Пример готовой курсовой работы по предмету: Экономика предприятия
1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 5
1.1. Сущность малого предпринимательства и мировые тенденции его развития 5
1.2. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства 9
2.Роль малого бизнеса в социальной сфере в России 13
2.1. Содержание и формы социального предпринимательства 13
2.2. Примеры социальных предприятия в России 16
3. Основные направления развития малого предпринимательства в социальной сфере 25
3.1. Основные проблемы на пути развития социального предпринимательства 25
3.2. Перспективы развития социального предпринимательства в России 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Выдержка из текста
Развитие малого предпринимательства как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйствования соответствуют цели экономических реформ – созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения страны и равноправное участие России в ………..
Конференция «РАСО. Репутация». Пленарная дискуссия №2
необходимые для повышения его экономической эффективности, кроме того, является основным фактором, создающим угрозу развитию малого предпринимательства как сектора экономики. Безопасность предпринимательства в условиях рыночной экономики, в свою очередь, является одним из ключевых условий национальной экономической безопасности.
Тема социального предпринимательства становится все более обсуждаемой и популярной во всем мире. Она вдохновляет теоретиков на осмысление природы этого явления, жизнеописания ведущих фигур, практики порождают новаторские ………….
Появились перспективы распространения социального предпринимательства и в нашей стране. Именно этими аспектами продиктован интерес к теме курсовой работы.
За последние несколько лет мировая практика социального предпринимательства претерпела качественные изменения: выросло число компаний, ведущих деятельность, ориентированную на достижение социального эффекта, заметно усилился их вклад в глобальную экономику. Перемены коснулись не только самого соцбизнеса, но и среды, ………….
Изо всех этих явлений складываются актуальные тренды социального предпринимательства.
Объектом исследовательской работы является социальное предпринимательство как социальный феномен.
Предмет исследовательской работы — формы и методы распространения социального предпринимательства.
Цель курсовой работы – выявить роль малого предпринимательства в социальной сфере.
Для достижения цели поставлены следующие исследовательские задачи:
- определить сущность малого предпринимательства и мировые тенденции его развития;
- изучить основные направления государственной поддержки малого предпринимательства;
- определить роль малого бизнеса в социальной сфере в России;
- определить проблемы и основные направления развития малого предпринимательства в социальной сфере.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Бизнес-траектория. Бизнес в социальной сфере
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru
2. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // http://www.consultant.ru.
3. Агурбаш Н. Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. — М.: Анкил, 2012. 345с.
4. Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства. — М.: Экзамен, 2012. 340с.
19. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / отв. ред. А. А. Московская. М.: НИУ ВШЭ, 2014.
20. Смаглий К. Социальное предпринимательство в России – далеко впереди? // http://mbafield.com.ua/news/66/sotsyalnoe-predprinimatelstvo-v-rossii-daleko-vperedi.
21. Пагава и др. Модели и практики социального предпринимательства в России // http://www.nb-forum.ru/interesting/experts/modeli-i-praktiki-sotsialnogo-predprinimatelstva-v-rossii.html .
22. Официальный сайт «Новый Бизнес – социальное предпринимательство» // http://www.nbforum.ru
Похожие работы
Система социального обеспечения России, ее современное состояние, перспективы дальнейшего развития 2
Роль социального прогнозирования в развитии современного общества
Государственные программы и организационно-правовое обеспечение поддержки предпринимательства и малого бизнеса
Значимость малого предпринимательства в современной России.
Управленческий социальный проект по развитию малого предпринимательства в регионе 2
Значимость малого предпринимательства в современной России 2
Современная концепция управления малым предприятием (на примере сферы наукоемкого производстваООО «ЦЕЛЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» )
Статистика предпринимательства и малого бизнеса 2
Роль и значение малого бизнеса и его положение в современной экономике России 3
Роль и значение малого бизнеса и его положение в современной экономике России.
- Сочинения по литературе
- Краткие содержания
- Писатели
- Эпохи
- Контакты
- Подбор репетитора
Источник: referatbooks.ru
Предпринимательство и его роль в социальной сфере
Предпринимательство можно охарактеризовать как инициативную самостоятельную деятельность собственника, направленную на получение прибыли под свой риск и имущественную ответственность. Оно может осуществляться в разных сферах экономики как с привлечением, так и без привлечения лиц наемного труда. Для развития предпринимательской деятельности важное значение имеет предпринимательская среда – это совокупность общественных институтов и условий, правовых норм, систем государственной поддержки, специальная инфраструктура для предпринимательства, т.е. все то, что обеспечивает дальнейшее становление и развитие предпринимательства.
Одним из направлений предпринимательской деятельности является малое предпринимательство, или малый бизнес. Он наиболее характерен для социальной сферы.
Понятие малого предпринимательства связано, прежде всего, с критерием величины предприятия. Исходя из этого, отнесение предпринимательства к малому может производиться по оценке объема прибыли, по объему товарооборота, по числу занятых. В действующем законодательстве Российской Федерации наиболее значимым критерием принят учет численности.
В законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предлагается относить к малым предприятиям те, которые имеют численность занятых:
• в промышленности — до 200 чел.;
• в строительстве — до 100 чел.;
• в оптовой торговле — до 50 чел.;
• в сельском хозяйстве — до 50 чел.;
• в науке и непроизводственной сфере — до 25 чел.;
• в розничной торговле — до 15 чел.
К настоящему времени малое предпринимательство заняло довольно существенное место в экономике России. Наибольшее распространение оно получило в таких отраслях, как розничная торговля и сфера услуг. Заметное место малое предпринимательство занимает в строительстве, сфере аудита, страховании. Значительное количество малых фирм и отдельных предпринимателей участвуют в городском хозяйстве, здравоохранении, науке.
Предпринимательство выполняет важные социально-экономические функции в обществе, в отдельных его подсистемах. Прежде всего, нужно выделить роль малого предпринимательства как гибкой быстрореагирующей сферы экономики в удовлетворении изменчивого потребительского спроса и установлении определенного равновесия на потребительском рынке. Малое предпринимательство с успехом решает проблему быстрой доставки к конкретному потребителю малых и средних партий товаров и предоставления услуг, исходя из самых разнообразных потребностей. Оно весьма успешно осуществляет поиск необходимого товара как на отечественном, так и на мировом рынке.
Малое предпринимательство в принципе по своей природе наиболее эффективно в использовании малого ресурсного потенциала — незанятые и устаревшие основные фонды, вторичные ресурсы, отходы, специфические ресурсы городской среды (которые ранее практически не использовались), мелкие незанятые земельные участки.
Исключительно важна роль малого предпринимательства в создании новых рабочих мест. Здесь оно в значительной мере компенсирует сокращение занятости на крупных государственных и просто убыточных предприятий всех категорий. Рабочее место в малом предприятии не требует больших затрат, может быть организовано везде, в том числе на дому.
В связи с этим значительна его роль в обеспечении занятости инвалидов, женщин, пожилых людей. Малое предпринимательство, как показывает практика ряда стран, играет очень важную роль в производстве ряда общественно необходимых товаров и услуг. Это производство многих предметов домашнего обихода, одежды, определенных продуктов питания, различные виды ремонтных работ, строительные услуги, оказание самых разных видов услуг в рамках социальной помощи населению, организация спортивного и культурного досуга граждан.
Основными предпосылками развития предпринимательства в социальной сфере являются:
· правовая база, создающая возможности для занятия этим видом деятельности;
· изменение отношений собственности смещение акцента деятельности субъекта (предпринимателя) в сторону получения прибыли;
· резкое сокращение финансовых средств, поступающих из бюджета в социальную сферу;
· появление обеспеченных слоев населения, которые формируют платежеспособный спрос на ряд новых услуг в социальной сфере.
Кого же можно назвать предпринимателем? Предприниматель — это хозяйствующий субъект, организующий деятельность по производству продукции или оказанию услуг за счет собственных и (или) привлеченных средств с целью получения прибыли.
Отличительными признаками предпринимателя являются:
· участие в формировании первоначального капитала;
· участие в управлении предприятием;
· материальная ответственность за результаты деятельности;
· право принимать решения при выборе стратегии развития;
· право распределения и использования прибыли;
В социальной сфере предпринимательство развивается по следующим направлениям:
· дополнительные услуги в рамках основной деятельности (например, создание компьютерных курсов в школе с целью обучения пользователей компьютеров, организация групп иностранных языков, использование спортивных сооружений в коммерческих целях);
· услуги, связанные с основной деятельностью (например, университет продает изданные им пособия);
· услуги, не связанные с основной деятельностью (сдача в аренду помещений и оборудования).
Источник: megaobuchalka.ru
Роль бизнеса в социальной сфере возрастает — Джангирян
Роль бизнеса в социальной сфере неуклонно возрастает. Об этом заявил во вторник, 26 мая, член «Единой России», советник председателя Молодежной общественной палаты Ярославской области по социальным и правовым вопросам Андрей Джангирян.
Джангирян напомнил, что председатель партии «Единая Россия», премьер-министр Дмитрия Медведев, поздравляя отечественных предпринимателей с их профессиональным праздником, заявил, что правительство и дальше будет поддерживать социально-ориентированные начинания бизнеса, а также малый бизнес, включая индивидуальных предпринимателей. «Этот вектор развития проводится не первый год и уже дал значительные результаты: роль бизнеса в социальной сфере неуклонно возрастает, а это, в свою очередь, дает новые возможности и тем, кто непосредственно занимается развитием социального блока в регионах», — отметил советник председателя Молодежной общественной палаты Ярославской области.
По его словам, государство и партия и так многое делают для того, чтобы социальная сфера носила стабильный характер и постоянно совершенствовалась. «Этот курс вызывает доверие со стороны наших граждан и уверенность в завтрашнем дне. Но предпринимаются шаги для того, чтобы сделать больше, а жизнь наших граждан – еще лучше. И дополнительные возможности, которые используют во многих зарубежных странах – это именно государственно-частное партнерство, поддержка тех предпринимателей, которые делают выбор в пользу внутреннего инвестирования, поддержки и приоретизации социально-значимых проектов. В конечном итоге такие решения выгодны и самим предпринимателям. Ведь чем выше благосостояние общества, чем больше возможностей имеет каждый отдельный россиянин, тем больше перспективы развития самого бизнеса», — подчеркнул Джангирян.
«Но в первую очередь мы, конечно, должны делать все для того, чтобы иметь патриотически настроенный бизнес, который не только нацелен на то, чтобы на каждом товаре было написано “Сделано в России”, но и который заботится о том, чтобы общество получало дополнительные возможности, которые могут дать предприниматели, в том числе и в социальной сфере. И именно с таким настроем мы выходим к предпринимателям в регионах», — заключил он.
Источник: er.ru