Роль государственных программ в развитии бизнеса

В Российской Федерации сформирована система поддержки малого бизнеса. Государство предприняло определенные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки предприятий малого бизнеса, реализуются федеральная и региональные программы, налаживаются межрегиональные и международные контакты в данной сфере, заключены соответствующие межправительственные (в рамках СНГ) и международные соглашения.

Активизировалась деятельность общественных объединений бизнесменов, совершенствуется система подготовки кадров для малого бизнеса, создаются системы информационного обеспечения. Сформировался ряд научных центров, специализирующихся в области изучения социальных, экономических, финансовых и трудовых процессов в малом бизнесе.

Министерство антимонопольной политики (МАП) России реализует государственную политику по поддержке предпринимательства, в том числе малого и среднего, по государственному регулированию межотраслевой координации в сфере развития и поддержки малого бизнеса. Вопросы государственной поддержки малого бизнеса рассматриваются на заседаниях Правительства Российской Федерации, комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Байкальский риск-форум 2020. Риски GR. Взаимодействие бизнеса и власти

В основном сформирована региональная система государственной поддержки малого бизнеса, которая состоит из специализированных органов и организаций, действующих в 88 субъектах Российской Федерации.

Координирует деятельность региональных структур поддержки малого бизнеса МАП России с его территориальными управлениями и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) в части взаимодействия с региональными фондами поддержки предпринимательства.

Завершается создание системы государственных фондов поддержки малого бизнеса. Можно говорить о функционировании 82 региональных фондов, в том числе с участием ФФПМП — 20. Создается региональный фонд поддержки малого бизнеса в Свердловской области.

Некоторые федеральные органы исполнительной власти также имеют в регионах подразделения , участвующие в реализации политики государственной поддержки и развития малого бизнеса (территориальные управления МАП России, региональные центры занятости населения Минтруда России, агентства Минимущества России).

Структура органов, обеспечивающих поддержку малого бизнеса в различных регионах, неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Российской Федерации этими вопросами занимаются как подразделения различных органов исполнительной власти, так и самостоятельные структурные подразделения (управления, департаменты, отделы министерств, комитеты и т.д.). В некоторых регионах образованы специализированные органы исполнительной власти по поддержке малого бизнеса (департаменты, комитеты по поддержке предпринимательства, в Чувашской Республике — Министерство по поддержке предпринимательства).

Активизировалась поддержка малого бизнеса в регионах России. Функционируют советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Изменения в гос. программах для бизнеса.

В субъектах Российской Федерации создана и развивается законодательная база малого бизнеса.

Приняты законы о государственной поддержке малого бизнеса, о введении единого налога на вмененный доход (на основе базовых федеральных законов) и другие законы, а также постановления органов исполнительной власти по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, в том числе о региональных программах поддержки малого бизнеса.

С целью демонстрации и продвижения конкурентоспособных товаров и услуг, расширения и активизации деловых связей регулярно организуются выставки-ярмарки: международные, всероссийские, межрегиональные, региональные, среди них — универсальные, отраслевые, специализированные. Например, «Регионы России» (Москва), «Малый бизнес — 2000. Технология успеха», «Региональный опыт » (Санкт-Петербург), «Малый бизнес России — ХХI век» (Нижний Новгород), «Интерсладости — 2000» (Москва), «Малый бизнес Хакасии» (Абакан), «Деловая Мордовия — 2000″ (Саранск), » Инновация — 2000″ (Великий Новгород), «Малый бизнес. Деловое партнерство » (Ярославль), «Малый и средний бизнес в народном хозяйстве» (Ростов-на-Дону), «Предпринимательство Приангарья» (Иркутск), «Народные художественные промыслы и ремесла Поволжья» (Волгоград), «Малый бизнес Кузбасса. Малые города Сибири» (Новокузнецк).

Органы исполнительной власти в регионах совместно с объединениями предпринимателей проводят съезды предпринимателей-бизнесменов, конференции, семинары, совещания для обсуждения актуальных проблем развития малого бизнеса, выработки стратегии и тактики его развития и мер его поддержки с учетом региональных особенностей и потребностей.

Интенсивное развитие интернет -технологий ускоряет процессы интеграции в сфере малого бизнеса, позволяет вести активный обмен информацией , в том числе управленческой, в системе государственной поддержки малого бизнеса.

МАП России и Ресурсный центр малого бизнеса в целях развития информационного обеспечения инфраструктуры поддержки предпринимательства создали систему рассылки информации. Аналитическую, справочную и другую необходимую информацию на регулярной основе получают почти 600 организаций во всех регионах Российской Федерации: администрации регионов, региональные торгово-промышленные палаты (ТПП), фонды поддержки, агентства развития и другие государственные и общественные организации, оказывающие содействие развитию предпринимательства.

19.1. Взаимодействие бизнеса и власти. Роль общественных объединений

В последние годы удалось сформировать действенный механизм представительства консолидированных интересов бизнесменов через всероссийские съезды и конференции представителей малого бизнеса, проходящие, начиная с 1996 г., практически ежегодно. На этих мероприятиях, в которых традиционно принимают участие высшие руководители государства, представители малого бизнеса из всех регионов России совместно с представителями исполнительной и законодательной власти вырабатывают общие рекомендации, которые впоследствии направляются Президенту и Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию РФ, органам власти и управления субъектов Федерации, объединениям предпринимателей.

Во многом благодаря общественной поддержке, выраженной в ходе Всероссийского съезда представителей малых предприятий в октябре 1999 г., удалось не только сохранить Федеральную программу государственной поддержки малого бизнеса как важнейший механизм реализации государственной политики, но и добиться в 2002 г. открытия ее финансирования.

В области совершенствования законодательного обеспечения малого бизнеса в 2000 г. представители общественных объединений, в том числе ТПП России, в составе рабочих групп приняли участие в подготовке ряда проектов федеральных законов о малом бизнесе, в разработке проекта Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на 2002-2004 гг.

В марте 2000 г. в Москве по инициативе МАП России и ТПП России, общественных объединений предпринимателей состоялась Всероссийская конференция представителей малого бизнеса. На ней присутствовали делегаты от малых предприятий и объединений предпринимателей практически всех субъектов Российской Федерации. В работе конференции принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин. По ее итогам приняты резолюция и рекомендации, где изложены основные подходы к решению наиболее актуальных проблем развития малого бизнеса в России.

В июне 2000 г. совместно с МАП России при поддержке Агентства по международному сотрудничеству США (USAID) проведена Международная конференция «Положительный опыт предпринимательства в России». В конференции приняли участие более 150 бизнесменов, руководителей объединений предпринимателей и представителей структур поддержки малого бизнеса. По ее итогам подготовлены обобщающие положительный опыт предпринимательства рекомендации, которые направлены в региональные органы исполнительной власти, территориальные ТПП, объединения предпринимателей и субъекты инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Во второй половине 2000 г. Минэкономразвития России совместно с полномочными представителями Президента Российской Федерации в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах, с участием ТПП России и других некоммерческих, в том числе общественных организаций, провели конференцию «Дерегулирование российской экономики: переговоры государства с бизнесом в Центральном федеральном округе».

Основная цель конференции заключалась в определении первоочередных сдвигов, необходимых для устранения неоправданных и противозаконных административных барьеров на рынке, и обстоятельств, которые готов взять на себя бизнес по отношению к государству в ответ на устранение таких барьеров. Были сформулированы предложения, которые легли в основу проектов федеральных законов, направленных на дебюрократизацию экономики. Кроме того, были приняты обращения предпринимателей по организации взаимодействия бизнеса и власти в лице полномочных представителей Президента Российской Федерации в целях обеспечения единого экономического пространства, снятия экономических и межрегиональных барьеров в Центральном федеральном округе.

Читайте также:  Отработать негатив с упоминанием бизнеса или персоны сколько времени

В октябре 2000 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, МАП России, объединениями предпринимателей, представляющими малый бизнес, проведены парламентские слушания на тему: «Государственная политика в области развития предпринимательства в Российской Федерации. Малый и средний бизнес, его роль в обеспечении устойчивого экономического роста и создании новых рабочих мест». В слушаниях приняли участие более 400 человек: депутаты, представители органов исполнительной власти, объединений предпринимателей, бизнесмены. По итогам парламентских слушаний приняты рекомендации Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с конкретными предложениями по совершенствованию законодательной и нормативной базы развития бизнеса в России.

В марте 2001 г. в Москве состоялась II Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Цивилизованному предпринимательству — разумное регулирование «. Ее организаторами выступили ТПП и МАП России, общественные объединения бизнесменов. Основная цель конференции — выявление источников, ставящих чрезмерные административные барьеры в развитии малого бизнеса, и выработка общей стратегии по их преодолению.

На конференции рассмотрены наиболее острые проблемы, мешающие развитию малого бизнеса, высказаны предложения, направленные на разработку мер по снижению административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности на всех уровнях государственного управления. Приняты резолюции и рекомендации участников конференции органам государственной власти, отражающие предложения по устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса в России.

Всего в работе конференции приняли участие свыше 600 делегатов и гостей из 88 регионов России, представители 32 общероссийских объединений предпринимателей, профсоюзов и других общественных объединений. Гостями конференции были более 170 человек, в том числе представители Администрации Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, представители федеральных округов исполнительной и законодательной власти, руководители банков и финансовых компаний, представители международных организаций, участвующих в реализации проектов по развитию малого бизнеса в России, специалисты, ученые.

В марте 2001 г. были проведены 8 тематических круглых столов в федеральных органах исполнительной власти, участвующих в регулировании предпринимательской деятельности.

Активную роль в обеспечении координации деятельности общественных объединений малого бизнеса в настоящее время играет ТПП России. Ее деятельность в области развития малого бизнеса направлена на создание механизма взаимодействия союзов и ассоциаций малых предпринимателей по выработке консолидированной позиции деловых кругов, отражающей необходимость укрепления системы государственной поддержки малого бизнеса, снижения административных барьеров, совершенствования законодательного обеспечения поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровне.

Например, Кузбасская ТПП, являясь непосредственным участником областной программы по поддержке малого и среднего бизнеса, организует встречи глав городов с бизнесменами, проводит круглые столы по проблемам развития предпринимательства с участием представителей контролирующих органов, депутатов городских и областного Советов, проводит курсы для начинающих бизнесменов и представителей действующего бизнеса. Тесное взаимодействие с муниципальными фондами поддержки предпринимательства, созданными во всех городах области, позволяет вести эффективную политику в отношении малого бизнеса на основе учета целей и интересов городов. Успешно работает созданный по инициативе палаты областной общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при губернаторе области.

Совместная деятельность общественных объединений и органов государственной власти стала основой укрепления плодотворных партнерских отношений, на базе которых в настоящее время развивается работа над реализацией общественно значимых инициатив, комплексных целевых программ и совместных социальных проектов в сфере развития малого бизнеса.

Для концентрации усилий и избежания распыления сил и средств многочисленных союзов и ассоциаций в достижении общих целей по защите интересов предпринимательского сообщества по инициативе Санкт-Петербургской ТПП создан Координационный совет объединений предпринимателей. Деятельность этой общественной структуры направлена в основном на защиту интересов представителей малого и среднего бизнеса и позволяет зачастую более оперативно и эффективно вырабатывать замечания и предложения по готовящимся и существующим законодательным актам и нормативным документам.

В 1999-2000 гг. Северная ТПП реализовала проект » Улучшение правового климата предпринимательской деятельности в регионе». В обсуждении и экспертизе проектов законов и других документов (концепции программы) в общей сложности приняли участие и внесли конкретные предложения более 50 бизнесменов и специалистов предприятий — членов Северной ТПП.

Палатой было обобщено и направлено в адрес администрации области и областной думы более 90 предложений, замечаний и дополнений, в том числе 47 поправок по проектам областных законов, из них в последующих редакциях учтено 21. Проведена экспертиза 7 нормативно-правовых актов и проектов законов, в том числе областного закона «О налоге с продаж», проектов областных законов «О зоне экономического развития (роста) «Мурманская судоверфь», «О государственной поддержке развития предпринимательской деятельности в Терском и Ловозерском районах Мурманской области». Немало идей, которые высказывались бизнесменами по повышению эффективности действующих элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, развитию инновационных маркетинговых и информационно-консультационных услуг, вошли в программу государственной поддержки малого бизнеса в Мурманской области в 2000-2004 гг.

Одним из направлений совместной деятельности общественных объединений предпринимателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является разработка предложений по поддержке и развитию предпринимательства, в том числе проектов региональных и муниципальных программ поддержки и развития бизнеса.

Общественные объединения предпринимателей активно участвуют в рассмотрении вопросов по взаимодействию малых инновационных фирм с ведущими промышленными предприятиями, по организации и проведению выставок-ярмарок.

Например, Тульская ТПП совместно с лигой «Тула-Телеком», департаментом по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса провела ряд мероприятий, в том числе в 2001 г. — выставку-ярмарку «Продукция и технология малых и средних предприятий», круглый стол «Проблемы взаимодействия малых и средних предприятий с крупными оборонными предприятиями г. Тулы и области».

В субъектах Российской Федерации идет процесс формирования отраслевых объединений бизнесменов (страховщиков, строителей, товаропроизводителей, оптовиков).

Взаимодействие бизнеса и власти в ряде регионов осуществляется, в частности, на основе включения ответственных представителей региональных органов исполнительной власти в состав региональных ТПП, а также участия представителей общественных объединений бизнесменов в работе советов по предпринимательству, созданных при администрациях субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 581 от 2000 г. создан Совет по предпринимательству, активно работающий в режиме совещательного органа при Правительстве Российской Федерации, для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений в области развития предпринимательства. В рамках Совета, во исполнение решений II Всероссийской конференции представителей малых предприятий, создана секция малого бизнеса. Она призвана обеспечить усиление роли бизнесменов, их общественных объединений в проведении государственной политики по развитию и поддержке малого бизнеса как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях через механизм деятельности Совета.

Стремление всех участников экономической деятельности в стране обрести устойчивость и защищать свои политические, социальные, корпоративные интересы проявилось в создании множества союзов, ассоциаций, партий и других общественных организаций. В сложившихся социально-политических и экономических условиях множество уже действующих и вновь создаваемых корпоративных бизнес-структур на самых различных уровнях активно пытаются влиять на ход интересующих их событий, отстаивать интересы бизнесменов. Координация усилий этих структур и их совместное участие в реализации мероприятий по развитию малого бизнеса позволили эффективнее проводить государственный курс поддержки малого бизнеса.

Источник: intuit.ru

Читайте также:  Бизнес 90 х настольная игра правила

Прогнозные оценки эффективности реализации государственных программ поддержки малого бизнеса в регионе

Мезенцева Е. В. Прогнозные оценки эффективности реализации государственных программ поддержки малого бизнеса в регионе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970082.htm.

Аннотация. В статье установлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, с опорой на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Ключевые слова: прогнозирование, малый бизнес, направления поддержки, программное управление
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Текст статьи

Прогнозная оценка эффективности реализации государственных программ поддержки малого бизнеса в регионе

Аннотация.В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Ключевые слова:программное управление, малый бизнес, направления поддержки, прогнозирование.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей.

Восновесозданиятакогоподходалежитположениезакона«ОгосударственномпрогнозированииипрограммахсоциальноэкономическогоразвитияРоссийскойФедерации»[1].Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат. Например, в Краснодарском крае особый акцент в подпрограмме «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 –2018 годы» государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика»(Подпрограмма) сделан на финансовую поддержку предпринимательства региона.

Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга. Подпрограмма содержит 13 основных мероприятий по следующим направлениям: развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная, правовая, консультационная поддержка и подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства.

Основная задача увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края[2].Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 900883,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год –144061,8 тыс. рублей; 2015 год –153606,3 тыс. рублей; 2016 год –189055,0 тыс. рублей; 2017 год –202205,0 тыс. рублей; 2018 год –211955,0 тыс. рублей.Применение программногометода в реализации данной программы обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы [2].Программный метод решения поставленных задач является важным инструментом повышения эффективности этой работы на всех уровнях, позволяет реализовывать комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов. Использование программногометода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программногометода в решении обозначенных проблем можно считать[3]: 1) комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на её эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность; 2) распределение полномочий и ответственности.

В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; 3) координацию решения проблем. В целях эффективного решения возникающих проблем, определяется координатор Подпрограммы; 4) обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий; 5) обозначение критериев оценки и социальноэкономических последствий решения проблемы. Целесообразность и преимущество использования программноцелевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. Опираясь на статистические показатели развития предпринимательства и стратегические цели реализуемых программ совершенно очевидно, что государственное содействие направлено на решение финансовых проблем субъектов предпринимательства, а среда его функционирования охвачена достаточно слабо[4].С нашей точки зрения программный подход должен включать в себя мероприятия по развитию благоприятной предпринимательской среды. К таким мероприятиям отнесем следующие.1 Обновление юридической базы для ведения предпринимательской деятельности.2 Создание системы экономической безопасности предпринимательства.3 Развитие инфраструктурных объектов бизнессреды включающих финансовокредитную поддержку (бизнесинкубаторы, технопарки, фонды, центры занятости), экспортную поддержку, общественные организации.4 Информационноконсультационная поддержка.5 Развитие гражданскоправового института патронажа с учетом новейшего положительного опыта модернизации законодательства.6 Развитие механизмов государственночастного партнерства.Следует сделать вывод, что в новых условиях развития инновационной экономики программное управление являетсяэффективным инструментом, обеспечивающим дальнейшее социальноэкономическое развитие региона. Использование программноцелевых методов государственного управления способствует устойчивому социальноэкономическому развитию регионав долгосрочной перспективе.

Представим прогноз развития малого бизнеса в южном федеральном округе. Прогнозирование осуществлено с помощью метода экстраполяции динамического ряда с учетом тенденций, выявленных в ходе проведенных исследований. В основе его лежит перенос тенденции существующих показателей рассматриваемого периода на ближайшую перспективу[5].

Корректныйподходкоценкеметодапрогнозированиявключаетнесколькоэтапов.Следуетвыделитьпятьважныхэтапов[5]:тщательное изучение природы исследуемого объекта или процесса для выбора адекватного метода прогнозирования;выделение двух групп среди доступных данных –для разработки прогнозов и для проверки полученных результатов;уточнение исходных данных с целью обнаружения ошибок;разработка прогнозов и оценка достоверности полученных результатов;использование (интерпретация) полученных результатов и выполнение, при необходимости, уточнения и дополнения прогнозов.Операцию экстраполяции можно представить ввиде рядов динамики, выровненных по аналитическим формулам: Y= a0+ a1t –линейная трендовая модель –уравнение по прямой. Здесь a0, a1—параметры, которые оцениваются из прогнозируемых данных. Метод экстраполяции дает надежные результаты на ближайшую перспективу прогнозирования. Хотя в действительности тенденция развития не остается неизменной, поэтому данные, получаемые путем экстраполяции ряда, следует рассматривать как вероятностные оценки.Расчет прогнозных показателей экстраполирован с учетом сложившихся благоприятных условий в настоящее время и неизменности ситуации в будущем. Прогноз выполнен при помощи программы MicrosoftExcel. Расчет параметров ряда динамики для определения прогнозных значений представлены в таблице 1.Таблица 1 Параметры ряда динамики прогнозируемых показателей

Показатель20102011201220132014Уравнение YЧисло малых предприятий135299147379151984155705160921Y=150258+5957tСредняя численность работников малых предприятий23,923,623,823,923,9Y=23,8+0,03tТоварооборот малых предприятий, млрд. руб.1325,21628,81819,61945,22136,0Y=1771+194tИнвестиции в основой капитал малых предприятий, млрд. руб.24,826,018,822,226,5Y=23,70,04tСальдированный финансовый результатсредних предприятий, млн. руб.1044011259176301404217246Y=141123+1640t

Прогнозирование рассматривается как необходимый элемент управления социальноэкономической системой, результат которого определяется реакцией предпринимателей на изменение внешней среды, что определяет направление их функционирования в будущем.Анализпрогнозных значений и наметившихся тенденций изменения основных показателей социальноэкономического развития малого предпринимательства дает основание сделать вывод о дальнейшем их росте (таблица 2). Таблица 2Среднесрочный прогноз развития малого бизнеса и его роливсоциальноэкономическом развитии ЮФО

Читайте также:  По статистике только 10 процентов из тех кто создает свой первый бизнес достигают успеха

Показатель2014Расчет2015Прогноз20162017201820192020Число малых предприятий, ед.160921186000191957197914203871209828215785Средняя численность работников малых предприятий, тыс.чел.23,924,024,024,124,124,124,2Товарооборот малых предприятий, млрд. руб.2136293431283321351537093903Инвестиции в основой капитал малых предприятий, млрд. руб.26,523,423,423,323,323,323,2Сальдированный финансовый результатсредних предприятий, млн. руб.17246239602560027239288793051832157

Так, например, к 2020 году увеличится численность занятых в малом бизнесе. Вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт по прогнозным значениям составит 3902,8 млрд.руб., что достигнет стратегических целей региона в области развития малого бизнеса.

Рис. 1.Среднесрочный прогноз числа малых предприятий и их товарооборота

в ЮФОy = 8005,8x 2E+07R² = 0,9016y = 258500x 5E+08R² = 0,9054050000010000001500000200000025000003000000350000040000004500000201320142015201620172018201920202021Число малых предприятий, ед.Товарооборот малых предприятий, млрд. руб.Линейная (Число малых предприятий, ед.)Линейная (Товарооборот малых предприятий, млрд. руб.)Учитывая, что реализация стратегии развития малого бизнеса в регионе отразится на следующих прогнозных значениях: числа малых предприятий, численности занятого населения в малом бизнесе, в том числе численности индивидуальных предпринимателей, увеличении товарооборота и сальдированного финансового результата. Таким образом, экономический эффект выразится в росте доли участия предпринимательского потенциала в валовом региональном продукте.

Источник: e-koncept.ru

Государственная поддержка предпринимательства

Пример готовой курсовой работы по предмету: Государственное и муниципальное управление

1. Теоретические основы управления развитием бизнеса в РФ……….. 5 1.1. Понятие «предпринимательство», его признаки и основы регулирования…… 5

1.2. Сущность бизнеса и его роль в социально-экономическом развитии страны…… 15

2. Системы государственной поддержки предпринимательства на федеральном уровне……… 24

2.1. Анализ, проблемы развития и управления субъектов предпринимательства в РФ… 24

2.2. Правовые аспекты развития предпринимательства на современном этапе.33

2.3. Роль государственных программ в развитии бизнеса……………………38

2.4. Регулирование развития и поддержки предпринимательства…………..41

3. Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства Ленинградской области……………………………… 46

3.1. Проблемы развития малого бизнеса в РФ и в Ленинградской области…46

3.2. Особенности и методы регулирования малого и среднего бизнеса в Ленинградской области…… 62

3.3. Программа поддержки предпринимательства Ленинградской области..72

Выдержка из текста

Предпринимательство России — бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии предпринимательства в современной России, этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.

Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, декларативный характер и это привело к многолетней стагнации в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно

3. миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров …………………….

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ. — М.: Информцентр, 2006.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Официальный текст. – М.: Норма – Инфра, 2008.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Официальный текст. – М.: Норма – Инфра, 2008.

4. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)//Российская газета от

2. августа, 2004 г.

5. Авилова А.В., Бухвальд Е.M., Обыденнова Т.Б., Чепуренко A.Ю. Малый бизнес после августа 1998 г.: проблемы, тенденции, адаптационные возможности // Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после / Под ред. Горшкова М.К., Чепуренко А.Ю., Шереги Ф.Э. М.: РНИСиНП, РОССПЭН, 1998.

6. Барсукова С. Август 1998 года и отечественное предпринимательство // Pro et Contra. 2003. Т. 4. № 2.

7. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2007. — № 7.

8. Гаджиев Г. А. Конституционные принципы рыночной экономики и основ гражданского права в решениях Конституционного Суда Российской Федерации).

9. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / Под ред. Т. Г. Морозовой. М., 2001.

10. Григоренко С.И. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя // Хозяйство и право, 2003. — № 6.

11. Губин А. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательств: правовые проблемы. — М., 2005.

12. Индивидуальные предприниматели: индивидуальный статус предпринимателя – гражданина // Право и экономика, 2006. — № 6.

13. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

14. Коршунова Н. М., Иванова Т. М. Предпринимательское право.- М. 1999.

15. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/Под ред. Ясина Е.Г., Чепуренко А.Ю., Буева В.В., Шес-топерова О.М. — М., 2004.

16. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право, 2002, № 3.

17. Никитин Е. Правовой статус гражданина – предпринимателя без образования юридического лица. — М., 2008

18. Ойкен В. Основные прнципы экономической политики / Пер. с нем. под общ. ред. Л.И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: Прогресс, 1995.

19. Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. – М., 2002.

20. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ//Т.Е. Абова, М.М. Богуславский и др. — М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2005.

21. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. – М., 2005.

22. Сарбышева С.М. Налогообложение и малое и среднее предпринимательство // Финансы, 2006. — № 10.

23. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого и среднего предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2006. — № 11-12.

24. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. — М.: Дело, 2005.

25. Теория и практика развития малого и среднего предпринимательства в России и пути его совершенствования//Тезисы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 ноября, 2007.

26. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство. Вып. 1. — М., 2001.

27. Ширяев А.В. Отчетность при упрощенной системе налого-обложения // Учет. Налоги. Право, 2006. — № 41.

28. Шуравский М. Малый бизнес в экономике США. // Бизнес и политика, 1996. — № 4.

29. Экономические основы предпринимательства / Мессенгиссер М. – М.: ИНИИЦ Роспатента, 2000.

30. Южанов И. Слова все сказаны за дело (Основные показатели деятельности малых предприятий в 2008 году).

// Экономика и жизнь, №

31. Юсупован Н. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в США. //Менеджмент в России и за рубезом, 2003. — № 5.

Похожие работы

РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ
Проблемы соотношения малого и крупного бизнеса в экономике России
Развитие института приватизации в российском праве
Современной состояние и перспективы развития малого (среднего, крупного) бизнеса в экономике (зарубежных стран, России)
Устойчивость малого и среднего бизнеса в экономике
Особенности кредитования малого и среднего бизнеса 2
Особенности кредитования малого и среднего бизнеса.
Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в России 2
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования, поддержки и развития малого и среднего бизнеса в Российс
Особенности организации малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт (на примере США) и возможности его использования в России
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора

Источник: referatbooks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин