Решение бизнес проблем основы для бизнес аналитиков

Бизнес-аналитик — специалист, использующий методы бизнес-анализа для аналитики потребностей деятельности организаций с целью определения проблем бизнеса и предложения их решения.

Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA, International Institute of Business Analysis) определяет бизнес-аналитика «как посредника между заинтересованными лицами для сбора, анализа, коммуницирования и проверки требований по изменению бизнес-процессов, регламентов и информационных систем. Бизнес-аналитик понимает проблемы и возможности бизнеса в контексте требований и рекомендует решения, позволяющие организации достичь своих целей».

В России чаще всего должность подразделяют на разновидности:

a) Бизнес-аналитик (классический)

По IIBA это 2 области бизнес-анализа из 6-ти («Elicitation», «Enterprise Analysis»).

Кратко по функционалу это:

•Изучение структуры и особенностей функционирования различных бизнес-процессов компании;

•Изучение устройства и особенностей функционирования различных бизнес-систем;

Что такое бизнес-аналитика? Основы бизнес-анализа. Интенсив по аналитике

•Выявление правил и ограничений, которые влияют на жизнедеятельность систем и БП;

•Проведение интервью с сотрудниками компании;

•Проектирование и описание схем модели «AS-IS» бизнес-процессов;

•Создание структурных и функциональных схем-моделей различных областей бизнес-деятельности;

b) Ведущий бизнес-аналитик

По IIBA это 4 области бизнес-анализа из 6-ти («Elicitation», «Enterprise Analysis», «Business Analysis Planning Communication»).

Кратко по функционалу это блок «А» плюс:

•Выяснение и структурирование проблем бизнеса (business pain-1);

•Анализ правил и ограничений, которые влияют на жизнедеятельность систем и БП;

•Проектирование и описание схем модели «TO-BE» бизнес-процессов;

•Анализ ключевых показателей производительности (работы) групп сотрудников;

•Ознакомление и разъяснение результатов проделанной работы руководству;

c) Эксперт-бизнес-аналитик

По IIBA это все 6 областей бизнес-анализа («Elicitation», «Enterprise Analysis», «Business Analysis Planning Communication», «Requirements Analysis», «Solution Assessment

•Предложения по «обходу сложившейся системы»;

•Проектирование и описание схем модели «SHOULD-BE» бизнес-процессов;

•Предложения решений по реструктуризации выявленных «дыр» процессов и функций;

•Предложения решений по повышению эффективности системы принятия решения;

•Создание и проведение презентаций;

•Анализ всей деятельности организации для выявления зон, нуждающихся в изменении;

•Ассистент в создании стратегий;

•Участие в валидации проектных документов, прототипов продуктов и т.д.;

•Участие в процессе управления изменениями;

•Поддержка участников проекта – разработчиков, тестеров, дизайнеров, технических писателей и т.д.;

Термин «бизнес-аналитик» не является устоявшимся. Распространенные ошибки:

•Нельзя путать бизнес-аналитика с «Системным аналитиком» (СА, технический руководитель, системный архитектор, технический лидер и т.д.). Иногда СА называют Business Systems Analyst (BSA). В принципе, эти две должности — очень тесно работающее звено, а для IT – вообще как разные стороны одной монеты. Но даже для IT-сегмента их компетенции пересекаются максимум на 30%.

Читайте также:  Эпиляция как идея бизнеса

•Нельзя путать бизнес-аналитика с «Финансовым аналитиком» (Financial Analyst, FA). Если бизнес-аналитик занимается бизнес-процессами, то FA или занимаются анализом деятельности компании по отношению к рынку, или же наоборот анализируют внутреннее фин.состояние компании.

•Нельзя путать бизнес-аналитика с «Аналитиком требований» (Requirements Analyst, RA). Бизнес-аналитик формулирует высокоуровневые требования, а аналитик требований отвечает за разработку детального описания проектируемой системы. В связи с широким 1С-распространением распространена грубая ошибка – приравнивание бизнес-аналитика к «Методологу 1С».

В Техническом задании бизнес-аналитик участвует на ~20% — в части атрибутного состава бизнес-объектов и схем потоков бизнес-объектов. Отметим, что RA не нужно обладать глубокими знаниями в IT и разрабатывать архитектуру системы, так как для этого есть выделенные должности «Архитектор» и «Проектировщик системы». Все т.н. аналитики в любой консалтинговой компании, занимающейся разработкой ПО в нашей стране – это именно аналитики требований.

Иногда еще путают «бизнес-аналитика» с «QA Analyst» или «Product Analyst». Т.е. все вышеперечисленные — это принципиально разные люди. Каждый из аналитиков точно знает круг своих обязанностей. И на каждый тип специалиста имеется свой вид сертификации.

Источник: studfile.net

Бизнес Бизнес-аналитик [2020] [Нетология] [А. Гуськова, Д. Стаханов, С. Марсов, К. Большухин, Н. Чан, Е. Хан]

29 Мар 2020 143,730 440,577 113

1681199968953-png.57221

Описание [Нетология] Бизнес-аналитик (2023):

Научим на основе данных выявлять проблемы бизнеса и находить решения для роста.

Бизнес-аналитик анализирует данные о компании и рынке, структурирует бизнес-процессы, находит точки роста и просчитывает экономику стратегических проектов. Он может составить финансовую модель проекта, оценить объём рыночной ниши, подготовить разные виды отчётов для топ-менеджмента и визуализировать ключевые цифры бизнеса.

Курс поможет не только освоить инструменты и понять «как делать», но и начать думать как бизнес-аналитик, наработать подходы к решению проблем и понять «что делать».

Курс подойдет, если вы:

1. Работаете бизнес-аналитиком
Если у вас мало опыта и вы не знаете, с какой стороны подойти к крупному проекту — пройдя курс, вы сможете рассчитать бюджет, смету, PL и Cash Flow в Excel или Google Таблице
3. Оценка объёма рынка и конкурентных позиций ключевых игроков на рынке
4. Сегментация целевой аудитории
5. Подготовка отчётов для топ-менеджмента в документе PowerPoint, Word, Notion
6. Оценка экономического эффекта от реализации проекта
7. Структурирование информации и декомпозиция задач и целей
8. Анализ KPI и разработка KPI и OKR с менеджментом компании
9. Выгрузка и обработка данных в SQL
10. Оценка инвестиционной привлекательности и финансовое планирование для новых проектов и продуктов

Читайте также:  Если бизнес сезонный налог

Модуль 1 — Профессия «бизнес-аналитик»

  • Чем занимается бизнес-аналитик и какие задачи решает
  • Роль бизнес-аналитика в команде
  • Зона ответственности бизнес-аналитика
  • Основные функции анализа рынка
  • Оценка объёма рынка
  • Сбор и обработка информации
  • Анализ клиентов, партнёров и контрагентов
  • Анализ конкурентов и альтернатив вашему продукту
  • Воркшоп по использованию инструментов анализа рынка
  • Бизнес-модель
  • Моделирование бизнес-процессов
  • Воркшоп по моделированию процессов
  • Основы финансового моделирования
  • Юнит-экономика и валовая прибыль
  • Операционные и капитальные затраты компании
  • Базовые формы финансовой отчётности
  • Анализ инвестиционной привлекательности
  • Воркшоп по финансовому моделированию
  • Отчёты по результатам анализа и регулярная управленческая отчётность
  • Структура и план реализации исследования
  • Формирование и оформление отчёта
  • Презентация и защита исследования
  • Основы формирования SQL-запросов для выгрузки информации из базы данных
  • Регулярный репортинг
  • Основы визуализации отчётности в BI
  • Воркшоп по презентации результатов исследования
  • Структурирование проблем и фреймворки поиска решений
  • Базовые (классические) фреймворки стратегического анализа
  • Система KPI и планирование через OKR
  • Общие методологии управления проектами
  • Планирование и контроль аналитического проекта
  • Софт-скиллы для бизнес-аналитика и основы командной работы
  • Особенности трудоустройства

В течение месяца вас будет поддерживать дипломный руководитель. Он даст рекомендации по работе: поможет улучшить проект и правильно его презентовать.

Источник: s1.sliwbl.com

Роль аналитики в принятии бизнес-решений

DataReview.info

Безумный темп современного мира диктует бизнесу новые правила игры. Если в начале предпринимательского «бума» можно было положиться на везение, чутье и интуицию, то сейчас на первый план выходят данные, анализ которых помогает достичь максимальной эффективности при минимальных расходах и, главное, рисках.

Самой « опасной» частью бизнес-процесса, безусловно, является принятие решений. Дело в том, что в процессе постановки проблемы и анализа альтернативных способов ее решения по определенным критериям человек, на котором лежит ответственность за принятие решения, как правило, действует субъективно, согласно внутреннему убеждению или голосу интуиции. Таким образом, его суждения вполне могут быть противоречивыми, несогласованными и, как следствие, ошибочными. Согласитесь: невероятно сложно проанализировать объем информации, которым необходимо владеть для компетентного решения бизнес-проблемы, учитывая при этом человеческий фактор. Избежать такой ситуации можно, обратившись к бизнес-аналитике (англ. Business Intelligence или BI ).

Читайте также:  Что такое бизнес на казахском языке

Принятие решений: опыт других компаний

Ярким примером использования аналитики в принятии бизнес-решений может послужить опыт корпорации Allstate , одной из самых крупных страховых компаний США, которая путем анализа характеристик автомобиля предсказывала вероятность и тяжесть телесных повреждений пассажиров в случае аварии, определяя таким образом стоимость страховки. Посредством аналитики Allstate удалось сделать эти прогнозы точнее в три раза, что позволяло компании экономить около 40 миллионов долларов ежегодно.

Другой пример – опыт компании Continental Airlines . Анализируя данные радаров, погодные условия и другую информацию, ей удалось предсказывать задержки самолетов и заранее вносить коррективы в расписание. Это сэкономило для Continental Airlines колоссальные деньги.

Нужен ли вам бизнес-аналитик?

Стоит учесть, что роль аналитики в принятии бизнес-решений не ограничивается использованием определенного программного обеспечения. Она предполагает еще и необходимость обратиться к услугам бизнес-аналитика, который исполняет одновременно три функции:

  1. Trouble-shooter – креативный человек, способный по-новому взглянуть на проблему и решить ее.
  2. IT -специалист – тот, кто занимается воплощением идеи в жизнь.
  3. Медиатор – посредник, который помогает руководству и персоналу правильно сформулировать проблему или вопрос, цель, а также разобраться с воплощением решения в жизнь.

Ярким примером такого специалиста стал герой книги Майкла Льюиса «Moneyball». В конце 90-их годов бейсбол, как и другие виды спорта, переживал кризис. Проблема заключалась в том, что обычно к победе приходил клуб, который мог купить лучших игроков.

Так вот Билли Бину, генеральному директору Oakland Athletics, удалось разбить стеклянный потолок под названием «бюджет клуба», обратившись к аналитике. Он подбирал игроков для команды, исходя не из популярности бейсболиста, его физических данных и субъективных оценок, а из процента отбитых мячей, занятых баз. Благодаря этому команда на несколько сезонов вышла в лидеры (пока и другие клубы не вооружились подобной тактикой).

Подводя итоги, стоит отметить, что решения, принятые на основе всестороннего анализа данных позволяют держать бизнес под контролем и эффективно управлять им, не полагаясь при этом на удачу или стечение обстоятельств.

Источник: datareview.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин