Понятие и сущность экономической дипломатии в современной системе международных отношений
Определение 1
Экономическая дипломатия – это один из видов дипломатической деятельности, специализирующийся на реализации дипломатических действий по защите экономических интересов страны в мировом пространстве.
В настоящее время единого и общепринятого подхода к трактовке термина «экономическая дипломатия», равно как и определению ее сущности не существует. В большинстве случаев экономическую дипломатию принято считать составной частью внешней политики страны и всей ее международной деятельности. Более того, она в значительной степени предопределяет взаимосвязь экономики и политики в международной деятельности.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Современная экономическая дипломатия представляет собой непрерывную, многоплановую совместную деятельность государства и бизнеса, направленную на реализацию национальной внешнеэкономической политики в условиях минимизации издержек и максимизации выгод для страны. В системе международных отношений она безусловно является специфической областью современной дипломатической деятельности.
«Особенности дипломатии в современную эпоху». Лекция А.Н. Панова
Развитие экономической дипломатии в современной системе международных отношений
Становление и развитие экономической дипломатии в системе международных отношений происходило в рамках развития мировой экономики и дипломатии. С организационной точки зрения экономической дипломатии в современном ее понимании предшествовала стадия торговой дипломатии.
Сегодня в развитии экономической дипломатии выделяют три основных этапа. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Этапы развития экономической дипломатии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
«Экономическая дипломатия в современной системе международных отношений»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
На первом этапе дипломатия стояла на страже экономики и оберегала тех, кто оказывался за рубежом в краях, не всегда цивилизованных, гостеприимных и безопасных.
Позже она стала различными способами служить экономике, сначала гарантируя свободу торговых путей, а позже – открытие новых зон влияния, колоний и рынков сбыта, поддерживая деятельность торговых компаний и подготавливая торговые соглашения.
На третьем этапе уже экономика стала служить дипломатии. Дипломатия стала определенным образом использовать экономику, а экономика стала приходить на помощь внешней политике. В рамках данного этапа произошло определение места, занимаемого экономикой во всех сферах жизни человеческого общества. Для дипломатии же экономика стала и оружием, и рабочим инструментом.
Признание экономической дипломатии как одного из разветвлений дипломатии как таковой пришлось на последние десятилетия ХХ века. Сегодня речь уже идет о становлении нового этапа развития экономической дипломатии. Связан он, прежде всего, с ростом в мире числа многосторонних структур, увеличением числа стран, в них участвующих, расширением направлений деятельности и повышением сложности их организации, а также повышением гласности и прозрачности работы наряду с совершенствованием механизмов по принятию решений и разрешению конфликтных ситуаций.
Зачем в современном мире нужна дипломатия?
Цели и задачи экономической дипломатии в современной системе международных отношений
Цели и задачи экономической дипломатии определяются, в первую очередь, внешней политикой государства. Ключевыми целями экономической дипломатии считаются: обеспечение национальных интересов и преимуществ в сфере внешнеэкономических связей, а также укрепление экономической безопасности и конкурентоспособности государства с условиях растущей глобализации и открытости национального хозяйства.
К числу основных задач, решаемых в рамках современной экономической дипломатии, принято относить:
- обеспечение достижения на международной арене стратегических целей государства;
- содействие в привлечении в национальную экономику страны эффективных внешних ресурсов;
- защиту и лоббирование на глобальном рынке интересов национального бизнеса;
- обеспечение недискриминационных и равноправных условий интеграции в мировое хозяйство (как минимум), привилегий и выгод в международном торгово-экономическом сотрудничества (как максимум).
Иначе говоря, задачи экономической дипломатии в современной системе международных отношений сводятся к обеспечению устойчивости глобального развития, повышению конкурентоспособности страны в условиях международного разделения труда и защите национальных экономических интересов государства.
Общая специфика экономической дипломатии в современной системе международных отношений
Экономическая дипломатия имеет свою особую специфику. Для нее характерны черты, свойственные коммерческой практике с одной стороны, и близкие к традиционной дипломатии – с другой. Так, например, экономическая дипломатия активно использует инструменты предварительных цифровых расчетов и оценок, а также построения эконометрических моделей, которые позволяют оценить последствия принимаемых мер. В то же время эффективность экономической дипломатии в значительной степени определяется активностью выбранной позиции и гибкостью в переговорном процессе.
Сама по себе экономическая дипломатия в современной системе международных отношений включает в себя три составляющие:
- деятельность международных организаций;
- структурная политика и двусторонние соглашения в сфере торговли и инвестиций;
- коммерческая дипломатия и деятельность негосударственных (общественных) организаций.
Ряд исследователей подразделяет современную экономическую дипломатию на два базовых уровня – микро и макро экономический. В первом случае речь идет о поддержке и продвижении интересов конкретных организаций, а во втором – о продвижении интересов целой страны в вопросах интеграции ее экономики в мировое хозяйство.
В настоящее время эксперты в области международных отношений выделяют четыре сферы деятельности, проводимой в рамках экономической дипломатии – информационную, политико-нормативную, технико-консультативную и финансово-кредитную.
Источник: spravochnick.ru
Роль экономической дипломатии в международном бизнесе
Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии, которая представляет собой совокупность мероприятий, форм, средств и методов, используемых для осуществления внешней политики.
Введение 3
Роль экономической дипломатии 5
Основные методы работы экономической дипломатии 10
Особенность экономической дипломатии 12
Заключение 25
Список литературы: 26
Работа содержит 1 файл
Роль экономической дипломатии 5
Основные методы работы экономической дипломатии 10
Особенность экономической дипломатии 12
Список литературы: 26
Введение
Словосочетание “экономическая дипломатия” предполагает под собой дипломатические служебные действия, сконцентрированные на увеличении экспорта, привлечения иностранных инвестиций и участия в работе международных экономических организаций, т.е., действия, сосредоточенные на подтверждении экономических интересов страны на международном уровне.
Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии, которая представляет собой совокупность мероприятий, форм, средств и методов, используемых для осуществления внешней политики.
Коммерческая деятельность всегда была важной областью дипломатического обслуживания, в то время как ее средства, методы и цели определял фактический момент истории.
Несколько десятилетий тому назад, особенно после Второй Мировой Войны, коммерческая деятельность расценивалась, как действия так называемой политической дипломатии. Профессиональные дипломаты, работающие в сфере строго политических межгосударственных взаимоотношений, имели более высокий статус и профессиональную репутацию по сравнению с коммерческими атташе. Но, если мы будем рассматривать происхождение дипломатии вообще, то обнаружим, что торговля была фундаментальным стимулом для кроссирования тогдашних национальных границ и развития взаимодействия между нациями. Исторические примеры подтверждают, что интенсивная торговля, регулируемая торговыми договорами была присуща цивилизациям древнего Египта и Западной Азии. Торговля между Старым Светом и Новым Светом, процветала благодаря Европейской колонизации Азии и открытию богатых Южно-американских побережий.
Другими словами, торговля была поводом для установления первых межгосударственных взаимоотношений и соглашений. Поэтому, можно смело сказать: националь ный флаг следовал за торговлей.
В наше время глобализации мира, характеризующееся экономической взаимозависимостью государств друг от друга, важным элементом в международных взаимоотношениях стала экономическая дипломатия. Это — «измерительный прибор», с помощью которого определяется уровень взаимоотношений между странами. Поэтому, экономика приобрела центральную роль в дипломатических отношениях, границы между традиционными политическими и экономическими дипломатическими действиями становятся более тонкими и «экономическая дипломатия» все больше внедряется в области применения классической дипломатии.
Сегодня, экономическая дипломатия становится дисциплиной, объединяющей понимание динамики международных взаимодействий в политических и экономических сферах, она определяет развитие их взаимоотношений и взаимозависимость друг от друга. Функциональные возможности объединенной дипломатии многоэквивалентны, потому что каждая специфическая дипломатическая деятельность на политическом или экономическом уровне связана друг с другом.
Этот подход появляется в двусторонних и многосторонних взаимоотношениях государств. Яркий пример тому недавний «газовый кризис» между Россией и Украиной. В связи с вступлением в активный экономический процесс ряда стран Азии, Африки и Латинской Америки возникли новые финансовые трудности.
Встал вопрос об участии в разрешении этих проблем развитых индустриальных государств, располагающих финансовыми ресурсами, и международных финансовых организаций. История дипломатии ранее не знала такого количества глобальных и региональных проблем и вовлечения огромного числа государств в их решение. К этому прибавляются и другие факторы, в частности значительное усиление влияния на международные отношения и непосредственно на дипломатию средств массовой информации, которые все больше становятся «четвертой» властью, подчас сильнее законодательной и исполнительной.
Роль экономической дипломатии
Возрастанию роли экономической дипломатии в современной системе международных экономических отношений способствуют многие конкретные факторы:
- Процессы интернационализации и усиления взаимозависимости мировой экономической системы, которые идут в двух плоскостях — в глобальной и региональной интеграции.
- Стремительное расширение зоны рыночного хозяйства, либерализация национальных экономик и их взаимодействие через посредство торговли и международных инвестиций. Все большее число субъектов мировой экономики — транснациональных корпораций, банков, инвестиционных групп — оказывают серьезное влияние на мировую политику, международные отношения. Масштабная и увеличивающаяся зависимость экономик новых независимых государств, от мировых рынков, инвестиций, технологий заставляет их корректировать свои позиции по политическим и военным проблемам международной жизни.
- Глобализация в мировом хозяйстве, поднимает эту роль на новый количественный и качественный уровень, сочетая процесс углубления интернационализации производительных сил и одновременно стремление транснациональных корпораций подчинить этот процесс своим целям усиления доминирующего положения на мировом рынке, повышает роль экономической дипломатии, ибо она содействует развитию интернационализации в интересах всех стран и вместе с тем противодействует стремлениям тех, кто хотел бы монополизировать преимущества глобализации.
- Внедрение прогрессивных методов управления, энергосберегающих и новых технологий, иностранные инвестиции обеспечивают развитие сотрудничества между странами и международными организациями. Это уменьшает тенденцию к закрытости и автаркии (самообеспечению) экономик стран, внешняя открытость становится нормой.
- Продвижение инноваций в экономику государства и внешняя открытость — способствует созданию положительного имиджа страны, а это влечет за собой привлечение в страну иностранного туризма, что тоже является решающим фактором экономического роста и привлечению иностранных инвестиций.
Экономическая дипломатия и внешнеэкономическая политика правительства понятия не тождественные. Целью реализации мер экономической дипломатии является достижение договоренности и взаимоприемлемого решения по проблемам развития экономических отношений, другими словами, развитие эффективного взаимодействия, в котором заинтересованы обе стороны. Реализация же целей внешнеэкономической политики и конкретных решений правительства предполагает необходимость придерживаться общего внешнеэкономического курса страны. Поэтому во внешнеэкономической практике часто применяются односторонние правовые меры в отношении других стран, иногда имеющие непопулярный характер, что диктуется необходимостью отстаивать национальные интересы. Такие меры предпринимаются нередко вопреки интересам других стран, что вызывает конфликты между участниками внешнеэкономической деятельности и ответные меры, ограничивающие свободу контрагента.
Несомненно, эффективность экономической дипломатии и, соответственно, внешнеэкономической деятельности страны в целом и ее предпринимателей, в частности, зависит от наличия четкой государственной внешнеэкономической стратегии. В ней должны быть ясно сформулированы общие цели, конкретные задачи и стратегические направления развития внешнеэкономической деятельности, указаны приоритеты в товарной и географической структуре внешней торговли, направления и наиболее желательные формы инвестиционного сотрудничества. В условиях рыночной (капиталистической) экономики ориентация бизнеса исключительно на получение максимальной прибыли кажется вполне логичной. Однако, в реальной практике это не совсем так. Поэтому поддержка интересов частного бизнеса на мировом рынке – особый раздел в искусстве экономической дипломатии.
Инструменты и методы современной экономической дипломатии весьма разнообразны — от традиционных деловых переговоров до прямого лоббирования национальных интересов на глобальном рынке и проведения соответствующей, продвигающей нужное решение в практику и формирующей общественное мнение, информационной политики. Во многом эффективность экономической дипломатии зависит от достигнутого страной уровня экономического развития, от степени индустриализации ее экономики и развития научно- производственной базы, от наличия необходимых финансовых, человеческих, информационных и других ресурсов.
Собственно, эти факторы и определяют весомость выдвигаемых страной требований. Однако и сама экономическая дипломатия в последнее время все более и более становится весьма важным фактором роста конкурентоспособности страны. Другими словами, в современных условиях всеобщей конкуренции в международном бизнесе практически нет союзников.
Полномасштабная конкуренция изначально предполагает т.н. « схватку», в которой выигрывает сильнейший. Она ухудшает отношения, практически исключает полноценное сотрудничество, но улучшает покупательский климат и обостряет сбытовой инстинкт и тягу быть лучшим, сильнейшим, стимулирует волю к выживанию в сложных условиях мирового рынка. Собственно, глобальные конкурентные игры на современной мировой экономической арене чем-то напоминают бой древнеримских гладиаторов, слегка замаскированный духом соревнования и легитимной целью – создания стратегических альянсов партнеров по бизнесу, которые в любой момент в случае изменения их целей и малейшего нарушения их интересов могут превратиться в самых ярых конкурентов. А это значит, что участвующие в подобной современной конкурентной игре должны постоянно находиться в политическом и экономическом тонусе и напряжении, отслеживая маневры своего партнера-конкурента.
В этих условиях глобальной конкуренции весьма актуальны стратегические рекомендации Н. Макиавелли и представляется особенно перспективной активная, иногда даже агрессивная по форме экономическая дипломатия с целью: проникновения и захвата перспективных мировых и региональных рынков. Именно поэтому практически все страны мира стремятся укрепить свои институциональные и организационные структуры для поддержки внешнеэкономической деятельности и лоббирования интересов отечественных компаний за рубежом. Статус экономической дипломатии в системе государственной власти непрерывно повышается, существенно расширяются функции и улучшается качество работы, повышается виртуозность и профессиональный уровень персонала. Во главе подобных структур, как правило, находятся руководители высокого уровня, имеющие богатый опыт дипломатической работы и хозяйственного управления, хорошо понимающие цели и задачи страны и ее предпринимателей. Но представляется необходимой целенаправленная подготовка и соответствующее целенаправленное образование квалифицированных, профессиональных кадров для выполнения столь сложной и деликатной работы по продвижения национальных интересов на мировом рынке в изменившихся условиях и « полномасштабное производство виртуозных гладиаторов-дипломатов», способных эффективно отстаивать интересы страны и ее предпринимателей на глобальной экономической арене.
Методы экономической дипломатии для поддержки национального бизнеса на мировой экономической арене предполагают и использование инструментов традиционной дипломатии: ноты и заявления, консультации и обсуждения, обмен мнениями, в том числе в неофициальном порядке, визиты и встречи, участие в работе международных экономических организаций и пр.. В мире практически сформировался механизм экономической дипломатии, состоящий из всех известных приемов и методов, который используется для достижения договоренностей с другими странами о взаимных уступках на двусторонней и многосторонней основе.
Одним из специфических аспектов экономической дипломатии является мастерство ведения переговоров в целях предотвращения или урегулирования конфликтов в экономических отношениях, поиска компромиссов и взаимоприемлемых договоренностей, заключения соглашений в той или иной форме, предусматривающих расширение внешнеэкономического сотрудничества на основе равноправия и взаимной выгоды, насколько это возможно в условиях глобальной конкуренции. Однако, взаимной выгоды, как известно, можно добиться преимущественно только путем взаимных уступок.
Поэтому именно осознанные взаимные уступки выступают важным средством достижения компромисса в любых ситуациях и приобретают особое значение в условиях глобализации и глобальной конкуренции, нацеленной на достижение глобального превосходства. Известно, что конкуренция « ни чиста, ни совершенна», но, несомненно, существует точка перехода от состояния конкуренции к подобию сотрудничества. Именно эту « точку» пересечения интересов, основанную на взаимных уступках в решении своих или общих проблем и необходимо найти в процессе дипломатических переговоров на экономической почве. В частности, при обсуждении глобальных, общих для всего человечества проблем на межнациональном уровне, в рамках международных организаций, на международных встречах глав-государств, особенно, на встречах «Большой восьмерки» упоминаются такие категории, как «глобальное партнерство» и «глобальный потенциал». Это выводит дипломатию и экономическую дипломатию в частности на качественно иной уровень развития и значимости, который характеризуется расширением возможностей и повышением ответственности за решения общемировых задач.
Источник: www.stud24.ru
Экономическая дипломатия в сфере торгово экономического и инвестиционного сотрудничества
В условиях активизации глобализационных процессов и интеграции в систему мирового хозяйства возрастает значимость требований к обеспечению и отстаивания национальных интересов на международных рынках. Участие в международных организациях и других экономических формирование не ослабляет конкуренции, а лишь порождает новые ее проявления. В связи с этим особое значение в международных и межгосударственных экономических отношениях приобретает экономическая дипломатия. Ее новую роль подчеркивают на высших уровнях государственного руководства и в Европейском Союзе, и в странах СНГ. В экономической дипломатии как особой деятельности, направленной на отстаивание национальных экономических интересов, обеспечение конкурентных преимуществ и создание благоприятных условий во внешнеэкономической деятельности для отечественной экономики, особое место принадлежит выбора необходимых форм и методов работы.
От них в значительной степени зависит уровень эффективности экспортно-импортных операций, привлечения необходимых инвестиционных вложений, развитие международной кооперации
Наконец правильно выбранные и оптимально использованы соответствующие формы и методы работы дипломатических представительств в экономической сфере является существенным основанием полноты выполнения поставленных перед страной задач и достижения ее стратегических целей. Одновременно формы и методы работы в экономической дипломатии сами являются объектами экономического анализа, на основании которого могут приниматься соответствующие управленческие решения. Указанное характеризует актуальность рассматриваемой проблематики.
Целью нашей статьи является рассмотрение существующие подходы относительно форм и методов работы в сфере экономической дипломатии, обосновать оптимальность и целесообразность их применения в конкретных ситуациях практической деятельности непосредственно как экономических подразделений дипломатических представительств в странах пребывания и при международных организациях, а также соответствующих структур и представительств украинского бизнеса за рубежом. Кроме того, необходимо систематизировать формы и методы работы в экономической дипломатии как объектов аналитической оценки и анализа.
Современный уровень межгосударственных отношений предусматривает формирование пакета целей экономической дипломатии, среди которых в первую очередь такие, как:
— Поддержка развития торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества с иностранными государствами на основе взаимной выгоды;
— Обеспечение с целью полноценного экономического развития, повышения благосостояния народа интеграции экономики в мировую экономическую систему;
— Расширение международного сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций, новейших технологий и управленческого опыта в национальную экономику в интересах ее реформирования, модернизации и инновационного развития.
Следует обратить внимание, что вызовы глобализации экономики на современном этапе заставляют осуществлять «поиск методов и форм рационального сочетания интересов стран в системе международной торговли, направленных на кооперирования усилий и избежания конфронтации в острой конкурентной борьбе за рынки сбыта и сферы влияния, особенно невосприимчивыми способами политического и силового давления».
Достижение указанных целей должно обеспечиваться организацией деятельности прежде дипломатических представительств за рубежом. При этом и сами представительства, и их экономические отделы в процессе реализации задач и обеспечения функциональной деятельности в сфере экономической дипломатии должны использовать соответствующие формы и методы работы. Их применение подчинено наращиванию торговых, инвестиционных и кооперационных связей с зарубежными партнерами в контексте решения стратегических задач внешнеэкономической политики государства. При этом должно обеспечиваться формирование качественно нового уровня партнерских отношений, нового видения развития торгово экономических и инвестиционных отношений, построенных на реалистической основе, исходя из насущных потребностей национальной экономики. Одновременно должны производиться новые организационные и финансово-экономические основы по созданию условий и заинтересованности предпринимателей стран в расширении и углублении партнерских связей.
Современная экономическая дипломатия, которую сегодня представляют в первую очередь экономические отделы посольств, применяет следующие формы работы:
1) деятельность постоянных межправительственных комиссий;
2) проведение экономических и инвестиционных форумов;
3) проведение дней экономики в странах пребывания;
4) организация и проведение кооперационных бирж;
5) организация привлечения украинских экспонентов к участию в выставочных мероприятиях и выставках-ярмарках, проводимых в странах пребывания.
Важной формой работы экономических отделов посольств в сфере экономической дипломатии следует рассматривать организацию привлечения экспонентов к участию в выставочных мероприятиях и выставках-ярмарках, проводимых в странах пребывания.
Участие в выставках и выставках-ярмарках является весомым средством расширения присутствия предприятий на внешних рынках и выхода на новые его сегменты. Важно подчеркнуть необходимость государственной поддержки участия в выставочных мероприятиях, как это делается многочисленными внешнеторговыми партнерами: ФРГ, Словакией, Венгрией, Чехией и многими другими. Активное участие в международных универсальных и отраслевых и специализированных выставках дает возможность эффективно презентовать на внешних рынках новую конкурентоспособную продукцию, новые разработки и новые технологии, экологически чистые изделия.
Успех участия в международных выставках в значительной степени зависит от тщательной подготовки и осуществления целого комплекса мероприятий подготовительной работы.
Важными здесь есть вопрос:
— Проведение заблаговременной подготовки к участию фирм в выставках за предварительный конкурсный отбор экспонатов и фирм и предприятий для участия в работе выставки (ярмарки);
— Осуществление предварительных маркетинговых исследований и налаживание контактов с потенциальными партнерами путем распространения информации через союза товаропроизводителей, информационные центры выставок и средствами Интернет-сети;
— Обеспечение условий для экспонирования лучших образцов продукции и всестороннего представления отраслей;
— Выделение как государством, так и предпринимательскими структурами необходимых средств.
Во время выставок практикуется проведение экономических и инвестиционных форумов, дней экономики стран-участников, научно-практических конференций и кооперационных бирж. То есть происходит объединение и комплексное использование различных форм экономической дипломатии. Во всех этих мероприятиях должны участвовать представители экономических отделов посольств, выполняют также и координирующую роль.
Непосредственно в рамках работы выставок целесообразно проводить коммерческие переговоры и осуществлять поиск партнеров для будущего сотрудничества. Здесь также нужно обратить внимание на технические вопросы обеспечение эффективной работы экспозиции. В частности, при наличии стендов от областей или регионов необходимо предусмотреть присутствие на них представителей соответствующих территорий или административно-территориальных формирований (стендистов). Обязательным условием представления экспонатов (для проведения конструктивных переговоров с потенциальными партнерами) на выставке должна быть участие представителя предприятия, которое производит указанные изделия.
Важным организационным вопросам участия в международных выставках является обеспечение своевременного получения всех необходимых сертификатов и разрешений на ввоз продукции на выставку (ярмарка) в соответствующем ассортименте
Большой опыт эффективного проведения международных выставок имеет Федеративная Республика Германия, в которой ежегодно проводятся такие международные выставки как «Hannover-Messe» (машиностроение и технологии), «Grnne Woche» (аграрное производство, пищевая промышленность, стандартизация пищевой отрасли), «ITB» ( туризм и туристические услуги), «Cebit» (информационные технологии, средства связи и связи, электронные системы управления) «ILA» (авиакосмическая отрасль), «Bautek» (строительная техника, строительные материалы и технологии) и др. ФРГ является самым крупным выставочным страной мира, в которой в течение года проводится более 100 международных выставочных мероприятий, а участниками являются тысячи фирм из большинства стран мира. Активно работают в сфере организации международных выставок также такие страны, как Франция, Италия, Япония, Китай.
Такой мощный выставочный полигон нацеливает украинскую экономическую дипломатию на активную работу по продвижению продукции на мировые рынки.
Международная практика экономической дипломатии предусматривает применение также соответствующих методов деятельности.
В этом отношении в системе немецкого поддержки внешнеэкономической деятельности успешно используются такие методы, как:
— Анализ рамочных условий и возможностей эффективного развития сотрудничества в странах пребывания, вместе с пересмотром действующих проектов и программ;
— Информирование Федерального правительства о политической, экономической и общественной ситуации в развивающихся странах;
— Координация развития немецкого сотрудничества и организаций, его обеспечивают (например GTZ, KfW, DED, InWEnt) в странах пребывания;
— Репрезентування политики Федерального правительства и развитие постоянного диалога с общественными слоями и группами в странах пребывания, от министерств до неправительственных организаций;
— Участие в координации билатеральных и мультилатеральной связей;
— Консультирование через предоставление стипендий в рамках политики развития сотрудничества.
Словацкая модель экономической дипломатии предусматривает применение таких методов:
— Создание директив для присутствия словацких фирм на внешнем рынке;
— Сыгранность (в организации работы дипломатических миссий).
При этом важная роль отводится организации экономических систем дипломатии, то есть использование моделей работы внешней торгово-экономической деятельности.
Наряду с указанными формами работы экономические подразделения дипломатических представительств в своей деятельности применяют или должны применять соответствующие методы работы, к которым относятся следующие:
— Анализ билатеральных (двусторонних) торгово экономических отношений между страной и страной пребывания, а также между страной пребывания и третьими странами с целью поиска свободных или возможных ниш для заполнения товарами экспорта;
— Постоянный мониторинга рынка товаров, имеющих для приоритетное значение;
— Осуществление маркетинговых исследований в таких важных для товаропроизводителей отраслях, как машиностроение, энергетика, пищевая и легкая промышленность, сельское хозяйство;
— Распространение торгово-экономической информации об через систему Интернет, печатные и электронные средства массовой информации и специальные бюллетени;
— Налаживание рабочих контактов с представителями государственных структур и деловых кругов страны пребывания;
— Проведение встреч и прямых переговоров с потенциальными партнерами в стране пребывания;
— Поиск партнеров с украинской стороны и стороны страны пребывания для налаживания сотрудничества между ними;
— Налаживание прямого межрегионального сотрудничества между соответствующими регионами и страны пребывания;
— Предоставление информационного и методического содействия предприятиям, которые намерены работать на рынке страны пребывания и осуществлять там предпринимательскую деятельность;
— Принятия соответствующих мер с целью предупреждения возникновения и урегулирования имеющихся проблемных вопросов в торгово-экономических отношениях со страной пребывания.
Источник: scarplus.ru