Ремонт лодочных моторов как бизнес

Заморское словечко «дилер», проникшее в родную речь в постперестроечные времена, сейчас уже практически не представляется иностранным заимствованием. Примеру заграничных компаний, продвигающих свою продукцию на необъятный российский рынок посредством дилерских сетей, быстро последовали и отечественные фирмы. В английском языке «dealer» имеет довольно много значений. Завсегдатаи казино, к примеру, подберут ему более привычный, хотя тоже заимствованный синоним «крупье». Но чаще все-таки под ним понимается просто продавец или фирма, специализирующиеся на продаже товара какой-либо определенной марки.

Такая схема, давно отработанная на Западе, позволяет максимально сократить расстояние между производителем и потребителем, что особенно важно в случае со сложной техникой — ведь взаимоотношения продавца и покупателя, как правило, при этом не заканчиваются простой передачей товара из рук в руки. В частности, договор купли-продажи бытовой техники, автомобиля, лодки или подвесного мотора предусматривает обязательства изготовителя по гарантийному и сервисному обслуживанию, которые обычно и возлагаются на дилера.

Про развод от мастеров, про клиентов, про очередь и цены на ремонт лодочных моторов

Магомет идет к горе

Российский «лодочный» рынок в последнее время продолжает расти, как на дрожжах, не только увеличивая количественные и «денежные» объемы, но и расширяя свою географию. И если на заре его становления многие потребители были рады одной только возможности просто заполучить вожделенный подвесник или лодку (причем нередко даже не тех марок, какие хотелось бы), то теперь выбор уже не ограничивается одними лишь названиями брендов, которые представлены у нас почти столь же широко, что и за рубежом. Одним из главных оснований для принятия положительного решения о покупке все чаще становится уверенность в том, что покупатель не будет оставлен со сложной техникой один на один и что все возможные проблемы будут решены качественно и в кратчайшие сроки.

Поэтому и зарубежные компании, и многие отечественные предприятия (за исключением, увы, некоторых «китов» еще советских времен) продолжают работать над расширением своих дилерских сетей, стремясь охватить своим влиянием даже самые отдаленные уголки — ведь чем доступнее товар или услуга с географической точки зрения, тем больше гарантий того, что они будут успешно проданы.

Спрос на дилерские услуги в достаточной мере обеспечен и предложением — попробовать новое для себя дело всерьез подумывают многие отечественные предприниматели, большинство которых уже имеет твердо стоящий на ногах бизнес иной направленности. Побудительным мотивом часто становятся личное приобщение к «морскому» братству и первый собственный опыт эксплуатации лодок или моторов. Однако, как показывают нередкие обращения в редакцию «КиЯ» за консультациями, стать «лодочным» дилером не столь просто, как это кажется на первый взгляд, и даже многолетнего опыта работы, например, в строительной или продуктовой области, порой недостаточно. Конечно, в одной короткой публикации просто не удастся ответить на все возникающие при этом вопросы — во-первых, в связи с разнообразием «морских» товаров в каждом конкретном случае придется рассматривать целый ряд специфических моментов, а во-вторых, как и в любом бизнесе, решающую роль играют личные контакты и успешность деловых переговоров. Но все же основополагающие положения попытаемся здесь привести.

Про мастерскую лодочных моторов

С этой целью мы по традиции провели экспресс-опрос, охвативший около двух десятков компаний, работающих по водно-моторной тематике, среди которых не только представители иностранных и отечественных производителей, занимающиеся поиском новых дилеров, но и сами дилеры, успешно освоившие это непростое дело.

Пирамида, да не та

Вначале, несколько слов о том, как выглядит сама структура торговли техникой, в том числе и водно-моторной.

Наиболее масштабна она в случае с импортным товаром — прежде всего подвесными моторами, где торговые объемы и ассортимент наиболее велики. Образно представить ее можно в виде пирамиды (с сомнительными схемами вроде «МММ» просим не путать).

На вершине — сама компания-производитель, а в основании — дилеры, или предприятия розничной торговли, непосредственно продающие товар конечному потребителю. Но моторы попадают к дилеру не непосредственно с головной фирмы, а от связанного с ней дистрибьютора. С английского это слово можно приблизительно перевести как «распространитель», но на деле имеется в виду оптовая компания, нередко выполняющая роль торгового представительства фирмы-производителя в стране или отдельном регионе (дистрибьюторов в одной стране может быть несколько). Полномочия дистрибьютора достаточно серьезны, и потенциальному дилеру,скорее всего, придется вести переговоры именно с его боссами. Впрочем, крупная корпорация может открыть в стране и представительство в чистом виде — отдельную управляющую структуру, которая, в отличие от дистрибьюторов, не пропускает через себя товарные и денежные потоки, а решает политические и стратегические вопросы применительно к условиям местного рынка и вообще осуществляет общее руководство.

В отличие от моторостроительных компаний, представленные у нас в стране зарубежные судостроители нередко обходятся без дистрибьюторов и работают с российскими дилерами напрямую (речь идет о сравнительно крупных катерах и мотолодках, объемы продаж которых в количественном плане пока не столь велики). В этом случае и первоначальные, и последующие контакты придется осуществлять за рубежом. Кстати, для первого «наведения мостов» наиболее удобны специализированные выставки — бот-шоу, прежде всего такие гигантские, как Дюссельдорфская, Генуэзская или Гамбургская. Среди бизнесменов российского Северо-Запада популярна, к примеру, выставка «Vene» в Хельсинки — по крайней мере, добираться недалеко. И ассортимент представлен на выставках наиболее полно, и полномочные представители, как правило, присутствуют прямо на стенде.

Отечественные судостроители — за исключением, пожалуй, отдельных производителей надувнушек — тоже, как правило, работают с дилерами напрямую (да что там с дилерами — нередко и непосредственно с покупателями!). Правда, выходить на некоторые некрупные фирмы, вероятно, удастся окольными путями, через знакомых, поскольку с финансами у них обычно негусто, а цены на участие в отечественных бот-шоу, особенно в Москве, просто запредельные.

В одном пакете

Привязанность дилера к какой-либо определенной марке вроде бы предусматривает довольно узкую специализацию, но все далеко не столь прямолинейно. Опытные люди давно поняли, что «лодочные» товары и услуги следует предлагать в комплексе — их продажи взаимно стимулируют друг друга. Так, например, подвесной мотор приобретается с одной целью — поставить его на какую-либо лодку (и наоборот), поэтому прямой резон предлагать сразу готовый комплект. Практика так называемых «пакетных» предложений давно отработана за рубежом, а в последнее время все более активно применяется и у нас.

Наиболее яркий пример — это надувнушки, рассчитанные на использование подвесников той или иной марки (многие такие лодки давно выпускают и отечественные производители). Инициатива появления «пакетников» обычно исходит от дистрибьютора или представительства, но обязательно утверждается на самом верху — непосредственно головной моторостроительной фирмой.

В принципе, «моторным» дилерам продажу лодок никто насильно не навязывает — это может быть лишь рекомендовано. В общем, если вы планируете заняться торговлей подвесниками, будьте готовы к тому, что придется заняться еще и формированием готовых комплектов. Появление в ассортименте лодок влечет целый ряд дополнительных сложностей — финансовых, организационных, технических, но, как показывает опыт, овчинка стоит выделки: народ, особенно из неофитов, берет «пакеты» охотнее, тем более что и конечная цена лодки с мотором при одновременной покупке оказывается более привлекательной, чем при приобретении их по отдельности. Кстати, согласно специальному договору все заботы о гарантийном и прочем обслуживании «побочного» товара могут быть возложены не на вашу фирму, а на его производителя, дистрибьютора или даже особую сервисную службу, к специалистам которых вы будете направлять потребителей в случае возникновения каких-либо проблем.

Читайте также:  Как совместить бизнес и работу

Зарубежные судостроительные фирмы, в том числе и весьма «раскрученные», тоже порой не прочь заключить альянс с моторостроителями. Цели при этом преследуются в основном маркетинговые (проще говоря, ставится задача к обоюдному удовольствию максимально поднять уровень продаж), и условие оборудовать лодку тем или иным мотором во многом зависит от особенностей конкретного рынка. Скорее всего, этот вопрос будет оставлен иностранным партнером на ваше усмотрение — если только производитель моторов, с которым у него заключен соответствующий договор, не даст команду российскому дистрибьютору поставлять вам технику по специальной цене.

Свой — чужой

Конкуренция на рынке лодок и моторов довольно высока, но до откровенных «войн», как у «Пепси-Колы» с «Кока-Колой», дело все же не доходит. Дистрибьюторы тех же подвесных моторов прекрасно сознают, что мелкому дилеру на одном бренде выжить будет трудновато, поэтому подвесники конкурирующих марок в одном торговом зале — далеко не редкость не только у нас в стране, но и за границей. В общем, «политически» ничего не мешает вам стать официальным дилером хоть сразу всех представленных в России брендов — главное, строго соблюдать все предъявленные соответствующими фирмами условия и исправно рассчитываться. Единственно, в ряде случаев вас могут попросить более четко отделить одну марку от другой — скажем, за счет создания в вашей фирме специализированных подразделений с собственными складами, сервисными зонами и даже раздельным бухгалтерским учетом.

Один серый, другой белый.

Понятия «серый» и «белый» применительно к дилерам тоже пришли к нам из-за рубежа. В эпоху становления «дикого капитализма» многие начинали именно с «серого» дилерства — попросту ввозили из Европы, Штатов и Японии всевозможную технику частным порядком, продавая ее случайным клиентам. Теоретически такой товар обходится покупателю дешевле, ведь накладные расходы «серого» дилера минимальны, налогов он старается не платить, а таможню проходит с использованием всяких сомнительных схем. Ни склад, ни даже офис ему не нужны. Однако, заключив подобную сделку, покупатель остается предоставленным сам себе и в случае серьезной поломки порой вынужден выложить гораздо больше, чем сэкономил.

«Белый», или официальный, дилер отличается от «серого» не столько большей законопослушностью (тем более что и такие попадаются не без греха), сколько тем, что кроме собственно товара обязуется обеспечить вам и беспроблемное его использование. Если это немаловажное условие не выполняется, может пострадать имидж компании-производителя, который тоже стоит немалых денег. Приобретая статус официального дилера, вы по сути становитесь одной из визитных карточек соответствующей компании или корпорации, чем и объясняются достаточно высокие требования, предъявляемые к соискателям.

Всюду деньги, господа.

Имидж имиджем, но первым и, пожалуй, основным критерием будет ваша платежеспособность. А средства понадобятся немалые.

Дистрибьютор или фирма-производитель, которой вы собираетесь предложить свои дилерские услуги, первым делом потребует достаточно подробный и обоснованный бизнес-план, поэтому попробуем прикинуть, на какие моменты следует обратить особое внимание при его составлении.

Начнем с собственно товара, который вы собираетесь продавать. Времена, когда лодки и моторы можно было получить без предоплаты, что называется, на реализацию, давно канули в прошлое. Такое проходило разве что на заре российского «лодочного» рынка, при самом его становлении. Сейчас и дистрибьюторы крупных зарубежных компаний, и мелкие отечественные фирмы-производители единодушно следуют одному и тому же принципу: лодки или моторы будут поставлены только после перечисления им всей суммы контракта. Об отсрочках платежа и прочих специальных схемах оплаты речь может пойти лишь после достаточно длительного и успешного сотрудничества и твердой убежденности в том, что дилер прочно стоит на ногах.

Обязательно просчитайте, какие объемы вы способны «переварить», ведь в самом начале деятельности всегда есть риск того, что часть товара временно «зависнет», не принося финансовой отдачи. При этом имейте в виду, что представители крупных компаний могут потребовать, чтобы вы сразу взяли достаточно крупную его партию (впрочем, многих отечественных судостроителей, к примеру, вполне устроит, если ваше сотрудничество начнется всего лишь с одной-двух проданных вами лодок).

Но дорого стоит не только «морской» товар — немалые средства придется выложить за саму возможность успешно им торговать. Лодки и моторы отнюдь не отнесешь к разряду компактных изделий, поэтому понадобятся значительные торговые площади, чтобы их разместить. В случае с теми же моторами и небольшими надувнушками хватит и просто просторного магазина, но если речь идет о сравнительно крупных жестких лодках и катерах, понадобятся ангары и/или открытые площадки. Кроме того, придется предусмотреть помещение для ремонтной зоны, ведь в обязанности дилера входят также обслуживание и ремонт.

Лодочная стоянка

Информация об изображении
Лодочная стоянка

Причем самих по себе площадей недостаточно — ваши владения должны иметь цивильный вид, достойный фирмы, интересы которой вы беретесь представлять, и располагаться не «на выселках», чтобы клиенты могли легко до них добраться. Лучше всего, если удастся разместить дилерский центр непосредственно у воды, неподалеку от лодочной стоянки, марины или яхт-клуба — помимо всего прочего, это обеспечит дополнительный приток заинтересованных посетителей, ведь не секрет, что многих новых клиентов вольно или невольно приводят к продавцу те, кто уже успел вкусить прелести отдыха на воде. В общем, будьте готовы к тому, что перед заключением дилерского договора представители дистрибьютора серьезной компании нанесут вам визит, дабы оценить обстановку собственными глазами.

Отдельная проблема — персонал. Если в продуктовый ларек можно взять человека «с улицы» то для «лодочного» дилерского центра нужны грамотные продавцы-консультанты и механики, которые по-прежнему в некотором дефиците. Кстати, имейте в виду, что даже если вам по счастливому стечению обстоятельств и удалось взять на работу истинного самородка, способного собрать и разобрать любую технику с закрытыми глазами, для работы у официального дилера подвесных или стационарных моторов одних его талантов и опыта все же недостаточно — потребуется соответствующий сертификат. Обучение механиков, ответственных за гарантийное обслуживание и ремонт, обычно берет на себя головная фирма — дилеру это не стоит ни гроша, хотя не исключено, что ему придется взять на себя расходы, связанные с пребыванием «курсантов» за рубежом. Специальные инструменты и приспособления для ремонта моторов тоже приобретаются за свои деньги, пусть и с некоторой скидкой.

Отечественные предприятия, прежде всего судостроительные, обязательной сертификации механиков обычно не требуют.

Еще одна существенная статья расходов — это реклама, являющаяся, как известно, двигателем торговли. Объявления в прессе, рекламные ролики на телевидении и по радио, дорожные постеры и т.п. дилер оплачивает сам. Единственно, чем ему готовы помочь дистрибьютор, представительство или головная фирма — это включить его координаты в общий перечень дилеров, приводимый в «имиджевой» рекламе, нацеленной на всю страну или какой-либо достаточно крупный регион.

В общем, если просуммировать хотя бы основные перечисленные расходы, сумма получается внушительная, причем далеко не факт, что значительные капиталовложения быстро принесут отдачу, особенно на первых порах. Однако примеры дилерских фирм, отказавшихся от работы на российском «лодочном» рынке по причине финансовых неурядиц, скорее, представляют собой исключение из общего правила. Его неуклонный рост и стабильный спрос на лодки и моторы при грамотном и ответственном подходе к делу позволяют с очень большой долей вероятности рассчитывать на успех.

Читайте также:  Тип документа не соответствует типу из целевого шаблона бизнес процесса битрикс24

Источник: www.barque.ru

Продажа лодок и лодочных моторов

  • 14.10.2016

Иметь собственную моторную лодку из ПВХ или резины – мечта любого рыбака. Спрос рождает предложение, поэтому открыть магазин лодок идея рентабельная. Окупаемость специализированного магазина лодок и моторов для них – 1,5-2 года. Вложений минимум, так как дорогостоящие модели предлагаются покупателям в виде каталогов. Обо всем по порядку.

Продажа лодок и лодочных моторов

Специфика продажи

Торговля лодками и моторами может осуществляться по ИП или ООО. Для реализации подойдет небольшое освещаемое помещение в проходной части города. Площадь зависит от того, сколько образцов товара будет представлено покупателям в выставочном зале и будет ли храниться на складе резерв.

Если вы собираетесь открывать магазин со своим складом и выставочным залом, то минимальная площадь арендуемого помещения должна быть не менее 150 кв. м. Для работы по каталогам можно арендовать небольшой офис или точку в торговом центре. Товар специфический, поэтому нуждается в рекламе. Лицензия для продажи не нужна.

В магазине лодок и моторов для них могут представляться следующие виды товаров:

  • Лодки: ПВХ, каркасные из стеклопластика, полиэтиленовые, резиновые, катамараны.
  • Лодочные моторы: электро- и бензомоторы.
  • Запасные части и расходники для лодок и моторов.
  • Аксессуары для моторных лодок: чехлы, устройства для транспортации, сиденья, якорь, насосы.

Товар подбирается средней ценовой категории за 15-25 тысяч рублей и приобретается несколько выставочных экземпляров. Вложений потребуется в размере 100-150 тыс. руб. С поставщиками заключается договор о поставках, и после предоплаты дорогостоящий товар привозят в течение 2-3 дней к покупателю.

Многие известные компании и дилеры охотно выходят на контакт с начинающими предпринимателями и заключают договор с ними. На его основе вы получите выставочные экземпляры и свежие каталоги товаров определенной фирмы и будете получать процент с продажи как посредник. Вложения минимальны: только в рекламу, оформление и аренду помещения. Максимум – 30 тыс. руб. в месяц.

Еще один интересный вариант – открыть интернет-магазин лодок и моторов. Но на раскрутку сайта и продвижение его в поисковиках уйдет не менее 6 месяцев и 150 тысяч рублей.

Важный момент при организации бизнеса – сервисное обслуживание товара. Если вы планируете заниматься дорогостоящими лодками и моторами от известных производителей, то адрес сервиса будет указан в техпаспорте на товар. Малоизвестные резиновые и ПВХ-лодки продаются по гарантии, но в сервисах обслуживаются за дополнительную плату.

Если товар имел заводской брак и вам как продавцу удалось это доказать, то вложений не потребуется, и вы сможете вернуть покупателю деньги. В остальных случаях выгоднее заключить договор с одним из ближайших сервисных центров, где покупатели будут обслуживаться по гарантии. Для этого сервисный центр заключит с вами договор, где фиксируется ежемесячный или годовой взнос. Стандартно сумма в год – от 30 000 руб.

Не рекомендуем экономить, так как плохая репутация новому магазину не нужна. Особенно, если бизнес открывается в провинциальном городе.

Оформление и организация

Для открытия небольшого специализированного магазина оформляется юридическое лицо. Если идея воплощается в одиночку, то выбирается ИП. При совместном вкладе нескольких лиц безопаснее открыть ООО.

Регистрация

При регистрации ИП указывается код деятельности: 52.48.23 – Розничная торговля товарами спортивного назначения, рыбацким и туристическим снаряжением, велосипедами и различными лодками.

Цена оформления ИП своими силами – от 3500 руб. Если обратиться в специализированную юридическую контору – от 15 000 руб. Для самостоятельной регистрации готовится следующий пакет документов:

  • Заявление о регистрации ИП по форме р21001.
  • Ксерокопия паспорта, заверенная у нотариуса.
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.
  • Ксерокопия ИНН.

Документы сдаются в налоговую службу по месту регистрации предпринимателя. Регистрация свидетельства осуществляется в течение трех недель. За это время переходим к другим вопросам.

Выбираем место

Хорошо, если у вас имеется собственное помещение. Начинающим предпринимателям чаще приходится арендовать площадь. Никаких ограничений по размещению магазина лодок и моторов нет. Рекомендуем выбирать проходное место в центре города. Не стоит обольщаться и снимать недорогую точку на окраине. Это самая большая ошибка новичков.

Привлечь первых покупателей будет сложно.

Цена аренды, в зависимости от региона и проходимости места, начинается с 15 тыс. руб. в месяц.

Поставщики

Можно вести работу с оптовыми компаниями. Накрутка на товар максимальная – 50%. Работа с известными дилерами крупных производителей принесет до 30% от продаж, но доверия у покупателей к вам будет больше. Плюс можно рассчитывать на постоянное обновление каталогов и бесплатные выставочные экземпляры.

Выгодный вариант для начинающих – самостоятельно связаться с производителями и стать их представителем в вашем городе. Но для этого необходим выезд в офис компании производителя в другом городе и заключение письменного договора.

Оформление рабочей зоны

Для продажи крупного товара необходим выставочный зал. Недаром русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Выставляют в зале по одному экземпляру каждой модели. Причем выставляется одноместный вариант, а большие модели рекомендуются по каталогам. Покупатель должен оценить качество, пощупать товар.

Моторы и комплектующие лучше иметь в наличии в нескольких экземплярах. Для комплектующих в зале размещают обзорные витрины по цене 18 тысяч за кв. м. Если точка находится в торговом центре, то крупногабаритный товар предоставляется покупателям в виде каталогов.

Нанимаем персонал

Продавцы в специализированный магазин нанимаются с определенными знаниями. Вам выгодно, чтобы консультант мог все рассказать о моторе и лодке, а также помог выбрать комплектующие и сопутствующие товары. Из-за специфики в магазин лодок и моторов в основном нанимаются мужчины. Естественно, зарплаты должно хватать, чтобы опытного специалиста не переманили конкуренты. Средняя зарплата – не менее 25 000 руб. в месяц.

Сопутствующий товар

Чтобы повысить рентабельность бизнеса, в магазине лодок и моторов продается сопутствующий товар. Ваш вид деятельности позволяет дополнительно торговать снастями для рыбалки или спортивными товарами. Рекомендуем остановить выбор на снастях и палатках, так как предполагаемые клиенты заинтересуются этими товарами.

Грандиозных вложений в рекламу для начинающей торговли не потребуется. Достаточно выложить объявления в соцсетях, в крупных группах вашего города по цене от 150 руб. за 1 показ в сутки и дать объявление в газете от 3 тыс. руб. в зависимости от тиража и популярности периодического издания.

В итоге

Открыть точку или магазин по продаже лодок и моторов к ним несложно. Вложения зависят от размеров арендованного помещения и наличия выставочного зала для покупателей. Небольшую точку в торговом центре можно открыть за 50 тыс. руб. Для магазина вложений понадобится от 150 тыс. руб. Расходы будут зависеть от ваших умений договариваться с поставщиками и производителями.

Окупаемость магазина – в среднем полтора года. До этого времени выручка вкладывается обратно в оборот магазина.

Источник: zhazhda.biz

Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Дорогие форумчане, добрый день!
Возникло ощущение, что лодочные двухтактники к сожалению абсолютно одноразовые моторы, то есть до первой крупной поломки или износа важных узлов, по крайней мере речь веду про движки до 9,9-15 л.с. В связи с чем такие печальные мысли?

Просто помониторил стоимость запчастей например на hdx 5. В открытых источниках стоимость коленвала в сборе 12700 рублей, стоимость моторного блока в сборе без навесного более 25000 рублей. Если включить сюда работу мастера или сервиса, то получается выгодней просто приобрести новый двигатель. Затрудняюсь сказать, какой моторесурс у такого типа двигателей, но любая нештатная ситуация (проехался без масла в бензине, притопил мотор и заржавели подшипники и т.п.) фактически сразу ставит крест на судьбе мотора. Либо отдавай две трети цены нового мотора за ремонт, либо покупай новый. У кого какое мнение на этот счет?

Читайте также:  Девелоперский бизнес что это такое

С нами с 17.03.2014 Сообщения 1 054 Репутация 517 Откуда г.Липецк
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

Даа, вам товарищ пешком ходить надобно, а ежели лодка случится, то на бабайках, и от берега не далеко — вдруг сломаются.

Taburet4ik

С нами с 16.03.2020 Сообщения 6 Репутация 0 Возраст 34 Откуда Москва
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

Даа, вам товарищ пешком ходить надобно, а ежели лодка случится, то на бабайках, и от берега не далеко — вдруг сломаются.

Это не ответ, это сарказм. Лучше чего-нибудь путное написали бы.

Михалыч 62

С нами с 30.10.2013 Сообщения 925 Репутация 724 Откуда Рязань
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

Не в курсе за HDX и прочие плм из поднебесной, но живьем никогда не видел поломанные коленвалы, или вдрызг изношенные блоки Ямах, Тохатсу, Хонд, Сизук, Мерков. Конечно всегда есть вероятность разбить редуктор, или проипать в нем масло вследствие убитого сальника, схватить клина из за неисправной помпы и т.д., т.е. пожать плоды собственного раздолбайства. В плане же естественного износа при некоммерческом использовании, нормальной эксплуатации и своевременном техобслуживании, ресурса этих моторов большинству из нас за жизнь не выкатать.

Tropik

С нами с 26.11.2016 Сообщения 492 Репутация 548 Откуда Марий Эл
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

Любое техническое изделие имеет порог, за которым его ремонт технически возможен, но экономически нецелесообразен. Поэтому если замена требуется в силу большой наработки, то какой смысл чинить, раз ресурс всего плм фактически на исходе. А если ремонт в силу аварии и слишком дорог, то это форс-мажор – тут либо искать дешевую неоригинальную замену либо контрактную запчасть, ну или сам движок пустить на запчасти. Это и для авто справедливо и другой техники.

С нами с 17.03.2014 Сообщения 1 054 Репутация 517 Откуда г.Липецк
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

Ну а чё тебе написать? Лекцию, что все моторы подразделяются на две группы — это 1.Омерика, Япония и Европа и 2. Китай, который тоже подразделяется на подгруппы — это нормальный Китай и гамно.
Так же и владельцы сих девайсов подразделяются на нормальных владельцев, которые не забывают налить масло в бензин, и вообще следят за техникой, отчего она у них практически не ломается, за исключением заводского брака — даже Китай. И на раздолбаев , которые забывают налить масла, оставляют мотор ржаветь и вообще имеют кривые и руки и мозги.
Моторесурс — принято считать, что у 2т моторов в районе 4000 м/ч, но Джонсон — Эвинруд как и некоторые европейские марки (не выпускают с 80ых) — часто встречаются годов 60ых — 70ых во вполне рабочем состоянии. По не проверенным данным моторесурс Джонсон -Эвинруд около 10 000 м/ч.

Real Gek

С нами с 01.11.2015 Сообщения 7 775 Репутация 18 533 Возраст 58 Откуда Уфа
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов
. Возникло ощущение, что лодочные двухтактники к сожалению абсолютно одноразовые моторы .

На мой взгляд ощущение верное, при хорошем отношении к мотору. Одноразовый.
Т.е. один правильный 2т мотор = одна человеческая жизнь.

Сергей Котлин

С нами с 13.05.2013 Сообщения 2 743 Репутация 3 092 Возраст 45 Откуда Санкт-Петербург
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

Дорогие форумчане, добрый день!
Возникло ощущение, что лодочные двухтактники к сожалению абсолютно одноразовые моторы, то есть до первой крупной поломки или износа важных узлов, по крайней мере речь веду про движки до 9,9-15 л.с. В связи с чем такие печальные мысли?

Просто помониторил стоимость запчастей например на hdx 5. В открытых источниках стоимость коленвала в сборе 12700 рублей, стоимость моторного блока в сборе без навесного более 25000 рублей. Если включить сюда работу мастера или сервиса, то получается выгодней просто приобрести новый двигатель. Затрудняюсь сказать, какой моторесурс у такого типа двигателей, но любая нештатная ситуация (проехался без масла в бензине, притопил мотор и заржавели подшипники и т.п.) фактически сразу ставит крест на судьбе мотора. Либо отдавай две трети цены нового мотора за ремонт, либо покупай новый. У кого какое мнение на этот счет?

Странно ты как то считаешь. т.е если ты помял левое крыло, будешь менять весь кузов ? Возьмём Сузуки 15л.с и оригинальные запчасти. Замена двух поршней с кольцами — 7 т.р + 1 тыс прокладка гбц, если точить цилиндры то + 800 руб на расточку. тоже и коленвал, никто его не меняет в сборе, а производят ремонт.

ErichTopp

С нами с 27.08.2018 Сообщения 5 963 Репутация 13 021 Откуда Город-герой Ленинград
Перспективы ремонта двухтактных лодочных моторов

. Затрудняюсь сказать, какой моторесурс у такого типа двигателей, но любая нештатная ситуация (проехался без масла в бензине, притопил мотор и заржавели подшипники и т.п.) фактически сразу ставит крест на судьбе мотора. Л

Нет ничего ремонтопригоднее мелких двухтактников. Капиталка здесь по финансам очень недорогая. Подшипники коленвала меняются легко при наличии пресса и прямых рук. Я не знаю, зачем вам понадобился весь коленвал в сборе, он вполне ремонтопригоден и разбирается. Угробить сразу все цапфы и посадки на коленке это надо уметь.
Аналогично уничтожить полностью, до точки невосстановления, сам блок весьма непросто. У двухтактников хорошие запасы под расточку. Перегильзовка при некоторой сноровке может быть сделана в гаражной мастерской. Китайские гильзы вполне себе ходят, если выбрать поровнее, и стоят недорого.
Резюме.
Если вы наездник, т.е. хотите все это делать в сервисе, то будете неприятно удивлены ценником и на работу, и на запчасти.
Если руки из правильного места, и большую часть работ делаете сами, то средний ценник капиталки на ту же яму 15 и ее клоны при использовании ОЕМ тайваньских запчастей — 10-15к в зависимости от степени ушатанности блока. На китайских запчастях можно дешевле найти, но кроилово ведет к попадалову, особенно на подшипниках.
Я сейчас на сторону только расточку и плоскошлиф отдаю сейчас. Иногда сложную аргоновую сварку, если надо худойжественно сварить, а не просто чтобы держалось.

Ну и да — в отличие от 4Т, у которых, конечно, намного больше ресурс, двухтактник — очень терпеливая штука. Теоретически, возможно наскоро скидать подранный блок, зачищенный шкуркой от задиров, поставить по одному кольцу на поршень, старые прокладки и доехать на том что уцелело. Так делать нельзя, конечно, но оно заведется и поедет. Я видел такие блоки, что диву даешься как они жили. Они были задраны, утоплены, и еще пердели и возили кого-то с диким рокотом. А когда начинали квадратные шарики выпадать в горшки, тогда хозяин говорил «ну это, ты вроде разбираешься, не посмотришь что там загремело»)))

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин