О важности поддержки малого и среднего бизнеса при помощи инновационных технологий и о роли технологий в развитии предпринимательства в России и за рубежом расскажут:
- Николай Прянишников — президент Microsoft в России с видеообращением к журналистам
- Алексей Бахтиаров – генеральный директор Infobox
- Сергей Мальгин – руководитель представительства Microsoft в Северо-Западном федеральном округе
- Юрий Шойдин — заместитель начальника Управления развития инноваций и предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга
Подробнее о пресс-конференции:
5 июля в 11.00 в пресс-центрах РИА Новости Санкт-Петербурга и Москвы состоится пресс-конференция компаний Microsoft и Infobox, приуроченная к запуску совместного проекта «На старт!» (Nastart.ru).
В ходе телемоста из Санкт-Петербурга в режиме реального времени спикеры выступят и ответят на вопросы журналистов из Москвы, Санкт-Петербурга, а также присланные из других городов России на сайт проекта Nastart.ru. Кроме того, на пресс-конференции будет проведена краткая презентация работы сервиса.
М.В. Мишустин рассказал о роли информационных технологий в развитии Налоговой службы
«На старт!» (Nastart.ru) – это бесплатный сервис, построенный на технологиях Microsoft, который позволяет предпринимателям без опыта в IT буквально в несколько кликов зарегистрировать доменное имя; воспользовавшись одним из готовых шаблонов, создать сайт своей компании; развернуть портал и систему электронной почты.
Источник: www.tadviser.ru
роль малого и среднего бизнеса в развитии информационных технологий. Роль малого и среднего бизнеса в развитии современных информацио. Филимонова Маргарита Альбертовна студент факультета государственного
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 44.22 Kb.
студент факультета
государственного
и муниципального управления
Уральского института управления РАНХиГС,
группа 19ГМУ-044о
Роль малого и среднего бизнеса в развитии современных информационных технологий
Огромное количество предпринимателей, которые занимаются малым и средним бизнесом, ищут инструменты, которые помогут повысить эффективность их организации. Внедрение современных информационных технологий, способствующих оптимизации бизнес-процессов, оказывает огромное влияние. В данной статье описана суть внедрения и примеры информационных систем для малого и среднего бизнеса.
Роль информационных технологий в ДО
Сейчас малый и средний бизнес это неотъемлемая часть экономики. Его основной экономической функцией является создание обширного ассортимента товаров и услуг в условиях быстрых изменений и отталкиваясь от личного спроса потребителей. Способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке, меняющимся потребительским потребностям и вкусам, делает малый бизнес более гибким и конкурентоспособным
Социальная функция малого бизнеса очень важна: решается проблема занятости, снижается социальная напряженность на рынке труда, привлекаются к активной работе социально незащищенные группы населения.
, насколько , которая на информационных , , если мы простых . , информационные в бизнесе сразу . Во-первых, возможность клиента не на рынке, но и за . , внедрение повышает услуг, между и , что является отеля в представителей .
составляющей за развитием и бизнеса роста граждан в и бизнесе. и бизнес в условиях с между в сфере , в с чем, руководству и предприятий информация для бизнес-решений.
для электронной наиболее в борьбе за . электронного а — это желаний без делать это, и тратить . В то же время коммерции максимально к на рынке, привлекательной для , обеспечивают бизнесу. как можно информации, сервисов, с администрацией. в данном в обеспечении пользователя.
ИТ-технологий в в несколько :
1 | «Начальное информационными ». время, ИТ воспринималось 14 как игрушка, , более , но и сложный . старой , доверяли арифмометрам, ИТ-специалистами ( ) и бизнес-подразделениями « ». Никто не мешал. Но сотрудники , чтобы ПК не , программа , чтобы соответствовала , два сотрудника работать с . |
2 этап | « под ». Наступило ИТ бюджетов, на ИТ, а кое-где ИТ подразделений на ( из этого ). Пользователь критичен, он клиентом ( прав). И по отношению к ИТ даже у . Под взяли , но в организации по-прежнему разрозненных , которые и даже данных и на руководству. Тем не это уже серьезной (не ) информационных в компании. |
3 | « данными» — роли ИТ в как инструмента по информацией, . Данные « с помощью ИТ», с операциями над ( в бизнес-процессах) – систему, а эффективную в бизнеса . |
4 этап | «» — тот , к которому шли годами, и должен в нескольких начала , а еще лучше за до начала. — это все информационные , информационную , как раз и отражением и всех ее . То ИТ перестает лишь . информационных в изменилась. ИТ и бизнес, его , зарабатывающая не на серверов, а ВСЕ для компании. |
, информационные прямые , но для требуется организации в результатов с .
В время автоматизации как инструмента и улучшения предприятием. «автоматизация » довольно мифов, и . Например, что ма только для учета, а, , управленческие невозможно. Или, что исключительно , а небольшим можно без нее. бизнеса – это с трудоемких на использование технологий в . Также под внедрение там, где раньше они не . В малом применяют в случаях:
в , которые на доходов не , но обязательными для – , бухучет и ;
в основных – это, к , могут продаж или с клиентами ( же — CRM).
, и цели быть – в случае это , обеспечить и сократить и ресурсов, во — повысить , получить , улучшить , и удержать , эффективность и т.д.
«» этими бизнес-процессов как раз и между «ией учета» и автоматизацией: с минимальными обязательства государством и его , вторая – тратить , больше и . Так что одной ция не ограничивается, ее значительно .
автоматизации — это те и сервисы, для перехода от к информационным . словами, и управления , и «облачный» для – это система .
система нескольких : сбор () , обработка и собранной и в том виде, , , в котором она или профильному .
оптимизировать на , улучшить на всех – от продукта на до его клиенту;
и правильно для клиентов, и – от коммерческого до сверки;
и ключевых от работы, использовать их для развития ;
получать о реальном дел в ;
влияние на « фактора»;
информацию — работает с данными, к ему дан ;
улучшить и в компании;
оперативную – учет и .
В бизнесе эти заметны уже недель.
для компаний вариант — решение с , быстро его, не тормозить бизнес-процессы, а в — начать по продукта, т.е. его под задачи .
, при внедрении существуют – от срыва и бюджета, до и необходимости бизнеспроцессов под . Но большинства избежать, определить , автоматизации, мониторинг продуктов и к выбору по . Также успешной является первого бизнеса, в риски « не то» снижаются.
, внедрение собственными или специалистов. Но не яться, что все в лучшем без участия; и руководство будут практически на .
Заключение.
В наблюдается функционала за функций и анализа . В силу ресурсов бизнеса не себе в создание . В условиях технических и они вынуждены наиболее , используя при , как , простые решения, или массовые продукты и , такие, как MS (, Excel).
деятельности , рынка , руководителю () в курсе дел, возможность полнотой и индивидуальное и за работой и в целом. выполняют функции (), те из них, которые не в выполнять в их специфики, , учет, .
Основными бизнес-приложений на современном автоматизация в офисе, сетей и , информационных , баз и знаний в , в менеджменте и , современных принятия .
1. , М.А. Информационные в /М.А. Венделеева, Ю.В. . М. : , 2016. – 464 с.
2. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. М. : КноРус, 2017. – 154 с
3. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. С.В. Карповой. М. : Юрайт, 2017. – 368 с
4. Ларионов, И.К. Предпринимательство / И.К. Ларионов. М. : Дашков и Ко, 2014. – 192 с.
5. Моргунов, А.Ф. Информационные технологии в менеджменте / А.Ф. Моргунов. М. : Юрайт, 2017. – 268 с.
6. Нетесова, О.Ю. Информационные системы и технологии в экономике / О.Ю. Нетесова. М. : Юрайт, 2017. – 146 с.
Другие источники
1. [Электронный ресурс] Внедрение информационных технологий и больших данных в управление развитием малого и среднего предпринимательства/
Источник: topuch.com
ИТ для малого и среднего бизнеса. «Осознание проблем»
Часто бывает так, что ответственного человека нет совсем, – а функция при этом выполняется. Как правило небольшие коллективы или отделы, например, отдел бухгалтерии или отдел продаж, – решают свои проблемы совместными усилиями.
- Кто осуществляет непосредственное управление ИТ-задачами в вашей организации?
- Как давно работает этот человек в вашей организации?
- Есть ли у него профильное ИТ или инженерное образование?
- Почему именно этот человек занимается этими вопросами?
- Есть ли другие люди, которые могут решать ИТ-задачи?
- ИТ-задачи для ответственных лиц являются основными или дополнительными?
- Кто осуществляет координацию работы всех участников (внутренних и внешних) при решении сложных ИТ-задач?
2) Ответственные лица, внешние организации (ИТ-аутсорсинг)
- Сколько внешних аутсорсинговых компаний занимаются решением ваших задач?
- Как осуществляется работа, какой процесс?
- Как долго решаются задачи? Почему такие сроки? Почему так долго? Можно ли быстрее? Нужно ли быстрее?
- Что точно входит в обязанности аутсорсинговых компаний?
- Есть ли описанный регламент взаимодействия с аутсорсинговыми компаниями? Этот регламент утвержден обеими сторонами?
- Есть ли нерешённые задачи, которым больше 3-х месяцев. Почему они не решены?
- Есть ли планёрки между ответственными лицами внутри компании с внешними исполнителями?
3) Стоимость ИТ для вашего бизнеса
- Сколько вы потратили на ИТ за 2021/2022 год?
- Какова стоимость услуг от общей стоимости затрат на ИТ?
- Каковы постоянные затраты на ИТ в месяц? (Интернет, связь, ПО, подписки на сервисы)
- Какой экономический эффект от этих затрат?
4) Оборудование
- В каком состоянии оборудование?
- Как давно делали модернизацию?
- Нужна ли вам модернизация?
- Знаете ли вы, как дёшево модернизировать свой парк ПК и серверов?
- Довольны ли ваши сотрудники тем, как быстро работают компьютеры и программы?
- Можете ли вы оценить потери времени всего коллектива в деньгах из-за медленной работы ИТ-инфраструктуры?
5) Техническая документация
- Где хранится вся информация по вашей ИТ-инфраструктуре?
- Есть ли для этого отдельный документ?
- Кто имеет доступ к этому документу и где он хранится?
- Есть ли у вас реестр сервисов, которыми пользуется ваша организация?
6) Безопасность сервисов
- Электронная почта – обычная или корпоративная?
- На какие номера телефонов «привязаны» учётные записи сервисов, которые используются вашей организацией?
- Кому принадлежат эти номера телефонов?
- Кто ответственный за пароли?
- Включена ли двухфакторная аутентификация на ключевых сервисах?
- Удалённый доступ к ПК – включён ли автоматический запуск ПО для удалённого доступа? Включены ли постоянные пароли?
7) Пароли
- У кого хранятся пароли? Кто знает все пароли?
- Как часто вы меняете пароли?
- Когда вы в последний раз меняли пароли на критических учётных записях?
- Кто знает пароли к критическим учётным записям помимо сотрудников организации?
- Вы знаете, как правильно контролировать пароли в организации?
- В вашей организации используют сложные пароли? (Например, мнемонические).
На самом деле вопросов касательно ИТ в МСБ – то есть в организации размером от 10 до 100 человек, невероятно много. В рамках статьи я постарался сформулировать такие вопросы, ответы на которые позволят начать распутывать «ворох проблем», который есть в каждой организации.
А я в следующих статьях постараюсь в этом помочь.
Если будет отклик на эту статью – я подготовлю расширенный перечень вопросов на сервисе Яндекс.Формы, чтобы «покрыть» максимальное количество ИТ-задач, которые могут возникать в МСБ. А затем опубликую обезличенные результаты. Мне кажется, это будет весьма интересно.
Источник: tramplin.media