Роль информационных технологий в управлении бизнесом

Система управления предприятием – это совокупность технических и организационных методов и мер предназначенных для решения задач управления различными аспектами деятельности предприятия. Система управления предприятием включает две подсистемы — управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления), которые находятся в постоянном взаимодействии. Управляющая подсистема включает топ-менеджеров и функциональных специалистов, объединенных в отделы. Они вырабатывают плановые задания по выпуску продукции, закупке материальных и найму трудовых ресурсов. Управляемая подсистема использует ресурсы и вырабатывает продукцию.

Информационные технологии — это совокупность методов, процедур и средств, реализующих процессы сбора, обработки, преобразования, хранения и передачи информации.

В современных экономических условиях информационные технологии в организациях присутствуют как необходимый атрибут технологии управления процессом производства товаров и услуг, экономического анализа и принятия управленческих решений. В современном менеджменте информационные технологии используются во многих сферах управленческой деятельности:

Мастер-класс «Использование информационных технологий в управлении бизнесом»

– организации бухгалтерского учёта;

– организации снабжения и сбыта;

– взаимодействии с клиентами;

– регулировании потребительского спроса и т. д.

Управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия, а также предприятия с окружающей (внешней) средой. Информация – важнейшая составляющая как производственного, так и управленческого процесса.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

 обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

 включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

 иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизованы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

В настоящее время ИТ рассматриваются как рычаг для оптимизации бизнес-процессов предприятия на основе сквозной автоматизации составляющих их бизнес-функций. С этим связано появление специализированных инструментов для построения аналитических систем и систем поддержки принятия решений на всех уровнях управления предприятием (SAS, Oracle Express, Business Object и др.), а также интегрированных систем управления предприятием (SAP R/3, Oracle Application, BAAN и т. д.).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Система управления предприятием. Роль информационных технологий в управлении От 250 руб
  • Контрольная работа Система управления предприятием. Роль информационных технологий в управлении От 250 руб
  • Курсовая работа Система управления предприятием. Роль информационных технологий в управлении От 700 руб

Источник: students-library.com

Роль информационных технологий в управлении фирмой

В словарях понятие «ресурс» определяют как запас, источник чего-либо. Рассмотренная в разделе I модель фирмы позволила определить фирму, во-первых, как сложную организацию, во-вторых, как открытую систему, выживание которой зависит от внешнего мира. Это и определяет роль информационного ресурса в деятельности фирмы (рис. 17.1).

Читайте также:  Свой бизнес это фриланс

К целям фирмы относятся по­лучение прибыли, выход на новый рынок, увеличение ее доли рынка и др. В этой связи для управления фирмой важно вовре­мя получать информацию, которая может помочь найти опти­мальные пути достижения поставленных целей. Какая же инфор­мация необходима для управления фирмой?

Рис.17.1.. Структура информационных ресурсов

Для управления фирмой требуется информация из внешней и внутренней среды фирмы. В разделе 1 детально были рассмот­рены структура внешней среды фирмы и факторы прямого и косвенного воздействия на ее деятельность. Именно анализ этих факторов и прогнозирование их изменений позволяют эффек­тивно управлять деятельностью фирмы.

В разделах II и III были рассмотрены элементы внутренней среды фирмы и факторы, влия­ющие на них. Анализ и учет этих факторов позволяют плани­ровать деятельность компании и контролировать выполнение ее планов. Таким образом, фирма — это сложная и динамичная система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информационных связей между подси­стемами и элементами, к тому же постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией.

Система управления фирмой состоит из управляющей части и управляемых процессов. Чтобы управляющая часть могла осу­ществлять управление, ей требуется сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с целью управления, т.е. уп­равляемый процесс также оказывает воздействие на управля­ющую часть. Взаимовлияние и воздействие друг на друга обоих элементов системы управления осуществляются через передачу информации. Другими словами, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур (рис, 17.2)[24].

Рис. 17.2. Информационный контур

В рамках информационного контура передается информация о состоянии объекта управления (управляемого процесса) и уп­равляющих воздействиях. Информационный контур, средства сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персонал обслуживающий информационный контур, являются элементами информационной системы фирмы. В задачи информационной системы организации входят:

· обеспечение процесса принятия решений;

· предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте;

· оптимизация системы управления, повышение ее эффективности;

· создание информационной и технической среды для осуществления управления организации;

· структурирование информации и др.

Вид и характер информационной системы зависят от ряда факторов, таких, как вид деятельности, организационная структура фирмы, корпоративная культура, состав персонала. Информационная система полностью повторяет структуру управления организации: в соответствии с уровнями управления выделяют стратегические и тактические информационные системы, а также информационные системы, оперативного управления. Соответственно пользователями этих систем являются высшее руководство, совет директоров, руководители подразделений и функциональных служб, менеджеры подразделений.

Читайте также:  Требования бизнеса к информационным ресурсам

Таким образом, информационные технологии управления позволяют решать множество задач управления фирмой, но прежде всего это- учет, анализ и принятие решений. В современных условиях ни одна компания не может быть эффективной вне использования информационных технологий в своей деятельности.30% времени работники тратят на поиск и согласование документов. При этом 6% документов в организации безвозвратно теряется. 80% времени руководитель тратит на работу с информацией. Производительность труда персонала при использовании электронного документооборота возрастает на 25-30%.

Западные аналитики ставят российских менеджеров на одно из последних мест в Европе по собственности правильно распоряжаться и управлять информацией. 80% российских технологий, бывшими передовыми 10 лет назад, не соответствуют современным требованиям.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Информационные технологии в управлении

В случае привлечения большого количества специалистов различного уровня, которое, как правило,наблюдается в крупных компаниях, специалисты рекомендуют использовать информационные технологии в управлении персоналом. Подобный подход обеспечит наиболее эффективный контроль за распределением трудовых обязанностей и властных полномочий. Профессионализм кадров, грамотное разграничение нагрузки и возложение ответственности за результат, являются основным залогом конкурентоспособности любой,быстро развивающейся компании, которая стремится занять достойную нишу на рынке.

Сфера применения информационных технологий

Информационные технологии в управлении

В последнее время происходят интенсивные изменения во всех областях,где используются человеческие ресурсы. Революционный характер изменений влечет за собой необходимость радикального сдвига и ухода от сложившихся профессиональных стереотипов. Работа по согласованию и организации слаженной деятельности различных организационных структур предприятия должна вестись на всех уровнях и этапах деятельности. Применение набора инструментов,направленного на автоматизацию процесса производства и кадрового учета,позволяет эффективно построить работу с сотрудниками.

Управление кадрами

Для обеспечения эффективной работы кадровой службы на небольших предприятиях, как правило, создаются информационные системы. Такое программное обеспечение несет в себе несколько следующих функций:

  • кадровый учет>
  • учет операций по выплате заработка>
  • управление трудовыми ресурсами (подборкадров, оценка эффективности деятельности, обучение).

Более развернутый вариант позволяет охватить практически все уровни управления организацией, например такие как:

  • операционный>
  • тактический>
  • стратегический.

Очень часто подобные системы обозначаются аббревиатурой HRMS (Human Resource Management Systems —> системы управления трудовыми ресурсами).

Отдельные программные продукты, разработанные для кадровых служб

С момента внедрения информационных технологий в процесс управления предприятием, началась активная автоматизация работы кадровых служб. Современный кадровик пользуются различными программами, которые условно можно разделить на следующее группы:

  1. Информационно-справочные системы, В целом такие системы не относятся к системам с функциями управления персоналом, но они очень активно используются в работе кадровых служб. Наиболее популярными в этой области являются справочники законодательства, особенно содержащие консультационные базы. Например, наиболее часто используемые правовые справочники в РФ —> «>Гарант»> и «>КонсультантПлюс»>.
  2. Программы, обеспечивающие автоматизацию отдельных участков работы кадровой службы,
  3. Модули в составе комплексного продукта для обеспечения работы предприятия,
  4. Специализированные комплексные системы.
Читайте также:  Фишка в бизнесе это

Узкоспециализированные программы

Для выполнения отдельных задач разработаны компьютерные программы, обеспечивающие обработку и анализ определенных данных. К подобным продуктам можно отнести программы для:

  • кадрового учета (отпуска, стаж, др.)>
  • расчета заработной платы>
  • найма персонала>
  • аттестации>
  • тестирования>
  • оценки обучения и развития>
  • др.

Уровень эффективности данного продукта зависит от профессионализма его разработчиков и, как следствие, цены. Способы обработки сведений на различных этапах варьируют от примитивных до самых продвинутых.

Вышеуказанные информационные технологии в управлении персоналом наиболее часто внедряются в деятельность небольших организаций для решения несложных задач, относящихся к кадровому и финансовому учету.

Полнофункциональные системы

В случае привлечения большого количества специалистов различных уровней, возникает необходимость в организации более тщательного подхода к управлению персоналом. В таком случае на помощь приходят полнофункциональные HRM-системы. Они способны удовлетворить самые высокие требования, и как правило, включают в себя модули, позволяющие обрабатывать следующие основные направления деятельности предприятия:

  • организационный менеджмент>
  • кадровый учет>
  • кадровый документооборот>
  • табельный учет>
  • расчет зарплаты>
  • регламентированная отчетность>
  • компенсационный пакет>
  • планирование человеческих ресурсов>
  • планирование фонда оплаты труда>
  • оценка персонала>
  • управление мотивацией>
  • управление обучением>
  • подбор персонала>
  • кадровый резерв>
  • информационное самообслуживание>
  • аналитика.

Таким образом, когда внедряются информационные технологии управления персоналом, охватывающие все возможные области деятельности, появляется возможность более тщательного контроля и построения системы поддержки принятия решений. Это происходит благодаря наличию единого информационного пространства, высокой производительности и функциональности.

Основные требования

В целом автоматизация деятельности кадровой службы может быть произведена с помощью разнообразного программного обеспечения,представленного на рынке множеством производителей, но очень важным является требование того, чтобы эта система отвечала следующим современным стандартам:

  1. Построение на основе методологии управления персоналом.
  2. Использование множеством пользователей, которые объединены в локальную сеть (сеть интернет, в случае удаленного расположения).
  3. Доступный графический интерфейс пользователя.
  4. Обработка оперативной информации в режиме реального времени,
  5. Возможность аутентификации и разграничения прав пользователей. Предоставление доступа к информации в зависимости от должностных обязанностей сотрудника.
  6. Высокий уровень защищенности от несанкционированного доступа.

Современные информационные технологии управления сделали возможной настоящую революцию в сфере управления кадрами. Благодаря быстрому доступу к базе данных по всем кадровым ресурсам предприятия, оперативному поиску необходимой информации и возможности отбора комплекса данных по заданным критериям, существенно повысился уровень и скорость принятия решений.

Данные технологии также помогают автоматизировать и систематизировать шаблонные процессы, освобождая тем самым время и силы для решения стратегических задач.

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин