Роль информационных технологий в развитии малого и среднего бизнеса

О важности поддержки малого и среднего бизнеса при помощи инновационных технологий и о роли технологий в развитии предпринимательства в России и за рубежом расскажут:

  • Николай Прянишников — президент Microsoft в России с видеообращением к журналистам
  • Алексей Бахтиаров – генеральный директор Infobox
  • Сергей Мальгин – руководитель представительства Microsoft в Северо-Западном федеральном округе
  • Юрий Шойдин — заместитель начальника Управления развития инноваций и предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга

Подробнее о пресс-конференции:

5 июля в 11.00 в пресс-центрах РИА Новости Санкт-Петербурга и Москвы состоится пресс-конференция компаний Microsoft и Infobox, приуроченная к запуску совместного проекта «На старт!» (Nastart.ru).

В ходе телемоста из Санкт-Петербурга в режиме реального времени спикеры выступят и ответят на вопросы журналистов из Москвы, Санкт-Петербурга, а также присланные из других городов России на сайт проекта Nastart.ru. Кроме того, на пресс-конференции будет проведена краткая презентация работы сервиса.

М.В. Мишустин рассказал о роли информационных технологий в развитии Налоговой службы

«На старт!» (Nastart.ru) – это бесплатный сервис, построенный на технологиях Microsoft, который позволяет предпринимателям без опыта в IT буквально в несколько кликов зарегистрировать доменное имя; воспользовавшись одним из готовых шаблонов, создать сайт своей компании; развернуть портал и систему электронной почты.

Источник: www.tadviser.ru

роль малого и среднего бизнеса в развитии информационных технологий. Роль малого и среднего бизнеса в развитии современных информацио. Филимонова Маргарита Альбертовна студент факультета государственного

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 44.22 Kb.

студент факультета

государственного

и муниципального управления

Уральского института управления РАНХиГС,

группа 19ГМУ-044о

Роль малого и среднего бизнеса в развитии современных информационных технологий

Огромное количество предпринимателей, которые занимаются малым и средним бизнесом, ищут инструменты, которые помогут повысить эффективность их организации. Внедрение современных информационных технологий, способствующих оптимизации бизнес-процессов, оказывает огромное влияние. В данной статье описана суть внедрения и примеры информационных систем для малого и среднего бизнеса.

Роль информационных технологий в ДО

Сейчас малый и средний бизнес это неотъемлемая часть экономики. Его основной экономической функцией является создание обширного ассортимента товаров и услуг в условиях быстрых изменений и отталкиваясь от личного спроса потребителей. Способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке, меняющимся потребительским потребностям и вкусам, делает малый бизнес более гибким и конкурентоспособным

Социальная функция малого бизнеса очень важна: решается проблема занятости, снижается социальная напряженность на рынке труда, привлекаются к активной работе социально незащищенные группы населения.

, насколько , которая на информационных , , если мы простых . , информационные в бизнесе сразу . Во-первых, возможность клиента не на рынке, но и за . , внедрение повышает услуг, между и , что является отеля в представителей .

составляющей за развитием и бизнеса роста граждан в и бизнесе. и бизнес в условиях с между в сфере , в с чем, руководству и предприятий информация для бизнес-решений.

Читайте также:  Облачные решения для бизнеса обзор

для электронной наиболее в борьбе за . электронного а — это желаний без делать это, и тратить . В то же время коммерции максимально к на рынке, привлекательной для , обеспечивают бизнесу. как можно информации, сервисов, с администрацией. в данном в обеспечении пользователя.

ИТ-технологий в в несколько :

1«Начальное информационными ». время, ИТ воспринималось 14 как игрушка, , более , но и сложный . старой , доверяли арифмометрам, ИТ-специалистами ( ) и бизнес-подразделениями « ». Никто не мешал. Но сотрудники , чтобы ПК не , программа , чтобы соответствовала , два сотрудника работать с .
2 этап« под ». Наступило ИТ бюджетов, на ИТ, а кое-где ИТ подразделений на ( из этого ). Пользователь критичен, он клиентом ( прав). И по отношению к ИТ даже у . Под взяли , но в организации по-прежнему разрозненных , которые и даже данных и на руководству. Тем не это уже серьезной (не ) информационных в компании.
3« данными» — роли ИТ в как инструмента по информацией, . Данные « с помощью ИТ», с операциями над ( в бизнес-процессах) – систему, а эффективную в бизнеса .
4 этап«» — тот , к которому шли годами, и должен в нескольких начала , а еще лучше за до начала. — это все информационные , информационную , как раз и отражением и всех ее . То ИТ перестает лишь . информационных в изменилась. ИТ и бизнес, его , зарабатывающая не на серверов, а ВСЕ для компании.

, информационные прямые , но для требуется организации в результатов с .
В время автоматизации как инструмента и улучшения предприятием. «автоматизация » довольно мифов, и . Например, что ма только для учета, а, , управленческие невозможно. Или, что исключительно , а небольшим можно без нее. бизнеса – это с трудоемких на использование технологий в . Также под внедрение там, где раньше они не . В малом применяют в случаях:

 в , которые на доходов не , но обязательными для – , бухучет и ;

 в основных – это, к , могут продаж или с клиентами ( же — CRM).

, и цели быть – в случае это , обеспечить и сократить и ресурсов, во — повысить , получить , улучшить , и удержать , эффективность и т.д.

«» этими бизнес-процессов как раз и между «ией учета» и автоматизацией: с минимальными обязательства государством и его , вторая – тратить , больше и . Так что одной ция не ограничивается, ее значительно .

автоматизации — это те и сервисы, для перехода от к информационным . словами, и управления , и «облачный» для – это система .

система нескольких : сбор () , обработка и собранной и в том виде, , , в котором она или профильному .

 оптимизировать на , улучшить на всех – от продукта на до его клиенту;

 и правильно для клиентов, и – от коммерческого до сверки;

Читайте также:  Переработка шин в крошку как бизнес

 и ключевых от работы, использовать их для развития ;

 получать о реальном дел в ;

 влияние на « фактора»;

 информацию — работает с данными, к ему дан ;

 улучшить и в компании;

 оперативную – учет и .

В бизнесе эти заметны уже недель.

для компаний вариант — решение с , быстро его, не тормозить бизнес-процессы, а в — начать по продукта, т.е. его под задачи .

, при внедрении существуют – от срыва и бюджета, до и необходимости бизнеспроцессов под . Но большинства избежать, определить , автоматизации, мониторинг продуктов и к выбору по . Также успешной является первого бизнеса, в риски « не то» снижаются.

, внедрение собственными или специалистов. Но не яться, что все в лучшем без участия; и руководство будут практически на .

Заключение.
В наблюдается функционала за функций и анализа . В силу ресурсов бизнеса не себе в создание . В условиях технических и они вынуждены наиболее , используя при , как , простые решения, или массовые продукты и , такие, как MS (, Excel).

деятельности , рынка , руководителю () в курсе дел, возможность полнотой и индивидуальное и за работой и в целом. выполняют функции (), те из них, которые не в выполнять в их специфики, , учет, .

Основными бизнес-приложений на современном автоматизация в офисе, сетей и , информационных , баз и знаний в , в менеджменте и , современных принятия .

1. , М.А. Информационные в /М.А. Венделеева, Ю.В. . М. : , 2016. – 464 с.

2. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. М. : КноРус, 2017. – 154 с

3. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. С.В. Карповой. М. : Юрайт, 2017. – 368 с

4. Ларионов, И.К. Предпринимательство / И.К. Ларионов. М. : Дашков и Ко, 2014. – 192 с.

5. Моргунов, А.Ф. Информационные технологии в менеджменте / А.Ф. Моргунов. М. : Юрайт, 2017. – 268 с.

6. Нетесова, О.Ю. Информационные системы и технологии в экономике / О.Ю. Нетесова. М. : Юрайт, 2017. – 146 с.
Другие источники

1. [Электронный ресурс] Внедрение информационных технологий и больших данных в управление развитием малого и среднего предпринимательства/

Источник: topuch.com

ИТ для малого и среднего бизнеса. «Осознание проблем»

Часто бывает так, что ответственного человека нет совсем, – а функция при этом выполняется. Как правило небольшие коллективы или отделы, например, отдел бухгалтерии или отдел продаж, – решают свои проблемы совместными усилиями.

  1. Кто осуществляет непосредственное управление ИТ-задачами в вашей организации?
  2. Как давно работает этот человек в вашей организации?
  3. Есть ли у него профильное ИТ или инженерное образование?
  4. Почему именно этот человек занимается этими вопросами?
  5. Есть ли другие люди, которые могут решать ИТ-задачи?
  6. ИТ-задачи для ответственных лиц являются основными или дополнительными?
  7. Кто осуществляет координацию работы всех участников (внутренних и внешних) при решении сложных ИТ-задач?
Читайте также:  Бизнес виза в Китай какие документы нужны

2) Ответственные лица, внешние организации (ИТ-аутсорсинг)

  1. Сколько внешних аутсорсинговых компаний занимаются решением ваших задач?
  2. Как осуществляется работа, какой процесс?
  3. Как долго решаются задачи? Почему такие сроки? Почему так долго? Можно ли быстрее? Нужно ли быстрее?
  4. Что точно входит в обязанности аутсорсинговых компаний?
  5. Есть ли описанный регламент взаимодействия с аутсорсинговыми компаниями? Этот регламент утвержден обеими сторонами?
  6. Есть ли нерешённые задачи, которым больше 3-х месяцев. Почему они не решены?
  7. Есть ли планёрки между ответственными лицами внутри компании с внешними исполнителями?

3) Стоимость ИТ для вашего бизнеса

  1. Сколько вы потратили на ИТ за 2021/2022 год?
  2. Какова стоимость услуг от общей стоимости затрат на ИТ?
  3. Каковы постоянные затраты на ИТ в месяц? (Интернет, связь, ПО, подписки на сервисы)
  4. Какой экономический эффект от этих затрат?

4) Оборудование

  1. В каком состоянии оборудование?
  2. Как давно делали модернизацию?
  3. Нужна ли вам модернизация?
  4. Знаете ли вы, как дёшево модернизировать свой парк ПК и серверов?
  5. Довольны ли ваши сотрудники тем, как быстро работают компьютеры и программы?
  6. Можете ли вы оценить потери времени всего коллектива в деньгах из-за медленной работы ИТ-инфраструктуры?

5) Техническая документация

  1. Где хранится вся информация по вашей ИТ-инфраструктуре?
  2. Есть ли для этого отдельный документ?
  3. Кто имеет доступ к этому документу и где он хранится?
  4. Есть ли у вас реестр сервисов, которыми пользуется ваша организация?

6) Безопасность сервисов

  1. Электронная почта – обычная или корпоративная?
  2. На какие номера телефонов «привязаны» учётные записи сервисов, которые используются вашей организацией?
  3. Кому принадлежат эти номера телефонов?
  4. Кто ответственный за пароли?
  5. Включена ли двухфакторная аутентификация на ключевых сервисах?
  6. Удалённый доступ к ПК – включён ли автоматический запуск ПО для удалённого доступа? Включены ли постоянные пароли?

7) Пароли

  1. У кого хранятся пароли? Кто знает все пароли?
  2. Как часто вы меняете пароли?
  3. Когда вы в последний раз меняли пароли на критических учётных записях?
  4. Кто знает пароли к критическим учётным записям помимо сотрудников организации?
  5. Вы знаете, как правильно контролировать пароли в организации?
  6. В вашей организации используют сложные пароли? (Например, мнемонические).

На самом деле вопросов касательно ИТ в МСБ – то есть в организации размером от 10 до 100 человек, невероятно много. В рамках статьи я постарался сформулировать такие вопросы, ответы на которые позволят начать распутывать «ворох проблем», который есть в каждой организации.

А я в следующих статьях постараюсь в этом помочь.

Если будет отклик на эту статью – я подготовлю расширенный перечень вопросов на сервисе Яндекс.Формы, чтобы «покрыть» максимальное количество ИТ-задач, которые могут возникать в МСБ. А затем опубликую обезличенные результаты. Мне кажется, это будет весьма интересно.

Источник: tramplin.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин