Одни из самых быстро развивающихся отраслей в мире — это туризм и гостеприимство. Профессия, относящаяся к любой из этих сфер, является весьма привлекательной для построения успешной международной карьеры. Базой для таких специалистов служит качественное образование в зарубежном вузе, которое, благодаря стажировкам в компаниях с мировым именем, позволяет уже по окончании учебного заведения иметь интересное резюме.
Подтверждением такому удачному началу карьеры являются истории выпускников ведущих зарубежных институтов гостеприимства Glion и Les Roches.
Истории успеха выпускников
ДЕНИС ЖИДКОВ
Денис — выпускник института Glion, направление «Событийный менеджмент, спортивный менеджмент и менеджмент в области развлечений». Денис занимался спортом, но в результате травмы ему пришлось распрощаться с карьерой спортсмена. Однако уходить из спорта Денис не желал. Именно поэтому он решил стать специалистом в области спортивного менеджмента.
Окончив Glion, Денис получил предложение о работе от профессионального баскетбольного клуба «ЦСКА». Сегодня Денис является менеджером по маркетингу этой знаменитой баскетбольной команды.
Гостиничный колледж на Кипре / Образование на Кипре в сфере гостеприимства / Mesoyios College
АНАСТАСИЯ ЗАХАРОВА
Пример Анастасии может служить ответом на вопрос, кем работать после гостиничного дела. Анастасия закончила школу Les Roches в 2011 году и получила диплом специалиста по управлению гостиницей. Такая подготовка могла бы позволить ей занимать ответственные должности в популярных гостиничных сетях, что уже считается успехом. Но качество образования и всесторонняя подготовка Les Roches известны не только организациям из сферы гостеприимства. Анастасия получила работу в Европейской экономической Комиссии ООН, где она теперь является ассистентом в отделе управления лесами, землями и зданиями.
ДАРЬЯ РАДЧЕНКО
Дарья окончила институт Glion в 2012 году по направлению «гостиничный менеджмент». Сразу же после выпускного Дарью пригласили работать в Bloomberg в службу глобальной поддержки клиентов. Благодаря знаниям в области экономики и лидерским навыкам, которые Дарье дал Glion, она быстро продвинулась по карьерной лестнице в Bloomberg и теперь занимает должность финансового аналитика.
АРТЕМ КЛЫКОВ
Еще один выпускник Les Roches обратился в IQ Consultancy, когда перед ним открылись новые карьерные перспективы. Артему предложили возглавить одно из подразделений, связанное с гостиничным бизнесом. Несмотря на уже имеющиеся два высших образования и степень кандидата наук, Артем понял, что знаний именно в сфере гостеприимства у него недостаточно.
Артем учился два года в Les Roches и закончил две программы: post-graduate и MBA. Сегодня он руководит компанией Hotel Management Ltd, которая управляет отелями Hilton и Hampton by Hilton.
РОНАЛЬД ХОМСИ
Рональд Хомси родом из Ливана. Окончил Glion в 1997 году. После окончания он сразу же получил работу специалиста по продажам в одном из отелей гостиничной сети Novotel в Абу-Даби. Но Рональд всегда мечтал иметь свой собственный бизнес. В 2003 году Рональд открыл первый клуб Crystal в родном Бейруте.
YESSENOV UNIVERSITY — Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Сегодня Crystal — известный бренд, который позиционируется как сеть эксклюзивных клубов, предназначенных для состоятельных людей. Клубы этой сети расположены в таких центрах туристической и клубной жизни, как Дубай, Лондон, Канны, Сен-Тропе.
Рональд не остановился на достигнутом и в 2016 году запустил новый бизнес, который представляет собой консорциум небольших независимых отелей премиум класса. Двое соучредителей данного стартапа также являются выпускниками Glion, еще один выпускник выступает в качестве инвестора этого бизнеса.
Пример Рональда показывает, что качественное образование не только открывает двери в большой бизнес, но и является источником отличных связей, которые необходимы для успешной предпринимательской деятельности.
Поступай вместе с IQ Consultancy!
Хотите также достичь больших успехов в индустрии гостеприимства? Начните с перспективного образование в этой сфере. Сделать верный выбор страны, вуза и программы обучения помогут эксперты. IQ Consultancy — официальный представитель институтов Glion и Les Roches в России, Украине и Чехии. Наши специалисты также помогут с оформлением всех необходимых документов и получением визы.
Консультации экспертов помогут без ошибки определить, что вам ближе — ивент-индустрия, спортивный менеджмент или гостиничный и ресторанный бизнес. Образование, полученное в Glion и Les Roches, является гарантией успешного старта в международной карьере и серьезной базой для открытия собственного дела!
IQ Consultancy
опыта работы на рынке зарубежного образования
Источник: www.iqconsultancy.ru
Нужно ли высшее образование, чтобы работать в сфере гостеприимства?
Индустрия гостеприимства близка и понятна всем людям: повар – готовит, отельер – предоставляет временное жильё, турагент – предлагает экскурсии. Из-за этого может показаться, что работникам отрасли и владельцам бизнеса не нужно специальных знаний и навыков. Так ли это, чем в данной сфере помогает высшее образование и какие профессии можно освоить, редакция Synergy Times разбиралась вместе с руководителем направления гостеприимства университета «Синергия» Ариной Султрековой.
Направления сферы гостеприимства
Какие специалисты нужны в сфере гостеприимства
Зачем получать высшее образование в сфере гостеприимства
Насколько профессии индустрии гостеприимства перспективны в России
Направления сферы гостеприимства
Индустрия гостеприимства ( HoReCa ) зачастую ассоциируется с туризмом, гостиничным бизнесом и общепитом. Это неверное представление: она включает большой ряд секторов, удовлетворяющих потребности людей (не только туристов) в отдыхе и развлечениях.
К ней относятся:
- event-бизнес, который занимается организацией мероприятий разного уровня — от свадеб до официальных государственных приёмов;
- туристический бизнес: экскурсии, ретриты , речные и морские круизы, туры;
- зрелищные развлечения: клубы, тематические парки, концерты, выставки;
- аттракционы: полёты над морем, катание на гидроциклах, хождение по подвесному мосту;
- спорт: бассейны, фитнес;
- индивидуальные услуги: массаж, обёртывания;
- торговля: сувениры, товары народного промысла, курортные принадлежности, индустрия люксовых брендов;
- транспорт — общественный и арендованный (каршеринг, яхты, велосипеды).
«Чтобы работать в отеле, нужно любить людей» – генменеджер Radisson Moscow о секретах гостиничного бизнеса
Какие специалисты нужны в сфере гостеприимства
Глобально индустрию формируют предприниматели и работающие на бизнес профильные специалисты. При этом первые — уже давно не карикатурные боссы, а эксперты в своём деле.
«Предприниматели, которые открывают классные заведения, не уступающие зарубежным, горят индустрией и видят нишу. Появилось много новых форматов. Так, за последние два года расцвело направление глэмпинга. Вход на этот рынок максимально низкий по затратам, а спрос высокий», — отмечает Арина Султрекова.
Сайт «Глэмпинг.рф»
При этом топ-менеджерам не обойтись без классных специалистов. Управляющие гостиниц, менеджеры ресторанов, продакт-менеджеры, маркетологи, пиарщики, организаторы мероприятий, финансисты, специалисты по логистике — именно на них держится бизнес. Если всего одно звено окажется непрофессиональным, то пострадает всё дело.
Допустим, у вас есть аэродром с реактивными самолётами L-29, хорошими инженерами и высококлассными пилотами, и вы предлагаете людям аттракцион — экстремальный полёт. Но пиарщик не привлекает инфлюенсеров, не просит людей писать отзывы в «Яндексе» и на турагрегаторах, не налаживает партнёрство с event-агентствами. В итоге у вас ноль посетителей, хотя услуга сама по себе качественная и оригинальная.
Учись менеджменту в сфере гостеприимства и зарабатывай с первого курса
Зачем получать высшее образование в сфере гостеприимства
Отдельные специалисты могут обойтись без вышки. Так, официантам достаточно пройти стажировку, а парикмахерам — окончить курсы. Но если вы хотите работать в хорошей компании, много зарабатывать и иметь вес на рынке труда, высшее образование нужно. Ведь со времён 1990-х годов благодаря интеграции зарубежных компаний на российский рынок индустрия сильно продвинулась. В приоритете — высокие стандарты сервиса и прогрессивные кадры.
«Например, крупные сети 4* и 5* чаще всего сотрудничают с профильными вузами и не берут на работу людей без образования. Любым заведениям важно быть уверенными в квалификации персонала. Обычно выпускники профильных вузов начинают с базовых позиций ассистента или администратора и после, набравшись опыта и изучив контекст, вырастают до управляющего отеля или генерального менеджера», — рассказывает эксперт.
AdobeStock
Образование в сфере гостеприимства актуально и для новичков, и для тех, кто уже занял руководящую должность или открыл своё дело.
Новичкам подойдут практико-ориентированные программы бакалавриата и специалитета. Например, на факультете гостеприимства «Синергии» специалистов готовят по европейским стандартам. Студенты изучают теорию, посещают тематические мероприятия, мастер-классы, экскурсии. Учащиеся погружаются в ситуации, с которыми столкнутся в будущем во время работы.
Обучение включает практику в гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Сочи и др., а также зарубежные стажировки. Уже с первого курса студенты получают помощь в трудоустройстве и отрабатывают профессиональные навыки.
На программе обучают:
- внутреннему устройству объектов HoReCa и их бизнес-процессов;
- профильному законодательству и его применению в реальной жизни;
- работе с документацией;
- финансовому менеджменту (расчёту и анализу затрат, прибыли);
- организации качественного сервиса;
- управлению персоналом;
- основам проектирования и запуска новых предприятий;
- оснащению предприятий;
- событийному менеджменту;
- логистике;
- основам маркетинга, PR, рекламы;
- психологии и конфликтологии (в центре индустрии — клиент, это важно);
- составлению бизнес-планов и запуску новых проектов;
- иностранным языкам.
Менеджерам, руководителям, владельцам бизнеса тоже нужно держать руку на пульсе и периодически обновлять багаж знаний на дополнительных курсах, например, MBA в сфере гостиничного бизнеса. Там они узнают актуальные принципы стратегического планирования, инструменты продвижения, управления персоналом, научатся внедрять в бизнес современные технологии.
На курсах MBA преподают практикующие специалисты. Они разбирают на занятиях реальные кейсы, ситуации из бизнеса слушателей, применяют новые знания на практике. Благодаря этому студенты получают навыки и информацию, которые помогает им максимально эффективно вести дела в текущей ситуации.
Кем работать после получения диплома «Гостиничное дело»? Профессии HoReCa
Самые популярные вакансии в сфере гостиничного бизнеса.
110 просмотров
Для начала расшифруем загадочную аббревиатуру HoReCa:
— Hotel
— Restaurant
— Cafe
Самая главная обязанность любого сотрудника в сфере HoReCa — обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов. Должность специалиста в сфере гостеприимства связана с прямым общением с людьми. На рабочем месте сотрудникам приходится оказывать не только консультативную помощь, но и разрешать спорные или конфликтные ситуации.
Кем работать?
Супервайзер — профессионал-организатор, занимающийся управлением персоналом в любой сфере предоставления услуг.
Специалист занимается:
— распределением обязанностей и задач на рабочую смену;
— контролем качества выполняемых функций;
— составлением графика дежурств;
— выявлением недочетов и корректировкой трудового процесса;— урегулированием конфликтных ситуаций внутри коллектива;
— поощрениями или взысканиями с подчиненных.
Метрдотель — администратор гостиничного комплекса, принимающий посетителей. В список обязанностей сотрудника входит:
— регистрация заезжающих и выбывающих посетителей;
— контроль за наполняемость номеров;
— бронирование и распределение мест;
— ведение документации;
— координационное взаимодействие с обслуживающим звеном.
Менеджер —специалисты по работе с клиентами, помогающие подобрать необходимое туристическое направление, отель или ресторан.
Турменеджеры или операторы:
— оформляют путевки;
— самостоятельно бронируют места;
— контролируют качество предоставляемых гостям услуг.
Хостес —официальный представитель компании, встречающий вип-гостей и провожающий их до стойки регистрации или забронированного столика в ресторане. В обязанности специалиста входит:
— описание преимуществ компании;
— вежливое и приятное общение с клиентами;
— ответы на любые возникающие вопросы;
— решение спорных или конфликтных ситуаций.
Где работать?
Преимущество работы в HoReCa — большое количество мест для дальнейшей работы и, как следствие, построение карьеры. В квалифицированных специалистах нуждаются:
— элитные гостинично-ресторанные комплексы;
— отели международного или регионального значения;
— хостелы;
— люксовые организации общественного питания;
— туристические агентства;
— туротделы компаний.
Образование по специальности «Гостиничное дело» открывает перспективы карьерного роста. Многообразие профессий позволяет выбрать наиболее привлекательную должность от супервайзера или сотрудника отдела закупок до администратора бара или PR-менеджера.
Источник: vc.ru