Рейтинг ведения бизнеса Беларусь

В отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса 2020» (Doing business) Республика Беларусь заняла 49-е место среди 190 экономик мира. Тем самым наша страна потеряла сразу 12 позиций. Одновременно наша страна получила 74,3 баллов из 100 возможных по показателю благоприятности условий ведения бизнеса.

В структуре исследуемых при составлении отчета направлений ”жизненного цикла“ бизнеса зафиксированы следующие позиции Беларуси:

«Регистрация предприятий» – 30 место;

«Получение разрешения на строительство» – 48 место;

«Подключение к системе электроснабжения» – 20 место;

«Регистрация собственности» – 14 место;

«Получение кредитов» – 104 место;

«Защита миноритарных инвесторов» – 79 место;

«Налогообложение» – 99 место;

«Международная торговля» – 24 место;

«Обеспечение исполнения контрактов» – 40 место;

«Разрешение неплатежеспособности» – 74 место.

Положительных реформ (в терминологии рейтинга «Ведение бизнеса») для Беларуси в отчете текущего года не зафиксировано, сообщает сайт Министерства экономики РБ. Вместе с тем в рейтинге Всемирного банка отражены позитивные изменения по таким показателям рейтинга, как:

«Регистрация предприятий» (сокращено время на регистрацию);

«Получение разрешения на строительство» (сокращено время на получение разрешения);

«Подключение к системе электроснабжения» (уменьшена стоимость подключения);

«Налогообложение» (сокращено время на уплату налогов);

«Разрешение неплатежеспособности» (увеличен коэффициент возврата средств);

«Международная торговля» (сокращена стоимость прохождения пограничного и таможенного контроля в процедуре экспорта и время прохождения пограничного и таможенного контроля в процедуре импорта).

При этом условия для осуществления международной торговли на протяжении последнего ряда лет в нашей стране оцениваются как лучшие, среди членов ЕАЭС. (Беларусь занимает 24 место, Армения – 43, Кыргызстан – 89, Российская Федерация – 99, Казахстан – 105).

Как сообщает сайт Nаviny.by, авторы исследования Всемирного банка неоднократно рекомендовали властям Беларуси провести реформы, направленные на снижение налоговой нагрузки на бизнес с целью улучшения рейтинга страны. По этому показателю Беларусь в исследовании “Doing business 2020” заняла 99-е место (год назад – такое же).

Ранее специалисты Всемирного банка констатировали, что общая ставка налогов и сборов по отношению к прибыли организации в Беларуси составляет 52,9%, в Европе и Центральной Азии этот показатель составляет 33,1%, в странах ОЭСР с высоким уровнем доходов – 40,1%.

Таким образом, по мнению экспертов Всемирного банка, налоговая нагрузка в Беларуси существенно выше, чем в других странах.

Согласно данным отчета за оцениваемый период зафиксировано одно регуляторное изменение, которое усложняет ведение бизнеса. По мнению Всемирного банка, была ослаблена защита миноритарных инвесторов в связи с увеличением предельного срока раскрытия информации о сделках с заинтересованностью аффилированных лиц.

Итак, Беларусь в нынешнем году занимает 49-е место, а наши союзники по ЕАЭС (за исключением Кыргызстана) находятся выше:

• Казахстан — 25-е место (в 2018-м — 28-е);

• Россия — 28-е (31-е);

• Армения — 47-е (41-е);

• Кыргызстан — 80-е (70-е).

Топ-10 выглядит следующим образом:

1. Новая Зеландия;

Таким образом, Беларусь утратила свои позиции в рейтинге Doing business, но стало ли это катастрофой? Напомним, что белорусские власти отслеживают показатели нашей страны в этом рейтинге и выражают готовность принять меры для вхождения в топ-30. В 2016 году тогдашний директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц заявлял, что Беларусь намерена к 2020 году решить эту задачу. Как оказалось – не смогли.

Скажем прямо, сам по себе рейтинг – это хорошо, поскольку стимулирует правительство к позитивным изменениям. Но как ни крути, рейтинг – это попытка придать объективное измерение чему-то субъективному. Например, мы на первых местах по регистрации бизнеса, но с худшей налоговой системой. А ведь без упрощения налогообложения и других условий хозяйствования простота регистрации большого эффекта не имеет.

Нужно также понимать, что показатели рейтинга носят относительный характер. Согласно методологии Всемирного банка движение в рейтинге «Ведение бизнеса» происходит относительно других участников рейтинга. Таким образом, снижение позиции Республики Беларусь в рейтинге «Ведение бизнеса 2020» в целом и по ряду компонентов во многом объясняется динамикой других стран, которые в 2018 году активнее улучшали условия ведения бизнеса по десяти контролируемым компонентам рейтинга.

Получается как в сказке Люиса Кэррола «Алиса в зазеркалье» – нужно бежать из всех ног, чтобы только оставаться на месте. И пока наши соседи идут вперед, мы стоим на месте, тем самым оказываясь далеко позади.

Но лучшим индикатором экономического климата в стране является деловая активность и мнение национального бизнеса. А с этим у нас все очень не просто.

Рубрики Бизнес, Экономика Метки госрегулирование, экономика, юрист

О сайте

Сергей Балыкин.

Экономика и право Беларуси.

Контакты

Республика Беларусь, г. Минск

+375 29 6532033

+375 44 7532033

+375 17 2825362

Поиск

Свежие записи

  • Кнутом без пряника
  • Охота на самых маленьких
  • Бизнес на перепутье
  • ИП: маленькие, но многочисленные
  • Бизнес поддержали морально
Октябрь 2019Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив публикаций

Архив публикаций

Деловые новости Беларуси

  • Что меняется в налогообложении ремесленников 19.05.2023

В этом году произошли существенные изменения в налоговом законодательстве. Они затронули довольно широкий круг людей, которые ведут самостоятельную профессиональную деятельность, не требующую регистрации в качестве предпринимателя. Это физические лица, которые ранее уплачивали единый налог, а также те, кто занимается ремесленной деятельностью, деятельностью в сфере агроэкотуризма. Об основных новациях рассказал на пресс-конференции начальник главного управления налогообложения […]

Ставки по кредитам в апреле 2023 г. продолжили снижаться на фоне замедления годовой инфляции, которая тогда составила 4,6 %, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный банк. В итоге средние процентные ставки по новым кредитам банков в белорусских рублях (без учета льготных) в апреле текущего года снизились. Для юридических лиц ставка составила 8,8 % […]

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №138, которым на основе наработанной практики арендных правоотношений корректируется порядок использования имущества, находящегося в государственной собственности, и порядок определения размера арендной платы при сдаче его в аренду. Документом предусмотрена возможность предоставления торговых площадей в аренду отечественным производителям без проведения аукционных торгов и применения повышающего коэффициента, сообщает пресс-служба президента. При […]

Читайте также:  Бизнес идея через дефис или нет

Введенные странами Запада ограничения предельной цены на нефть России не возымеют серьезного эффекта: ее топливо все равно будет продаваться, пусть и в обход существующих рестрикций, заявил в интервью РИА Новости знаменитый американский инвестор Джим Роджерс. «Как вы, наверное, знаете, уже многие продают российскую нефть на черном рынке. Не стану называть имен, но даже пресса сообщает […]

Международные резервные активы республики уменьшились в апреле по сравнению с мартом, но выросли с начала года на фоне заимствований. Золотовалютные резервы (ЗВР) в прошлом месяце стали меньше на 0,13 млрд долларов, и общая сумма составила 7,97 млрд, констатирует группа экспертов Евразийского банка развития (ЕАБР). «Цены на золото не оказали значимого влияния на изменение резервов», – […]

В Беларуси доля рублевой составляющей в средней широкой денежной массе возросла до 51,8% в апреле 2023 года против 46,7% в апреле 2022 года. Об этом свидетельствуют статистические данные Национального банка, сообщает БЕЛТА. Годовой прирост средней широкой денежной массы в апреле этого года составил 17,4% против 8% месяцем ранее. Ускорение темпов прироста обусловлено «эффектом […]

Контакты

+375 29 6532033

+375 44 7532033

+375 17 2825362

Источник: balykin.com

Легкость ведения бизнеса в Белоруссии

Последние данные по Легкости ведения бизнеса на Беларуси (место)

Легкость ведения бизнеса Белиза - Исторические данные (место)

На каком месте Беларусь по легкости ведения бизнеса?

  • Беларусь занимает 49 место в 2019 по уровню легкости ведения бизнеса среди 190 стран. Минимальное место составляло 91 место, а максимальное 37 место.
  • Данные публикует Ежегодно Всемирный банк.

История данных (место) по годам

49201911.11.2019
37201806.11.2018
38201701.11.2017
37201611.08.2017
50201531.12.2015
43201431.12.2014
63201331.12.2013
64201231.12.2012

История по Легкости ведения бизнеса по президентам (место)

Легкость ведения бизнеса Белиза при Александр Лукашенко

Легкость ведения бизнеса на Беларуси по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Александр Лукашенко20.07.1994 —37.000038.000038.000037.00002.70%

Другие бизнес показатели в Беларуси

ИндикаторПериодФакт. значениеПред. значение
Индекс коррупции202239 инд. п.41
Обрабатывающая промышленностьапр. 20233.1 %2.4
Индекс опережающих экономических индикаторовиюн. 20213.3 %3.1

Легкость ведения бизнеса в других странах

СтранаПериодФакт. значениеПред. значение
Австрия201927 место26
Ирландия201924 место23
Люксембург201972 место66
Испания201930 место30
Исландия201926 место21
Норвегия20199 место7
Беларусь201949 место37
Бельгия201946 место45
Болгария201961 место59
Хорватия201951 место58
Кипр201954 место57
Чехия201941 место35
Дания20194 место3
Эстония201918 место16
Финляндия201920 место17
Франция201932 место32
Германия201922 место24
Греция201979 место72
Венгрия201952 место53
Италия201958 место51
Латвия201919 место19
Литва201911 место14
Македония201917 место10
Мальта201988 место84
Молдова201948 место47
Черногория201950 место50
Нидерланды201942 место36
Польша201940 место33
Португалия201939 место34
Румыния201955 место52
Россия201928 место31
Сербия201944 место48
Словакия201945 место42
Словения201937 место40
Швеция201910 место12
Швейцария201936 место38
Турция201933 место43
Украина201964 место71
Великобритания20198 место9
Албания201982 место63
Босния и Герцеговина201990 место89
Республика Косово201957 место44

ОБУЧАЮЩИЕ СТАТЬИ

  • Стратегии Торговля по скользящим средним.15 основных правил
  • Фундаментальный анализ Как торговать на новостях?
  • Торговая стратегия Торговля на пробоях
  • Новости форекс
  • Курсы Валют
  • Обучение Форекс
  • Аналитика Форекс
  • Статистика по странам
  • Прогнозы банков
  • Рейтинг брокеров
  • Волатильность валют
  • Корреляция валют
  • Стратегии Форекс
  • Индикаторы Форекс
  • Торговые Советники
  • Календарь Форекс
  • Калькулятор валют
  • Сравнение брокеров
  • Сравнение спредов и свопов
  • Графики предоставлены TradingView
  • О проекте
  • Обратная связь
  • Реклама на портале
  • Политика Конфиденциальности

Источник: take-profit.org

Позиция Республики Беларусь в рейтинге DoingBusiness

Международной Финансовой Корпорацией и Всемирным Банком был разработан Проект «Ведение бизнеса», который позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения в 183 странах, а также в отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях.

Проект «Ведение бизнеса», реализация которого началась в 2002 году, посвящен деятельности национальных малых и средних предприятий и оценке нормативных актов, регулирующих их деятельность на протяжении всего жизненного цикла. Методика исследования «Ведение бизнеса» и типовая модель анализа затрат являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в самых разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий.

В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами и в динамике, тем самым проект «Ведение бизнеса» побуждает страны к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для ученых, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране.

Кроме того, проект «Ведение бизнеса» предлагает развернутые субнациональные доклады, в которых дается исчерпывающий анализ регулирования предпринимательской деятельности и реформ в разных городах и регионах конкретной страны. Эти доклады содержат данные о степени легкости ведения бизнеса, рейтинге каждого региона и о реформах, которые рекомендуется провести для повышения оценки по каждой из тематических категорий, к которым относятся составляемые показатели. Участвующие в исследовании города могут сравнивать действующие у них нормы регулирования предпринимательской деятельности с другими городами страны или региона, а также с городами 183 стран, включенных в рейтинг проекта «Ведение бизнеса».

Читайте также:  Инструменты и методы бизнес моделирования

Первый доклад «Ведение бизнеса», опубликованный в 2003 году, охватывал 5 наборов показателей по 133 странам. Доклад 2011 года охватывает 11 наборов показателей по 183 странам. Проект «Ведение бизнеса» дорабатывается с использованием отзывов представителей правительств, ученых, специалистов-практиков и рецензентов. Изначально определенное назначение проекта остается неизменным: дать объективную основу для понимания и совершенствования систем нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности по всему миру.

Страны ранжируются по благоприятствую ведения бизнеса с 1 до 183 места, первое место ? наиболее высокое. Высокая позиция в индексе легкости ведения бизнеса означает, что регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. Индекс является средним показателей страны по 10 индикаторам, каждый индикатор имеет равный вес.

Последний доклад Международной Финансовой Корпорации и Всемирного Банка «Ведение бизнеса 2012: Ведение бизнеса в более прозрачном мире» оценивает регуляторные нормы, которые влияют на местные фирмы в 183-х странах, и составляет рейтинг этих стран в 10-ти областях регулирования предпринимательской деятельности, включая: создание предприятий, разрешение неплатежеспособности и международная торговля. В 2012 году данные доклада охватывают нормативные изменения с июня 2010 по май 2011 года. Содержание доклада по упрощению ведения бизнеса был расширен для того, чтобы включить показатели по подключению к системе электроснабжения. В докладе отмечается, что процесс подключения к системе электроснабжения является наиболее эффективным в Исландии, Германии, Тайване (Китай), Гонконге (Китай) и Сингапуре.

Данный доклад показывает, что правительства 125-ти из 183-х стран реализовали в общей сложности 245 бизнес-регуляторных реформ ? на 13 процентов больше, чем в предыдущем году. В странах Африки южнее Сахары, рекордное количество стран ? 36 из 46-ти ? улучшили условия для предпринимательской деятельности в этом году. За последние шесть лет, 163 страны создали более благоприятную нормативно-правовую среду для ведения бизнеса. Китай, Индия и Российская Федерация находятся среди 30 стран, которые со временем добились наибольших результатов.

В 2012 году Сингапур лидирует по степени благоприятности ведения бизнеса, за ним следуют Гонконг (Китай), Новая Зеландия, Соединенные Штаты Америки и Дания. Республика Корея стала новичком в первой десятке. Двенадцатью странами, которые достигли наибольших результатов по степени благоприятности ведения бизнеса сразу в нескольких сферах регулирования, являются: Морокко, Молдова, бывшая Югославская Республика Македония, Сан-Томе и Принсипи, Латвия, Кабо-Верде, Сьерра-Леоне, Бурунди, Соломоновы Острова, Республика Корея, Армения и Колумбия. Две трети из них являются странами с низким или ниже среднего уровнями дохода [DB].

Что касается Республики Беларусь, то по данным доклада ««Ведение бизнеса 2012: Ведение бизнеса в более прозрачном мире» занимает 69 позицию по легкости ведения бизнеса, уступив 22 позиции своему партнеру по Таможенному союзу и Единому экономическому пространству — Казахстану, и на 7 позиций своему соседу — Польше. Однако, суд по рейтингу, обошла своего главного стратегического партнера — Российскую Федерацию на 51 позицию (Российская Федерация заняла 120 место в рейтинге) (таблица 4.1).

Таблица 4.1 — Рейтинг стран по легкости ведения бизнеса

Рейтинг легкость ведения бизнеса

Получение разреш. на строит-во

Подкл. к системе элект-ния

Обесп. Исп-ния конт-ов

Соединенные Штаты Америки

Однако, иностранной инвестор не определяет привлекательность определенного государства по общему показателю, а анализирует в частности интересующие его показатели. Так, из таблицы 4.1, видно, что Беларусь также обошла в рейтинге и своего партнера — Китай — на 22 позиции.

При этом, по позиции «Регистрация предприятий» Беларусь занимает 9 позицию, уступив лишь Сингапуру и Гонконгу (Китай) 5 и 4 позиций соответственно.

По получению разрешений на строительство, Беларусь занимает 44 позицию. По данной позиции, Беларусь обогнала своих партнеров по Таможенному союзу и Единому экономическому пространству: Российскую Федерацию на 134 позиции (Российская Федерация занимает в рейтинге 178 позицию из 183), Казахстан ? на 103 позиции (занимает 147 позицию из 183).

Подключение к системе электроснабжения ? по данной позиции Беларусь занимает достаточно низку рейтинговую позицию — 175 из 183, уступив Китаю 60 позиций, Казахстану — 89 позиций. Самую низку позицию по данному показателю занимает Российская Федерация — 183 из 183.

По такому показателю, как регистрация собственности, Беларусь входит в пятерку лидеров — заняв 4 позицию в рейтинге. В сравнении, Казахстан — 29, Китай — 40, Российская Федерация ? 45 рейтинговую позицию.

Кредитование — Беларусь разделила 98 позицию в рейтинге вместе с Российской Федерацией. Казахстан — 78; Китай ? 67.

По рейтинговому показателю «Защита инвесторов» Беларусь занимает 79 позицию, при этом Китай занимает — 97 позицию, Российская Федерация — 111. Казахстан обладает самой высокой оценкой среди стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Не менее важным показателем в рейтинге является «Налогообложение». По данному показателю Беларусь занимает 156 позицию. Это достаточно низкий показатель, так как, система налогообложения и налоговая нагрузка на предприятие является, чуть ли не основным фактором, определяющим интерес иностранного бизнеса, на создание совместных проектов, вложение инвестиций или создания бизнеса в Беларусь. При этом необходимо отметить, что достаточно низкие показатели имеют Российская Федерация и Китай — 105 и 122 позиции соответственно. Что касается Казахстана, то он занимает достаточно высокий показатель — 13 позицию.

Почти такую же позицию, Беларусь занимает по такому показателю как «Международная торговля». Учитывая географическое положение Республики Беларусь и участие в интеграционных процессах — Таможенный союз и Единое экономическое пространство — занимает достаточно низкую позицию — 152, однако выше, чем у своих партнеров по интеграционным объединениям: Казахстан — 176 позицию, Российская Федерация — 160. Что касается Китая — то его позиция на порядок выше среднего ? 60 позиция.

Обеспечение исполнения контрактов — Беларусь входит в 20 лидеров — 14 позицию. Для сравнения, Китай занимает — 16 позицию, Российская Федерация — 13 позиция. Казахстан несколько уступает и занимает — 27 позицию. Такое положение Беларуси в рейтинге по данному показателю свидетельствует, о том что, что ее торговые партнеры могут быть уверены, что заключенные внешнеторговые контракты будут исполнены, т.е. своевременно будут произведены расчеты по контракту. Этому способствует деятельность БРУП «Белэксимгаран», в частности: страхование кратко-, средне- и долгосрочных экспортных контрактов от политических или коммерческих рисков:

Читайте также:  На форме найдены ошибки Сбербанк бизнес

· страхование отсрочек платежа;

· страхование риска непогашения банковского кредита, предоставленного отечественному экспортеру (лизингодателю);

· страхование инвестиций белорусских юридических лиц в иностранных государствах от политических рисков;

· страхование убытков экспортеров, связанных с выполнением экспортного контракта;

· страхование банковских гарантий или иных услуг, предоставляемых банком экспортера в пользу иностранного покупателя;

· страхование риска непогашения кредита иностранному покупателю;

· страхование экспортных рисков по операциям, осуществляемым на условиях лизинга;

· добровольное страхование риска непогашения кредита.

А также гарантии правительства Республики Беларусь.

По показателю «Разрешение неплатежеспособности» Беларусь занимает положение ближе к среднему — 82 место, уступив Китаю, Казахстану и Российской Федерации, которые занимаю 75-ю, 60-ю и 54 позицию соответственно.

Рассмотрим динамику ключевых показателей по каждой сфере.

Общий обзор рейтинга Республики Беларусь за 201-2012 гг

Рисунок 4.1 — Общий обзор рейтинга Республики Беларусь за 201-2012 гг.

Так, из рисунка 4.1 видно, что за период с июня 2010 по май 2011 года общий рейтинговый показатель Республики Беларусь показал, что общий рейтинг в сравнении с аналогичным прошлым периодом вырос на 22 пункта.

Динамика рейтинга Республики Беларусь в разрезе категорий

Рисунок 4.2 — Динамика рейтинга Республики Беларусь в разрезе категорий

Из рисунка 4.2 — видно, что рост общего рейтинга Беларуси обеспечен ростом таких показателей как «Защита инвесторов» ? в динамике имеет плюс 29 пунктов. Такой рост, объясняется тем, что Республика Беларусь, является единственной страной среди стран-участниц СНГ, где принят Инвестиционный кодекс. В остальных таблицах ключевые показатели по каждой сфере приводятся в сравнении со средними уровнями в регионе и в странах с высоким уровнем дохода на душу населения (ОЭСР).

Сравнивая рейтинг показателя «Защиты инвестора» с показателями в Европе и Центральной Азии и со странами с высоким уровнем дохода на душу населения (ОЭСР) в разрезе индикаторов (рисунок 4.3), можно отметить следующее: по индексу открытости Беларусь имеет равные показатели с Европой и Центральной Азией, но выше показателя ОЭСР.

Индекс ответственности директора значительно ниже, чем в Европе и в Центральной Азии, а также ниже, чем в ОЭСР.

Однако, по индексу возможности подачи иска акционерами Беларусь имеет показатель выше, чем в сравниваемых странах.

В целом индекс защиты инвесторов составил 5,3, при этом показатель Европы и Центральной Азии — 5,7, по ОЭСР — 6,0.

? Сравнительные характеристики показателя «Защита инвестора»

Рисунок 4.3 ? Сравнительные характеристики показателя «Защита инвестора»

А также рост на 27 пунктов позиции «Налогообложения». Данному росту, существенно способствует проводимая в Беларуси реформа системы налогообложения: отмены ряда налогов, отмены авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость, снижения налоговой ставки по ряду налогов, пересмотрена система льгот по налогам, введения электронного декларирования, расширение сфер деятельности с применением упрощенной системы налогообложения и другие мероприятия по реформированию.

? Сравнительные характеристики показателя «Налогообложение»

Рисунок 4.3 ? Сравнительные характеристики показателя «Налогообложение»

Так, если сравнивать индикаторы данного показателя, то можно сказать что в целом они значительно выше, чем в Европе и Центральной Азии, а также ОЭСР:

— количество выплат налогов составляет в Беларуси 18, в Европе и Центральной Азии ? 37, в ОЭСР — 13;

— по времени (часам) затрачиваемого на налоговые расчеты, составление и предоставление налоговых деклараций (расчетов) в Беларуси самый высокий показатель — 654 часа, против 302 часов в Европе и Центральной Азии, и 186 часов — в ОЭСР;

— налог на прибыль (% прибыли) в Беларуси занимает 20,2% в общей сумме прибыли, в Европе и Центральной Азии — 9,3 % в сумме прибыли, в ОЭСР — 15,4%;

— высокую долю в прибыли занимают и налоги на заработную плату в Беларуси ? 39,0% прибыли, при этом в Европе и Центральной Азии — 21,7 % прибыли, в ОЭСР — 24,0 %.

Таким образом, общий показатель налоговой нагрузки на предприятие в Беларуси равен 62,8 % прибыли, в то время как в Европе и Центральной Азии — 40,4, а в ОЭСР — 42,7%.

Росту общего рейтинга способствовал и рост показателя «Разрешения неплатежеспособности» на 16 пунктов.

Необходим отметить, что показатель «Международная торговля» за последний период исследования остался неизменным — на уровне 152 позиции.

? Сравнительные характеристики показателя «Разрешение неплатежеспособности»

Рисунок 4.4 ? Сравнительные характеристики показателя «Разрешение неплатежеспособности»

Данный показатель рассматривает временные и финансовые затраты, связанных с процедурами банкротства, и предоставляет меры измерения пробелов в законах о банкротстве. Весомым в данном показателе является коэффициент взыскания долга, выраженный в центах на доллар, полученный с неплатежеспособной фирмы.

Так, коэффициент взыскания в Беларуси практически равен Европейскому: в Беларуси взыскание составляет 33,5 цента на доллар, в Европе и Центральной Азии — 35,8 цента на доллар. Самый высокий коэффициент взыскания в ОЭСР — 68,2 цента на доллар.

Таким образом, Республика Беларусь, в рейтинге DoingBusiness, в целом занимает положение чуть выше среднего, хотя некоторые позиции, все также остаются достаточно низким, несмотря на положительную динамику: налогообложение, международная торговля, подключение к электроснабжению, кредитование, защита инвесторов, разрешение неплатежеспособности. Тем не менее, в Беларуси проводится огромная работа по повышению рейтинга по данным показателям, в частности, реформирование налоговой и денежно-кредитной системы, Республика Беларусь единственная страна в СНГ, где принят Инвестиционный кодекс, совершенствуется законодательство по регулированию вопроса об экономической несостоятельности и проведения процесса банкротства.

По прогнозам специалистов, повышению рейтинга Беларусь, должен поспособствовать и тот факт, что с 01 января 2012 года начало функционировать Единое экономическое пространство между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Такое интеграционное сотрудничество, особенно важно для Республики Беларусь, так как, несмотря на свое выгодное географическое положение, замечательный климат и сравнительно дешевую рабочую силу, Беларусь в течение последних лет совершенно не привлекала инвесторов. Однако с 1 января 2012 года, со вступлением в силу правила ЕЭП даже иностранные владельцы крупных капиталов стали с интересом поглядывать на республику.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин