Ремонт сельхозтехники как бизнес

Место реализации проекта: г. Борзя, Забайкальского края.

Целью данного бизнес-плана является обоснование необходимости организации ремонта сельскохозяйственной техники в г. Борзя в связи с увеличением числа крестьянско-фермерских хозяйств, парка сельхозтехники у физических лиц.

Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:

– приобретение необходимого оборудования для организации ремонта сельскохозяйственной техники;

– создание новых рабочих мест с гарантированным социальным пакетом;

– проведение комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению услуг на региональном рынке.

В результате реализации данного проекта будут достигнуты следующие цели:

– предложение потребителям широкого ассортимента услуг по ремонту сельскохозяйственной техники;

– привлечение корпоративных потребителей и физических лиц за счет низких цен и высокого качества услуг;

– продвижение продукции на рынках Борзинского района и Забайкальского края, освоение и закрепление рынка сбыта продукции;

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ Я ЗАКРЫЛ СВОЮ МАСТЕРСКУЮ

– финансовое развитие предприятия.

Особенностями и преимуществами настоящего проекта в соответствии с поставленными целями, являются:

– быстрая окупаемость инвестиций в связи с широким ассортиментом ремонтных услуг и улучшением качества продукции;

– насыщение локального и регионального рынка ремонта сельскохозяйственной техники;

– увеличение доли рынка по ремонту сельскохозяйственной техники в г. Борзя и Забайкальском крае за счет расширения ассортимента услуг.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Общая стоимость проекта – 266,6 тыс. руб.

– субсидия на безвозмездной и безвозвратной основе из средств бюджета, которая предоставляется ГУ Центром занятости Борзинского района – 58,8 тыс. руб.;

– собственные – 207,8 тыс. руб.

Экономическая эффективность проекта:

– Чистый дисконтированный доход – 222,1 тыс. руб.;

– Рентабельность инвестиций – 183,3%;

– Срок окупаемости – 1 год (7 месяцев).

Бюджетная эффективность проекта за 2010 год – 156,5 тыс. руб.

Социальная эффективность проекта – создание 5 рабочих мест для наемных рабочих со среднемесячной заработной платой 4330 руб. и гарантированным социальным пакетом.

Инициатор проекта

Инициатором проекта выступает Малахов Трофим Михайлович.

Юридический (почтовый) адрес:

674464, г. Борзя, ул. Метелица, 114.

Малахов Т.М. предполагает заниматься следующими видами деятельности:

– ремонт сельскохозяйственной техники для КФХ, сельхозтоваропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельским хозяйством и имеющие в собственности сельхозтехнику;

– выполнение всех видов ремонта большегрузных автомобилей;

– выполнение всех видов ремонта легковых автомобилей как отечественного, так зарубежного производства, находящихся в собственности физических лиц.

У Малахова Т.М. будут постоянно работать 5 человек со среднемесячной заработной платой 4330 руб. в месяц и гарантированным социальным пакетом.

Бизнес на тракторных запчастях / бизнес в маленьком городе / Мой бизнес изнутри

Сведения об управленческом персонале:

Малахов Трофим Михайлович, 1969г. рождения, опыта предпринимательской деятельности – нет, образование – средне-профессиональное; в настоящее время обучается заочно в Нерчинском совхозе-техникуме по специальности «Правовед».

Прошел обучение по программе «Основы предпринимательской деятельности» в объеме 72 часа в Читинском институте (филиале) ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права».

Описание проекта

Инвестиционный проект предполагает:

– приобретение необходимого оборудования для ремонта сельскохозяйственной техники;

– создание новых 5 рабочих мест со среднемесячной заработной платой в размере 4330 рублей и гарантированным социальным пакетом;

– проведение комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на региональном рынке.

Описание продукции

Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать станцию по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники по выполнению следующих видов услуг:

– ремонт двигателя внутреннего сгорания (ДВС),

– ремонт коробки передач (КП),

– ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД),

– ремонт приборов электрооборудования автомобиля.

У Малахова Т.М. имеется в наличии производственное здание под СТО, наличие слесарного инструмента и оборудования.

Производственный процесс оказания услуг СТО состоит из следующих стадий:

– подготовительной, которая предполагает проведение диагностики и выявление поломок оборудования;

– процесс ремонта путем замены базовых частей, либо небольшого числа деталей с учетом всех требований технологии проведения ремонта;

– заключительная стадия подразумевает проверку качества проведенного ремонта посредством повторной диагностики автомобиля.

Качество оказания услуг будет обеспечиваться за счет соблюдения технологии проведения ремонта автомобилей и сельхозтехники; высокого уровня квалификации работников.

Тарифы на услуги СТО не будут превышать тарифов на аналогичные услуги, оказываемые другими предприниматели, и являются доступными подавляющей части населения города Борзя и Борзинского района с различным уровнем дохода.

Организационный механизм

Реализация бизнес-плана по ремонту автомобилей и сельхозтехники включает в себя следующие этапы (табл.3).

График реализации проекта по ремонту автомобилей и сельхозтехники

Периоды реализации проекта (месяцы)

Июль 2010 г. — Февраль 2011г.

Исследование и анализ рынка

Оценка емкости рынка

Емкость рынка услуг по ремонту сельхозтехники и автомобилей можно определить, исходя из среднего по Борзинскому району наличия сельхозтехники, динамики численности населения Борзинского района и темпов роста реальных доходов населения, средней цены услуги.

Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Читинской области свидетельствуют об устойчивом росте доходов населения Читинской области (табл. 4).

Денежные доходы населения

Забайкальского края за период 2006-2008 гг.

Показатели2006г.2007г.2008г.Темп роста, % (2008/2006)
Начисленная номинальная, среднемесячная заработная плата одного работника, руб.10136,015147,319696,8194,3
Денежные доходы номинальные (в среднем на душу населения в месяц), руб.6909,37780,09870,5142,9
Величина прожиточного минимума, рублей3340,53530,04647,64139,1
Соотношение денежных доходов и величины прожиточного минимума, в %198,7206,8220,0110,7

Размер начисленной номинальной среднемесячной заработной платы постоянно растёт. Этому способствовали меры по повышению минимальных государственных гарантий, а также улучшение ситуации в экономике Забайкальского края. Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, откорректированные на индекс потребительских цен), также росли за анализируемый период.

Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2012 года намечает устойчивую тенденцию роста основных индикаторов уровня жизни населения, что не может не сказаться на увеличении спроса на оказание услуг СТО в будущем.

Читайте также:  Где взять деньги на бизнес в Украине

Исходя из прогнозных данных, СТО по ремонту и обслуживанию сельхозтехники будет оказывать услуги на сумму 1272,0 тыс. руб. (табл.5).

Расчет выручки от оказания услуг СТО

Наименование видов услугСтоимость ремонта, тыс. руб.Количество единиц техникиВыручка от оказания услуг, тыс. руб. за месяцВыручка оказания услуг, тыс. руб. за год
Ремонт ДВС12224288
Ремонт КП51560
Ремонт подвески6742504
Ремонт ТНВД7321252
Ремонт приборов электрооборудования42896
Диагностика0,415672
ИТОГОхх1061272

Платежеспособный спрос может быть обеспечен предприятию за счет высокого качества оказания услуг и относительно невысокими ценами на них (на 10-15% ниже конкурентов).

План маркетинга

Маркетинговая деятельность СТО направлена на информирование потенциальных клиентов о преимуществах оказываемых услуг, их широком ассортименте и относительно низких ценах.

Исходя из цен конкурентов на аналогичные услуги, мы полагаем, что в дальнейшем опираясь на стратегию снижения затрат и, следовательно, цен на наши услуг при одновременном повышении их качества, СТО не только сохранит существующих потребителей продукции, но и расширит рынок сбыта.

Расширение ассортимента оказываемых услуг будет нацелено на оказание услуг наиболее полно отвечающей запросам потребителей. Для планирования стратегии сбыта нами выявлены сегменты рынка, на которые предприятию необходимо обратить внимание:

1. Корпоративные потребители – это предприятия и организации, занятые сельским хозяйством – КФХ, индивидуальные предприниматели, у которых регулярно возникает необходимость в оказании услуг по ремонту сельхозтехники. Данный сегмент является наиболее доходным и перспективным, однако, требует обеспечения высокого уровня качества услуг без сбоев и задержек в исполнении заказов.

2. Высокообеспеченное население, отличающееся высокой платежеспособностью, с доходом более 8 тыс. руб. на человека. Они будут обращаться на СТО с целью диагностики и ремонта автомобилей и сельхозтехники.

3. Среднеобеспеченные слои населения, с доходом 3,5-8 тыс. руб. на человека. Потребители данного сегмента будут получать услуги диагностики автомобилей. Данный сегмент достаточно многочисленный и имеет тенденцию к росту. В этой связи, для планирования стратегии сбыта для данных потребителей необходима ориентация на предложение более качественных, чем у конкурентов, услуг.

Следует отметить, что потребители по уровню дохода в 2009 году распределилось следующим образом: доля первого сегмента составила 26,6%, второго 44,3%, третьего – 29,1%.

В этой связи основными потребителями наших услуг определены потребители первого и второго сегментов, которым предприятие будет уделять большее внимание при разработке комплекса маркетинга, другими словами приоритетность обслуживания определена для данных групп потребителей.

Выбор метода ценообразования фирмой основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразований – «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается на уровне не ниже 15% издержек.

Малахов Т.М. установил маркетинговые цели для успешного развития бизнеса:

– Создание чувства гордости и удовлетворения своими услугами и ее качество в первую очередь у работников.

– Повышение имиджа СТО.

– Увеличение объема продаж в течение года.

Особое внимание при планировании кампании по стимулированию сбыта будет уделяться четырем факторам:

– Найти потенциальных клиентов

– Заинтересовать и стимулировать их

– Удовлетворить их потребности

На начальном этапе становления СТО будет проведена рекламная кампания с помощью средств массовой информации: по местному телевидению (желательно в передачах, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов) и в местных газетах. В дальнейшем предусматривается размещение рекламы посредством вывешивание рекламных щитов на оживленных трассах города, на трассе федерального назначения «Чита-Забайкальск».

Оценка рисков

В бизнес-плане можно выделить следующие риски.

1. Появление конкурентов на данном рынке услуг.

2. Вероятность снижения покупательной способности населения.

3. Риск утраты имущества вследствие кражи, пожара, действия третьих лиц.

Мероприятия противодействия

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

– установка пожарной и охранной сигнализации;

– повышение качества услуг по ремонту сельхозтехники и снижение цен на услуги;

– оказание услуг постоянным клиентам в рассрочку.

– заключение долгосрочных договоров с потенциальными клиентами из числа КФХ с четкими условиями оплаты и штрафными санкциями;

– страхование финансовых рисков, связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) договорных обязательств.

Подпись Малахов Т.М.

БИЗНЕС-ПЛАН

по организации ремонта сельскохозяйственной техники

Разработчик проектаМалахов Трофим Михайлович
Местонахождение предпринимателя672030, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Метелица, 114. Тел/факс 8-924-378-5938

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткий обзор (резюме) проекта. 5

2. Инициатор проекта. 6

3. Существо предлагаемого проекта. 6

3.1. Описание проекта. 6

3.2. Описание продукции. 7

3.3. Расчет потребности в финансировании. 7

3.4. Организационный механизм. 9

4. Исследование и анализ рынка. 9

4.1 Оценка емкости рынка. 9

4.2 План маркетинга. 11

5 Эффективность инвестиционного проекта. 13

5.1 Оценка прибыльности инвестиционного проекта. 13

5.3 Бюджетная и социальная эффективность проекта. 17

6. Оценка рисков. 18

1. Краткий обзор (резюме) проекта

Источник: lektsia.com

АвтоШИК – ремонтируем и восстанавливаем сельхозтехнику

АвтоШИК – ремонтируем и восстанавливаем сельхозтехнику

Рост эффективности сельскохозяйственного производства – основная задача, над решением которой сегодня работают руководители страны, регионов и предприятий АПК. Все хотят больших и очевидных результатов, на которые и нацелены масштабные федеральные и региональные проекты финансовой и материально-технической поддержки села.

При этом в стороне остается множество «частных» проблем, которые лежат на плечах сельхозтоваропроизводителей тяжким и далеко не всегда подъемным грузом. В нашем случае речь о технике, оставшейся у селян с 80-х и 90-х годов. Поменять ее на новую нет возможности, а ремонтировать своими силами уже не получается. Казалось бы – вот ниша для малого бизнеса. Но не все так просто.

Далеко не каждый предприниматель готов занять эту относительно свободную, но уж очень затратную и не очень доходную нишу. Глазовчанин Владимир Васильев – один из немногих, кто сделал этот шаг.

Читайте также:  Сколько зарабатывает водитель бизнес такси в СПБ

– Владимир Валентинович, изучение «истории вопроса» свидетельствует, что к решению заняться ремонтом сельскохозяйственной техники вы пришли не сразу.

– Судьба распорядилась так, что в 1997 году я закончил карьеру хоккеиста и пошел работать автослесарем. В 2000-м занялся предпринимательской деятельностью – торговлей и закупкой мяса. Ездил по деревням и видел, как погибают крепкие бывшие советские колхозы и совхозы, как сдают в металлолом оборудование токарных и кузнечных мастерских.

И работать в них уже было некому, и само оборудование устарело. В итоге старое разрушили, а новое не создали. Обидно – ведь наши отцы и деды поднимали все это десятилетиями, да еще и после Великой Отечественной войны. Но тогда я еще не задумывался о том, что когда-нибудь займусь ремонтом техники для селян.

В 2004 году открыл автомойку (пока набирал штат, сам мыл машины), в 2005-м – шиномонтажную мастерскую, а еще через год наладил ремонт легковых автомобилей. Так и сформировалась компания «АвтоШИК», полноценное автосервисное предприятие. Время шло, я понимал, что стоять на месте нельзя, и принял решение построить собственное помещение под автомастерскую, где все услуги находились бы на одной площадке. Начали строительство в апреле 2008-го, а первые автомобили приняли на ремонт в новом здании
4 ноября 2009 года. Но случившийся в это время кризис внес серьезные коррективы в наши планы. В отстроенном здании нужно было быстро начинать деятельность, чтобы окупить затраты на строительство, встал вопрос о приобретении оборудования. Банки тогда почти не давали кредитов. На помощь пришла компания «Уралбизнеслизинг». За что ей огромное спасибо.

Вот с такими сложностями и начали свой авторемонтный бизнес.

– Ваши планы оправдались?

– Сегодня автомойка на два бокса работает круглосуточно, мелкосрочный ремонт легковых автомобилей мы производим в две смены, с 8 утра до 12 ночи. Поначалу вторая смена часто простаивала, но потом сработало «сарафанное радио», и многие стали приезжать к нам не с утра, а ближе к вечеру. Удобно же: после работы оставил машину, а утром забрал уже исправленную.

Многие организации ремонтируются у нас, и их такой режим тоже устраивает – днем автомобиль работает, а ночью ремонтируется. Правда, с организациями мы работаем только по договорам, в тендерах не участвуем – по ним нельзя заработать и невозможно получить качественный результат. Но Глазов не Ижевск, тем более не Казань или Москва. Здесь и деловая активность намного ниже, и спрос ограничен, и покупательские возможности населения. Наши мощности задействованы максимум на 50 процентов.

– Поэтому вы и решили заняться ремонтом сельхозтехники?

– Не только поэтому. В 2012 году мы приобрели еще два здания общей площадью 1500 квадратных метров, которые до этого простаивали шесть лет. Это позволило нам открыть в декабре этого же года цех кузовного ремонта легковых автомобилей с профессиональной покрасочной камерой. В 2014-м организовали моторный цех, где производим шлифовку коленвалов, разборку и сборку двигателей автомобилей и тракторов, ремонт топливной аппаратуры и токарно-расточные работы. В 2016 году открыли еще два новых участка – сварочный и капремонта сельхозтехники.

Ремонтируем трактора Т-150, ЗИЛы и КамАЗы еще советского времени, произведенные в 80-90-х годах. Расчет у нас был простой: капитальный ремонт такой техники обходится заказчику раза в два дешевле, чем покупка новой. То есть за те же деньги хозяйство может капитально отремонтировать уже две единицы, которые сделают работы в два раза больше, чем одна новая единица.

И когда новая тебе не по карману (а таких СПК и фермеров у нас на севере Удмуртии очень много), ремонт становится единственным выходом из положения, потому что без техники ни о каком росте объемов производства молока (мы же на него ставку сделали) речи быть не может. Ремонт – это повышение эффективности техники, а значит, и всего сельхозпроизводства.

Потребность в такой услуге очень большая – техники 80-90-х годов производства еще очень много. К сожалению, в Удмуртии отменили субсидии на эти виды работ. В других регионах капремонт и производство сельхозтехники субсидируется государством. В той же Башкирии субсидии составляют 60% от затрат на ремонт и производство.

Крупные хозяйства без субсидий на ремонт еще могут обойтись, а мелким очень трудно. Тут мы одни из немногих их помощников.

– В чем выражается ваша помощь?

– Сегодня мы готовы разобрать до винтика любой Т-150, ЗИЛ и КамАЗ. Все промыть, почистить, отпескоструить, отдефектовать, произвести восстановительные и ремонтные работы. Если узел можно восстановить – восстанавливаем. Запчасти приобретаем у производителей и только оригинальные. Это касается двигателя, трансмиссии, коробки передач, несущей рамы.

У нас есть пескоструйка, покраска, обратная сборка, сварка. Капитально ремонтируем кабины и кузова КамАЗов и ЗИЛов, изготовляем борта, надрамники. Словом, полный спектр работ – от разборки до полной сборки.

– Вряд ли сегодня можно найти оригинальные запчасти для советского ЗИЛа.

– Что касается ЗИЛов, то мы покупаем старые автомобили и восстанавливаем их. В первую очередь, у ЗИЛов переоборудуем бензиновый двигатель на дизельный, т.к. в эксплуатации дизель намного экономичнее и привлекательнее для наших клиентов.

– Вы изучаете их мнения и потребности?

– Конечно. Постоянно ездим по хозяйствам, общаемся. Недавно были в хозяйстве, для которого в прошлом году ремонтировали трактор, поговорили с директором, с механизатором, который на этом тракторе работает. Он сказал, что на старом тракторе уставал больше, чем на отремонтированном нами. Есть такое трудновыговариваемое слово – клиентоориентированный бизнес.

Читайте также:  Почему в словах интернет коммуникация и бизнес идея первую часть логично считать аффиксоидом

Я бы назвал наш бизнес иначе: клиентозависимый. Между качеством нашей работы и притоком заказчиков прямая зависимость. Дурная слава бежит намного быстрее доброй, а восстанавливать утраченное доверие очень трудно. Его лучше не терять, а укреплять.

– И как широко распространилось доверие к вам?

– Практически почти на весь северный куст. Мы работаем с хозяйствами Ярского, Юкаменского, Балезинского, Красногорского, Глазовского и даже Игринского района. Бывает, что приезжают к нам из Кезского района. Самое главное, что мы находимся буквально в шаговой доступности для заказчика. Свои услуги никому не навязываем, золотых гор не обещаем, просто занимаемся любимым делом.

– Если говорить о развитии, то на что вы будете делать ставку – на ремонт сельхозтехники или на сервис легковых автомобилей?

– Чтобы бизнес находился в стабильном состоянии, нужно поддерживать оба направления. Если говорить о сервисе для легкового автомобильного транспорта, то здесь все упирается в ограниченность рынка. Ни сам город, ни деловая активность в нем не растут, количество автомобилей если и увеличивается, то очень медленно.

Мне кажется, что общее мнение глазовчан такое – городу нужен прорыв. Посмотрите, как изменились настроения в Глазове после того, как в прошлом году отремонтировали почти все дороги. А то ведь было так, что к нам на мойку мало кто ездил – смысла не было, улица Сибирская была, как после хорошей бомбежки. Может быть, статус ТОСЭР даст свой эффект.

А что касается сельхозтехники, то здесь нужны решения на уровне республики.

Будут субсидии на капитальный ремонт и производство оборудования для сельхозтоваропроизводителей – и наш бизнес будет развиваться. Наш сельхозтоваропроизводитель пока не настолько богат, чтобы менять ремонтопригодную технику на новую. Мне нравится, как работает новый глава республики – без лишних обещаний, но зато если берется, то доводит дело до конца. Надеюсь, что он обратит внимание и на проблемы с капремонтом.

– Учитывая все эти обстоятельства, не можем не спросить: не жалеете о том, что работаете в такой сложной нише?

– Ни разу не пожалел. Благодарность клиентов дорогого стоит. Занимаясь капитальным ремонтом сельхозтехники, мы чувствует свою причастность к той большой работе, которой занята сегодня вся республика. Для меня и моих сотрудников это очень важно.

Алексей Веретенников директор ООО «Луч»

Трактор Т-150 после ремонта в компании «АвтоШик» стал современной машиной с новой кабиной, в которой есть кондиционер и солнцезащитные стекла. Место тракториста удобное, и это важно, потому что в сезон приходится работать, не считаясь со временем. Такие новые трактора стоят 5 миллионов рублей. Мы не хотим, да и не можем переплачивать, поэтому экономим.

Отремонтированный трактор работал у нас весь год на кормозаготовке, вспахал зябь и всю зиму чистил дороги. Сейчас полностью провел посевную. За год была одна небольшая поломка. Специалисты компании «АвтоШИК» приехали и устранили ее в течение суток. Спасибо компании за такую хорошую работу.

Дай бог им развития.

  • Удмуртия
  • сельское хозяйство
  • предпринимательство
  • сельхозтехника

Источник: www.d-kvadrat.ru

Помещение с отоплением для ремонта с/х техник (на две еденицы типо К-700)

Аватар пользователя Marsel

У кого какие есть соображения или даже уже имеющиеся проекты воплощенные в реальность, по поводу постройки помещения теплого, с отоплением, с кран-балкой, с мойкой и т.д. для ремонта техники в зимний период.

вт, 07.12.2010 — 21:59

Аватар пользователя Marsel

: Саратовская обл. Энгельсский р-он
Регистрация: 03.12.2010 — 21:37
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

ну что не кто не строил ан своих бригадах мастерских для ремонта тракторов, или все в готовое помещение заехали, ну может кто опишет свое помещение.
Буду очень благодарен, просто не охота велосипед изобретать а лучше дополнить и строить.

вт, 12.02.2013 — 20:43

Аватар пользователя Marsel

: Саратовская обл. Энгельсский р-он
Регистрация: 03.12.2010 — 21:37
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

Строили строили и наконец построили.
Все из подножных и подколесных материалов.
Стены из шпалл дерево.
Стойки для каркаса (скелета) ЖБ сваи.
Кран балка имеется.
Размер строения 11м х 16м Высотой где кранбалка 5,5 м.
МТМ может поместить 1шт. К-701, два МТЗ-82 и есть место для 2х верстаков (больших).
Есть обогрев ИК излучатели.
Ворота для въезда.
Отдельно стоит в помещении токарка.

вт, 12.02.2013 — 21:02

Аватар пользователя Александр Штирлиц

: Миколаївська обл. м. Первомайськ
Регистрация: 14.06.2009 — 08:05
Заходил: 2 месяца 2 недели назад
«Marsel» пишет:

Строили строили и наконец построили.
Все из подножных и подколесных материалов.
Стены из шпалл дерево.
Стойки для каркаса (скелета) ЖБ сваи.
Кран балка имеется.
Размер строения 11м х 16м Высотой где кранбалка 5,5 м.
МТМ может поместить 1шт. К-701, два МТЗ-82 и есть место для 2х верстаков (больших).
Есть обогрев ИК излучатели.
Ворота для въезда.
Отдельно стоит в помещении токарка.

А фотки будут вашей мастерской?

вт, 12.02.2013 — 21:14

Аватар пользователя Marsel

: Саратовская обл. Энгельсский р-он
Регистрация: 03.12.2010 — 21:37
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

Будут, завтра сфотаю.

ср, 13.02.2013 — 06:39
: Северо-Казахстанская область
Регистрация: 23.03.2012 — 18:29
Заходил: 4 года 11 месяцев назад

А про ИК можно поподробнее?

чт, 14.02.2013 — 21:26

Аватар пользователя Marsel

: Саратовская обл. Энгельсский р-он
Регистрация: 03.12.2010 — 21:37
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

Все просто. Приобрели Электро инфракрасные излучатели. Установили на потолке и все хорошо, Греет поверхности, тепло и от них немного идет и от поверхности над которыми они расположены.

сб, 16.02.2013 — 23:27

Аватар пользователя Marsel

: Саратовская обл. Энгельсский р-он
Регистрация: 03.12.2010 — 21:37
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

Привет всем. Как и обещал фото в студию.

Источник: fermer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин