Система управления предприятием – это совокупность технических и организационных методов и мер предназначенных для решения задач управления различными аспектами деятельности предприятия. Система управления предприятием включает две подсистемы — управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления), которые находятся в постоянном взаимодействии. Управляющая подсистема включает топ-менеджеров и функциональных специалистов, объединенных в отделы. Они вырабатывают плановые задания по выпуску продукции, закупке материальных и найму трудовых ресурсов. Управляемая подсистема использует ресурсы и вырабатывает продукцию.
Информационные технологии — это совокупность методов, процедур и средств, реализующих процессы сбора, обработки, преобразования, хранения и передачи информации.
В современных экономических условиях информационные технологии в организациях присутствуют как необходимый атрибут технологии управления процессом производства товаров и услуг, экономического анализа и принятия управленческих решений. В современном менеджменте информационные технологии используются во многих сферах управленческой деятельности:
Мастер-класс «Использование информационных технологий в управлении бизнесом»
– организации бухгалтерского учёта;
– организации снабжения и сбыта;
– взаимодействии с клиентами;
– регулировании потребительского спроса и т. д.
Управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия, а также предприятия с окружающей (внешней) средой. Информация – важнейшая составляющая как производственного, так и управленческого процесса.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизованы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
В настоящее время ИТ рассматриваются как рычаг для оптимизации бизнес-процессов предприятия на основе сквозной автоматизации составляющих их бизнес-функций. С этим связано появление специализированных инструментов для построения аналитических систем и систем поддержки принятия решений на всех уровнях управления предприятием (SAS, Oracle Express, Business Object и др.), а также интегрированных систем управления предприятием (SAP R/3, Oracle Application, BAAN и т. д.).
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Система управления предприятием. Роль информационных технологий в управлении От 250 руб
- Контрольная работа Система управления предприятием. Роль информационных технологий в управлении От 250 руб
- Курсовая работа Система управления предприятием. Роль информационных технологий в управлении От 700 руб
Источник: students-library.com
Роль информационных технологий в управлении фирмой
В словарях понятие «ресурс» определяют как запас, источник чего-либо. Рассмотренная в разделе I модель фирмы позволила определить фирму, во-первых, как сложную организацию, во-вторых, как открытую систему, выживание которой зависит от внешнего мира. Это и определяет роль информационного ресурса в деятельности фирмы (рис. 17.1).
К целям фирмы относятся получение прибыли, выход на новый рынок, увеличение ее доли рынка и др. В этой связи для управления фирмой важно вовремя получать информацию, которая может помочь найти оптимальные пути достижения поставленных целей. Какая же информация необходима для управления фирмой?
Рис.17.1.. Структура информационных ресурсов
Для управления фирмой требуется информация из внешней и внутренней среды фирмы. В разделе 1 детально были рассмотрены структура внешней среды фирмы и факторы прямого и косвенного воздействия на ее деятельность. Именно анализ этих факторов и прогнозирование их изменений позволяют эффективно управлять деятельностью фирмы.
В разделах II и III были рассмотрены элементы внутренней среды фирмы и факторы, влияющие на них. Анализ и учет этих факторов позволяют планировать деятельность компании и контролировать выполнение ее планов. Таким образом, фирма — это сложная и динамичная система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информационных связей между подсистемами и элементами, к тому же постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией.
Система управления фирмой состоит из управляющей части и управляемых процессов. Чтобы управляющая часть могла осуществлять управление, ей требуется сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с целью управления, т.е. управляемый процесс также оказывает воздействие на управляющую часть. Взаимовлияние и воздействие друг на друга обоих элементов системы управления осуществляются через передачу информации. Другими словами, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур (рис, 17.2)[24].
Рис. 17.2. Информационный контур
В рамках информационного контура передается информация о состоянии объекта управления (управляемого процесса) и управляющих воздействиях. Информационный контур, средства сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персонал обслуживающий информационный контур, являются элементами информационной системы фирмы. В задачи информационной системы организации входят:
· обеспечение процесса принятия решений;
· предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте;
· оптимизация системы управления, повышение ее эффективности;
· создание информационной и технической среды для осуществления управления организации;
· структурирование информации и др.
Вид и характер информационной системы зависят от ряда факторов, таких, как вид деятельности, организационная структура фирмы, корпоративная культура, состав персонала. Информационная система полностью повторяет структуру управления организации: в соответствии с уровнями управления выделяют стратегические и тактические информационные системы, а также информационные системы, оперативного управления. Соответственно пользователями этих систем являются высшее руководство, совет директоров, руководители подразделений и функциональных служб, менеджеры подразделений.
Таким образом, информационные технологии управления позволяют решать множество задач управления фирмой, но прежде всего это- учет, анализ и принятие решений. В современных условиях ни одна компания не может быть эффективной вне использования информационных технологий в своей деятельности.30% времени работники тратят на поиск и согласование документов. При этом 6% документов в организации безвозвратно теряется. 80% времени руководитель тратит на работу с информацией. Производительность труда персонала при использовании электронного документооборота возрастает на 25-30%.
Западные аналитики ставят российских менеджеров на одно из последних мест в Европе по собственности правильно распоряжаться и управлять информацией. 80% российских технологий, бывшими передовыми 10 лет назад, не соответствуют современным требованиям.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Информационные технологии в управлении
В случае привлечения большого количества специалистов различного уровня, которое, как правило,наблюдается в крупных компаниях, специалисты рекомендуют использовать информационные технологии в управлении персоналом. Подобный подход обеспечит наиболее эффективный контроль за распределением трудовых обязанностей и властных полномочий. Профессионализм кадров, грамотное разграничение нагрузки и возложение ответственности за результат, являются основным залогом конкурентоспособности любой,быстро развивающейся компании, которая стремится занять достойную нишу на рынке.
Сфера применения информационных технологий
В последнее время происходят интенсивные изменения во всех областях,где используются человеческие ресурсы. Революционный характер изменений влечет за собой необходимость радикального сдвига и ухода от сложившихся профессиональных стереотипов. Работа по согласованию и организации слаженной деятельности различных организационных структур предприятия должна вестись на всех уровнях и этапах деятельности. Применение набора инструментов,направленного на автоматизацию процесса производства и кадрового учета,позволяет эффективно построить работу с сотрудниками.
Управление кадрами
Для обеспечения эффективной работы кадровой службы на небольших предприятиях, как правило, создаются информационные системы. Такое программное обеспечение несет в себе несколько следующих функций:
- кадровый учет>
- учет операций по выплате заработка>
- управление трудовыми ресурсами (подборкадров, оценка эффективности деятельности, обучение).
Более развернутый вариант позволяет охватить практически все уровни управления организацией, например такие как:
- операционный>
- тактический>
- стратегический.
Очень часто подобные системы обозначаются аббревиатурой HRMS (Human Resource Management Systems —> системы управления трудовыми ресурсами).
Отдельные программные продукты, разработанные для кадровых служб
С момента внедрения информационных технологий в процесс управления предприятием, началась активная автоматизация работы кадровых служб. Современный кадровик пользуются различными программами, которые условно можно разделить на следующее группы:
- Информационно-справочные системы, В целом такие системы не относятся к системам с функциями управления персоналом, но они очень активно используются в работе кадровых служб. Наиболее популярными в этой области являются справочники законодательства, особенно содержащие консультационные базы. Например, наиболее часто используемые правовые справочники в РФ —> «>Гарант»> и «>КонсультантПлюс»>.
- Программы, обеспечивающие автоматизацию отдельных участков работы кадровой службы,
- Модули в составе комплексного продукта для обеспечения работы предприятия,
- Специализированные комплексные системы.
Узкоспециализированные программы
Для выполнения отдельных задач разработаны компьютерные программы, обеспечивающие обработку и анализ определенных данных. К подобным продуктам можно отнести программы для:
- кадрового учета (отпуска, стаж, др.)>
- расчета заработной платы>
- найма персонала>
- аттестации>
- тестирования>
- оценки обучения и развития>
- др.
Уровень эффективности данного продукта зависит от профессионализма его разработчиков и, как следствие, цены. Способы обработки сведений на различных этапах варьируют от примитивных до самых продвинутых.
Вышеуказанные информационные технологии в управлении персоналом наиболее часто внедряются в деятельность небольших организаций для решения несложных задач, относящихся к кадровому и финансовому учету.
Полнофункциональные системы
В случае привлечения большого количества специалистов различных уровней, возникает необходимость в организации более тщательного подхода к управлению персоналом. В таком случае на помощь приходят полнофункциональные HRM-системы. Они способны удовлетворить самые высокие требования, и как правило, включают в себя модули, позволяющие обрабатывать следующие основные направления деятельности предприятия:
- организационный менеджмент>
- кадровый учет>
- кадровый документооборот>
- табельный учет>
- расчет зарплаты>
- регламентированная отчетность>
- компенсационный пакет>
- планирование человеческих ресурсов>
- планирование фонда оплаты труда>
- оценка персонала>
- управление мотивацией>
- управление обучением>
- подбор персонала>
- кадровый резерв>
- информационное самообслуживание>
- аналитика.
Таким образом, когда внедряются информационные технологии управления персоналом, охватывающие все возможные области деятельности, появляется возможность более тщательного контроля и построения системы поддержки принятия решений. Это происходит благодаря наличию единого информационного пространства, высокой производительности и функциональности.
Основные требования
В целом автоматизация деятельности кадровой службы может быть произведена с помощью разнообразного программного обеспечения,представленного на рынке множеством производителей, но очень важным является требование того, чтобы эта система отвечала следующим современным стандартам:
- Построение на основе методологии управления персоналом.
- Использование множеством пользователей, которые объединены в локальную сеть (сеть интернет, в случае удаленного расположения).
- Доступный графический интерфейс пользователя.
- Обработка оперативной информации в режиме реального времени,
- Возможность аутентификации и разграничения прав пользователей. Предоставление доступа к информации в зависимости от должностных обязанностей сотрудника.
- Высокий уровень защищенности от несанкционированного доступа.
Современные информационные технологии управления сделали возможной настоящую революцию в сфере управления кадрами. Благодаря быстрому доступу к базе данных по всем кадровым ресурсам предприятия, оперативному поиску необходимой информации и возможности отбора комплекса данных по заданным критериям, существенно повысился уровень и скорость принятия решений.
Данные технологии также помогают автоматизировать и систематизировать шаблонные процессы, освобождая тем самым время и силы для решения стратегических задач.
Источник: hr-portal.ru