Роль и задачи малого бизнеса

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, создание которых определяется многими факторами. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Это характерно особенно для наукоемких производств, а также отраслей, связанных с производством потребительских товаров.

Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Системная логика малого бизнеса

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но и для предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.

Малые предприятия играют важную роль в экономике всех стран мира. В последние несколько лет в странах Западной Европы, в США и Японии малый бизнес представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная их масса — мельчайшие предприятия с числом работающих не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.

Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители необходимых для производства конечной продукции отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комп­лексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике.

В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах Европы, например, в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также в концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он проявил живучесть, способность к воспроизводству и одновременно вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов.

Малые предприятия пользуются государственной поддержкой во всех развитых странах.. Малые предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малое предпринимательство является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Три ключевые роли в бизнесе. Владелец, директор и финансовый директор. Почему их нельзя совмещать?

Источник: economic-s.ru

Решаем задачи малого бизнеса

Решаем задачи малого бизнеса

Малым предприятиям, и уж тем более начинающим бизнесменам, еще рано думать о серьезных бизнес-приложениях. Тем не менее, своих задач у мелких предпринимателей подчас не меньше, чем у крупных компаний.

Читайте также:  Туризм в горах как бизнес

Управляем бизнесом

Предприниматели отмечают, что даже небольшая компания нуждается в грамотном управлении. Иметь актуальную информацию о текущем положении дел, вести планирование и получать аналитические отчеты – все эти задачи требуют специализированных решений. А небольшой фирме или ИП можно обойтись только одним: «1С:Управление нашей фирмой».

Эта программа появилась 2013 году и изначально предназначалась для мелких предпринимателей. Со временем решение обросло полезными нововведениями и стало универсальным. Оно одинаково удобно как для ИП, так и для ООО, и адресовано не только молодым компаниям, но и тем, кто давно на рынке.

Официальных ограничений у «1С:Управление нашей фирмой» нет, но специалисты рекомендуют применять это решение фирмам, работающим по «упрощенке» и в которых занято до 20 сотрудников. Оно позволяет автоматизировать оперативный учет, контроль, анализ и планирование предприятия любого профиля: производства, торговли, электронной коммерции, услуги.

«1С:Управление нашей фирмой» проста в освоении, с ней справится и тот, кто ничего не понимает в бухгалтерском учете или аналитике сбыта. Важно только аккуратно вносить рабочие данные. При этом все необходимое уже имеется. CRM, продажи, закупки, склад, финансы, клиенты, поставщики, отчеты для руководителя, налоговая и иная отчетность включены в состав решения.

Еще одно достоинство программы – широкие возможности интеграции. Она позволяет подгружать данные из Excel, Google и электронной почты, умеет взаимодействовать с системами управления интернет-магазинами. Можно даже подключиться к Яндекс.Маркету.

Если компания только задумывается об открытии собственного интернет-магазина, то эту задачу тоже можно решить при помощи «1С:Управление нашей фирмой». Более того, использовать решение можно для управления сразу несколькими торговыми площадками.

Конечно, важной фишкой «1С:Управление нашей фирмой» является встроенная CRM. Сразу же, с первого дня работы грамотно организовать взаимоотношения с клиентами – завидная возможность, которая может стать важным конкурентным преимуществом.

Работать с «1С:Управление нашей фирмой» можно как на компьютере, так и со смартфона. Не так давно в программе появился даже собственный магазин приложений. С их помощью при необходимости можно расширить функциональность ПО.

Также
по теме

Взаимодействуем с регулятором и банком

Сегодня банки активно конкурируют за клиентов, представляющих малый и средний бизнес. Глупо не воспользоваться плодами этой конкуренции.

Помимо собственно банковского обслуживания у них можно получить и такой полезнейший сервис, как автоматизированная бухгалтерия. Банковская система самостоятельно рассчитает все необходимые платежи, напомнит о необходимости сделать взносы в ПФР, поможет составить и подать в налоговые органы декларацию.

Более того, в некоторых банках сегодня предлагают еще и такие возможности, как организация документооборота, проверка контрагентов и т. п. Естественно, что в наши дни любой уважающий себя банк имеет не только веб-версию своей клиентской системы, но и мобильное приложение.

Читайте также:  Способы поддержки бизнеса в рф обществознание примеры

Системы клиент-банк может быть вполне достаточно для того, чтобы вести управление финансами. Но все-таки лучше иметь прямой контакт с налоговиками, чтобы контролировать прохождение документов и платежей, заказывать справки и выписки. Делать это можно через личный кабинет на сайте ФНС или при помощи специального налогового приложения.

Также
по теме

Работаем с документами

Здесь, естественно, не обойтись без офисного пакета. Вне зависимости от личных предпочтений, будь то Microsoft Office или Google Docs, иметь такое решение просто необходимо. И не только ради текстового редактора, но и для работы с электронными таблицами, которые, как известно, могут выполнять роль и корпоративной базы данных, и простой CRM, и даже средства аналитики.

Конечно, можно воспользоваться и альтернативными решениями, но в данном случае пакеты от Microsoft и Google являются предпочтительными. Причина проста: вместе с ними можно получить и корпоративное облако (Microsoft OneDrive или Google Drive) и даже облачный сервер электронной почты, без которого, естественно, обойтись невозможно.

Однако, помимо текстов и таблиц предпринимателю постоянно приходится иметь дело с договорами. А для них потребуется дополнительное программное обеспечение.

Можно быть уверенным, что в 99 % случаев юридически значимые документы будут храниться и использоваться в формате PDF. Для того, чтобы работать с ними, нужно будет обзавестись либо Adobe Acrobat, либо Foxit PhantomPDF. Первое решение подойдет тем, кто предпочитает наиболее функциональные программы, второе вполне удовлетворит тех, кому больше нравится использовать ПО по принципу «разумной достаточности».

Но есть и еще один вариант. Он актуален для тех компаний, которым приходится иметь дело с большим потоком бумажных документов. Их приходится еще и сканировать, а значит обойтись без специальной «распознавалки» не получится. И здесь наилучшим решением станет ABBYY FineReader.

Безусловно, можно обойтись и более дешевыми альтернативами, но вместе со знаменитой OCR от ABBYY пользователь получает еще и возможность обработки PDF-документов. Таким образом, FineReader станет вполне универсальным решением, которое позволит работать и со сканами, и с готовыми пдфками.

И, наконец, для работы с документами лучше завести электронную цифровую подпись. Это одновременно и удобно, и безопасно.

Также
по теме

Командная работа

Одним только общим доступом к корпоративным документам (здесь можно применить и отдельное решение, например, Dropbox for Business) совместная работа в компании, конечно, же, не ограничивается. Организовать ее можно и с помощью подручных средств (некоторые совсем молодые компании используют для этого тот же Excel), и через специализированные решения.

В первую очередь тут стоит упомянуть Trello – отличную систему, построенную по принципу канбана. Все задачи представляются в ней в виде карточек, их можно назначать конкретному сотруднику, делегировать, разбивать на категории. Система наглядна: в большинстве случаев для того, чтобы проконтролировать работу над проектом, достаточно просто просмотреть колонки с карточками.

Читайте также:  Что делает директор по развитию бизнеса

Если Trello хорош для организации работы отдельной команды, то для компании с несколькими отделами будет актуален Яндекс.Трекер. Эта система работает в веб-интерфейсе. Она позволяет организовать задачи по структурным подразделениям, сотрудникам, видам деятельности. Есть и фишки: работа с заявками от клиентов и сотрудников, импорт данных из сторонних приложений при помощи API, учет рабочего времени и т. д.

Источник: www.syssoft.ru

Роль, значение и задачи малого бизнеса в экономике страны

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Целью создания малого предприятия является решение региональных проблем при переходе к рыночным отношениям посредством создания производственной и социальной инфраструктуры, увеличения производства товаров народного потребления, повышения эффективности использования местных ресурсов природных и трудовых, ускорения разработок новых видов техники и технологии, решение экологических проблем.

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.

Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики.

Малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества. Можно перечислить следующие из них:

· более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

· большая свобода действий субъектов малого предпринимательства;

· гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

· относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

· большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

· более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков;

· относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Важнейшими задачами малого бизнеса являются:

§ ускорение реструктуризации собственности, структурной перестройки экономики, реформирования предприятий;

§ содействие образованию эффективного собственника и появлению среднего по уровню материального благосостояния;

§ организация предпринимательской деятельности слоя населения как основы повышения эффективности экономики и социально-политической стабильности в обществе;

§ развитие конкуренции и преодоление отраслевого и регионального монополизма;

§ создание материальной основы для более полной занятости населения и сокращения числа безработных;

§ расширение взаимодействия малых, средних и крупных предприятий;

§ укрепление экономической базы местных органов власти;

§ развитие сельских населенных пунктов и небольших городских поселений и другие.

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин