Бизнес-идея №1045. Как открыть ресторан восточной кухни?
Ресторанный бизнес – является одной из самых перспективных и интересных областей деятельности. При этом нельзя сказать, что открытие собственного кафе, бара или ресторана – это простое дело. Нет, конечно, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Сфера общепита довольно сложна для начинающего бизнесмена или предпринимателя.
Здесь всегда есть масса «подводных каменей», которые начинают «всплывать» только после запуска бизнеса. Тем не менее, сотни молодых людей пробуют свои силы в этой «вкусной» сфере деятельности. И у некоторых из них все получается.
Одной из главных проблем при открытии заведения общественного питания является отсутствие нишевания. Бизнесмены просто открывают кафе или ресторан без какой-либо направленности. И это большая ошибка. Таких заведений очень много. Они ничем не выделяются на фоне конкурентов, им нечем привлечь внимание потенциальных посетителей.
БИЗНЕС-КЛАСС | Ресторан «Узбечка 1/1»
Совсем другое дело – рестораны и кафе, которые имеют какую-то свою изюминку. Это может быть необычная концепция (например, антикафе, о котором мы рассказывали ранее), нестандартное оформление или что-то еще. Но самым простым способом отделиться от многочисленных (не от всех) конкурентов, наверное, является склонение в сторону той или иной кухни. Посмотрите на суши-бары.
Это невероятно популярные заведения общественного питания. И все благодаря выбору в качестве основы – японской кухни. Естественно, существуют и другие кухни мира, которые популярны среди нашего населения. Одним из таких примеров может стать восточная кухня.
Да, ресторанов восточной кухни достаточно много в любом городе нашей страны. Но, в то же время, их не так много, как тех же суши-кафе. Кроме того, рестораны восточной кухни могут также делиться на несколько разных типов, в зависимости от кухни той или иной страны.
В основе такого заведения может быть узбекская, индийская, армянская, турецкая, грузинская, китайская, тайская, марокканская и другие кухни стран Востока. Да что там говорить, ведь даже популярная у нас японская кухня тоже относится к восточной. Поэтому, вы всегда можете найти способ отстроиться даже от существующих конкурентов в этой нише.
Почему рестораны восточной кухни так популярны у нас?
Причин может быть много. Вот основные из них. Во-первых, нас всегда привлекал загадочный и таинственный мир востока, который до сих пор остается экзотикой для жителей Европы.
Во-вторых, это очень-очень вкусно. Чего стоит один только шашлык, который мы просто обожаем с детства. А ведь это далеко не единственное восточное блюдо, с которым мы хорошо знакомы. Сюда можно отнести шаурму, плов и т.д. А сладости – это вообще тема для отдельного разговора, которая может стать основой для прекрасного бизнеса (например, магазина восточных сладостей).
Сколько приносит восточная кухня. Общепит бизнес план. Восточная кухня как бизнес.
В-третьих, восточные рестораны – это совершенно уникальная, ни с чем несравнимая атмосфера. Здесь можно не только вкусно поесть, но и хорошо отдохнуть телом и душей. Ведь такой расслабляющей и уютной атмосферой, пожалуй, не может похвастаться ни одно другое заведение общественного питания.
Все это (и не только) является залогом популярности ресторанов восточной кухни. А раз это популярное и весьма перспективное направление, давайте разберемся, что же необходимо для открытия собственного подобного заведения.
Как открыть ресторан восточной кухни?
Предположим, что с выбором той или иной кухни вы уже определились. Если с этим возникнут сложности (бывает, что человеку хочется охватить сразу несколько восточных стран), можно поступить следующим образом. Совмещать се и сразу – не слишком правильно. А вот устраивать недели определенных кухонь – это уже намного интереснее.
Например, на этой неделе грузинская кухня, на следующей неделе – армянская, далее узбекская и т.д. Это неплохой способ, но есть сложности. Самый большой вопрос возникает, когда речь заходит об оформлении такого смешанно-восточного ресторана. Одно дело «связать в интерьере» Таиланд и Китай, и совсем другое – Индию и Японию. Поэтому мы все же советуем специализироваться на какой-то конкретной стране (или, как вариант, на каком-то регионе).
Следующий шаг – поиск подходящего помещения. Тут все просто. Ищите места, где встречается наибольшее количество кафе, баров и ресторанов. Идеально, если в таких местах еще и не будет представлено той кухни, которую выбрали вы. Естественно, при выборе помещения стоит обращать внимание и на другие важные факторы.
Например, удобство подъезда, наличие парковок, близость остановок общественного транспорта или метро. Все это очень важно. Чем удобнее для клиентов посещение вашего ресторана восточной кухни, тем больше этих самых посетителей у вас будет.
Особое внимание стоит уделить интерьеру заведения. Если средства позволяют, то идеальным выходом из ситуации могут стать услуги профессионального дизайнера интерьеров. Этот человек учтет все ваши пожелания и создаст настоящее восточное оформление, где ваши клиенты будут чувствовать себя, как в другой стране.
Далее необходимо зарегистрировать юридическое лицо, и получить все необходимые разрешения и лицензии. Особенно важно получение лицензии на продажу алкогольной продукции, которая приносит львиную долю прибыли любого ресторана.
Теперь нужно определиться с персоналом. Основа основ любого хорошего ресторана – это шеф-повар. Именно благодаря его стараниям и упорству, клиенты будут хотеть (или не хотеть) посещать ваше заведение снова и снова. Поэтому, подойдите к решению данного вопроса максимально ответственно. Не экономьте на поваре.
Естественно, это касается и других работников вашего ресторана восточной кухни. Все, начиная с бухгалтеров, администраторов и барменов, и заканчивая официантами, уборщицами и посудомойками – должны относиться к своей работе ответственно, быть доброжелательными с клиентами и не пренебрегать своими обязанностями. Чтобы этого добиться, придется не жалеть деньги на зарплату.
Поверьте, вам все вернется. В многократном размере. Ведь клиенты не жалеют средства на комфортный и непринужденный отдых и хорошую еду.
И последний штрих – реклама вашего заведения. Тут мы не будем оригинальными – ролик на местном телеканале или на радио, реклама в каталогах крупных продуктовых супермаркетов, штендеры, бигборды, яркая вывеска над входом. Но самая эффективная реклама – это золотые руки вашего шеф-повара. Желаем вас успешного бизнеса!
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru
Уникальность, спрос: островок паназиатской кухни как бизнес — стоит ли открывать
Суши и роллы уже давно стали привычными блюдами для многих, но это не единственные вкусности. Кухня Кореи, Вьетнама и Китая невероятно разнообразна. Нет необходимости открывать отдельный ресторан для каждой из них, если вы можете собрать все интересные блюда в одном меню.
Целевая аудитория — население города в возрасте от 20 до 50 лет, которое предпочитает вкусную экзотическую кухню. Ценовой сегмент — средний.
Преимущества и недостатки бизнес-идеи
Перед тем как начинать то или иное дело, важно оценить его плюсы и минусы. Открытие паназиатского островка не исключение. Итак, плюсы бизнес-идеи:
- Достаточно высокая рентабельность.
- Постоянный поток клиентов.
- Независимость от сезона.
- Отсутствие необходимости в большом количестве персонала.
- Нет надобности в закупке дорогих и громоздких агрегатов.
- Возможность расширения бизнеса в будущем, создание полноценных торговых точек.
- Существенная стоимость аренды.
- Высокий уровень конкуренции.
- Трудности в организации и ведении бизнеса.
Грамотная организация островка паназиатской кухни — это первый шаг к созданию сети паназиатских островков или одного полноценного ресторана.
Сколько нужно вложить в бизнес
Стоимость запуска паназиатского кухонного островка составляет около 215 000 рублей. Это вполне приемлемая сумма для проекта в сфере общественного питания. Однако эксплуатационные расходы довольно высоки, поэтому пройдет некоторое время, прежде чем вы сможете выйти на безубыточность. По нашим расчетам, ежемесячная прибыль в размере не менее 50 000 рублей позволит бизнесу окупиться за 4,5 месяца.
Затраты на старте бизнеса:
- Регистрация ИП — 5 000 руб.
- Покупка и оформление островка — 70 000 руб.
- Приобретение необходимого оборудования — 60 000 руб.
- Закупка продуктов — 50 000 руб.
- Рекламные затраты — 30 000 руб.
Итого — 215 000 руб.
- Аренда — 80 000 руб.
- Заработная плата — 160 000 руб.
- Продукты — 50 000 руб.
- Реклама — 10 000 руб.
Итого ежемесячные затраты составляют — 300 000 руб.
Регистрация бизнеса
Все, что вам нужно сделать для начала вашего проекта, — это оформить индивидуальное предпринимательство. Подайте заявление в налоговую инспекцию по установленной форме вместе с копией российского паспорта. Оплатите налог в Сбербанке.
Обратите внимание! Вы можете выбрать форму налогообложения: ЕНВД или УСН.
Далее вам нужно оформить разрешение в пожарной и санитарной инспекции сразу после получения на руки регистрационных документов. Одновременно с подписанием договора аренды заключаются соглашения о вывозе мусора и использовании электроэнергии.
Выбор месторасположения торговой точки
Найдите подходящее место: фуд-корт в торговом центре, рынок возле станции метро или рядом с учебными заведениями. Остров не занимает много места, но его расположение имеет решающее значение для успеха вашего проекта. Средняя арендная плата составляет 80 000 рублей в месяц.
Вы можете сэкономить, купив подержанный островок. Как вариант, можно рассмотреть мебель и оборудование, которые продаются от аналогичных проектов в сфере общественного питания. Стоимость дизайна и оформления точки — единовременно 70 000 рублей.
Основные расчеты
Выбор и покупка оборудования напрямую связана с особенностями меню. Роллы, суши, лапша, супы и десерты — обязательные блюда в кафе, где подают блюда паназиатской кухни. Инвестиции в приобретение оборудования:
- Холодильник — 12 000 руб.
- Морозильная камера — 7 000 руб.
- Холодильная витрина — 10 000 руб.
- Витрина с подогревом — 10 000 руб.
- Микроволновая печь — 5 000 руб.
- Рисоварка — 11 000 руб.
- Кофемашина — 5 000 рублей.
Итого — вложения в покупку необходимого оборудования составляют 60 000 рублей. Покупка подержанного оборудования может помочь снизить расходы.
Выбор поставщиков
Паназиатская кухня — это всегда закупка особенного продукта. Например, обычный сорт риса не подходит для приготовления суши и роллов, необходимо закупать специальный вид продукта. Пользуются спросом японский лимонад, корейское пиво и китайское фруктовое вино с нежным желе.
Делайте ставку на качество и свежесть продукта. Из-за языкового барьера лучше покупать не напрямую у производителя, а у проверенного и надежного поставщика, который работает на азиатском рынке уже много лет.
При организации своего бизнеса смело меняйте меню и позиции. Посмотрите, какие блюда и напитки пользуются популярностью у ваших клиентов, а какие вообще не заказывают. Таким образом, вы можете выбрать базовое меню, а затем обновлять его в зависимости от времени года, например, весной ввести меню на основе манго и других вкусных фруктов.
Персонал
Обычно на островках работают два сотрудника. Один из них отвечает за кассу, принимая и выдавая заказы, а другой — за кухню, за приготовление блюд и напитков. В связи с характером бизнеса требуется сменный график работы. Итак, затраты на персонал:
- Кассир, 2 человека — 70 000 руб.
- Повар, 2 человека — 90 000 руб.
Итого на выплату заработной платы в месяц понадобится 160 000 рублей.
Вы, как владелец бизнеса, можете взять на себя ответственность за заказ продуктов и ведение бухгалтерского учета. Когда бизнес достигнет точки безубыточности, для выполнения этих задач можно нанять дополнительных сотрудников.
Источник: businessman.ru