Решение проблемы занятости населения с помощью малого бизнеса примеры

Перспективным направлением обеспечения высокого уровня занятости населения является развитие малого бизнеса. Главной особенностью малого бизнеса выступает незначительный размер предприятий, что делает их, с одной стороны, гибкими, а с дру гой — незащищенными перед форсмажорными обстоятельствами.

Малые предприятия сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху. Ограниченность имуществен ных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капи тала, недостаточная информированность, отсутствие эффективно го механизма судебной защиты негативно сказываются на разви тии малых предприятий.

Среди мероприятий, направленных на поддержку малого биз неса, следует особо выделить расширение доступа малого пред-принимательства к финансовым ресурсам путем использования механизмов лизинга и франчайзинга. Преимущества лизинга как формы финансирования про изводства заключаются в том, что для максимизации конечных результатов деятельности предприятия важно не право собствен ности на средства производства, а право их использования для получения дохода.

Малый бизнес в России. Идеи, проблемы и решения.

Преимущества лизинга особенно ярко прояв ляются в отраслях с высокой долей основного капитала. Прогрессивной формой организации и развития малого биз неса служит франчайзинг, при котором один предприниматель предоставляет другому право использовать свои средства индиви-дуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначе ние, товарный знак), передает ему охраняемую коммерческую ин-формацию (ноу-хау) и оказывает консультационное содействие в организации бизнеса, Быстрое распространение франчайзинга объясняется его пластичностью и гибкостью, обусловленной спо-собностью малого предприятия, вооруженного современными ме-тодами ведения бизнеса, технологиями и инфраструктурой, бы стро адаптироваться к меняющимся условиям рынка. В качестве рычагов поддержки малого предпринимательства на региональном уровне используются: • установление льготного налогообложения, прямого финан-сирования и кредитования малых предприятий; • передача на уровень органов местного самоуправления ос новных полномочий по распределению собственности (по мещений, зданий), финансовых средств с целью повышения заинтересованности местных органов в расширении доход ной базы путем увеличения налоговых поступлений от ма лых предприятий и развития малого бизнеса на своей тер ритории; • создание системы региональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации с целью развития прямых межрегиональных связей и производственной кооперации субъектов малого бизнеса; • совершенствование и дальнейшее развитие новых органи-зационно-правовых форм малых предприятий; • обеспечение малых предприятий квалифицированными информационными, консалтинговыми и образовательными услугами через систему специализированных территориаль ных структур поддержки. Переподготовка кадров традиционно рассматривается как важ-нейшее условие динамичного развития экономики.

Более того, для развитых стран, переходящих к информационной экономике, под-держание высокой квалификации рабочей силы и выход ее на более высокий качественный уровень приобретает характер импе ратива. Для сохранения высокой квалификации переподготовка в современных условиях превращается в перманентный процесс.

Бизнес план рассмотрен, решение принято.

Приоритетом государственной политики занятости в территори альном разрезе становится содействие занятости и профессиональ ному обучению безработных в тех регионах, где происходит рест руктурирование или ликвидация градообразующих предприятий. В настоящее время подобные категории безработных лишены должного внимания со стороны Федеральной службы занятости, а значительная часть ресурсов фонда занятости населения расхо дуется на оказание помощи менее уязвимым категориям безработ ных или на реализацию программ с низкой финансовой эффек тивностью.

Ключевым элементом нового подхода к политике занятости является повсеместное внедрение современных методов профили-рования безработных, получивших широкое распространение в практике служб занятости развитых стран. Профилирование по-зволяет с помощью специальных обследований выявлять катего рии безработных, которые нуждаются в наибольшем внимании со стороны службы занятости, а также реализовывать эффективные подходы к решению проблем таких безработных, адаптированные с учетом их «профиля».

Налаживание эффективной деятельности региональной службы занятости Для реализации политики занятости населения в России со здана Федеральная служба занятости. Аналогичные службы фун-кционируют в регионах страны. В краях, областях, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге образованы центры занятости населения.

Читайте также:  Сдача в аренду название бизнеса

Имеются центры занятости населения в рай онах и городах. Задачи службы занятости в регионе: анализ и прогнозирова ние спроса и предложения на рабочую силу; сбор и обработка ин-формации о состоянии рынка труда; учет свободных мест и граж дан, обращающихся по вопросам трудоустройства; консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказа ние услуг по трудоустройству; регистрация безработных, оказа ние помощи им, включая выплату пособий; организация разра ботки программ занятости с предусмотренными в них мерами со циальной защиты различных групп населения; содействие в решении вопросов, связанных с обеспечением занятости населе ния; организация профессионального обучения и переобучения граждан. Службы занятости вправе: • запрашивать от всех организаций информацию о предпола-гаемых изменениях в характере деятельности, результаты ко торых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведе ния о наличии свободных рабочих мест; • направлять трудящихся на предприятия по вопросам трудо-устройства; • разрабатывать и выносить на рассмотрение местных орга нов власти предложения об установлении минимального ко личества рабочих мест для трудоустройства; • направлять незанятых граждан по их желанию на опла-чиваемые общественные работы; • распоряжаться средствами, выделяемыми Государственным фондом занятости; • оплачивать стоимость профессионального обучения и пере-обучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих ра боту; • выдавать пособие по безработице, приостанавливать или отменять выплату пособий. Для обеспечения эффективно действующего механизма реали-зации государственных гарантий занятости населения службой занятости, прежде всего региональными, городскими и районны ми центрами (бюро) занятости, необходима информация всех ее звеньев о состоянии рынка труда.

Решению этой проблемы спо собствует компьютеризация сбора, обработки и распространения различной информации о состоянии рынка труда.

Источник: all-sci.net

Роль малого предпринимательства в решении проблем занятости населения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кутузова Ксения Юрьевна

В статье дается характеристика экономических и социальных функций предпринимательства, анализируется роль малого бизнеса в формировании новых рабочих мест и его преимущества, как способа регулирования занятости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кутузова Ксения Юрьевна

Место и роль малых предприятий в сфере услуг общественного питания
Место и роль малых предприятий в сфере бытовых услуг
Развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг как фактор экономического роста
Необходимость развития малого бизнеса для экономики Российской Федерации
Экономическая активность населения как фактор развития экономики региона

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль малого предпринимательства в решении проблем занятости населения»

РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Кутузова Ксения Юрьевна, старший преподаватель кафедры экономической теории и анализа Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

В статье дается характеристика экономических и социальных функций предпринимательства, анализируется роль малого бизнеса в формировании новых рабочих мест и его преимущества, как способа регулирования занятости.

Сегодня как никогда остро стоит проблема занятости граждан России. Одним из методов её решения является формирование цивилизованного предпринимательства, ориентированного на создание отечественной рыночной экономики и высококачественного рынка труда. В течение всего трансформационного периода малый сектор демонстрировал большую динамичность по сравнению с другими сферами экономики, проявлял повышенную способность к оперативной перестройке и в этом смысле оказался наиболее гибким производственным сегментом экономической системы.

Читайте также:  Бизнес кейс для ноутбука

Развитие малого и среднего бизнеса позволяет организовать дополнительные рабочие места, способствует созданию инновационных предприятий в сфере промышленности и науки, а также формированию благоприятных условий для раскрытия возможностей каждого, кто стремится воплотить свои идеи в жизнь, проявить предприимчивость.

Предпринимательство рассматривается как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.

Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода).

Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-Ф3 определены субъекты малого и среднего бизнеса.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) потребительские кооперативы и организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. [2, с 15].

Сущность малого предпринимательства проявляется в его экономических и социальных функциях:

1) формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

2) расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг, культуры обслуживания;

3) приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

4) содействие структурной перестройке экономики (гибкость, мобильность, маневренность);

5) привлечение личных средств населения для развития производства;

6) создание дополнительных рабочих мест;

7) эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

8) вовлечение в трудовую деятельность групп населения, для которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

9) активизация научно-технического прогресса;

10) освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

11) содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

12) освобождение государства от нерентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

На сегодняшний момент национальный рынок труда имеет множество серьёзных проблем, среди которых устранение открытой безработицы, повышение оплаты труда, достойное пенсионное обеспечение граждан, совершенствование системы трудового страхования, обеспечение мобильности рабочей силы, повышение уровня производительности труда, обеспечение эффективности занятости, преодоление чрезмерной дифференциации доходов различных слоёв населения и многие другие вопросы. В решении большинства из них может оказать значительное содействие развитие малого бизнеса.

Выделяют следующие преимущества малого бизнеса, как способа регулирования занятости:

1. Малый бизнес не только создает, прямо и косвенно инициирует появление дополнительных рабочих мест, но и расширяет поле деловой активности, вовлекая в трудовую деятельность тех граждан, которые не обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда. Более «гибкие» условия труда, включая особые режимы рабочего времени, на малых пред-

приятиях делают их привлекательными для работников. Набор нестандартных форм занятости может включать: неполную занятость; сверхурочную занятость; временную занятость на основе трудовых договоров, рассчитанных на определенный срок; случайную занятость, выступающую способом получения дополнительного заработка при недостаточных трудовых доходах или низкой оплате труда на основной работе; занятость на основе договоров гражданско-правового характера; занятость в компаниях, осуществляющих лизинг персонала; вторичную занятость, характеризующуюся наличием постоянного дополнительного места работы.

2. Малые предприятия становятся участниками инвестиционного процесса, способствуют качественному улучшению рабочей силы, формируют рабочие места на базе новых технологий.

Например, отрасли, специфика которых предполагает более масштабное участие малых предприятий в производственных процессах или научных разработках требуют использования труда высококвалифицированной рабочей силы, в том числе исследователей и научных работников, что чрезвычайно важно для сохранения и развития накопленного интеллектуального потенциала страны. [1, с. 149]

Читайте также:  Платформа что за бизнес

Таким образом, развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор.

Сектор малого предпринимательства обеспечивает относительную стабильность рыночных отношений, и благодаря своей гибкости демонстрирует оперативное реагирование на постоянно меняющиеся условия внешней среды. В связи с этим малый бизнес играет немаловажную роль в увеличении численности рабочих мест и решении проблем занятости населения, особенно в тех субъектах РФ, где проблема безработицы, в силу региональных особенностей, все еще остается неразрешимой, тем самым, сглаживая негативные последствия научно-технического прогресса, особенно в наукоемких отраслях.

1 Бессарабова Н.В. Роль малого бизнеса в решении проблем занятости населе-ния//Российское предпринимательство. — 2010. — №1(104). — С. 148-152.

2.Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное посо-бие/Т.М.Голубева. — М.: ФОРУМ, 2012. — 272 с.

Источник: cyberleninka.ru

Дефицит кадров в РФ предложили решить с помощью оргнабора

Дефицит кадров в РФ предложили решить с помощью оргнабора

На рынке труда РФ сформировались два тренда: избыточная занятость и одновременно дефицит кадров, сказано в докладе Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), который есть у «Известий». Экономисты предлагают решить проблему, в том числе, с помощью оргнабора — перераспределения кадров между регионами и секторами.

Это механизм, когда привлекаются люди из регионов, где рынок труда избыточен, в те, где нужны кадры (например, на промышленные производства), пояснил «Известиям» руководитель направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов ЦМАКП Дмитрий Белоусов. Экономисты считают, что нужно обеспечить межотраслевои маневр — переобучение, возможно, переезд, примерно 1 млн занятых в год в течение 10 лет.

Оргнабор был организован в СССР. Людей массово привлекали на крупные стройки народного хозяйства (например, на БАМ). В 1930–1960-х этот процесс шел в основном через райкомы комсомола или через региональные службы занятости населения. В пресс-службе Минтруда рассказали «Известиям», что и в настоящее время граждане при поддержке службы занятости могут переехать на новое место.

Человеку помогают подобрать подходящую вакансию и оказывают финансовую поддержку. «Если говорить о некой аналогии оргнабора сейчас, то государство эту задачу вполне может выполнять эффективно. В госсектор можно привлечь больше трудовых ресурсов, если сделать более привлекательные условия: повысить заработную плату, предоставить в какой-то форме жилье», — уверен руководитель экспертного центра по трудовым отношениям и охране труда «Деловой России», соучредитель SRG Виталий Федин. Однако он считает, что вся остальная экономика не может применять методы, похожие на те, что были в СССР, так как сейчас функцию распределения трудовых ресурсов выполняет рынок. Безработица в России в марте этого года составила 3,5%, оставшись на историческом минимуме. Между тем ЦБ в апреле заявлял о рекордной за 25 лет нехватке кадров.

Рекомендуйте новость коллегам:

читать всем! стоит ознакомиться не интересно 2 человека проголосовало

обратить внимание

Последние новости:

    • «Не закрывать дверь». Почему. «Изменение налоговой политики для них могло бы стать фактором, при котором возможность вернуться в. Авокадий 13:32
    • При трудоустройстве не надо. а как же теперь стаж. MT2GP 10:11
    • Зарплату не индексируют — можно. Только нужно учесть, что индексация могла и не проводиться — см. ответ того же Роструда. Виталий Авдеев 17:41
    • Директор-единственный учредитель. В сфере трудовых отношений охране труда маразм крепчает. Куча всяких инструкций, журналов. Игорь 11:31
    • Горячие новости
    • Отборные статьи
    • Важные документы
    • Актуальные темы
    • Курс валюты на завтра
    • Рассылка
    • Бухгалтерские новости
    • Аудиторские новости
    • TwitterFacebookВКонтакте
    • RSS
    • Сберометр
    • Financial analysis and IFRS
    • Финансовый анализ
    • Отчетность по МСФО
    • Учетная политика

    Отключить мобильную версию

    Источник: www.audit-it.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин