В отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса 2020» (Doing business) Республика Беларусь заняла 49-е место среди 190 экономик мира. Тем самым наша страна потеряла сразу 12 позиций. Одновременно наша страна получила 74,3 баллов из 100 возможных по показателю благоприятности условий ведения бизнеса.
В структуре исследуемых при составлении отчета направлений ”жизненного цикла“ бизнеса зафиксированы следующие позиции Беларуси:
«Регистрация предприятий» – 30 место;
«Получение разрешения на строительство» – 48 место;
«Подключение к системе электроснабжения» – 20 место;
«Регистрация собственности» – 14 место;
«Получение кредитов» – 104 место;
«Защита миноритарных инвесторов» – 79 место;
«Налогообложение» – 99 место;
«Международная торговля» – 24 место;
«Обеспечение исполнения контрактов» – 40 место;
«Разрешение неплатежеспособности» – 74 место.
Положительных реформ (в терминологии рейтинга «Ведение бизнеса») для Беларуси в отчете текущего года не зафиксировано, сообщает сайт Министерства экономики РБ. Вместе с тем в рейтинге Всемирного банка отражены позитивные изменения по таким показателям рейтинга, как:
«Регистрация предприятий» (сокращено время на регистрацию);
«Получение разрешения на строительство» (сокращено время на получение разрешения);
«Подключение к системе электроснабжения» (уменьшена стоимость подключения);
«Налогообложение» (сокращено время на уплату налогов);
«Разрешение неплатежеспособности» (увеличен коэффициент возврата средств);
«Международная торговля» (сокращена стоимость прохождения пограничного и таможенного контроля в процедуре экспорта и время прохождения пограничного и таможенного контроля в процедуре импорта).
При этом условия для осуществления международной торговли на протяжении последнего ряда лет в нашей стране оцениваются как лучшие, среди членов ЕАЭС. (Беларусь занимает 24 место, Армения – 43, Кыргызстан – 89, Российская Федерация – 99, Казахстан – 105).
Как сообщает сайт Nаviny.by, авторы исследования Всемирного банка неоднократно рекомендовали властям Беларуси провести реформы, направленные на снижение налоговой нагрузки на бизнес с целью улучшения рейтинга страны. По этому показателю Беларусь в исследовании “Doing business 2020” заняла 99-е место (год назад – такое же).
Ранее специалисты Всемирного банка констатировали, что общая ставка налогов и сборов по отношению к прибыли организации в Беларуси составляет 52,9%, в Европе и Центральной Азии этот показатель составляет 33,1%, в странах ОЭСР с высоким уровнем доходов – 40,1%.
Таким образом, по мнению экспертов Всемирного банка, налоговая нагрузка в Беларуси существенно выше, чем в других странах.
Согласно данным отчета за оцениваемый период зафиксировано одно регуляторное изменение, которое усложняет ведение бизнеса. По мнению Всемирного банка, была ослаблена защита миноритарных инвесторов в связи с увеличением предельного срока раскрытия информации о сделках с заинтересованностью аффилированных лиц.
Итак, Беларусь в нынешнем году занимает 49-е место, а наши союзники по ЕАЭС (за исключением Кыргызстана) находятся выше:
• Казахстан — 25-е место (в 2018-м — 28-е);
• Россия — 28-е (31-е);
• Армения — 47-е (41-е);
• Кыргызстан — 80-е (70-е).
Топ-10 выглядит следующим образом:
1. Новая Зеландия;
Таким образом, Беларусь утратила свои позиции в рейтинге Doing business, но стало ли это катастрофой? Напомним, что белорусские власти отслеживают показатели нашей страны в этом рейтинге и выражают готовность принять меры для вхождения в топ-30. В 2016 году тогдашний директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц заявлял, что Беларусь намерена к 2020 году решить эту задачу. Как оказалось – не смогли.
Скажем прямо, сам по себе рейтинг – это хорошо, поскольку стимулирует правительство к позитивным изменениям. Но как ни крути, рейтинг – это попытка придать объективное измерение чему-то субъективному. Например, мы на первых местах по регистрации бизнеса, но с худшей налоговой системой. А ведь без упрощения налогообложения и других условий хозяйствования простота регистрации большого эффекта не имеет.
Нужно также понимать, что показатели рейтинга носят относительный характер. Согласно методологии Всемирного банка движение в рейтинге «Ведение бизнеса» происходит относительно других участников рейтинга. Таким образом, снижение позиции Республики Беларусь в рейтинге «Ведение бизнеса 2020» в целом и по ряду компонентов во многом объясняется динамикой других стран, которые в 2018 году активнее улучшали условия ведения бизнеса по десяти контролируемым компонентам рейтинга.
Получается как в сказке Люиса Кэррола «Алиса в зазеркалье» – нужно бежать из всех ног, чтобы только оставаться на месте. И пока наши соседи идут вперед, мы стоим на месте, тем самым оказываясь далеко позади.
Но лучшим индикатором экономического климата в стране является деловая активность и мнение национального бизнеса. А с этим у нас все очень не просто.
Рубрики Бизнес, Экономика Метки госрегулирование, экономика, юрист
О сайте
Сергей Балыкин.
Экономика и право Беларуси.
Контакты
Республика Беларусь, г. Минск
+375 29 6532033
+375 44 7532033
+375 17 2825362
Поиск
Свежие записи
- Кнутом без пряника
- Охота на самых маленьких
- Бизнес на перепутье
- ИП: маленькие, но многочисленные
- Бизнес поддержали морально
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Архив публикаций
Архив публикаций
Деловые новости Беларуси
- Что меняется в налогообложении ремесленников 19.05.2023
В этом году произошли существенные изменения в налоговом законодательстве. Они затронули довольно широкий круг людей, которые ведут самостоятельную профессиональную деятельность, не требующую регистрации в качестве предпринимателя. Это физические лица, которые ранее уплачивали единый налог, а также те, кто занимается ремесленной деятельностью, деятельностью в сфере агроэкотуризма. Об основных новациях рассказал на пресс-конференции начальник главного управления налогообложения […]
Ставки по кредитам в апреле 2023 г. продолжили снижаться на фоне замедления годовой инфляции, которая тогда составила 4,6 %, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный банк. В итоге средние процентные ставки по новым кредитам банков в белорусских рублях (без учета льготных) в апреле текущего года снизились. Для юридических лиц ставка составила 8,8 % […]
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №138, которым на основе наработанной практики арендных правоотношений корректируется порядок использования имущества, находящегося в государственной собственности, и порядок определения размера арендной платы при сдаче его в аренду. Документом предусмотрена возможность предоставления торговых площадей в аренду отечественным производителям без проведения аукционных торгов и применения повышающего коэффициента, сообщает пресс-служба президента. При […]
Введенные странами Запада ограничения предельной цены на нефть России не возымеют серьезного эффекта: ее топливо все равно будет продаваться, пусть и в обход существующих рестрикций, заявил в интервью РИА Новости знаменитый американский инвестор Джим Роджерс. «Как вы, наверное, знаете, уже многие продают российскую нефть на черном рынке. Не стану называть имен, но даже пресса сообщает […]
Международные резервные активы республики уменьшились в апреле по сравнению с мартом, но выросли с начала года на фоне заимствований. Золотовалютные резервы (ЗВР) в прошлом месяце стали меньше на 0,13 млрд долларов, и общая сумма составила 7,97 млрд, констатирует группа экспертов Евразийского банка развития (ЕАБР). «Цены на золото не оказали значимого влияния на изменение резервов», – […]
В Беларуси доля рублевой составляющей в средней широкой денежной массе возросла до 51,8% в апреле 2023 года против 46,7% в апреле 2022 года. Об этом свидетельствуют статистические данные Национального банка, сообщает БЕЛТА. Годовой прирост средней широкой денежной массы в апреле этого года составил 17,4% против 8% месяцем ранее. Ускорение темпов прироста обусловлено «эффектом […]
Контакты
+375 29 6532033
+375 44 7532033
+375 17 2825362
Источник: balykin.com
Легкость ведения бизнеса в Белоруссии
Последние данные по Легкости ведения бизнеса на Беларуси (место)
На каком месте Беларусь по легкости ведения бизнеса?
- Беларусь занимает 49 место в 2019 по уровню легкости ведения бизнеса среди 190 стран. Минимальное место составляло 91 место, а максимальное 37 место.
- Данные публикует Ежегодно Всемирный банк.
История данных (место) по годам
49 | 2019 | 11.11.2019 |
37 | 2018 | 06.11.2018 |
38 | 2017 | 01.11.2017 |
37 | 2016 | 11.08.2017 |
50 | 2015 | 31.12.2015 |
43 | 2014 | 31.12.2014 |
63 | 2013 | 31.12.2013 |
64 | 2012 | 31.12.2012 |
История по Легкости ведения бизнеса по президентам (место)
Легкость ведения бизнеса на Беларуси по президентам
Александр Лукашенко | 20.07.1994 — | 37.0000 | 38.0000 | 38.0000 | 37.0000 | 2.70% |
Другие бизнес показатели в Беларуси
Индикатор | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Индекс коррупции | 2022 | 39 инд. п. | 41 |
Обрабатывающая промышленность | апр. 2023 | 3.1 % | 2.4 |
Индекс опережающих экономических индикаторов | июн. 2021 | 3.3 % | 3.1 |
Легкость ведения бизнеса в других странах
Страна | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Австрия | 2019 | 27 место | 26 |
Ирландия | 2019 | 24 место | 23 |
Люксембург | 2019 | 72 место | 66 |
Испания | 2019 | 30 место | 30 |
Исландия | 2019 | 26 место | 21 |
Норвегия | 2019 | 9 место | 7 |
Беларусь | 2019 | 49 место | 37 |
Бельгия | 2019 | 46 место | 45 |
Болгария | 2019 | 61 место | 59 |
Хорватия | 2019 | 51 место | 58 |
Кипр | 2019 | 54 место | 57 |
Чехия | 2019 | 41 место | 35 |
Дания | 2019 | 4 место | 3 |
Эстония | 2019 | 18 место | 16 |
Финляндия | 2019 | 20 место | 17 |
Франция | 2019 | 32 место | 32 |
Германия | 2019 | 22 место | 24 |
Греция | 2019 | 79 место | 72 |
Венгрия | 2019 | 52 место | 53 |
Италия | 2019 | 58 место | 51 |
Латвия | 2019 | 19 место | 19 |
Литва | 2019 | 11 место | 14 |
Македония | 2019 | 17 место | 10 |
Мальта | 2019 | 88 место | 84 |
Молдова | 2019 | 48 место | 47 |
Черногория | 2019 | 50 место | 50 |
Нидерланды | 2019 | 42 место | 36 |
Польша | 2019 | 40 место | 33 |
Португалия | 2019 | 39 место | 34 |
Румыния | 2019 | 55 место | 52 |
Россия | 2019 | 28 место | 31 |
Сербия | 2019 | 44 место | 48 |
Словакия | 2019 | 45 место | 42 |
Словения | 2019 | 37 место | 40 |
Швеция | 2019 | 10 место | 12 |
Швейцария | 2019 | 36 место | 38 |
Турция | 2019 | 33 место | 43 |
Украина | 2019 | 64 место | 71 |
Великобритания | 2019 | 8 место | 9 |
Албания | 2019 | 82 место | 63 |
Босния и Герцеговина | 2019 | 90 место | 89 |
Республика Косово | 2019 | 57 место | 44 |
ОБУЧАЮЩИЕ СТАТЬИ
- Стратегии Торговля по скользящим средним.15 основных правил
- Фундаментальный анализ Как торговать на новостях?
- Торговая стратегия Торговля на пробоях
- Новости форекс
- Курсы Валют
- Обучение Форекс
- Аналитика Форекс
- Статистика по странам
- Прогнозы банков
- Рейтинг брокеров
- Волатильность валют
- Корреляция валют
- Стратегии Форекс
- Индикаторы Форекс
- Торговые Советники
- Календарь Форекс
- Калькулятор валют
- Сравнение брокеров
- Сравнение спредов и свопов
- Графики предоставлены TradingView
- О проекте
- Обратная связь
- Реклама на портале
- Политика Конфиденциальности
Источник: take-profit.org
Позиция Республики Беларусь в рейтинге DoingBusiness
Международной Финансовой Корпорацией и Всемирным Банком был разработан Проект «Ведение бизнеса», который позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения в 183 странах, а также в отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях.
Проект «Ведение бизнеса», реализация которого началась в 2002 году, посвящен деятельности национальных малых и средних предприятий и оценке нормативных актов, регулирующих их деятельность на протяжении всего жизненного цикла. Методика исследования «Ведение бизнеса» и типовая модель анализа затрат являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в самых разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий.
В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами и в динамике, тем самым проект «Ведение бизнеса» побуждает страны к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для ученых, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране.
Кроме того, проект «Ведение бизнеса» предлагает развернутые субнациональные доклады, в которых дается исчерпывающий анализ регулирования предпринимательской деятельности и реформ в разных городах и регионах конкретной страны. Эти доклады содержат данные о степени легкости ведения бизнеса, рейтинге каждого региона и о реформах, которые рекомендуется провести для повышения оценки по каждой из тематических категорий, к которым относятся составляемые показатели. Участвующие в исследовании города могут сравнивать действующие у них нормы регулирования предпринимательской деятельности с другими городами страны или региона, а также с городами 183 стран, включенных в рейтинг проекта «Ведение бизнеса».
Первый доклад «Ведение бизнеса», опубликованный в 2003 году, охватывал 5 наборов показателей по 133 странам. Доклад 2011 года охватывает 11 наборов показателей по 183 странам. Проект «Ведение бизнеса» дорабатывается с использованием отзывов представителей правительств, ученых, специалистов-практиков и рецензентов. Изначально определенное назначение проекта остается неизменным: дать объективную основу для понимания и совершенствования систем нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности по всему миру.
Страны ранжируются по благоприятствую ведения бизнеса с 1 до 183 места, первое место ? наиболее высокое. Высокая позиция в индексе легкости ведения бизнеса означает, что регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. Индекс является средним показателей страны по 10 индикаторам, каждый индикатор имеет равный вес.
Последний доклад Международной Финансовой Корпорации и Всемирного Банка «Ведение бизнеса 2012: Ведение бизнеса в более прозрачном мире» оценивает регуляторные нормы, которые влияют на местные фирмы в 183-х странах, и составляет рейтинг этих стран в 10-ти областях регулирования предпринимательской деятельности, включая: создание предприятий, разрешение неплатежеспособности и международная торговля. В 2012 году данные доклада охватывают нормативные изменения с июня 2010 по май 2011 года. Содержание доклада по упрощению ведения бизнеса был расширен для того, чтобы включить показатели по подключению к системе электроснабжения. В докладе отмечается, что процесс подключения к системе электроснабжения является наиболее эффективным в Исландии, Германии, Тайване (Китай), Гонконге (Китай) и Сингапуре.
Данный доклад показывает, что правительства 125-ти из 183-х стран реализовали в общей сложности 245 бизнес-регуляторных реформ ? на 13 процентов больше, чем в предыдущем году. В странах Африки южнее Сахары, рекордное количество стран ? 36 из 46-ти ? улучшили условия для предпринимательской деятельности в этом году. За последние шесть лет, 163 страны создали более благоприятную нормативно-правовую среду для ведения бизнеса. Китай, Индия и Российская Федерация находятся среди 30 стран, которые со временем добились наибольших результатов.
В 2012 году Сингапур лидирует по степени благоприятности ведения бизнеса, за ним следуют Гонконг (Китай), Новая Зеландия, Соединенные Штаты Америки и Дания. Республика Корея стала новичком в первой десятке. Двенадцатью странами, которые достигли наибольших результатов по степени благоприятности ведения бизнеса сразу в нескольких сферах регулирования, являются: Морокко, Молдова, бывшая Югославская Республика Македония, Сан-Томе и Принсипи, Латвия, Кабо-Верде, Сьерра-Леоне, Бурунди, Соломоновы Острова, Республика Корея, Армения и Колумбия. Две трети из них являются странами с низким или ниже среднего уровнями дохода [DB].
Что касается Республики Беларусь, то по данным доклада ««Ведение бизнеса 2012: Ведение бизнеса в более прозрачном мире» занимает 69 позицию по легкости ведения бизнеса, уступив 22 позиции своему партнеру по Таможенному союзу и Единому экономическому пространству — Казахстану, и на 7 позиций своему соседу — Польше. Однако, суд по рейтингу, обошла своего главного стратегического партнера — Российскую Федерацию на 51 позицию (Российская Федерация заняла 120 место в рейтинге) (таблица 4.1).
Таблица 4.1 — Рейтинг стран по легкости ведения бизнеса
Рейтинг легкость ведения бизнеса
Получение разреш. на строит-во
Подкл. к системе элект-ния
Обесп. Исп-ния конт-ов
Соединенные Штаты Америки
Однако, иностранной инвестор не определяет привлекательность определенного государства по общему показателю, а анализирует в частности интересующие его показатели. Так, из таблицы 4.1, видно, что Беларусь также обошла в рейтинге и своего партнера — Китай — на 22 позиции.
При этом, по позиции «Регистрация предприятий» Беларусь занимает 9 позицию, уступив лишь Сингапуру и Гонконгу (Китай) 5 и 4 позиций соответственно.
По получению разрешений на строительство, Беларусь занимает 44 позицию. По данной позиции, Беларусь обогнала своих партнеров по Таможенному союзу и Единому экономическому пространству: Российскую Федерацию на 134 позиции (Российская Федерация занимает в рейтинге 178 позицию из 183), Казахстан ? на 103 позиции (занимает 147 позицию из 183).
Подключение к системе электроснабжения ? по данной позиции Беларусь занимает достаточно низку рейтинговую позицию — 175 из 183, уступив Китаю 60 позиций, Казахстану — 89 позиций. Самую низку позицию по данному показателю занимает Российская Федерация — 183 из 183.
По такому показателю, как регистрация собственности, Беларусь входит в пятерку лидеров — заняв 4 позицию в рейтинге. В сравнении, Казахстан — 29, Китай — 40, Российская Федерация ? 45 рейтинговую позицию.
Кредитование — Беларусь разделила 98 позицию в рейтинге вместе с Российской Федерацией. Казахстан — 78; Китай ? 67.
По рейтинговому показателю «Защита инвесторов» Беларусь занимает 79 позицию, при этом Китай занимает — 97 позицию, Российская Федерация — 111. Казахстан обладает самой высокой оценкой среди стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Не менее важным показателем в рейтинге является «Налогообложение». По данному показателю Беларусь занимает 156 позицию. Это достаточно низкий показатель, так как, система налогообложения и налоговая нагрузка на предприятие является, чуть ли не основным фактором, определяющим интерес иностранного бизнеса, на создание совместных проектов, вложение инвестиций или создания бизнеса в Беларусь. При этом необходимо отметить, что достаточно низкие показатели имеют Российская Федерация и Китай — 105 и 122 позиции соответственно. Что касается Казахстана, то он занимает достаточно высокий показатель — 13 позицию.
Почти такую же позицию, Беларусь занимает по такому показателю как «Международная торговля». Учитывая географическое положение Республики Беларусь и участие в интеграционных процессах — Таможенный союз и Единое экономическое пространство — занимает достаточно низкую позицию — 152, однако выше, чем у своих партнеров по интеграционным объединениям: Казахстан — 176 позицию, Российская Федерация — 160. Что касается Китая — то его позиция на порядок выше среднего ? 60 позиция.
Обеспечение исполнения контрактов — Беларусь входит в 20 лидеров — 14 позицию. Для сравнения, Китай занимает — 16 позицию, Российская Федерация — 13 позиция. Казахстан несколько уступает и занимает — 27 позицию. Такое положение Беларуси в рейтинге по данному показателю свидетельствует, о том что, что ее торговые партнеры могут быть уверены, что заключенные внешнеторговые контракты будут исполнены, т.е. своевременно будут произведены расчеты по контракту. Этому способствует деятельность БРУП «Белэксимгаран», в частности: страхование кратко-, средне- и долгосрочных экспортных контрактов от политических или коммерческих рисков:
· страхование отсрочек платежа;
· страхование риска непогашения банковского кредита, предоставленного отечественному экспортеру (лизингодателю);
· страхование инвестиций белорусских юридических лиц в иностранных государствах от политических рисков;
· страхование убытков экспортеров, связанных с выполнением экспортного контракта;
· страхование банковских гарантий или иных услуг, предоставляемых банком экспортера в пользу иностранного покупателя;
· страхование риска непогашения кредита иностранному покупателю;
· страхование экспортных рисков по операциям, осуществляемым на условиях лизинга;
· добровольное страхование риска непогашения кредита.
А также гарантии правительства Республики Беларусь.
По показателю «Разрешение неплатежеспособности» Беларусь занимает положение ближе к среднему — 82 место, уступив Китаю, Казахстану и Российской Федерации, которые занимаю 75-ю, 60-ю и 54 позицию соответственно.
Рассмотрим динамику ключевых показателей по каждой сфере.
Рисунок 4.1 — Общий обзор рейтинга Республики Беларусь за 201-2012 гг.
Так, из рисунка 4.1 видно, что за период с июня 2010 по май 2011 года общий рейтинговый показатель Республики Беларусь показал, что общий рейтинг в сравнении с аналогичным прошлым периодом вырос на 22 пункта.
Рисунок 4.2 — Динамика рейтинга Республики Беларусь в разрезе категорий
Из рисунка 4.2 — видно, что рост общего рейтинга Беларуси обеспечен ростом таких показателей как «Защита инвесторов» ? в динамике имеет плюс 29 пунктов. Такой рост, объясняется тем, что Республика Беларусь, является единственной страной среди стран-участниц СНГ, где принят Инвестиционный кодекс. В остальных таблицах ключевые показатели по каждой сфере приводятся в сравнении со средними уровнями в регионе и в странах с высоким уровнем дохода на душу населения (ОЭСР).
Сравнивая рейтинг показателя «Защиты инвестора» с показателями в Европе и Центральной Азии и со странами с высоким уровнем дохода на душу населения (ОЭСР) в разрезе индикаторов (рисунок 4.3), можно отметить следующее: по индексу открытости Беларусь имеет равные показатели с Европой и Центральной Азией, но выше показателя ОЭСР.
Индекс ответственности директора значительно ниже, чем в Европе и в Центральной Азии, а также ниже, чем в ОЭСР.
Однако, по индексу возможности подачи иска акционерами Беларусь имеет показатель выше, чем в сравниваемых странах.
В целом индекс защиты инвесторов составил 5,3, при этом показатель Европы и Центральной Азии — 5,7, по ОЭСР — 6,0.
Рисунок 4.3 ? Сравнительные характеристики показателя «Защита инвестора»
А также рост на 27 пунктов позиции «Налогообложения». Данному росту, существенно способствует проводимая в Беларуси реформа системы налогообложения: отмены ряда налогов, отмены авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость, снижения налоговой ставки по ряду налогов, пересмотрена система льгот по налогам, введения электронного декларирования, расширение сфер деятельности с применением упрощенной системы налогообложения и другие мероприятия по реформированию.
Рисунок 4.3 ? Сравнительные характеристики показателя «Налогообложение»
Так, если сравнивать индикаторы данного показателя, то можно сказать что в целом они значительно выше, чем в Европе и Центральной Азии, а также ОЭСР:
— количество выплат налогов составляет в Беларуси 18, в Европе и Центральной Азии ? 37, в ОЭСР — 13;
— по времени (часам) затрачиваемого на налоговые расчеты, составление и предоставление налоговых деклараций (расчетов) в Беларуси самый высокий показатель — 654 часа, против 302 часов в Европе и Центральной Азии, и 186 часов — в ОЭСР;
— налог на прибыль (% прибыли) в Беларуси занимает 20,2% в общей сумме прибыли, в Европе и Центральной Азии — 9,3 % в сумме прибыли, в ОЭСР — 15,4%;
— высокую долю в прибыли занимают и налоги на заработную плату в Беларуси ? 39,0% прибыли, при этом в Европе и Центральной Азии — 21,7 % прибыли, в ОЭСР — 24,0 %.
Таким образом, общий показатель налоговой нагрузки на предприятие в Беларуси равен 62,8 % прибыли, в то время как в Европе и Центральной Азии — 40,4, а в ОЭСР — 42,7%.
Росту общего рейтинга способствовал и рост показателя «Разрешения неплатежеспособности» на 16 пунктов.
Необходим отметить, что показатель «Международная торговля» за последний период исследования остался неизменным — на уровне 152 позиции.
Рисунок 4.4 ? Сравнительные характеристики показателя «Разрешение неплатежеспособности»
Данный показатель рассматривает временные и финансовые затраты, связанных с процедурами банкротства, и предоставляет меры измерения пробелов в законах о банкротстве. Весомым в данном показателе является коэффициент взыскания долга, выраженный в центах на доллар, полученный с неплатежеспособной фирмы.
Так, коэффициент взыскания в Беларуси практически равен Европейскому: в Беларуси взыскание составляет 33,5 цента на доллар, в Европе и Центральной Азии — 35,8 цента на доллар. Самый высокий коэффициент взыскания в ОЭСР — 68,2 цента на доллар.
Таким образом, Республика Беларусь, в рейтинге DoingBusiness, в целом занимает положение чуть выше среднего, хотя некоторые позиции, все также остаются достаточно низким, несмотря на положительную динамику: налогообложение, международная торговля, подключение к электроснабжению, кредитование, защита инвесторов, разрешение неплатежеспособности. Тем не менее, в Беларуси проводится огромная работа по повышению рейтинга по данным показателям, в частности, реформирование налоговой и денежно-кредитной системы, Республика Беларусь единственная страна в СНГ, где принят Инвестиционный кодекс, совершенствуется законодательство по регулированию вопроса об экономической несостоятельности и проведения процесса банкротства.
По прогнозам специалистов, повышению рейтинга Беларусь, должен поспособствовать и тот факт, что с 01 января 2012 года начало функционировать Единое экономическое пространство между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Такое интеграционное сотрудничество, особенно важно для Республики Беларусь, так как, несмотря на свое выгодное географическое положение, замечательный климат и сравнительно дешевую рабочую силу, Беларусь в течение последних лет совершенно не привлекала инвесторов. Однако с 1 января 2012 года, со вступлением в силу правила ЕЭП даже иностранные владельцы крупных капиталов стали с интересом поглядывать на республику.
Источник: studbooks.net