Ресторанный бизнес в России – это еще достаточно молодое направление. По сути, развитие данного вида предпринимательской деятельности началось около 20 лет назад, когда государство перестало быть монополистом в сфере общественного питания. Именно с этого момента и началась новая эра в развитии ресторанного бизнеса в нашей стране.
На сегодняшний день данный сегмент рынка является достаточно перспективным. Поэтому в ресторанный бизнес инвестируют средства представители известных компаний, специализирующихся на добыче энергоресурсов, а также пивовары и производители продуктов питания. Однако, как и любая предпринимательская деятельность, открытие ресторана или другой точки общественного питания сопряжено с некоторыми трудностями, основными из которых являются:
- высокая конкуренция;
- сложности при открытии и развитии заведения;
- увеличение показателя доходности.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вышеперечисленных нюансов развития ресторанного бизнеса в России.
Как открыть успешный ресторанный бизнес // Интервью с одним из самых успешных рестораторов России
Конкуренция
В первую очередь, современное состояние российского ресторанного бизнеса обусловлено наличием высокой конкуренции: мелкие заведения общепита поглощаются более крупными их аналогами. Так, в последнее время, тенденции развития ресторанного бизнеса в России таковы, что в большинстве случаев происходит слияние-поглощение компаний, результатом чего является появление новых брендов на рынке. И такая ситуация, по словам экспертов, сохранится в данном сегменте ближайшие несколько лет.
Именно поэтому будущий или уже существующий ресторатор должен постоянно отслеживать изменения на рынке и оперативно на них реагировать. В противном случае, шансы удержаться на рынке и быть эффективным будут минимальны.
Сложности при открытии
Открытие, а тем более, развитие ресторанного бизнеса на территории России сопряжено с определенными трудностями, к числу которых относятся:
- несоответствие целевого предназначения большинства помещений для размещения в них точки общественного питания;
- необходимость согласования в соответствующих инстанциях большого количества разрешительных документов для ведения данного вида предпринимательской деятельности;
- текучесть кадров в виду небольшого количества квалифицированного персонала и желания владельца точки общепита сэкономить на оплате труда (как часто бывает, один из сотрудников одновременно выполняет обязанности нескольких человек);
- влияние общих экономических факторов.
По мнению экспертов, состояние ресторанного бизнеса в России сейчас таково, что в ближайшей перспективе наиболее успешными (в плане дохода и популярности среди потребителей) будут сети ресторанов, которые предоставляют услуги в среднем ценовом сегменте и практикуют франчайзинг. Благодаря такому подходу, владельцы подобных заведений могут обеспечить практически бесперебойное развитие своего «детища» даже в условиях острого экономического кризиса.
Как устроен ресторанный бизнес в России? Опытным путём
При этом отметим: несмотря на нынешнюю финансово-экономическую ситуацию в нашей стране, «емкость» данного сегмента рынка достаточно велика, а перспективы огромны.
Прибыль
В 2014 году первый резкий скачок американской валюты по отношению к российскому рублю существенно снизил покупательские возможности потребителей и, соответственно, уменьшил средний чек большинства заведений общественного питания. Так, если до этого более 60% населения нашей страны предпочитало отмечать торжества и праздники в ресторане или кафе, то с первыми проявлениями кризиса число таких клиентов общепита снизилось до рекордно низкой отметки.
На сегодняшний день ресторанный бизнес нельзя отнести к той сфере предпринимательской деятельности, которая может похвастаться большими доходами. Современные потребители предпочитают копить средства до наступления лучших времен. Об этом свидетельствует и статистика. Так, по данным большинства рестораторов, их прибыль и, соответственно, оборот снизились на 5-30% по сравнению с докризисными временами.
Именно поэтому те из предпринимателей, кто хочет выжить в новых условиях, вынуждены прибегнуть к следующим мерам, в целях сокращения затрат на поддержание своего бизнеса на плаву:
- использование продуктов от отечественных производителей;
- сокращение штата обслуживающего персонала, что в некоторой мере оказывает негативное влияние на качество обслуживания;
- сокращение меню.
Однако, несмотря на все вышеперечисленные факторы, перспективы для развития точки общественного питания в России достаточно неплохие. Поэтому, если вы только подумываете об организации собственной предпринимательской деятельности, то, скажем прямо, организация точки общественного питания – это достаточно перспективное направлении бизнеса.
Источник: simplefinance.ru
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика
Хусенова C.Х. Ресторанный бизнес в России // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2015. — №8. — С. 132-134.
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ
C .Х. Хусенова , с тудент
Финансовый университет п ри Правительстве Российской Федерации
( Россия, г . Москва )
Аннотация: В данной статье рассматривается краткий обзор рынка ресторанов Ро с сии. Продвижение ресторанного бизнеса является сложной задачей, требующей комплек с ного подхода различных сфер деятельности маркетинга. Автор делает вывод, что рест о ранный бизнес за последние годы становится невероятно популярным и для его успешного продвижения важно учитывать последние тенденции и технологии , сменяющие друг друга на рынке.
Ключевые слова: ресторанный бизнес, стратегии, продвижение, реклама .
Обилие ресторанов, кафе и гостиниц – признак процветания любого города. В М о скве , кажется , недостатка в таких заведен и ях нет. Однако большая их часть принадл е жит крупным сетя м, уже прочно стоящим на ногах.
В московских ресторанах цены выше, чем в большинстве мировых столиц. К пр и меру, средний чек нью-йоркского ресторана Le Bernardin , занимающего шестое место в рейтинге лучших заведений мира составл я ет всего лишь 115 долларов. В Москве же приблизительно в такую же сумму может обойтись ужин в первом попавшемся кафе. Ресторанный бизнес в России очень часто бала нсирует на грани рентабельности.
Даже в относительно состоятельной ст о лице поход в кафе или ресторан восприн и мается как торжественное событие третью жителей. Ходить в кафе на завтрак – в пре д ставлении наших же соотечественников, это что-то вроде поездок в булочную на такси.
В Москве разрозненных ресторанов « а р хаичного » типа почти , что не осталось. Так или иначе, большая часть столичного общ е пита представлена крупными сетевыми о р ганизациями. Поэтому обилие точек общ е пита не должно вводить в заблуждение, будто бы открыть ресторан является легко выполнимой задачей. За подавляющим большинством вновь открывающихся зав е дений стоит большой, прочно стоящий на ногах бизнес.
Ресторанный бизнес в теории привлекает очень многих. Открытие кафе или ресторана – это настоящее творчество, сулящее ко всему хороший доход.
Многие звезды открывают свои завед е ния, но и обычные горожане нередко зад у мываются о том, чтобы начать свое дело. К сожалению, именно ресторанный бизнес можно отнести к наиболее рискованным и сложным предприятиям. Для того чтобы выжить в этой области, необходимо учесть массу тонкостей и подводных камней.
Объектом исследования в данной раб о те яв ляется рынок ресторанов г . Москв а , предметом – стратегия продвижения ре с торана.
Современные тенденции ресторанного бизнеса во многом неуловимы – этот вид деятельности развивается стремительно, «обрастает» уникальными особенностями. Однако м ожно выделить несколько главных «секретов» современности, которые пом о гут наладить работу в правильном русле.
Таблица . Ч исленность российских ресторанов и кафе по состоянию на 2009-2013 г. , тыс. ед. [2]
Источник: economyandbusiness.ru
Ресторанный бизнес в России
Ресторанный бизнес находится в нашей стране на стадии развития. Первые частные заведения стали открывать в России в начале 1990-х годов. Сегодня существует три ниши, которые занимает большинство предприятий общественного питания.
• Фастфуд и рестораны быстрого обслуживания