Существуют мнения, что родственники не могут организовывать бизнес из-за не доверительных отношений, а также, что только родственники могут создавать успешный бизнес. Эти мнения имеют свои подтверждения.
Неудачи в семейном бизнесе.
Они происходят из-за непонимания между членами в семье. Деловой человек всегда занят работой, у него нет возможности уделять семье время, он чем-то озадачен, молчалив. Так как такое состояние является его образом жизни, то дома происходят скандалы. Таким образом, чтобы сплотить семью, он предлагает другим членам семьи стать его сотрудниками.
И с этого момента происходят серьезные личные и деловые проблемы. Непонимание остается, появляется раздражительность.
Также бывает, что родственники несовместимы в семейном деле, потому что отсутствует деловой авторитет. Это типичные насмешки во время организации определенной работы. В таком случае родственники соглашаются на эту работу, но только для того, чтобы посмеяться над негативными результатами. Поэтому родственникам необходимо предварительно объяснить, что это целесообразно. Когда они будут готовы, предлагать сотрудничество.
Бизнес и родственники. Почему не стоит смешивать #александрвысоцкий #бизнес #управлениеперсоналом
Серьезной ошибкой является неумение разграничивать отношения, а также назначение родных людей на высокую должность. Когда нет четкого понимания, что во всех делах существуют законы и правила, которые необходимо выполнять. Потому что в итоге разрушается и семья, и общее дело.
Амбиции и гордость тоже расстраивают отношения в семейном деле. Бывает, что родственник-новичок с большой скоростью осваивает дело. В результате он становится авторитетным и успешным, открывает собственное дело и уводит с собой людей из персонала. Следовательно, отношения между родственниками портятся навсегда.
Положительные стороны.
Если семейное дело правильно организовано, является успешным, то все задействованные члены семьи будут довольны результатами.
Основное преимущество — это быстрое возвращение прибыли в семью. Если отношения построены правильно, то родственники сближаются. Все недомолвки отсутствуют. Заранее можно избежать пробелов в делах, так как родственники знают планы друг друга. Наемные сотрудники ставят руководство перед фактом о своих планах.
Также в семейное дело есть возможность привлекать детей уже в школьном возрасте. Здесь присутствует наглядный пример взрослых. Доход от бизнеса можно передавать по наследству, чтобы будущее детей было обеспечено.
Правила для избегания конфликтов.
В уставных документах прописываются права каждого члена семьи в деле. Это важно, если происходит раздел имущества.
- Определения вертикали управления.
- Все вопросы должны обсуждаться на семейном совете.
- Необходим режим работы и должностные обязанности.
- Справедливость в отношениях.
- Нельзя навязывать детям семейное дело, их лучше привлекать.
Может быть, ребенок в будущем сделает из маленького семейного дела международный бизнес.
ОТвет №10 — Бизнес с родственниками
Источник: bistroinfo.ru
Как не допустить конфликтов в семейном бизнесе
Относительно семейного бизнеса бытуют две противоположные точки зрения: родственники имеют все возможности создать процветающий бизнес или они не в состоянии совместно преуспевать в предпринимательстве. Можно ли избежать конфликтов в семейном бизнесе
Семейный бизнес
Насчет семейного бизнеса есть два противоположных мнения:
- Организация родственниками успешного бизнеса невозможна в силу сложившихся между ними родственных отношений.
- Только родственники способны создать успешную и прогрессирующую бизнес-структуру.
Парадокс, но практика показывает, что верны оба утверждения. Так в чем же причина того, что на один вопрос есть два верных ответа? Попробуем разобраться.
Почему семейный бизнес терпит неудачу
Первый случай, это когда в семье есть кто-то, занимающийся бизнесом. Чаще всего между членами семьи начинается непонимание. Предприниматель постоянно занят, постоянно в разъездах, он не уделяет должного внимания семье, он становится скрытым, молчаливым и постоянно чем-то озабоченным.
Начинает накаляться обстановка. Дабы разрядить ее, бизнесмен предлагает членам семьи присоединиться к бизнесу. Вот здесь он допускает главную ошибку, так как с этого момента отношения с членами семьи будут портиться еще сильнее. Будет проявляться неудовлетворенность и раздраженность друг другом.
Предприниматель будет недоволен тем, что его новые сотрудники недостаточно расторопны. Те же, в свою очередь, будут проявлять недовольство тем фактом, что им опять же не уделяют должного внимания и уважения.
В данной ситуации родственника необходимо сначала хорошенько подготовить к предстоящей работе, в том числе и психологически. Что-то подобное можно сказать и о родственниках, занимающих хорошие посты. Если он не соответствует своей должности, то это неизбежно приведет к еще большему усугублению неприятностей и раздорам.
Дабы избежать подобных ситуаций, сначала необходимо поручить родственнику обязанности по силам, а дальше непредвзято и трезво оценивать его профессиональные возможности. Однако может получиться и наоборот – родственник оказывается способным учеником, и схватывает все, как говориться, «на лету».
В таком случа6е, после некоторого времени успешной деятельности на ответственном посту, он может уйти, и начать собственное дело. А заодно и переманить к себе ценных сотрудников компании. В этом случае страдает не только бизнес, но и родственные отношения, которые могут испортиться навсегда.
Что касается преимуществ семейного бизнеса.
- Первое, и самое очевидное из них это то, что семья получает от бизнеса максимальную прибыль, что положительно сказывается на семейном бюджете.
- Как правило, в семейном бизнесе нет недомолвок, и все знают о личных планах друг друга.
- Семейный бизнес это отличная возможность с ранних лет приобщать к делу детей. Они будут на практике познавать основы дела, что, безусловно, очень поможет им в во взрослой жизни.
Какие меры нужно предпринять для предотвращения конфликтов в семейном бизнесе?
- При организации семейного бизнеса нужно правильным образом оформить уставные документы, и четко разграничить обязанности и роли каждого из членов семьи.
- Четко определить вертикаль управления, дабы никто из родственников не брал при случае это полномочие на себя.
- Абсолютно необходимо одинаково справедливое отношение ко всем сотрудникам. Вне зависимости от того – родственник он вам, или нет.
Если ваш бизнес разросся, приобрел солидные масштабы, и один человек уже не в состоянии им управлять, имеет смысл отойти от дел, и поставить на свое место хорошо зарекомендовавшего себя в профессиональном плане родственника.
Очень важный момент это привлечение в свой бизнес детей. Но вы ни в коем случае не должны навязывать свои бизнес-идеи ребенку. Он должен сам прийти к тому, чтобы решить, заниматься ему родительским бизнесом, или нет. В случае, если ребенок пойдет по вашим стопам, он может превратить ваш небольшой бизнес в большое дело, которое принесет ему в будущем богатство и известность.
Источник: bbf.ru
Родственники-подчинённые: что делать руководителю, когда они садятся на шею
Управленческий опыт: 18 лет
Консультировал в области регулярного менеджмента более 240 компаний, включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины.
Автор книги «Системное управление на практике: 50 историй из опыта руководителей для развития управленческих навыков» https://50stories.ru/
генеральный директор и собственник агентства управленческого консалтинга «Открытая Студия»: http://openstud.ru и основатель «Школы регулярного менеджмента» (обучение для собственников и руководителей): https://regular-management.ru/
эксперт по системному управлению
Если тебе нужны деньги, иди к чужим; если тебе нужны советы, иди к друзьям; а если тебе ничего не нужно — иди к родственникам.
Руководить близкими родственниками или работать под их началом бывает то ещё удовольствие!
Война на два фронта губительна для… вас!
“Взял жену к себе на работу. Она в моём подчинении. Наши отношения как на работе, так и дома ухудшаются. Пытался с ней несколько раз поговорить по душам, но всё без толку. Саботирует и искажает мои распоряжения, не воспринимает меня как руководителя. Есть ли какой-нибудь выход?” — несколько раз сталкивался с подобными вопросами от своих Клиентов.
Кроме “жён” фигурировали: “сыновья”, “родители”, “мужья”, “дочери”, “друзья детства” и другие близкие родственники и знакомые.
Обобщим. В статье я расскажу, как действовать, когда близкий родственник в вашем подчинении. Когда он далёк от восприятия вас как руководителя, позволяет себе вольности и тем самым подрывает ваш авторитет в глазах других подчинённых.
Предложенный мной способ решения проблемы, насколько это возможно, экологичный. В процессе реализации едва ли вам с родственником удастся остаться в своих зонах комфорта, однако отношения со значительной долей вероятности, сохранить удастся. Согласитесь, это важно?
Материал будет также полезен и подчинённым-родственникам. Не всегда в возникшей ситуации виновны именно они, да и выход из уже сложившегося конфликта далеко не очевиден, даже если вы желаете из него выйти.
Следует ли из этого, что с родственниками вообще не стоит работать? Отнюдь. Однако лишних знаний о “подводных камнях” не бывает. Мотайте на ус!
Оглавление статьи
- Назад в прошлое, или Почему мы берём к себе на работу родственников
- Конфликт, заложенный в смешении ролей “родственники” и “сослуживцы”
- Руководитель и подчинённый: разница между ролями “сослуживцы” и “родственники”
- Что делать до приёма родственника на работу?
- Что делать, когда конфликт уже вспыхнул?
- Основные причины возникновение конфликта между родственниками на работе
- Причина №1. Один из родственников или сразу оба плохо параллельно играют ролевые пары “сослуживцы” и “родственники”
- Сценарий А: «Исправление»
- Сценарий Б: «Увольнение»
- Причина №2. Желание руководителя получить дополнительные “гешефты” от подчинённого-родственника
- Причина №3. Подчинённый-родственник использует руководителя
- Причина №4. Незаменимость есть в семье, но на работе её быть не должно
- Итоги, или Стоит ли работать с родственниками?
Назад в прошлое, или Почему мы берём к себе на работу родственников
- Доверие. При приёме на работу или поиске партнёра проще всего взять на работу родственника: я его знаю давно, вроде человек он порядочный. А кто попадётся, если искать на рынке труда, — одному богу известно. В родственнике уверен больше, чем в незнакомом человеке.
- Лень. Нового человека надо искать, а родственник вот он, под рукой. Управлять родственником легче, а других надо “мотивировать”, “принуждать” и т.д.
- Желание помочь ближнему. Ну раз я чего-то добился, помогу и родственнику “встать на ноги”.
- Алчность. Родственник будет больше заинтересован в результате и поэтому будет работать «за троих»
- Бесконфликтность. С родственником я всегда договорюсь.
- Мечта. Будем одной командой с родственником. Всегда мечтал, чтобы меня любили подчинённые.
Конфликт, заложенный в смешении ролей “родственники” и “сослуживцы”
Когда под вашим руководством работает родственник, то вам обоим необходимо играть две ролевые пары: «руководитель — подчинённый” (будем называть кратко ролевая пара “сослуживцы”) и “родственник — родственник” (ролевая пара “родственники”, для примера, роль «жена — муж»).
Конфликт порождает не разница в зарплатах, разница между правами и обязанностями подчинённого и руководителя
Собственно, откуда же здесь конфликт? Давайте заглянем в шкаф в поиске скелетов.
С чего начать наведение порядка и переход на системное управление? Пройдите индивидуальную диагностику своего управленческого стиля по методике Евгения Севастьянова
Стоимость: 9 970 р Бесплатно только 2 места до 10 июня 2023!
Узнайте на онлайн-встрече причину ваших проблем в управлении и сделайте так, чтобы сотрудники работали самостоятельно, качественно и без косяков.
Звоните и задавайте вопросы:
- +7 (812) 643-42-70 (будни)
- +7 (495) 540-47-72 (будни)
Источник: openstud.ru