Rio это в бизнесе

ROI (return on investment) — это коэффициент, который показывает отношение прибыли к затраченным инвестициям, то есть окупились ли вложения и принес ли проект прибыль.

ROMI (return on marketing investment) — это показатель рентабельности инвестиций только в маркетинговую деятельность.

Чтобы построить прибыльную организацию, руководитель должен понимать, насколько окупаются его вложения. Если бизнес тратит больше средств, чем зарабатывает, возможно, ему стоит пересмотреть стратегию управления.
Самый простой способ узнать, какой объем инвестиций возвращается в компанию, — рассчитать коэффициент ROI. Рассмотрим, что это за метрика, почему важно ее измерять и как использовать этот показатель на пользу бизнесу.

Разница между ROI и ROMI

ROI показывает возврат всех инвестиций в компанию. Показатель учитывает любые расходы компании: зарплаты сотрудников, аренду офиса, маркетинг, налоги и прочее. Этот показатель более общий, так как он определяет рентабельность всего бизнеса.

Переезд в Бразилию: Жизнь с бразильянкой, уличные драки и гражданство за роды в Рио-де-Жанейро

ROMI, в отличие от ROI, оценивает рентабельность только одного аспекта — маркетинга, и учитывает следующие расходы: оплату специалистов, создание рекламных материалов и затраты на дистрибуцию.

Как рассчитать ROI и ROMI?

Для расчета ROI бизнес-аналитики используют формулу:

  • Сумма прибыли — это сумма, которую заработала компания с учетом расходов.
  • Сумма расходов — это размер инвестиций в компанию.

Чтобы рассчитать показатель, воспользуйтесь обычным калькулятором, программой Excel или онлайн-сервисами для расчета ROI: CheckROI, Advego (ROI калькулятор), Онлайн калькуляторы (cаlculatоrium.ru).

Расчет ROMI происходит аналогичным образом:

  • Сумма прибыли — это сумма, которую заработала компания с учетом расходов.
  • Сумма расходов — это размер инвестиций в маркетинг.

Чтобы достоверно рассчитать ROI, у бизнеса должны быть объективные данные о прибыли и расходах за определенный период. Без этой информации расчет будет неточным. Компания может достать эти данные из CRM, систем аналитики и сервисов внутреннего учета.

Пример расчета ROI и ROMI

Наглядно покажем, как рассчитывается ROI на примере изготовителя свечей ручной работы. Для примера мы берем приблизительные цифры — в жизни они могут быть совершенно другими.

Предположим, мастер закупил оборудование и расходники на 50 000 ₽: сюда входят воск, упаковка, отдушки и прочие инструменты. Чтобы найти клиентов, он вложил в рекламу 12 000 ₽. Общие расходы бизнеса составили 62 000 ₽. В первый месяц мастер продал 200 свечей по 800 ₽ за каждую.

Количество проданных единиц

Выходит, что в первый месяц мастер вернул себе 158% инвестиций и окупил расходы на производство и продвижение.

Теперь попробуем рассчитать ROI производителя косметики ручной работы, чтобы выяснить, какой продукт более рентабельный. Допустим, компания выпускает три продукта — крем за 800 ₽, масло за 650 ₽ и маску для лица за 1500 ₽.

СТОИТ ЛИ ЗАКУПАТЬ STOCKHOLM / ANTWERP / RIO, ВО ВРЕМЯ СКИДОК ПАРИЖА? ИНВЕСТИЦИИ В CS:GO / КС ГО.

За месяц компания продала 18 кремов, 10 масел и 11 масок и получила следующие показатели:

Расчеты показывают, что самым рентабельным оказалось производство масла, а самым нерентабельным — маски. При этом каждый товар окупил затраты на изготовление. Бизнес может использовать эти данные, чтобы снижать затраты на производство продуктов, которые дают меньшую окупаемость.

Теперь попробуем рассчитать ROMI для онлайн-курса по домашним тренировкам, который стоит 4000 ₽. Допустим, мы использовали продвижение сразу по трем каналам трафика: таргетированная реклама, посевы у блогеров и реклама в издании о ЗОЖ.

Так как наша задача — вычислить возврат инвестиций в маркетинг, мы не учитываем расходы на создание курса, а заносим в этот раздел только средства на рекламу.

Вот какие результаты получились:

Продажи с канала

Реклама у блогеров

Реклама в издании

Из расчета видно, что окупились два канала продвижения — реклама у блогеров и таргет. Первый вышел самым рентабельным, его предпочтительнее использовать в дальнейшем. Хуже всего сработала реклама в издании, кампания не отбила инвестиции и ушла в минус.

Применение ROI и ROMI в бизнесе

Метрики ROI и ROMI применяют в разных областях бизнеса. Они позволяют оценить, были ли затраты компании целесообразными и смогли ли доходы покрыть их.

Зачем эти показатели бизнесу?

ROI и ROMI — это одни из самых важных метрик бизнеса. Они позволяют оценить рентабельность предпринятых мер и понять, какие действия работают на пользу предприятия.

С помощью коэффициентов бизнес может:

  • сравнивать рентабельность разных каналов трафика;
  • прогнозировать расходы на дальнейшее продвижение;
  • оценивать рентабельность прямых продаж для компаний, которые принимают заказы через сайт или менеджеров;
  • определять эффективность работы отделов маркетинга и продаж;
  • оценивать рентабельность performance-кампаний в Интернете, которые направлены на привлечение покупателей;
  • находить наиболее перспективные и выгодные каналы продвижения.

ROI и ROMI — это одни из самых важных метрик бизнеса.

ROI важен как для небольших стартапов, так и для крупных организаций, которые нацелены на развитие. Если предприниматель понимает, что его проект не приносит денег, значит, самое время изменить что-то в работе компании: снизить расходы на персонал, вложить больше денег в продвижение или найти способ производить товары с более низкой себестоимостью.

В каких областях маркетинга ROI эффективен?

Расчет ROI эффективен в сегментах массовых товаров и услуг, которые покупают большое количество людей без длительного принятия решения.

Например, если вы продаете подарочные боксы и каждый праздник запускаете рекламу на сайт, этот показатель будет вам полезен.

Проще всего посчитать ROI в следующих направлениях бизнеса:

  • Розничная торговля и прямые продажи товаров и услуг. Формула позволяет оценить эффективность акций, распродаж и других промо-мероприятий.
  • Деятельность по повышению продаж: работа с клиентами, рекламные кампании, программы лояльности. Показатель с легкостью определяет окупаемость контекстной и таргетированной рекламы и других проектов по привлечению покупателей «здесь и сейчас»: ликвидаций, распродаж.

Именно в этих нишах расчет получается точным и может использоваться для анализа

Именно в этих нишах расчет получается точным и может использоваться для анализа

В каких случаях ROI не работает?

Несмотря на то, что ROI — одна из важнейших метрик к бизнесе, она не всегда дает объективные данные для анализа. В некоторых случаях ее расчет сложен или бесполезен.

Например, ROI не работает в сегменте дорогостоящих товаров и услуг, решение о покупке которых клиент принимает не сразу: автомобилей, техники, недвижимости или обучения.

В таком случае клиент может месяцами и годами взаимодействовать с брендом: читать соцсети, переходить по рекламе или получать письма по email. При этом компания никогда не узнает, что именно привело к покупке и в какой момент клиент принял решение.

В расчете ROMI тоже есть свои нюансы. Например, если бренд запускает performance-компании, с расчетом проблем не возникнет — компания точно знает, сколько вложила в рекламу и привлекла за счет нее клиентов. Если же маркетинг направлен на узнаваемость, измерить возврат инвестиций в него становится почти невозможно. Ведь awareness влияет на продажи лишь косвенно.

Сложно определить RIO при большой разнице в сумме сделок. Например, если вы рассчитываете рентабельность автосалона, разовая продажа дорогого автомобиля может подпортить данные и дать недостоверные сведения о возврате инвестиций.

Каким должен быть ROI?

Показатели ROI и ROMI рассчитываются в процентах.

  • Если коэффициент оставляет меньше 100%, значит, инвестиции не окупились.
  • Показатель ROI в 0% показывает точку безубыточности, то есть бизнес заработал ровно столько, сколько потратил, и вышел в ноль.
  • Если метрика больше 0%, значит, компания окупила вложения и заработала сверху. Это минимальный порог ROI, к которому должен стремиться бизнес.
Читайте также:  Бенчмаркинг бизнес процессов пример

Показатель бывает разным в зависимости от ниши и проекта. Он может составлять 200%, 500% или даже 2000% в высокомаржинальных проектах.

Как повысить ROI?

Не существует универсальной рекомендации, которая бы позволила повысить ROI. Чтобы работать с метрикой, необходимо анализировать состояние бизнеса в целом: конверсию сайта, работу отдела продаж, эффективность рекламы, маржинальность и другие показатели.

Например, компания может сократить расходы на производство — передать изготовление товаров на аутсорс, использовать более дешевую рабочую силу или экономить на материалах.

Если вы стремитесь повысить показатель окупаемости как в маркетинге, так и в бизнесе в целом, обратите внимание на следующие моменты:

  • Насколько эффективно расходуется рекламный бюджет? Есть ли способы привлечь клиентов с меньшими затратами?
  • Какие расходы компании можно снизить без ущерба качеству продукта? Например, переехать в офис меньшей площади или нанять подрядчиков вместо штатных сотрудников.
  • Насколько эффективно работает отдел продаж? Проведите аудит и определите, что можно скорректировать в работе менеджеров.
  • Какую конверсию дает сайт? Есть ли способы повысить показатель с помощью SEO, контекстной рекламы.
  • Что мешает клиенту совершить покупку? Определите слабые места своего бизнеса, которые препятствуют сделке. Например, вы даете возможность сделать заказ только по телефону, а ваши клиенты предпочитают соцсети и мессенджеры.
  • Как еще привлечь новых клиентов? Попробуйте новые каналы привлечения трафика. Возможно, они потребуют от вас меньших затрат.
  • Насколько реалистичны ваши цели? Не стремитесь ли вы окупить вложения слишком быстро.

Основные выводы

  • ROI и ROI — ключевые метрики бизнеса, с помощью которых компания определяет возврат инвестиций.
  • ROI показывает возврат вложений в бизнес в целом, а ROMI — только в маркетинг.
  • Коэффициенты рассчитываются при помощи стандартной формулы вручную или через онлайн-калькулятор.
  • Показатели полезны в сегментах массовых товаров и услуг, а вот в нишах премиальных продуктов — не совсем применимы.
  • ROI меньше 0% показывает, что бизнес работает в убыток. Нулевой коэффициент говорит о точке безубыточности, а положительный — о наличии прибыли.

Источник: lpgenerator.ru

ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать

Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.

87 101 просмотров

В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой ROI, ROMI и ROAS, а главное — какое между ними существует различие.

Что такое ROI, ROMI и как с ними работать?

Для начала рассмотрим показатель, который включает в себя не только уровень прибыльности, но и другие не менее важные параметры.

ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе кампаний, из-за чего ваш гордый бизнес-фрегат со временем окажется на финансовом дне.

Если вы не располагаете данными о затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде и т.д., но имеете представление об инвестировании маркетинга, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.

Считается этот показатель по форуме:

ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%

  • прибыль — это доходы от инвестиций минус расходы на маркетинг;
  • расходы — общие затраты на рекламу

Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.

Но вернемся к ROI, ведь именно он влияет на принятие многих важных стратегических решений, а именно:

  • выгодна ли рекламная кампания и насколько;
  • как реклама повлияла на конечные результаты работы;
  • правильные ли действия вы совершили для оптимизации бюджета и в правильном ли направлении двигаетесь.

Теперь мы добрались до самого главного. Формула для расчета:

ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100%

  • доход — это выручка от продаж, совершенных благодаря рекламе;
  • затраты — общие рекламные расходы;
  • маржинальность — разница между ценой и себестоимостью.

Вычислить маржинальность можно по следующей формуле:

Маржа = (цена – себестоимость) / цена х 100%

Кажется, с основными понятиями разобрались, теперь остается понять, как считают ROI. Если вы не используете программы, то придется закатать рукава и провести расчеты вручную. Для начала выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet, после чего отредактируйте таблицу, указав маржинальность каждого товара. В противном случае вам не удастся рассчитать конечный доход и ROI для анализа.

Важно: иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.

Что такое ROAS и как его использовать в бизнесе?

Еще один коэффициент, который поможет вам понять, возвращаются ли деньги, вложенные в рекламу, — это ROAS.

Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете рассчитать сумму дохода на каждый вложенный пиастр и оценить продуктивность той или иной кампании/группы/объявления или даже ключа.

Формула для расчета следующая:

ROAS = доходы/расходы х 100%

  • доходы — общая сумма, которая была получена благодаря рекламной кампании;
  • расходы — общая сумма затрат на рекламную кампанию.

Важно понимать, что при вычислении показателей учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие дополнительные расходы, как оплата услуг дизайнера, райтера, PPC-специалиста и прочих, а также доставка и себестоимость продукта.

Для того чтобы увидеть данные о доходах и стоимости, следует сформировать в Google Analytics отчет по Google Ads. Также информация будет отображаться в других отчетах (для этого необходимо выбрать в кабинете eCommerce).

Хорошая новость — показатель ROAS не нужно считать вручную. Все необходимый данные отображаются в аккаунте GA. В отчете Google Ads достаточно переключиться на “Клики”.

В чем заключается разница между ROI и ROAS?

И вот мы добрались до самого главного — различий между ROAS и ROI, над которыми бились два раздела.

Принципиальная разница между этими двумя коэффициентами заключается в том, учитываются ли при расчетах расходы компании на ведение бизнеса (другими словами, себестоимость товаров) или нет.

При расчете ROI учитываются все затраты (в частности маржа), при ROAS — нет.

Проще говоря, когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу, а когда обращаемся к ROI — смогли ли мы получить больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу.

Читайте также:  Как сформировать видение бизнеса

Вполне вероятно, что теперь ROAS покажется вам бесполезным инструментом, но это не так. Во-первых, он позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность) и коэффициенте ROI. Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.

Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок (Target ROAS).

При помощи ROAS, ROI и ROMI вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.

Показать ещё
10 комментариев
Написать комментарий.

Маржа — это разница между между выручкой и себестоимостью единицы (продукции/услуги), это аналог ПРИБЫЛИ. И это абсолютный показатель.
Маржа 1 ед. = Выручка(цена) 1 ед. — Себестоимость 1 ед.
Маржа 1 ед. = 100 — 80 = 20 руб

Маржинальность — это относительный показатель — это отношение Маржи к выручке.
Маржинальность, % = Маржа / Выручку * 100%
Маржинальность, % = 20 руб/100 руб * 100% = 20%

Вы же путаетесь в понятиях и вводите в заблуждение.
Маржа — это НЕ маржинальность.

Далее, ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100% — ВЫ СЕРЬЕЗНО.
ROI = (100 руб * 20% — 80 руб)/80 руб * 100% = -75 %
В успешной сделке при Выручке 100 руб, Затратах 80 руб. и Прибыли 20 руб, ROI = -75% . Серьезно .

ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМУЛА:
ROI = (Доход — Затраты) / Затраты х 100%
ИЛИ ROI = Прибыль / Затраты х 100%
ИЛИ ROI = (Доход х Маржинальность) / Затраты х 100%
ROI = 0,25 = 25%, т.е. каждый вложенный рубль нам вернет 0,25 руб или 25 копеек

Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов

Источник: vc.ru

Что такое ROI. Руководство для предпринимателей и маркетологов

ROI — важный показатель для оценки вложений в бизнес. В статье рассмотрим, что такое ROI, как его рассчитать и как он помогает предпринимателям, инвесторам и маркетологам.

Время чтения 9 мин
Поделиться

Что такое ROI

ROI (return on investment) — это финансовый показатель, который используется для оценки возврата вложений в проект. Для его расчёта нужно знать всего 2 параметра: сумму инвестиций (затраты) и доход с них.

ROI используется также для оценки вложений в маркетинг.

Пример

Компания вложила 100 тыс. рублей в рекламу в Google ads и получила заказы на сумму 250 тыс. рублей. ROI составляет 150%. Это означает, что каждый рубль, вложенный в рекламу, заработал компании дополнительно полтора рубля.

Зачем считать ROI

Анализ показателя необходим для принятия качественных управленческих решений. Расчет ROI даёт информацию, чтобы:

  • оценить рентабельность инвестиций;
  • составить бюджет на основе данных прошлых периодов;
  • определить эффективные каналы рекламы;
  • разрабатывать стратегию роста компании;
  • избегать ошибок и не тратить наугад деньги на рекламу;
  • отслеживать инвестиционную привлекательность бизнеса.

Например, предприниматель, узнав значение показателя, решает вкладывать деньги в проект.

Для кого важен ROI

  1. Предприниматели оценивают окупаемость проекта с помощью ROI. Он показывает, окупаются ли инвестиции в бизнес, помогает увидеть, над чем актуальнее работать: над оптимизацией расходов или над увеличением продаж.
  2. Инвесторы смотрят на показатель и решают, вкладывать ли деньги в акции компании.
  3. Маркетологи используют показатель для оценки окупаемости вложений в рекламу.
  4. Показатель нужен и финансистам, так как без него не построить финмодель и не запланировать рост.

Как рассчитать ROI

Формулы расчёта

Обычно для бизнес-задач достаточно самой простой формулы:

Формула даёт общее понимание рентабельности вложений. Например, чтобы узнать окупаемость проекта, нужно брать затраты и доходы этого проекта.

Есть более сложная формула, её используют финансисты, чтобы узнать доходность инвестиций не за проект, а за период.

Шаблон в Excel

ROI можно посчитать в Экселе или в Гугл-таблицах. Основной минус этого способа — нужно вводить данные из источников вручную. Зато, в таблице сохраняется история вычислений.

Пример расчёта в Гугл-таблицах

Онлайн-калькуляторы

Онлайн-калькуляторы помогают автоматически рассчитывать ROI. Всё, что надо сделать, это ввести числа и нажать на кнопку.

Минус только в том, что нельзя сохранять результаты и смотреть динамику. Чтобы следить за изменением результатов, нужно записывать их себе в табличку.

Расчёт в калькуляторе Checkroi

Другие калькуляторы ROI: Ciox, Advego, Unisender

Использование сервисов сквозной аналитики

Если возврат инвестиций нужно считать в промышленных масштабах, понадобится автоматизация. Автоматизировать расчет поможет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика — это инструмент, который собирает данные о пользователях со всех каналов в одном месте и позволяет анализировать эффективность каждого канала продвижения.

Сквозная аналитика — это интеграция данных из разных каналов:

  • CRM-система
  • Коллтрекинг — отслеживание звонков
  • Веб-аналитика
  • Данные из рекламных кабинетов
  • Мессенджеры, электронная почта

Сквозную аналитику можно сводить вручную, купить готовое решение или собрать самим с помощью Google Data Studio или Power BI.

Что рассчитывается вместе с ROI для оценки инвестиций

ROE — рентабельность собственного капитала

ROE (Return on Equity) показывает сколько ваши деньги зарабатывают чистой прибыли. В дополнении к ROI оценивает стабильность бизнеса в долгосрочной перспективе.

ROE отвечает на вопрос, не выгоднее ли выбрать другое применение ресурсов: положить деньги на банковский счёт, вложиться в недвижимость или другие активы.

Обычно высокий показатель рентабельности говорит о высокой прибыли на вложенный капитал и считается положительным сигналом.

Следить за ROE в динамике можно на графике в Финтабло.

График рентабельности собственного капитала в сервисе финучёта Финтабло

Диагностика финансов вашего бизнеса за 60 минут онлайн-встречи

Запишитесь на встречу с финдиректором, чтобы узнать, теряете ли вы деньги из-за пробелов в финучёте.

Записаться на встречу

Количество бесплатных мест ограничено

Елена Чумакова
Финансовый директор

NPV — чистая приведенная стоимость

NPV (Net Present Value) позволяет рассчитать не только доходность, но и время необходимое для возврата инвестиций. NPV отвечает на вопрос, сколько прибыли проект принесет через год, 2 года или 5 лет.

Выбирать метрики стоит исходя из конкретных обстоятельств и целей инвестирования.

Отличия от ROMI, ROAS и ДРР

ROMI, ROAS и ДРР — все эти термины используются в маркетинге, чтобы измерить эффективность инвестиций. Но в чем разница между ними?

ROMI

ROMI (Return on Marketing Investment) — это метрика, которая позволяет определить, сколько вы заработали от вложенных в маркетинг денег. ROMI используется только для анализа маркетинговых кампаний.

ROAS

ROAS (Return on Advertising Spend) — это показатель для оценки конкретной рекламной кампании. ROAS — это еще более узкая метрика, чем ROMI.

ДРР

ДРР — доля рекламных расходов или CRR (Cost Revenue Ratio). Это коэффициент отношения расходов на рекламу к доходу, который она принесла. ДРР можно рассчитывать не только для отдельных рекламных кампаний, но и для рекламного канала в целом.

Как оценить ROI

ROI неинформативен в отрыве от контекста.

Можно получить высокий процент при низкой прибыли и наоборот, средний — при высокой прибыли. Без знания реального дохода и расхода, ориентируясь только по показателю, нельзя сказать, получает ли бизнес максимум.

Компания Продано товаров Доход Расход Прибыль ROI
Компания A100500030002000150%
Компания B2000120 00090 00030 00033.33%
Читайте также:  Определение стратегии типы стратегии бизнеса

Компания, А использует ресурсы эффективно, но при объем продаж и прибыли небольшой. Компания В продает много, но конверсия значительно ниже.

Нормальное значение ROI:

  • Для бизнеса приемлемо значение показателя выше ставки банковских вкладов, то есть около 10%. Если значение ниже, выгоднее положить деньги в банк.
  • В маркетинге ROMI должен быть больше 100%. Бывают рекламные кампании с ROMI в 4−5 раз выше вложенных средств.
  • На фондовом рынке показатель может быть чуть больше или меньше 0 в зависимости от рисков, связанных с конкретной инвестицией.

Примеры расчёта в разных сферах

Приводим примеры из разных отраслей: интернет-маркетинг, торговля, обучение, покупка оборудования.

Рекламная кампания в Яндекс. Директ

Маркетологи запустили контекстную рекламу в Яндекс. Директ, чтобы привлечь новых клиентов на свой сайт. За месяц кампания принесла 100 000 рублей. Затраты на рекламу составили 20 000 рублей, а себестоимость проданной продукции 30 000 рублей.

Рассчитаем валовую прибыль: 100 000 — 30 000= 70 000 рублей.

ROMI = (70 000 — 20 000) / 20 000 * 100% = 250%

Это означает, что каждый вложенный в рекламу рубль приносит 2,5 рубля.

Торговля

ROI = (500 000 — 400 000) / 400 000 * 100% = 25%

Таким образом, магазин окупает вложения на 25%.

Обучение сотрудников

Бизнес потратил 50 000 рублей на обучение своих сотрудников, что позволило увеличить производительность на 10% и снизить фонд оплаты труда на 70 000 рублей.

ROI = 70 000 / 50 000 * 100% = 140%

Это означает, что каждый вложенный рубль в обучение сотрудников принес 1,40 рубля.

Оборудование

Производственный бизнес инвестировал $ 100,000 в новое оборудование, что позволило снизить расходы на производство на $ 20,000 в год.

ROI = (20,000 / год) / 100,000 * 100% = 20%

Это значит, что компания окупит свою инвестицию через 5 лет и каждый вложенный доллар в оборудование принесет ей 20 центов прибыли ежегодно.

Нюансы при расчёте

  1. На выручку косвенно влияют множество факторов: качество сервиса, работа менеджера, наличие товара на складе, скорость загрузки сайта Поэтому не стоит поспешно закрывать направление, если результат не такой хороший, как хотелось бы.
  2. Нужно учитывать курсовую разницу. Курс валют может измениться за период расчета, важно это учитывать.
  3. В случае с оценкой рекламы, важно определиться с моделью атрибуции. Модель атрибуции помогает понять, какая именно маркетинговая активность привела к покупке.
  4. Необходимо проводить анализ в динамике. Это позволит увидеть тенденции изменения ROI за определенный период.

Ошибки при расчёте

  1. Неправильное определение затрат. Это основная ошибка, которая может привести к сильному искажению результата. Например, забыть посчитать расходы на сервис, который участвует в управлений рекламой.
  2. Неправильный расчет выручки за период . Важно отличать понятия выручки и прибыли. А также корректно рассчитывать выручку. Например, авансы от клиентов за еще не оказанные услуги — это не выручка.
  3. Неверное распределение расходов между разными проектами и направлениями. Разбить расходы по направлениям сложно, особенно, если идет поток расходов по каждому.
  4. Не учтены сделки, где клиенты долго «грелись до покупки». Клиент может увидеть рекламу и думать 1−2 месяца, особенно это актуально для крупных покупок.
  5. Опора только на ROI без анализа других данных.

Когда ROI не нужен

  1. ROI не информативен на старте бизнеса, пока компания еще не генерирует прибыль. Если считать ROI в первые месяцы жизни стартапа, он будет отрицательным.
  2. Показатель не даст корректной картины по каналам маркетинга, если не получается оценить, какая реклама играет решающую роль. Такое бывает в продуктах с длинным циклом принятия решения, когда не удается выявить, какой канал привел клиента. Например, при покупке недвижимости, человек может увидеть рекламу и заинтересоваться, но купить квартиру через год.
  3. Если на доход влияют внешние факторы. Например, ROI будет выше обычного, если продукт бесплатно порекомендовал эксперт.

Плюсы и минусы ROI

ROI обладает своими плюсами и минусами, или возможностями и ограничениями, которые нужно знать, чтобы получать пользу от анализа.

Возможности Ограничения
Для бизнеса: быстро оценить финансовую ситуациюНе учитываются все факторы от которых зависит доход
Сравнить несколько компаний с точки зрения инвестиционной привлекательностиНе информативен в сложных случаях (без учета среднего чека, нормы дохода, с длинным циклом продаж)
Для маркетинга: оценить эффективность рекламных каналовНельзя опираться только на ROI, нужно оценивать и другие показатели.
Для инвестиций: учесть все виды инвестиционных доходов, в том числе долгосрочныхНе помогает сделать надежный прогноз
Оценить правильность инвестиционных решений

ROI для предпринимателя

В бизнесе

ROI отвечает на вопрос, окупаются ли вложения или проект приносит убыток.

Что будет значить результат подсчета:

  • > 100% — вложения окупились, и проект принёс прибыль.
  • = 100% — вложения окупились полностью, то есть вернулись в двойном размере.
  • < 100% — вложения окупились только частично, проект убыточный.

В маркетинге

ROI отвечает на вопрос, насколько эффективны вложения в маркетинг. Для составления отчёта предпринимателю нужно знать суммарный доход, полученный от маркетинговых кампаний, и затраты на эти кампании.

Например, если компания инвестировала 10,000 в маркетинговую кампанию и получила в результате $ 15,000, то показатель будет равен:

ROI = (15,000 — 10,000) / 10,000 * 100% = 50%

Таким образом, маркетинговая кампания окупилась наполовину.

Важно отметить, что ROI не является единственным KPI работы маркетолога. Следует учитывать и другие факторы, такие как уровень узнаваемости бренда и охват от рекламы, количество новых клиентов и повторных покупок

Я посчитал, что дальше

Что делать с результатами расчёта:

  • Сравните результат со среднерыночным;
  • Определите нецелевые расходы и решите, как их оптимизировать;
  • Внесите корректировки в проект, отключите неэффективные каналы;
  • Проведите эксперимент с новыми гипотезами с корректировками действий в процессе.

Как увеличить ROI

Несколько рекомендаций по увеличению ROI:

  1. Оцените эффективность текущих инвестиций. Проанализируйте, какие инвестиции приносят наибольшую прибыль, а какие являются неэффективными, и перенаправьте свои финансовые ресурсы на более успешные проекты.
  2. Оптимизируйте процессы. Используйте автоматизацию, чтобы повысить эффективность работы сотрудников. Это позволит снизить время рутинной работы и повысить производительность.
  3. Оцените, какие каналы маркетинга приносят наибольшую отдачу. Перераспределите бюджет в пользу развития этих каналов.
  4. Рассмотрите возможность снижения затрат. Найдите способы снижения расходов на персонал, аренду Это может помочь повысить ваш ROI, не снижая качество продукции или уровень обслуживания.
  5. Ищите новые возможности для привлечения целевой аудитории. Рассмотрите возможность расширения ассортимента продуктов или услуг, внедрение программы лояльности, или вхождения на новые рынки. Это может помочь увеличить прибыльность.

Заключение

Подводя итоги, ROI — метрика, которая показывает доход от вложений и используется для оценки эффективности проекта или рекламы.

Коэффициент окупаемости инвестиций — один из ключевых показателей, необходимых для анализа работы компании. Расчет этого показателя помогает понять, окупаются ли вложенные средства. Знание показателя позволяет корректировать маркетинговую стратегию, повышать прибыльность и эффективность работы.

Делимся бесплатными курсами по управлению финансами, вебинарами от финдиректоров и шаблонами таблиц для финучёта в Telegram.

ООО «НЕСКУЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ СОФТ»
ИНН 2311303019 ОГРН 1202300015103
Юридический адрес: 350040, г. Краснодар, ул. Степная, 2/8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин