Решил, что будет полезно выписывать по ходу чтения особо зацепившие фразы. Их вышло много, поделюсь несколькими цитатами чуть ниже.
А пока пару слов о моих исключительно объективных впечатлениях.
Без преувеличения, это одна из самых полезных и точно самая захватывающая книга по бизнесу из всех, что я читал! (Наверное, вы заметили, я редко ставлю восклицательный знак и здесь ему самое место)
Правдивая история от основателя Re: Store (и не только) о взлетах и падениях, о становлении личности бизнесмена. 20-летний путь от рядового сотрудника до основателя и владельца крупнейшей сети Apple в России. На протяжении всей книги чувствуется, как менялось мышление автора с течением лет и получением опыта. Очень крепкий рассказ с нетрадиционным концом.
К сожалению, на свет редко появляются такие книги. И по большей части это связано с тем, что книги чаще пишут те, кто продвигает себя, инфобизнесмены, коучи и другие ребята из очень ограниченного бизнес-пространства. Книг от практиков очень мало. И в них чувствуется особая сила.
О ритейле и предпринимательстве. Евгений Бутман, легенда российского ритейла
Вырезка цитат, как и краткое изложение, никогда не заменят прочтения полноценной книги. В книге чувствуется дух, она складывается в единую стройную композицию. И все же несколько цитат приведу :
На мой вопрос, почему он это делает, он сказал замечательную фразу: «Нас, приличных людей, мало, мы должны поддерживать друг друга» (ответ главы компании-конкурента на вопрос, почему он бескорыстно помогает добрым советом и делится опытом).
Человек не может всерьёз заниматься бизнесом, если он связан по рукам и ногам своими комплексами, предрассудками, зависимостями, если потолок низок и горизонт узок.
Основная задача любого руководителя – принимать решения, обычно в условиях нехватки времени и недостатка информации.
А я получил жесткий, но очень доходчивый урок. Бойся, если угодно, тещи или соседского пса. Но если ты бизнесмен, твоё умение или неумение справляться со страхом перестаёт быть твоим личным делом. Воспитывай в себе мужество, переступай через свои страхи, свою нерешительность. Иначе сожрут твою компанию вместе с твоими людьми.
Либо вообще не берись за дело.
Я всегда помнил, что за моей спиной никого нет. Ни мамы, ни учителя, ни босса. Я всегда крайний. Советовать могут все, а решать приходится только мне самому.
Рекомендую прочитать каждому, кто связан с розницей или дистрибуцией, в том числе, владельцам интернет-магазинов. Возможно, будет интересно и не связанным с бизнесом людям, хотя вряд ли в этом случае удастся прочувствовать всю полноту эмоций.
Источник: dzen.ru
Евгений Бутман: Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России
Аннотация к книге «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России»
О чем эта книга
Много ли вы знаете книг, собственноручно, честно и подробно написанных отечественными бизнесменами про свой бизнес? В России таких почти нет.
Много лет в России, для тех, кто знал рынок, слова «Apple» и «Бутман», а затем «Apple» и «re:Store» были синонимами. История, написанная Евгением Бутманом о своем бизнесе, наполнена событиями и персонажами. Она о том, как зарождались идеи, крепли и обрушивались авторитеты, как «закалялась сталь» и проходило обучение в «яблочных» университетах. «Яблочных», потому что в этой книге три главных персонажа: автор, его компания и знаменитый бренд Apple. И конечно же, люди, команда — как с российской стороны, так и со стороны Apple. При этом суперкомпания нашего времени представлена в этой истории в довольно необычном ракурсе и играет важную и весьма неоднозначную роль.
Для кого эта книга
Для тех, кто видит будущее, умеет и хочет его создавать. Самостоятельно. Кто не боится много работать, у кого есть амбиции.
О чем эта книга
Много ли вы знаете книг, собственноручно, честно и подробно написанных отечественными бизнесменами про свой бизнес? В России таких почти нет.
Много лет в России, для тех, кто знал рынок, слова «Apple» и «Бутман», а затем «Apple» и «re:Store» были синонимами. История, написанная Евгением Бутманом о своем бизнесе, наполнена событиями и персонажами. Она о том, как зарождались идеи, крепли и обрушивались авторитеты, как «закалялась сталь» и проходило обучение в «яблочных» университетах. «Яблочных», потому что в этой книге три главных персонажа: автор, его компания и знаменитый бренд Apple. И конечно же, люди, команда — как с российской стороны, так и со стороны Apple. При этом суперкомпания нашего времени представлена в этой истории в довольно необычном ракурсе и играет важную и весьма неоднозначную роль.
Для кого эта книга
Для тех, кто видит будущее, умеет и хочет его создавать. Самостоятельно. Кто не боится много работать, у кого есть амбиции, ощущение собственного потенциала, кто хочет стать профессиональным управленцем или начать свой бизнес.
Почему мы решили издать эту книгу
Потому что это настоящая невыдуманная история бизнеса. Это взгляд практика с системным и трезвым подходом к делу, анализ собственных ошибок и неудач. Автор рассказывает о выученных уроках, делится накопленным опытом, описывает свои идеи, принципы, подходы. Его оценки меткие, порой, быть может, не вполне объективные. Но тем-то и интересные.
И все это — простым языком, легко, интересно, с изрядной долей самоиронии.
Фишка книги
Она написана создателем и руководителем компании. Почти всегда истории такого плана остаются «внутри», «за закрытыми дверями», ведь время летит столь стремительно, что «делать бизнес» всегда важнее, чем писать его историю.
Читается почти как детектив. Вы найдете непростой сюжет с любопытной развязкой, да и написано легко, не слишком похоже на бизнес-литературу. Но про бизнес — каждая буква.
От автора
В нашей компании мы все придумывали сами, сами были и бизнес-школой, и профессурой, и студентами. У нас не было практических пособий о том, как строить бизнес в быстро меняющейся российской реальности. И никакие консультанты не могли нам в этом помочь. Мы двигались наугад, совершая ошибки, добиваясь успеха, изобретая по ходу дела множество «велосипедов», больших и малых.
Наука давалась нам дорогой ценой, мы тратили на «учебу» невероятно много времени, хотя нам и казалось, что мы двигаемся очень быстро. Все это подтолкнуло меня к мысли, что, описав наш путь, я в чем-то помогу тем, кто будет начинать после нас.
События, люди, описанные в книге, — реальные, взгляд на происходившее — авторский, а стало быть, пристрастный, оценки людей и событий — тоже. Что-то смягчил, что-то приукрасил — не без этого. Хотите — верьте, хотите — нет. В общем, читайте и делайте выводы. Некоторые имена я изменил, но все события реальные.
«Банально, — сказал мой знакомый, — все, кто выходят из бизнеса, начинают писать книги». Но это в Америке. А в России таких книг почти нет, потому что никто не выходит из бизнеса. Или потому, что бизнес у нас таков, что правду не напишешь, а неправду — не хочется. Мне с этим повезло.
Я рассказываю здесь правдивую историю о том, как моя компания создавалась, росла, совершенствовалась, переживала кризисы и снова росла. Как вместе с компанией рос я, мои коллеги и сотрудники.
Я чувствую, что еще многое могу сделать. Накопив за предыдущие годы опыт в самых разнообразных областях, я понял, что создание магазинов, строительство сетей, управление ими — это то, что реально доставляет мне удовольствие и побуждает каждый день ходить на работу. Самая в моих глазах эффективная конструкция — диверсифицированная розничная группа.
Управление сбалансированным портфелем розничных сетей. Ее я и хотел построить, по возможности, не повторяя того, что делал раньше. Кроме того, я решил, что не буду больше тратить свою жизнь на партнерство с корпорациями, которые, как бы ты на них ни работал, стараются тебя раздавить. Мне хватило эпической борьбы с Apple. Я хотел работать с компаниями, где можно о бизнесе говорить с собственниками или хотя бы с первыми лицами.
Так родилось твердое решение заняться розницей, торгующей товарами для детей. Новую компанию я так и назвал — «идеи для розницы» — ideas4retail.
В моем восприятии Apple всегда была компанией, брендом, а не воплощением одного человека. Я долгое время воспринимал ее как единое целое. Возвращение Стива Джобса рассматривал через призму — что хорошо, что плохо для компании. И до 2005 года я не разделял Apple и Стива, тем более что успехи Apple тогда не очень отличались от успехов компании начала 90-х годов. И только с 2005 года я увидел масштаб фигуры Джобса.
Собственно, после ухода Стива Джобса Apple становится другой компанией. Лучше или хуже — тема отдельной книги.
«Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России» — это книга для всех, кто интересуются бизнесом в России и хочет вдохновляться историями профессионалов. Эту книгу написал Евгений Бутман — основатель группы компаний ECS (дистрибутор Apple в России) и сети магазинов re:Store.
Источник: www.labirint.ru
Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России — читать онлайн или скачать fb2
Информация о книге «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России»
Добавлена в библиотеку 20.12.2012
Рейтинг: 4.1464 528 5 0
Читать книгу «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2
У всех посетителей бесплатной электронной библиотеки фб2.рф есть выбор, в каком виде читать книгу «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России». Книгу можно скачать бесплатно и без регистрации на своё устройство в виде файла удобного формата fb2, который поддерживается всеми современными читалками для Android и IOS. Таким образом, скачав книгу fb2, вы сможете читать её полную версию в привычном вам приложении.
Другой вариант, который доступен посетителям библиотеки — читать книгу «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России» онлайн бесплатно полную версию прямо в читалке на сайте. Наша читалка предлагает два режима чтения — ночной и дневной, оба предназначены для максимального комфорта глаз в разное время суток. В случае чтения книги «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России» онлайн, вам не нужно стороннее приложение, нет необходимости тратить время на его настройку, вы сразу можете приступить к чтению, не уходя из нашей электронной библиотеки.
На этой странице вы можете ознакомиться с описанием книги «Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России» от автора Евгения Бутмана в жанре мотивация. Книга издаётся на русском языке и была добавлена в библиотеку 20.12.2012. Начать читать книгу бесплатно онлайн вы можете по этой ссылке, а скачать книгу в формате fb2 можно тут.
Источник: xn--2-9sb0d.xn--p1ai