Учебная цель – усвоить основные принципы государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности.
В процессе изучения данной темы Вы должны:
— легко ориентироваться в критериях оценки предпринимательского климата;
— уметь формулировать основные виды стимулирования предпринимательства в рыночной экономике;
— понимать приоритеты стимулирования малого бизнеса государственными, муниципальными органами власти, а также негосударственными организациями;
— знать особенности венчурного инвестирования и банковского кредитования;
— разбираться в требованиях, предъявляемых в малому бизнесу в процессе внешнего инвестирования.
План семинарского занятия (2 часа)
1. Заинтересованность государства в стимулировании предпринимательской деятельности.
2. Приоритеты государственной поддержки предпринимательства.
3. Влияние государственной политики стимулирования предпринимательства на предпринимательский климат.
4. Стимулирование предпринимательства на региональном и муниципальном уровне.
Роль государства в экономике. Видеоурок 22. Обществознание 8 класс
5. Негосударственные программы поддержки предпринимательства.
Рекомендуемая литература
1. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства (с основами аграрных рынков): Курс лекций. – М.: Тандем; Экмос, 1998. – Гл. 13.
2. Курс экономики. Учебник. / Под ред. Райзберга Б.А. – М.: ИНФРА-М, 1997. – Гл. 28.
3. Лишанский М.Л. Краткосрочное кредитование сельскохозяйственных предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2000.
4. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 1994.
5. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. Современный бизнес. В 2 т. – М.: Республика, 1995. – Т. 2 Гл. 21.
6. Шамхалов Ф.И., Нечипоренко В.С. Государственная поддержка предпринимательства в России. – М.: Экономика, 1997.
Темы рекомендуемых сообщений
1. Приоритеты государственного стимулирования предпринимательской деятельности.
2. Приоритеты коммерческого стимулирования предпринимательской деятельности.
Основные термины и понятия
Предпринимательский климат. Государственная политика поддержки предпринимательства. Муниципальная политика поддержки предпринимательства. Международные программы поддержки предпринимательства. Инфраструктура бизнеса.
Венчурный капитал. Банковская ссуда.
Вопросы для самоконтроля
1. Почему в рыночной экономике государство заинтересовано в развитии малого бизнеса?
2. В чем заключается разница между венчурным (рисковым) капиталом и банковскими ссудами? Что из них более привлекательно?
3. В чем заключается сущность государственной политики, направленной на ограничение конкуренции?
4. Каким образом государство защищает общество от недобросовестного предпринимательства?
5. Почему именно венчурный капитал играет наиболее важную роль в стимулировании малого бизнеса? В чем эта роль заключается?
6. Какими критериями руководствуется банк при проведении банковского кредитования малого бизнеса?
Роль государства в экономике | Обществознание ЕГЭ 2022 | Умскул
Задачи и упражнения для самостоятельной работы
1. Охарактеризуйте различные виды поддержки предпринимательской деятельности со стороны государства:
а) стимулирование экономического роста;
б) организационная и финансовая поддержка бизнеса;
в) создание инфраструктуры;
г) закупка конечной продукции.
2. Охарактеризуйте приоритеты и общую направленность:
а) муниципальной политики поддержки предпринимательства;
б) региональной политики поддержки предпринимательства;
в) международной политики поддержки предпринимательства.
3. Прокомментируйте различные виды инвестиций в развитие малого бизнеса:
б) налоговый кредит;
в) инвестиционный кредит;
г) долевое участие в развитии бизнеса.
4. Какие сегменты инфраструктуры бизнеса вам кажутся наиболее значимыми:
а) финансовый сегмент;
б) информационно-аналитический сегмент;
в) системы связи и информационные сети;
г) система торговых учреждений.
Почему? Ответ обоснуйте.
5. Предположим, что Вы собираетесь открыть мини-пекарню. На какую помощь со стороны в данном начинании Вы можете рассчитывать?
Источник: www.aup.ru
Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России
Экономические механизмы поддержки развития малого бизнеса можно разделить на две большие группы: централизованные и децентрализованные. К децентрализованным механизмам относятся различные формы саморегулирования малого бизнеса и его приспособления к меняющимся условиям рыночной среды. К централизованным механизмам относятся государственные меры по созданию более благоприятных условий развития малого бизнеса. Регулирование и поддержка малого бизнеса заключается в стимулировании предпринимательской активности общества со стороны государства в соответствии с определенными целями и направлениями осуществления поддержки. Определение целевых ориентиров поддержки и развития малого предпринимательства должно исходить из необходимости сочетания интересов, как государства, так и малого бизнеса с учетом текущего состояния экономики страны.
Основными целями государственной политики в области развития российского малого бизнеса являются:
- создание благоприятных условий для осуществления эффективной предпринимательской деятельности;
- устойчивое развитие малого бизнеса как фактора формирования конкурентной среды и среднего класса российского общества;
- расширение самозанятости населения;
- увеличение доли участия малого бизнеса в формировании валового внутреннего и валового регионального продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджета.
Система государственного регулирования развития малого бизнеса должна соответствовать масштабности стоящих перед ней задач, она должна иметь обоснованные концептуально-программные, организационные, функциональные характеристики и показатели.
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» отмечается, что содействие развитию малых и средних компаний является основным элементом экономической политики государства, способствующей поддержанию здоровой конкуренции и решению долгосрочных социальных задач. Оно включает реализацию комплекса мер, направленных как на стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности (по инновационному сценарию оно должно достигнуть 6 млн. чел. к 2020 году), так и на изменение отраслевой структуры малых и средних компаний, в том числе:
- сокращение относительного числа малых предприятий, занятых в сфере торговли – до 20% ;
- рост числа предприятий, занятых в таких сферах, как здравоохранение, ЖКХ, информационные услуги, наука – до 50%;
- рост компаний, занятых в строительстве и обрабатывающей промышленности, – в 4-5 раз (от 130 тысяч до 500 тысяч компаний) [1].
Данные задачи предполагается достичь посредством:
- упрощения административных процедур и снижения связанных с ними издержек малых и средних предприятий при регистрации бизнеса и начале предпринимательской деятельности;
- устранения неэффективного и избыточного государственного регулирования в сфере лицензирования, контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью;
- значительного сокращения количества сертифицируемой продукции за счет расширения декларирования, пересмотра технических норм и правил;
- совершенствования налогообложения малых предприятий;
- расширения доступа к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;
- обеспечения доступности различных форм финансирования предпринимательской деятельности;
- поддержки программ развития малого бизнеса, реализуемых общественными организациями предпринимателей.
Использование обозначенных выше направлений развития малого предпринимательства должно способствовать реализации стратегической цели диверсификации экономики Российской Федерации, что приведет к достижению следующих целевых показателей к 2020 году:
- доля малого бизнеса в ВВП – 30%
- доля малого бизнеса в занятости – 30%
- доля малого бизнеса в общем количестве действующих субъектов предпринимательства – 80% [1].
Рассмотрим направления государственной поддержки малого бизнеса в 2010 году. В соответствии с Постановлением Правительства РФ средства предоставлялись на:
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
- развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере;
- реализацию иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
- ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства [5].
На поддержку малого и среднего предпринимательства было выделено 11 млрд. рублей. Кроме того, из федерального бюджета выделено на оказание в 2010 году государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- на поддержку создания новых малых и средних инновационных компаний — в объеме 2 млрд. рублей;
- на реализацию программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в моногородах — в объеме 2 млрд. рублей;
- на развитие малого и среднего предпринимательства в Северо-Кавказском федеральном округе — в объеме 1 млрд. рублей [4].
Таким образом, 16 млрд. рублей были использованы на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов и в соответствии с утвержденной им программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, проводились дополнительные меры по оказанию в 2010 году государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства:
- увеличение на 1 млрд. рублей расходов на финансирование в 2010 году Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
- обеспечение размещения у субъектов малого предпринимательства заказов в объеме 5 млрд. рублей на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- направление 2 млрд. рублей для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экспорт промышленной продукции [2].
В целом на федеральном уровне государственная политика в 2009-2010 гг. была направлена в сторону стимулирования создания новых предприятий и содействия самозанятости оказавшихся без работы граждан. Основной акцент при этом был сделан на финансовую поддержку старт-апов, оператором которой выступило Министерство здравоохранения и социального развития России. К сожалению, как показывает практика, из подобных старт-апов, образованных при финансовом содействии государства, крайне редко вырастают жизнеспособные компании со значимым экономическим потенциалом. Анализ статистических данных позволяет сделать вывод о том, что антикризисные меры, направленные на стимулирование сектора микро-предпринимательства смогли принести весьма ограниченные результаты, выразившиеся главным образом в росте числа предприятий [3].
Несколько более результативными оказались программы поддержки малого предпринимательства Минэкономразвития России. Так, в частности, можно говорить о наличии сравнительно значимых связей между динамикой числа малых предприятий в регионах и объемами поддержки, выделяемой МЭР РФ в виде ежегодных субсидий. Результативность и региональных систем поддержки малого предпринимательства в последние годы оказалась довольно низкой [6].
Все это позволяет сделать вывод о том, что для создания условий долгосрочного эффективного развития малого бизнеса необходимы не прямые меры государственной поддержки, а преимущественно косвенные меры государственного стимулирования предпринимательской активности, в первую очередь, за счет создания соответствующей институциональной среды для реализации предпринимательского потенциала российского общества.
Международные санкции и экономика России
- Селиванов В.В.
Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии на примере ООО МТС «Илишевская»
- Пискарева Н.Н.
Кредитование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
- Бакирова Т.Ю.
Роль государственной поддержки банковского кредитования АПК в России
- Бакирова Т.Ю.
Кредитование малого и среднего бизнеса в РФ
- Воробьева Т.Ю.
- Шайхутдинова Н.А.
Список литературы
- Зарипова , Г.М. Инновация-неотъемлемая часть конкурентного рынка[Текст] /Г.М..Зарипова//Инновационное-развитие современной науки: материалы международной научно-практической конференции( 31 января 2014.) часть 1 – РИЦ БашГУ – Уфа ,- С.213.
- Зарипова, Г.М. Кредитование малого бизнеса в современных коммерческих банках России [Текст] / Г.М..Зарипова // Наука,образование и инновации: материалы Международной научно-практической конферен-ци..Челябинск,2016. – Ч 1- С.115-117.
- Зарипова, Г.М. Финансово-кредитная поддержка предпринимательства [Текст] / Г.М..Зарипова // Наука,образование и инновации: международная научно-практическая конференция (28 декабря 2015г.) Ч 1.- С.111-114.
- Сираева, Р.Р. Финансирование агроформирований в целях их инновационного развития [Текст] / Р.Р. Сираева // Научное обеспечение инновационного развития АПК: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки «АгроКомплекс-2010». – Уфа, 2010. — Часть IV. – С. 122-125.
- Запольских Ю.А. Кредитный риск и основные способы его минимизации. Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 126-128.
- Габдрахманова Л.Р., Фазрахманов И.И. Сельское хозяйство Республики Башкортостан: состояние и перспективы развития. Экономика и управление: научно-практический журнал. 2011. № 4. С. 68-71.
Цитировать
Бакирова, Т.Ю. Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России / Т.Ю. Бакирова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 53. — С. 118-122. — URL: https://novainfo.ru/article/8114 (дата обращения: 25.05.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
Налоговое стимулирование развития малого бизнеса в России
Изучена проблема налоговой политики в стимулировании развития малого предпринимательства. Рассмотрены основные инструменты налоговой политики государства, проблемы применения специальных налоговых режимов и налоговой политики в сфере предпринимательства на современном этапе экономического развития страны.
The article describes the problem of tax policy in small business development incentives. The article considers the basic tools of the tax policy of the state, problems of using of special tax regimes and tax policy in the business sector at the present stage of economic development.
Ключевые слова:
малое предпринимательство; налоговая политика; налоговое стимулирование; специальный налоговый режим; налоговая льгота; налоговые каникулы; налоговая нагрузка.
small business;tax policy; tax incentives; special tax regime; tax relief; tax breaks; tax burden.
УДК 336.027
Введение. В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной налоговой политики является стимулирование развития предпринимательской деятельности путем создания таких условий, которые будут благоприятны для ведения финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов с учетом выявления такого соотношения между интересами государства и предпринимательства, когда будет находиться баланс между средствами, остающимися у налогоплательщика, и средствами, которые направляются в бюджет государства посредством уплаты налогов.[1]
Актуальность. Одним из самых важных аспектов, с помощью которого можно достичь сбалансированного социально-экономического развития России является налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства. Почему это всё-таки так важно для экономического развития страны? Развитие малого и среднего предпринимательства оказывать влияние на следующие сферы:
1) социальная сфера, влияние которой заключается в обеспечении занятости части населения, создании новых рабочих мест, росте доли экономически активного населения, улучшении условий жизни за счет предпринимательских доходов, сглаживании диспропорций развития в благосостоянии различных социальных групп населения;
2) финансовая сфера, которая связана с финансовым самообеспечением предпринимательства и членов их семей, оплатой труда наемных работников;
3) бюджетная сфера, предполагающая поступление налогов и платежей в бюджетную систему, обеспечение собственной доходной базой субфедеральных и местных бюджетов;
4) экономико-стимулирующая сфера, которая связана с увеличением числа собственников, конкурентным отбором эффективных собственников, для которых малый бизнес становится отправной точкой для дальнейшего развития; созданием конкурентной среды для других форм бизнеса;
5) инновационное-инвестиционная сфера, которая очень актуальна в наши дни и связана с разработкой и внедрением технологических, технических и организационных нововведений и инноваций; косвенной стимуляцией эффективности производства крупных компаний посредством освоения новых рынков.[2]
Цель работы заключается в изученииаспектов, влияющих на развитие малого предпринимательства в России, в выявлении новых способов его стимулирования.
Задачи статьи:
1. Проанализировать статистические данные прошлых лет.
2. Выявить рост или спад развития малого бизнеса.
3. Предложить свои способы улучшения развития малого предпринимательства в России.
Научная новизна заключается в сопоставлении статистических данных прошлых лет и в выявлении способов налогового стимулирования на современном этапе.
Глобальные изменения экономической структуры рынка в сторону стагнации, нестабильная экономическая ситуация в стране: всё это негативно влияет на климат малого и среднего предпринимательства, а значит и на все выше перечисленные сферы.
Если мы обратимся к сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.08.2016, то увидим количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зарегистрированных на 01.08.2016. Всего предприятий 5,523,765 из них юридических лиц всего 2,594,355; микро предприятий 2,335,579; малых предприятий 238,796; средних предприятий 19,980. Индивидуальных предприятий зарегистрировано на 01,08,2016 всего 2,929,410; микро предприятий 2,900,085; малых предприятий 28,953; средних предприятий 372.[3] Используя эти данные, можем сделать вывод, о том, что большую часть сектора занимают предприятия индивидуальных предпринимателей на (на 335,055 превышают количество предприятий юридических лиц).
По данным Росстата, в России резко сократилось число малых предприятий. Специалисты, утверждают, что реальную ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить невозможно. Только через год станет понятно, как бизнес пережил сокращение господдержки на фоне сложной экономической ситуации в стране. Причем объемы господдержки будут сокращаться и дальше.
По данным Росстата, в первом полугодии 2015 года их было 242,6 тыс., а в первом полугодии 2016 года стало 172,8 тыс. Оценить динамику развития малых предприятий на основании статистических данных на данный момент почти невозможно, потому что чуть больше года назад постановлением правительства Российской Федерации классификация была изменена (табл. 1) , и значительная часть предприятий малого бизнеса попала в разряд микро бизнеса, а часть среднего бизнеса была отнесена к малому. Сколько предприятий закрылось за этот период, сколько появилось новых — таких статистических данных нет.
Таблица 1. Критерии МСП, 2016 г.
Категория субъектов МСП
Занятость на предприятии
Доход предприятия
Критерий независимости происхождения
-Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не более 25%, за исключением суммарной доли участия, входящей в состав:
1)активов акционерных инвестиционных фондов;
2)имущества закрытых паевых инвестиционных фондов;
3)общего имущества инвестиционных товариществ.
— Суммарная доля участия иностранных организаций, суммарная доля участия, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами МСП, не превышает 49 % каждая.
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), (на 05.10.2016) в России зарегистрировано суммарно 5 671 909 предприятий с выручкой до 2 млрд руб. Большая часть предприятий относится к микробизнесу — 5 380 768. Данные по малому бизнесу расходятся с подсчетами Росстата: на 10 сентября ФНС насчитывала 270 540 предприятий. Организаций среднего бизнеса всего 20 601.
По состоянию на 1 января 2015 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике (Таблица 2).
Таблица2. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2015 г.
Все категории СМП
Кол-во субъектов СМП ,тыс. ед.
Доля в секторе МСП %
Среднестатистическая численность работников, тыс., чел.
Оборот (выручка) Субъектов СМП от реализации товаров (работ и услуг), млрд., рублей
Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микро предприятия – 1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микро предприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП — 55%.[4]
Вопрос устойчивого развития малого и среднего предпринимательства приобретают особую экономическую и социальную значимость. Малые предприятия влияют на перелив капитала в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов, поддерживая и развивая инфраструктурные отрасли экономики. Мобильность и гибкость малого предпринимательства позволяют проявлять быстрое реагирование на запросы рынка и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, но не стоит забывать, что тяжёлое экономическое положение в стране способно стать фактором сокращения деятельности малых предприятий. Основные трудности заключаются в неустойчивом балансировании на рынке, угроза банкротства очень велика, подобная нестабильность присуща только данному сектору экономики. Предприниматели по-прежнему считают одной из главных проблем уровень налогообложения.
Налоговая политика в сфере предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на усиление государственной поддержки данного сектора экономики, создания благоприятного климата для прогрессивного развития малого, среднего и крупного бизнеса.
7 апреля 2015 года президент России В.В. Путин провёл заседание Государственного совета, на нём был представлен комплекс мер по налоговому стимулированию малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что с введением упрощённой системы налогообложения и специального налогового режима уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась, и большинство индивидуальных предпринимателей перешло на указанные специальные режимы налогообложения.
Основным преимуществом налоговых льгот для малого бизнеса является снижение суммы уплачиваемых налогов, перечисляемых в бюджет.
Рассмотрим налоговые льготы для предпринимателей. В России существуют три вида налоговых льгот: изъятие, скидки и освобождения. Именно освобождение от уплаты налогов является самым эффективным действием в создании положительных условий для развития и ведения бизнеса. Налоговые скидки позволяют налогоплательщику уменьшать базу налогообложения путем вычитания определенных сумм (вычетов). Размер налогооблагаемой прибыли организации уменьшается на суммы, направляющиеся предприятиями на цели финансирования капитальных вложений производственного назначения, на погашение банковских кредитов, которые были
Данные льготы стимулируют деятельность предпринимателя, позволяя направлять высвободившиеся денежные средства в приоритетные сферы деятельности, например, в инвестиционные проекты, а также более активно заниматься экономической деятельностью.
Применение специальных налоговых режимов также является причиной уменьшения налоговой нагрузки субъектов предпринимательства и в совершенстве должно влиять на расширение налоговой базы и увеличение налоговых поступлений в бюджет, не оказывая при этом убыточного воздействия на предпринимателей. На данный момент в России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться ими могут только субъекты малого предпринимательства:
1. УСН(упрощённая система налогообложения) -лимит годовой выручки в 2016 году –не более 79,74 млн. руб., численность работников-не более 100 человек.
2. ЕНВД (налоговый режим, заменяющий налоги: НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество) – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
3. ПСН (налоговый режим, который заключается в получении патента)- на этом режиме могут работать только ИП, разрешённое количество работников — всего 15 человек, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте-60 млн. рублей.
4. ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог)-лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение не более 300 человек (только для ИП и рыб хозяйственных организаций, для с/х организаций такого ограничения нет).
Дополнительной неявной льготой для УСН доходы и ЕНВД-уменьшение авансового платежа и квартального вменённого налога на сумму уплаченных в отчётном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя. В2016 году перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на свое территории для плательщиков ЕНВД и УСН налоговые ставки ещё ниже, чем предусмотрено этими режимами.
Налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а УСН-с 6% до 1%. Фактически регионы могут создавать на своей территории налоговые зоны с нулевым налогообложением. Всё, что требуется государству от предпринимателей, которые зарегистрировались в этих регионах — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников. Стоит отметить, что в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, т. е. по нулевой ставке. Но для этого нужно соблюсти следующие условия:
— быть впервые зарегистрированным в статусе индивидуального предпринимателя после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
— выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
— осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.
Эффективное налогообложение, проявляющееся в качестве стимулирования предпринимательства, играет важную роль не только в повышения экономического роста в стране, но и в обеспечении достойной позиции России на международной арене с точки зрения налоговой конкурентоспособности. Налоговые льготы, предоставленные малому предпринимательству в 2016 году, могут позволить открыть своё предприятие и вкладывать большую часть своей выручки в будущее развитие своего бизнеса.
Учитывая анализ существующих проблем практики стимулирования предпринимателей посредством налоговой политики государства, необходимо подчеркнуть, что налоговая политика должна включать в себя понятные законодательные и нормативные акты, которые смогут понять начинающие предприниматели. Налоговая политика, проявляющаяся в качестве стимулирования малого предпринимательства, должна быть направлена на уменьшение количества налогов, подлежащих к уплате, и при этом учитывать специфику каждой отдельной организации.
Я считаю, что государство должно максимально помогать материально бизнесменам из социально незащищенных слоев населения: инвалидам и многодетным. Остальных предпринимателей также необходимо поддерживать, особенно в кризисное время, но иначе.
Сейчас в России предприятия платят налоги со всей прибыли, но если мы хотим добиться роста предпринимательства, по моему мнению, надо облагать налогом только ту часть доходов, которую забирают из бизнеса, т. е. всё, что вкладывается в развитие бизнеса, облагать налогом нельзя. Именно тогда у предпринимателей будет стимул его развивать. Такие меры положительно скажутся не столько на увеличении числа предпринимателей, сколько на укреплении бизнеса уже существующих предприятий. А в нынешних условиях вкладываться в бизнес невыгодно.
Также проведение налоговой политики должно учитывать, что некоторые организации уходят от обязанности уплаты налогов через скрывание некоторых доходов. Это является серьёзной проблемой, требующей принятия соответствующих мер. Государство должно стремиться к тому, что субъекты предпринимательства функционировали открыто. Этого можно достичь только с помощью применения определенных мер, направленных на щадящую налоговую нагрузку, для предприятий, которые находятся на обычной налоговом режиме.
Результаты: Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель проведения государственной налоговой политики, которая представляет собой повышение активного развития предпринимательской деятельности в стране, при котором будет достигаться высокое аккумулирование налогов в бюджет, а также улучшение всеобщего благосостояния граждан России. Налоговое стимулирование в секторе МСП позволяет сохранять экономический потенциал российского государства. Предпринимательство является важным составляющим развития экономики в современных условиях внутри страны, стимулирование, активности которого выступает одним из важнейших приоритетов.
Заключение: Можно сделать вывод, что налоговая политика в отношении стимулирования активности сектора МСП, прежде всего, должна учитывать интересы, как государства, так и предпринимательства, не создавая при этом негативных влияний ни на одну из сторон. При рассмотрении или введении каких-либо налоговых льгот и преференций должна учитываться их целесообразность, а для этого должна проводиться постоянный анализ и мониторинг эффективности их применения.
Предоставление государством перехода на специальные налоговые режимы субъектам малого и среднего бизнеса выступает более выгодным решением по отношению к предпринимателям, чем общая система налогообложения. Но в настоящее время, нельзя сказать о совершенстве какого-либо налогового режима. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Государство в своей налоговой политике должно разрабатывать, предлагать и вводить такие изменения или корректировки, которые будут стимулировать начинающих предпринимателей, субъектов среднего и даже крупного бизнеса развиваться как успешный бизнес, ведь именно предпринимательство является одним из основных источников экономического роста страны.
Библиографический список:
1. Денисов А.М. Налоговая политика РФ. М.: Лаборатория книги. 2009. -28 с.
2. Тлисов А. Б., Татаренко Н. Н. Компаративный анализ налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 552-556.
3. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] URL:https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/(дата обращения 27.12.2016)
4. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015. Росстат. — M., 2015. – 96 с.
10.01.2017, 13:39 Ямилов Рамиль Могатович
Рецензия: Рекомендую статью к публикации
10.01.2017 20:20 Ответ на рецензию автора Сидорова Марина Петровна:
Спасибо за рецензию
Комментарии пользователей:
11.01.2017, 21:01 Сидорова Марина Петровна Отзыв: спасибо за замечание, постаралась исправить недочёты |
12.01.2017, 14:39 Сидорова Марина Петровна Отзыв: хорошо |
Источник: sci-article.ru