Роботизация бизнеса rpa это

Robotic Process Automation (RPA) – это вид роботизации бизнес-процессов, который подразумевает использование искусственного интеллекта и роботизированных устройств. Робот, взаимодействуя с интерфейсом, воспроизводит действия человека.

Сегодня компании, которые хотят ввести роботизацию, могут столкнуться с препятствием в виде недостаточной информированности компаний о возможностях RPA, хотя сегодня это направление считается одним из самых трендовых не только в России, но и во всем мире. Согласно Grand View Research, к 2027 году рынок автоматизации достигнет 25,66 миллиардов долларов и в среднем будет каждый год возрастать на 40,6%. По данным KPMG, с 2017 по 2019 год количество компаний, который тестируют роботизацию процессов или уже внедрили ее, увеличилось вдвое. Чаще всего к RPA прибегают банки, нефтегазовым организациям, фирмам в телекоммуникационной и металлургической отрасли.

Какие бизнес-процессы можно роботизировать?

  1. Подписание документов.

Роботизация работы с документами позволяет увеличить скорость обработки заказов и снизить нагрузку на офисных сотрудников. Без автоматизации работникам приходится вручную проверять и подписывать документацию, выгружать ее из систем учета, проверять по отдельности каждый лист. На это тратится много времени, а также повышается вероятность ошибок, вызванных человеческим фактором.

Что такое RPA? Как это работает и в чем отличие от классической автоматизации?

Можно передать операцию по подписанию документации роботизированным устройствам. Робот работает по заранее подготовленному сценарию: забирает документ из системы, проверяет правильность его структуры и содержания, затем подписывает и отправляет контрагенту. Персоналу остается только проконтролировать: был ли документ подписан или отклонен. В результате на работу с одним экземпляром уходит несколько секунд.

Операция сверки расчетов позволяет выявить задолженность и договориться о ее погашении. Без роботизации работники самостоятельно, вручную занимаются сверками. Процесс этот долгий и энергозатратный: нужно найти информацию по каждому документу и сравнить ее с проведенной приемкой. Автоматизированная сверка, в отличие от ручной, исключает риск ошибок, вызванных человеческим фактором.

Перед роботизацией процесса сверки придется для начала бумажный документооборот перевести в электронный. Автоматизация может выглядеть следующим образом: после получения документов данные о входящих поставках направляются в систему. Она сверяет информацию о поступлении, его условиях и актуализирует статус. Сверки можно настраивать по различным сценариям: по стоимости, количеству, товару и т.д. Система можно выбрать любой алгоритм действий – переслать экземпляр контрагенту или отправить на исправление.

Читайте также:  Кто акула шоу бизнеса

Роботизация процесса сверки сокращает время на выполнение операции и при этом снижает риски ошибок.

  1. Трансформация документации.

Российские компании, которые используют в работе зарубежные системы, могут столкнуться с тем, что они не будут поддерживать строгие ФНС-стандарты документов в электронном формате. Чтобы не переводить каждый экземпляр из одного вида в другой вручную, прибегают к роботизированной трансформации. Она позволит сократить экономические и временные затраты.

Что такое PRA? Роботизация бизнеса. Robotic Process Automation. Михаил Брюханов.

Еще одна проблема связана с паллетными этикетками. Информация с кодом бирки и уведомлением об отгрузки формируется в складской системе. Этот код нужно отправить контрагенту. Если заниматься этим вручную, придется потратить много времени и сил. Автоматизированная система сама проведет трансформацию документа в нужный формат и загрузит уведомление.

  1. Сбор информации.

Сбор данных необходим для формирования отчетов об интенсивности продаж и суммах, остатках товаров. Регулярное проведение процедуры нужно для отслеживания задолженностей поставщиков, которые поставляют бракованные продукты, а также быстрого принятия решений.

Сбор и обработку информации можно автоматизировать. Благодаря роботизации на основе автоматически сформированных отчетов по заранее составленному расписанию. Роботизированные устройства могут сравнивать данные из сообщений и отмечать расхождения в отчетах.

  1. Архивация документов.

При проведении налоговой проверки сотрудникам приходится обрабатывать тысячи документов, чтобы найти тот, который запрашивает орган. А если у компании несколько подразделений, то сделать это быстро не получится.

Эту проблему можно решить при помощи создания электронного архива и автоматизации работы этого направлению. По заранее настроенной стратегии документация отправляется в архив и получает статус «завершено». Можно настроить фильтрацию, чтобы сократить время на поиск нужного экземпляра, например, по ИНН, сумме, статусу. В результате, если налоговый орган запросит какой-то конкретный документ, сотруднику нужно будет всего лишь сформировать запрос и выгрузить архив.

  1. Адаптация новых сотрудников.

Процесс адаптации сотрудников довольно энергозатратный и часто HR не имеет ресурса для него. Он включает в себя создание учетных записей в системе, распределение прав доступа, создание профилей и т.д. Роботов можно настроить на выполнение этих задач. Они могут рассылать уведомления и документы по почте.

Читайте также:  Принцип оценки бизнеса как принцип полезности

Этапы внедрения роботизации бизнес-процессов RPA

  1. Обследование.

На этом этапе проводится обследование текущих бизнес-процессов в компании, оценка существующей IT-системы и ее производительности, принятие решения о том, нужно ли увеличивать ресурсы сервисного и программного обеспечения.

Результатами этапа становятся утвержденные заказчиком шаги роботизации процессов и разработка рекомендаций по изменению ресурсов.

  1. Разработка проекта.

Разработка проекта включает в себя:

  • архитектуру решения с учетом RPA;
  • детальное описание бизнес-процессов, которые будут автоматизированы;
  • описание интеграции с существующими системами;
  • детальный план работы на следующие этапы;
  • перечень отчетных материалов.
  1. Реализация проекта.

На этом этапе происходит развертывание роботизации, настройка устройств для каждого процесса, тестирование работоспособности роботов, разработка инструкций для персонала и обучение сотрудников.

По окончании этапа заказчик получает развернутую RPA-платформу, протестированных роботов, подготовленные инструкции для каждого пользователя, протокол проведения обучения сотрудников.

На этом этапе производится сопровождение роботов и, при необходимости, их перенастройка. По окончании заказчик получает устойчивую роботизированную систему.

Преимущества от внедрения роботизации процессов

Ценность RPA на начальных этапах не так заметна, как спустя время. Основные преимущества от автоматизации бизнес-процессов:

Роботизация бизнес-процессов значительно упрощает жизнь сотрудников и всего предприятия. С каждым годом организаций, выбирающих RPA, становится все больше.

Источник: severstalssc.com

20 популярных вопросов про роботизацию с помощью RPA

Сколько стоит RPA, можно ли увольнять людей после роботизации и чем RPA отличается от ИИ — отвечает Даниил Морозенко, руководитель направления RPA, и Александр Князев, директор Центра корпоративных клиентов компании «Первый Бит».

20 популярных вопросов про роботизацию с помощью RPA

RPA — это когда роботы-программы выполняют рутинные процессы: выписывают справки, делают отчёты, обрабатывают транзакции. Компании, которые внедрили таких роботов, обычно говорят, что они делают всё быстрее людей, не ошибаются и экономят деньги.

Ведущие российские деловые СМИ начали упоминать RPA только с начала 2018 года, а статья русскоязычной «Википедии» про RPA — до сих пор ужас-ужас. Поэтому логично, что недостаточная информированность топ-менеджеров называется одной из главных причин, препятствующих роботизации процессов.

Читайте также:  Как влияет на бизнес

RPA-роботизация производства: что это такое, преимущества технологии и внедрение системы в бизнес-процессы

Почепский Олег

схема РПА

Технические инновации, интегрируемые в различные сферы предпринимательской и производственной деятельности, позволяют быстро и эффективно решить многие задачи. В IT-сфере сегмент интеллектуальной обработки данных и автоматизации процессов считается одним из наиболее прогрессивных и перспективных — несмотря на позднее подключение России к общему тренду, в последнее десятилетие индустрия активно наверстывает упущенное, демонстрируя показатели роста до 40-50% ежегодно. Многие специалисты отмечают, что темпы — с учетом спроса — могли бы быть еще выше, однако компании столкнулись с фактором банальной нехватки кадровых ресурсов, заменить которые новая технология RPA (Robotic Process Automation) пока еще не в силах. Какие преимущества обеспечивает роботизация, как выглядит на практике ее применение, и может ли машина полностью замещать человека? Давайте разбираться.

Общее представление

собрание

Итак, роботизированная автоматизация — это инновационный подход, базирующийся не на традиционном программировании и использовании API-систем, а на применении роботов программного типа, взаимодействующих с системным GUI, то есть пользовательским интерфейсом. Проще говоря, технология обеспечивает возможность записи и многократного повторения определенной последовательности действий. При этом вместо обычного кликера применяется механика индикаторного определения нужных участков для взаимодействия, то есть компьютерное зрение, обеспечивающее точную реализацию процессов. Так, при нажатии любого ярлыка на рабочем столе записываются все сопутствующие сведения, включая название, тип и вид пиктограммы, ее положение и окружающие элементы. При повторном воспроизведении робот автоматически определяет текущее местонахождение нужного объекта, основываясь на ранее собранных данных, что позволяет отойти от директивного управления и ограничиться общими характеристиками при постановке задачи.

Применение технологии RPA

Основные преимущества с точки зрения бизнеса, обеспечить которые призвана автоматизация — снижение издержек и оптимизация рабочих процессов. Интеграция актуальна во многих сферах, начиная с администрирования IT-инфраструктуры и заканчивая структурированием финансовых и бухгалтерских отчетов. Моментальная обработка запросов гарантирует получение корректной информации, позволяя корпоративным сотрудникам сосредоточиться на решении более важных задач. Практика показывает, что системные продукты способствуют повышению эффективности производственных циклов, сокращая количество ошибок, связанных с человеческим фактором.

Источник: www.cleverence.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин