Ресторан – это предприятие общественного питания, которое производит, реализует и организует потребление продуктов питания. Но кроме этих базовых услуг учреждение ресторанного хозяйства предлагает клиентам широкий спектр возможностей.
Среди специфических функций ресторана можно выделить предоставление высококачественной продукции и услуг, организацию отдыха и развлечений потребителей. Ресторанные комплексы оказывают и сопутствующие услуги. Это доставка горячих блюд по адресу, сервисные услуги в офисе, на дому и так далее.
Современные рестораны выполняют такие специфические функции, как:
- обслуживание банкетов и деловых встреч;
- предоставление кейтеринговых услуг;
- бронирование мест в ресторанном зале;
- организацию развлекательных мероприятий;
- заказ пирогов на дом, пиццы в офис и пр.
Одним из ключевых конкурентных преимуществ ресторана является оперативность доставки заказов. Успех предприятия общественного питания напрямую зависит от качества работы менеджеров, курьеров и других рядовых сотрудников.
Как открыть успешный ресторанный бизнес // Интервью с одним из самых успешных рестораторов России
Основной ресторанной услугой всё же является организация питания. Чаще всего посетителей обслуживают официанты. Но в заведениях быстрого питания применяется метод самообслуживания. Тогда как в ресторанах люксовой категории при подаче блюд используются особые техники – приготовление заказа на глазах клиента, ритуальная подача еды и напитков.
В весенне-летний сезон многие ресторанные комплексы увеличивают вместительность. Летние кафе и открытые площадки на их территории дают возможность посидеть в кругу друзей на свежем воздухе и в комфортных условиях. Сделать досуг еще более приятным помогает музыкальное обслуживание.
Часы работы: ежедневно, 12:00 — 24:00 (кухня до 23:00)
Адрес: 109439, Россия, Москва,
ул.Юных Ленинцев, д.117, корп. 1, стр. 2
Наш ресторан – это мир, в котором каждого посетителя ожидает уютная атмосфера покоя, романтики и отдыха, способствующая непринужденному общению и приятному времяпровождению в кругу друзей.
Забронировать столик
Скачать приложение
Настало время перекусить
и познакомиться с нашей изысканной кухней
Закажите доставку на дом и получите в подарок:
Наггетсы 9шт
Цезарь с курицей (180г)
Хачапури по мегрельски (300г)
Источник: r-kuzminki.ru
Дополнительные услуги в ресторанах
6 СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА ДЛЯ РЕСТОРАНА / КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ РЫНКА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Рынок ресторанных услуг в настоящее время развивается огромными темпами. Новые предприятия вырастают как грибы после дождя, появление новых форматов заведений анонсируется чуть ли не каждый месяц. Совершенствуется как рецептура блюд, так и технологии и оборудование для их приготовления – пароконвектоматы и печи, холодильные лари и слайсеры, универсальные кухонные машины и комбайны. Вся деятельность и немалые затраты направляются на удовлетворение потребностей любого клиента. При этом приходится держать руку на пульсе событий, внедрять новые формы обслуживания и технологические идеи, соответствовать духу времени.
Растут не только ряды армии гурманов, значительно меняются из пристрастия и потребности. Если еще несколько лет назад можно было видеть очереди у ресторанов Макдоналдс длиной в сотни метров или аншлаги в суши-барах и японских ресторанах, то нынче клиент избалован французской кухней и требует от заведения удобную парковку, детскую комнату, бильярдный зал и танцпол. В таком дополнении нуждаются и выдающиеся шедевры профессионального шеф-повара и самая современная кухонная техника. Борьба за клиента, посещаемость и прибыль вынуждает владельцев бизнеса активно искать оригинальные решения в сфере дополнительных услуг.
Дополнительные услуги в ресторане – прибыль должна расти!
Считать ресторан просто местом, где можно получить удовольствие от хорошей кухни за обедом или ужином перестали уже давно. В настоящее время это и место для деловых встреч, и арена проведения корпоративных праздников и вариант семейного отдыха. Отсюда и желание не просто посидеть за столом, но и потанцевать, спеть в караоке, подарить радость детворе, посмотреть любимый фильм и т.д. А если появится еще и возможность принять участие в приготовлении любимого блюда или оказаться гостем на модном показе – популярность заведения может достигнуть заоблачных высот. Отсюда и источник дополнительной прибыли.
Читайте еще: Старинные и современные названия блюд
Форматов предоставления дополнительных услуг в ресторанах множество. Но наиболее выгодным считается объединение под эгидой заведения ресторанного бизнеса (конечно, хорошая кухня пока еще одно из главных удовольствий) нескольких форматов, направленных на удовлетворение самых разных потребностей пришедшего отдохнуть человека. Такие конгломераты призваны не только задержать клиента на максимальное время, но и преподнести ему некоторые специфичные услуги, которые произведут впечатление и останутся в памяти надолго. Так, многие рестораны восточной кухни обзавелись уютными кальянными комнатами, а классические рестораны открыли детские кафе. Неплохим вариантом предоставления широкого спектра услуг считается привлечение клиента для проведения в ресторане всего свободного времени – начиная от утреннего кофе и бизнес-ланча с деловыми партнерами, до великолепного ужина и развлекательной программы.
Статистика упорно утверждает, что объединение двух и более форматов заведения приводит к значительному росту клиентской базы по сравнению с любым классическим предприятием, даже с неподражаемой кузней и именитым шеф-поваром. Однако, стоит задуматься и над гармонией проектов (караоке-клуб в солидном зале классического заведения будет несколько не к месту) и над ограничением количества форматов, дабы не разрушить стройную концепцию предприятия.
- Познавательные и образовательные услуги
Проведение разноплановых обучающих мероприятий и мастер-классов, связанных с секретами кулинарного искусства и применением современной кухонной техники давно стало привычным для многих предприятий ресторанного бизнеса. Именно возможность научиться готовить разнообразные классические и экзотические блюда, приобщиться к секретам мастерства профессионального шеф-повара привлекает огромные взрослые и детские аудитории.
- Еда с собой: доставка и отдел кулинарии
Весьма популярной дополнительной услугой стало и предложение не только провести время за ресторанным столиком, но и порадовать себя и близких отменной кухней в домашней обстановке. Особой популярностью в отделах кулинарии пользуются не столько блюда основного меню, сколько оригинальные дополнения – соусы и заправки для салатов, смеси специй, фирменное тесто, позволяющие разнообразить ежедневное домашнее меню и внести в него новые неповторимые нотки. Вкус и аромат любимых блюд дома всегда будут служить отличной рекламой заведению.
Читайте еще: Sous vide: мода или торжество прогресса?
Едой на вынос в ресторане с солидной репутацией удивить сложно. А вот специализированные выездные меню – наборы для пикников, барбекю на природе, выездов на рыбалку или в лес за грибами могут оказаться настоящим оригинальным словом в бизнесе. Необходимо лишь точно подстроиться под атмосферу мероприятия, создать набор, который впишется в обстановку. При этом клиент остается доволен чрезвычайно – любимое заведение сопровождает его повсюду, даря ему радость в любой обстановке.
Серьезным плюсом в привлечении клиентов для заведений любого формата сможет оказаться культурная программа. Время тихого времяпровождения за столиком под негромкую музыку закончилось. Концертная программа или просмотр нашумевшего фильма, выставка работ художника или трансляция значимых спортивных событий – такими способами можно значительно расширить поток клиентов.
Желательно и здесь выбрать формат, соответствующий стилю заведения. И, конечно же, живая музыка в зале по-прежнему вне конкуренции. Другими словами – хорошо абсолютно все, что может подарить посетителю положительные эмоции и оставить запоминающийся след.
В связи с постоянно углубляющимся в жизни современного человека дефиците общения с детьми, наличие в ресторанном заведении детской комнаты может сыграть значительную роль для роста его популярности. Именно такая услуга позволит человеку провести настоящий семейный вечер в любимом заведении, спокойно и вкусно поужинать, пообщаться с друзьями и родными, подарить радость детям. Кроме того, детская комната может и предоставить человеку несколько свободных минут в ситуации, когда ребенка не с кем оставить дома. Для детей, получивших неожиданный подарок в виде компании сверстников и увлекательных занятий, таких как детский спектакль или игры с профессиональными аниматорами, развивающие занятия или спортивные мероприятия, посещение тоже окажется радостным и запоминающимся. Надо ли говорить, что это может оказаться источником солидной прибыли и в будущем, и в настоящем, исходя из традиции почасовой оплаты такого типа услуг.
Читайте еще: Как получить лицензию на продажу алкоголя
Как внедрять дополнительные услуги
Внедрение любого набора дополнительных услуг требует всестороннего анализа огромного числа факторов. В первую очередь, необходимо точно ориентироваться в том, какие из них подойдут сформированному стилю и профилю заведения. Ведь современная пиццерия, с ее меню и оборудованием вряд ли впишется в рамки ресторана классической арабской кофейни, а детские десерты будут, как минимум, ни к чему в пивном пабе.
Лучшим из вариантов перед внедрением чего-то нового всегда оказывается выяснение мнения и интересов наличной клиентуры. Именно они формируют имидж заведения, и именно у них стоит поинтересоваться видением того, что смогло бы улучшить его работу и привлекательность. Универсальную формулу для внедрения дополнительных услуг предложить не сможет никто, ведь каждое заведение, как и его клиентура- сугубо индивидуальны.
Учитывать придется все – и возраст основного контингента посетителей, и их общественный статус, и основной род занятий. Неплохие результаты приносит изучение опыта в этом вопросе коллег-конкурентов. Жизнеспособность каждой из идей можно проверить, проведя одно или несколько пробных мероприятий, с акционным привлечением расширенного потока посетителей.
Все дополнительные услуги должны не только соответствовать, но и подчеркивать стиль заведения, углублять его образ, формировать дополнительные гармоничные черты имиджа. Конечно, неизбежны и новые расходы, но удачные находки сулят и немалое увеличение прибыли.
Источник: b2bmaster.ru
Как барам и ресторанам предлагать клиентам дополнительные услуги, чтобы не получить штраф
Елена Мехоношина
С 2021 года действуют новые Правила оказания услуг общественного питания. Революционных изменений нет, но есть уточнения, которые немного поменяют работу общепита. Предлагая клиенту дополнительные услуги, например, чтобы аниматор в детской комнате поиграл с ребёнком, надо сразу говорить, платные они или нет. А включать в чек сервисный сбор и чаевые можно только с согласия клиента.
Что такое дополнительные услуги и как их правильно предлагать
Основная услуга в общепите — это приготовление еды и напитков, обслуживание клиентов и работа на доставку.
Дополнительные услуги — это всё, что не связано с питанием. Кафе и рестораны могут за дополнительную плату проводить концерты, предлагать караоке, услуги детских аниматоров или поздравления именинников. Это законно.
Предлагая клиенту дополнительную услугу, надо сразу предупредить, платная она или нет. А ещё — назвать цену и рассказать, что конкретно он получит за свои деньги. Это требования из п. 19 Правил оказания услуг общепита и ст. 10 Закона о правах потребителей.
Дальше клиент решает, заказывать дополнительную услугу или нет. Если клиента не спросили или не предупредили, что услуга платная, а потом в чеке появилась дополнительная позиция, он вправе не платить. А если всё же заплатил, то может потребовать деньги обратно. Это его права из ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
❌ Неправильно: официант принимает заказ у клиентов, через час в баре начинается платный концерт, плату за билет в 1000 ₽ клиентам включают в чек.
✅ Правильно: при оформлении заказа официант говорит клиентам, что через час в баре начнёт петь такая-то группа, билет стоит 1000 ₽, за пять минут до начала он соберёт со всех деньги, но до этого времени можно спокойно сидеть и пить кофе.
Сервисный сбор и чаевые: как нельзя делать
Обслуживание клиентов — это часть основной услуги общественного питания, а не отдельная услуга и не дополнительная. По ГОСТу 32692-2014 обслуживание бывает в разных формах — с помощью официантов, за стойкой, в формате шведского стола, курьерами при доставке заказов. Плата за любую форму обслуживания уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню.
Включать в счёт доплаты, комиссии, сборы и чаевые за сервис нельзя — с 1 января 2021 года это прямо запрещено пунктом 19 Правил оказания услуг общепита.
Но тут есть исключение. Если клиенту предложили обслуживание как отдельную услугу, сказали стоимость, и он согласен, брать дополнительную плату можно. К примеру, таким образом к счёту добавляют стоимость доставки еды в отдаленные районы.
Чаевые для официантов клиент платит, если захочет. Роспотребнадзор считает, что в этом случае кафе обязано отразить их в чеке в качестве выручки.
Ещё с клиентов нельзя брать невозвратный депозит за столик и устанавливать минимальную сумму заказа. Это нарушает право потребителя на свободный выбор товаров и услуг. Получается, если клиент хочет выпить только чашку чая в субботу вечером один за большим столом, заставлять его заказывать минимум на 2000 ₽ незаконно. По этому поводу тоже есть мнение Роспотребнадзора.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Источник: e-kontur.ru