Эрик Рис — американский предприниматель, создатель нескольких успешных и провальных стартапов, в том числе социальной сети IMVU, и автор блога Startup Lessons Learned. Его книга «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» стала не просто бестселлером, а началом целого движения, пионером новой рубрики на Amazon и основой университетского курса в Гарварде. Эту книгу CNBC назвал обязательной для любого предпринимателя, а принципы «бережливого стартапа» внедряют в муниципалитетах США через программу Code for America.
Принципы бережливого производства Toyota, завоевавшие популярность у прогрессивного бизнеса, имеют огромную ценность и для стартапов. С помощью метода Lean Startup путь начинающего предпринимателя, полный падений и ошибок, превращается в постоянный осознанный эксперимент. Прочитайте эту книгу, даже если вы только обдумываете идею своего дела, и вы сможете найти и усовершенствовать бизнес-модель, не потратив ничего лишнего — ни времени, ни денег.
Эрик Рис – Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели.
Зачем читать
- научиться отделять ценные идеи от псевдоценных;
- привыкнуть проводить эксперименты с минимальным рабочим продуктом и применять точный метод к анализу данных эксперимента;
- поддерживать цикл обратной связи и научиться его ускорять;
- правильно понимать, кто ваш клиент и что ему нужно;
- постоянно корректировать бизнес-модель и курс компании, не ведая страха.
Об авторе
Эрик Рис (Eric Ries) — предприниматель, ведущий блог для людей, стоящих на старте бизнеса. Разработанная Эриком Рисом методология «бережливого стартапа» подхвачена ведущими изданиями — New York Times, the Wall Street Journal, the Harvard Business Review, the Huffington Post. Вышедшая в 2011 году книга стала не просто бестселлером — началом нового жанра в рубрике «Менеджмент».
Источник: smartreading.ru
Эрик Рис. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
Эрик Рис «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»
Эрик Рис (род. в 1979 году) — американский бизнесмен, блогер, основоположник движения «Бережливый стартап».
Основатели стартапов, предприниматели, менеджеры, желающие создать или вести жизнеспособный бизнес.
В книге даются рекомендации по созданию и усовершенствованию бизнеса и его модели, описываются сложности раскрутки продукта на рынке. Стартапы создаются по жесткой методике с четким алгоритмом, их экономическая модель должна оперативно тестировать идеи новых услуг или товаров и корректироваться в соответствии с запросами потребителей. Грандиозные вложения в нее должны осуществляться после подтверждения выдвинутых идей реальными фактами. Анализ бизнес-модели должен происходить как в большом, так и в малом бизнесе.
Ерік Ріс Бізнес з нуля
В основе книжной идеи лежит неприменимость традиционного подхода к развитию бизнеса в стартапе. Большинство из них, увы, нежизнеспособны, даже несмотря на бизнес-планы, инвестиции и четкие расчеты. При запуске стартапа необходимо думать об условиях неопределенности, он должен быть гибким и по возможности не допускать крупных затрат.
Этот подход, названный «бережливый» или «экономичный стартап», способен помочь предпринимателям сделать бизнес успешным. Сама идея пришла из экономичного производства в компании «Тойота», эта концепция позволяет производить продукт вовремя, использовать ответственность отдельных сотрудников, ускорять производственный цикл. Качество встраивается в продукт благодаря отличию действий, создающих ценность, и действий, несущих потери.
Стартапы терпят поражение по двум причинам: когда применяются классические методы менеджмента либо когда все пускается на самотек и не используются никакие инструменты вообще. Но любым стартапом необходимо управлять, а его успешность легко запланировать, если грамотно следовать определенным процессам. Для этого автор на заре деятельности в интернет-компании стал использовать не выверенный на практике продукт и тестировать на клиентах. После получения обратной связи создатели начали продвигать новые версии, меняя при этом характеристики продукта. Этот инновационный подход определил технику бережливого стартапа по непрерывному изобретению этих новшеств.
Автор разработал пять его базовых принципов:
1. Этот стартап можно применять в крупных и мелких компаниях для создания новых услуг, товаров в неопределенных условиях.
2. Стартапу необходимо управление в существующих условиях, во главе которого должен стоять предприниматель.
3. Для успешного развития стартапа необходимы не только деньги, но и постоянное обучение, где должен применяться научный подход, а гипотезы проверяются через опыт.
4. Продукт должен пройти три стадии: создание его рабочей версии, оценка потребителем и решение по его дальнейшему использованию или доработке.
5. Необходим инновационный учет оценки успеха через использование определенных критериев, чтобы работа стартапа шла лучше.
Предприниматель должен четко осознавать, какие сформированы требования у клиентов, у рынка еще до запуска кампании. Для этого необходимо сделать видение реальностью через разработку стратегии, включающей бизнес-модель, данные о продукте, партнерах, конкурентах, предложения по адресации услуг и товаров. Стартап представляет собой новую компанию, занимающуюся созданием ценностных продуктов для клиентов. Нужно только понять, что действительно является ценностью, а что выступает тратой ресурсов. Неопределенность в стартапе не дает понять изначально, кто может быть его клиентом и какие у него потребности.
Новый подход используется в производственной сфере и сфере услуг. Для получения возможности учиться необходимо все действия стартапа воспринимать как экспериментальные, тогда будет проще эмпирическим путем тестировать любой элемент бизнес-плана. Ошибки тоже заложены в это тестирование, иначе ни один бизнесмен не научится делать все правильно.
Первое, что должен сделать начинающий предприниматель , — выдвинуть гипотезы ценности и роста. Первые показывают чувствительность покупателей к новому товару или услуге в процессе использования. Вторые проверяются после запуска продукта, что о нем говорят.
Фидбэк при этом может быть качественный и количественный, то есть выявляются привлекательные опции продукта и количество использующих его клиентов. Стартап должен стремиться к сокращению времени в цикле обратной связи. Создание минимально рабочего продукта подразумевает запуск его версии с затратой небольшого количества времени и усилий.
Оценивать время и бюджет помогает традиционный подход, бережливый стартап делает акцент на затраченных усилиях в создании нужного продукта, то есть учитывает инновации. Опять же можно отчетливо увидеть промежуточные результаты обучения. Бизнес-модель может быть пересмотрена, если выбранный способ действия не приводит к успеху.
Инновационный учет проходит три этапа:
1. Создается минимально рабочий продукт для получения фидбэка.
2. Ключевые показатели приближаются к совершенным через применение нескольких попыток.
3. Принимается решение, в каком направлении двигаться или резко менять его.
Одной из методик экономичного стартапа выступает когортный анализ, который оценивает показатели каждой отдельной когорты пользователей, контактирующих с продуктом. Для стартапа немаловажны прогнозы, можно ли за счет этого продукта выстроить эффективный бизнес.
Учет инноваций производится за счет действенных показателей для получения результатов, простоты изложения и возможности проверки данных через их контролируемость. Чтобы стартап выжил, ему нужно учитывать три ступени роста:
1. Липкий рост — важность отслеживания потери клиентов.
2. Вирусный рост — способность каждого клиента приводить новых.
3. Оплаченный рост — определенная группа клиентов монетизируется, чтобы у компании наблюдался стабильный рост.
«Если вы не можете позволить себе потерпеть неудачу, то ничему не научитесь».
Чему учит книга
— Бережливый стартап помогает бизнесменам не вкладывать зря огромные деньги, избегать рисков и не тратить силы на создание бесполезных продуктов.
— Метод Lean Startup позволяет кардинально менять направление движения в создании продукта.
— Стартап подразумевает наличие системы, в которой процессы способны корректироваться в автоматическом режиме с нужным темпом движения.
— Даже небольшой стартап хочет удержать существующих клиентов через внедрение инноваций, а стабильным компаниям они тем более необходимы, чтобы выпускаемые продукты не устаревали.
Евгений Демин, генеральный директор SPLAT:
«Яркая и полезная книга для каждого, кто собирается начать свой бизнес. Честно и открыто рассказано обо всех сторонах превращения себя в предпринимателя, ловушках и опасностях, возможностях и упущениях».
Источник: navika.pro