта форсунок.

Например: Расход дизельного топлива при эксплуатации автомобиля до ремонта двигателя составлял 40 литров на 100 км, при экономии в 10% расход составит порядка 36 литров.

4 литра х 35 руб( средняя стоимость диз. топлива) = 140 рублей — экономия на 100 км пробега.

При среднем пробеге в месяц 10 000 км экономия составит 14 000 рублей

В год составит 168 000 рублей, что значительно превысит стоимость расходов на качественный ремонт форсунок.

Но есть один немаловажный момент: грамотный, честный водитель за рулем автомобиля.

Вышеуказанные расчеты сделаны на основе собственного опыта по эксплуатации парка собственного парка автомобилей Группы Компаний «УНИКОМ», а также, по отзывам клиентов СТО и расчетам штатного специалиста по ГСМ.

При ремонте форсунок необходимо также в обязательном порядке производить замену топливных фильтров и промывать топливную системы, в том числе топливный бак.

Своевременно восстановив работоспособность топливной системы, владелец автомобиля избежит в дальнейшем значительных затрат на капитальный ремонт двигателя. Многие собственники, имея дорогостоящий личный автомобиль, затрачивают на его ремонт на официальных сервисах значительные суммы, при этом экономят на ремонте и обслуживании автомобиля, который эти суммы и зарабатывает.

Только своевременное прохождение ТО с применением качественных материалов, своевременный качественный ремонт автомобиля на сервисе, который дорожит своей репутацией, позволит «прожить» вашему автомобилю долгую жизнь без поломок и простоев.

Форум идеи малого бизнеса

Форум по обсуждению идей для бизнеса. Делимся опытом и знаниями в бизнесе и предпринимательстве. Как начать бизнес с нуля, как открыть свое дело. Как оформить бизнес.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Политика конфиденциальности

Сервис по ремонту дизельной топливной аппаратуры, турбин

Сервис по ремонту дизельной топливной аппаратуры, турбин

Здравствуйте, меня зовут Андрей, мне 28 лет.
Я живу в небольшом городе с населением 220 000 человек.
В своём рассказе я хочу поделиться с вами как я начал своё дело с вложениями в 70 000 рублей и со второго месяца полностью всё окупилось
На данный момент чистая прибыль составляет 50 000 рублей и по тенденции с каждым месяцем продолжит расти.

В конце 2017 года так получилось что я остался без работы, и что бы хоть как то существовать пошёл таксовать, но с нынешними условиями агрегаторов там ничего не заработаешь.
Я стал думать чем можно начать заниматься без особых вложений.
Вдруг я вспомнил что некоторое время назад на моём стареньком мерседесе начала умирать турбина, новая стоит больше 30 000 р. бу в районе 15 000 р и смешной гарантией 2 недели, но в соседнем городе миллионнике (200 км от меня) есть мастерские по восстановлению турбин и ремонт обходится от 12 000 — до 18 000 р с последующей гарантией от полу года. Естественно было принято решение ремонтировать эту злополучную турбину. Приехал к знакомому сняли её за 2 часа и дальше встал вопрос как её отвезти и как её потом забирать в итоге пришлось ехать самому. Ремонт турбины тогда мне обошёлся 14 000 р + на дорогу (ездил 2 раза) я потратил 3000 р и примерно 1000 на покушать всё таки одна такая поездка занимает целый день.

И вот тут и появилась моя идея.
Оборудование для ремонта дизельных форсунок, ТНВД, турбин стоит в комплексе около 50 000 000 рублей. Естественно таких денег у меня нет.

НО почему бы не сделать что то вроде пункта приёма и возить в соседний город на ремонт тем самым экономя людям время и деньги?!
В итоге был снят небольшой офис, дана реклама, и естественно я прокатился по фирмам в соседнем городе где такое оборудование имеется и рассказав им о своей идеи договорился о скидки с ремонта в 20-30 % от стоимости обычному клиенту, а они соответственно без вложений получают филиал в регионе.

Для примера: ремонт дизельной форсунки на современном легковом дизельном автомобиле составляет примерно 12 000 р ремонтируют их комплектом (4 шт) то есть получается 48 000 р моя минимальная скидка 20 % (9600 р) с одного комплекта, а если речь идёт о ремонте грузовой топливной то цену можно умножать на 2.
И в итоге человек получает ту же стоимость ремонт что и он сам бы поехал сдавать их на ремонт, но он экономит деньги на дороге и самое главное свое время.

И сейчас я могу с уверенностью сказать что идея получилась очень удачная, без особых рисков.

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн что такое платежное требование

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами.

К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, — разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена.

Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, — а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.

  • Свежие записи
  • Сколько стоит поменять масло
  • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
  • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
  • Искусственный Интеллект в автомобиле
  • Как защитить машину от коррозии?
  • Рулевая рейка
  • Стартер
  • Тонировка
  • Тюнинг
  • Форсунки

Источник: estetika-studia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин