Роль ит технологий в бизнесе

Презентация на тему: » Роль Информационных технологий в Бизнесе Подготовлено компанией SMG для БФУ Имени Имануила Канта.» — Транскрипт:

1 Роль Информационных технологий в Бизнесе Подготовлено компанией SMG для БФУ Имени Имануила Канта

2 Структура лекции 1.Информация и ее место в цикле управления 2.Информационные системы и Конкурентное преимущество 3.Взаимосвязь общей стратегии компании и Информационной стратегии 4.Проектирование Информационных систем предприятия

3 Информация Информация — передаваемые сведения, знания; нечто осмысленное и как-то полезное получателю (Простое определение) Информация — это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств (Норберт Винер)

4 Роль ИТ систем ERP CRM BI ECM SCM ….. Основная задача информационных систем – Обеспечить достоверную картину бизнеса, дающую основу для принятия управленческих решений. Картина бизнеса = Информация о бизнесе

5 Свойства информации Объективность Полнота Адекватность Доступность Актуальность Эмоциональность

Информационные технологии в продвижении бизнеса

6 Цикли работы с информацией и Цикл Управления Информация Знания Конкурентное преимущество Данные Выполнение АнализКорректировка Планирование

7 Виды деятельности Обеспече ние поставок сырья Обеспечение сбыта продукции Выполнение работ Маркетинг и продажи Обслужива ние Материально-техническое снабжение Управление человеческими ресурсами Инфраструктура фирмы Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Первичные (Основные) виды деятельности

8 ИТ Системы и Виды деятельности Обеспечение поставок сырья Обеспечение сбыта продукции Выполнение работ Маркетинг и продажи Обслужив ание Материально-техническое снабжение Управление человеческими ресурсами Инфраструктура фирмы Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Первичные (Основные) виды деятельности Модели планирования стратегий и структур Кадровый учет; Автоматизация Графика персонала Системы планирования закупок, Онлайн заказы Обеспечение поставок сырья Обеспечение сбыта продукции Выполнение работМаркетинг и продажи Обслуживание

9 Связь общей Стратегии и стратегии в области управления информацией Стратегия взрывного роста продаж Стратегия отличного обслуживания клиентов Стратегия совершенствования продукции Стратегия низкой себестоимости

10 Проникновение ИТ по отраслям

12 Проектирование системы Определение стратегии компании и роли ИТ в достижении конкурентного преимущества; Архитектура системы; Наложение системы на организационную структуру; Выбор и внедрения конкретных инструментов; Обучение людей и получение обратной связи;

Источник: www.myshared.ru

Изменение роли информационных технологий в бизнесе

В середине 1990-х годов, когда началась великая «золотая лихорадка интернета», появились два академических исследования, посвященные изучению связи между информационными технологиями и конкурентными преимуществами. Авторами первого из них, опубликованного в 1996 году в бюллетене MIS Quarterly, были Эрик Бринйолфссон (Eric Brynjolfsson) и Ло-рин Хитт (Lorin Hitt) из Массачусетского технологического института[69]. Бринйолфссон и Хитт ранее выполнили революционное исследование влияния инвестиций в информационные технологии на эффективность бизнеса и пришли к выводу, что компьютерные системы в конечном итоге способствуют росту производительности[70]. Затем они решили посмотреть, кто выигрывает от этого роста: компании, получающие в результате более высокую прибыль, или потребители в результате конкуренции?

Читайте также:  Как ослабить недостатки малого бизнеса

Люди и IT технологии в современном бизнесе

Бринйолфссон и Хитт проанализировали данные о расходах на ИТ и финансовые результаты деятельности 370 крупнейших американских компаний. Сначала они попытались ответить на вопрос, влияют ли расходы на эффективность компании, и обнаружили убедительные свидетельства такого влияния, подтвердив сделанные ранее выводы. Они писали, что было выявлено «достаточно свидетельств в пользу положительного влияния ИТ на объем производства» и что даже с учетом цены капитала инвестиции в ИТ обычно имели «высокую норму прибыли» за счет повышения производительности[71].

Однако когда они проанализировали, как распределялись экономические выгоды от повышения производительности, то обнаружили, что львиная доля этих выгод в конечном счете достается потребителям. Анализ финансовых документов компаний показал, что «ИТ практически не увеличивали прибыль компаний по сравнению со средним уровнем», и даже позволил высказать предположение, что «иногда ИТ в целом оказывали отрицательное воздействие на прибыльность»[72]. В то же время потребители получали значительную экономическую выгоду от инвестиций компаний в ИТ. В заключение исследователи отмечали: «…полученные результаты позволяют предположить, что в целом инвестиции в ИТ необходимы для поддержания конкурентного равновесия, но не позволяют достичь устойчивого конкурентного преимущества»[73].

Через год появилось еще одно исследование. Его авторами были Баба Прасад (Baba Prasad) и Патрик Харкер (Patrick Harker) из Уортонской школы Университета Пенсильвании. В этой работе анализировалось влияние капиталовложений в ИТ на финансовые показатели банков США.

Огромное количество банковских операций обусловливало необходимость особо крупных инвестиций в ИТ, а их сложность вынуждала многие банки разрабатывать узкоспециализированные приложения. Если бы ИТ оказывали значительное влияние на конкурентоспособность, это не могло бы не проявиться в банковском деле.

Однако, тщательно изучив данные по 47 крупнейшим американским банкам, работающим с широкой клиентурой, Прасад и Харкер не нашли свидетельств того, что капитальные затраты на ИТ повышали прибыльность, измеряемую и как рост прибыли на общую сумму активов, и как рост прибыли на собственный капитал. Более того, они установили, что капитальные затраты даже не увеличили эффективность, поскольку затраты на установку систем превышали доходы от их использования. Исследователи пришли к выводу, что информационные технологии необходимы для конкуренции, но не создают для банков никакого стратегического преимущества. В заключение авторы исследования писали: «Равная доступность ИТ для всех банков предполагает, что инвестиции в них не дают никаких конкурентных преимуществ. Инвестиции в ИТ оказывают нулевое или незначительное влияние на прибыльность банков»[74].

Читайте также:  Как управлять бизнесом в торговой компании

Обе работы остались незамеченными в рамках узких академических кругов. В то время бизнес-гуру, консультанты по менеджменту и журналисты, писавшие о технологиях, радостно предрекали конец «старой экономики» и будущее господство моделей электронного бизнеса. Казалось очевидным, что будущее экономики «написано» на языке программирования.

Однако похоже, что сегодня выводы авторов указанных малоизвестных работ вызывают больший резонанс, чем шумиха конца 1990-х. Хотя предметом исследования были среднестатистические показатели, а не опыт отдельных компаний, они впервые позволили заключить, что инновации в ИТ не приносят бизнесу конкурентных преимуществ. Они показывали, что стратегический потенциал ИТ достаточно ограничен и, подобно инфраструктурным технологиям прошлого, ИТ быстро превращаются в статью обычных операционных расходов на ведение бизнеса[75].

Учитывая особенности компьютерной техники и ПО, обусловливающие их быструю унификацию и коммодитизацию, эти выводы никого не удивляют. Действительно, эволюция роли ИТ в бизнесе почти полностью повторяет модель развития первых инфраструктурных технологий. Например, распространение ИТ-инфраструктуры было столь же быстрым, как и распространение железных дорог или телеграфа.

Обратимся к статистике. За последнюю четверть XX века вычислительная мощность процессора увеличилась в 66 тыс. раз[76]. В период с 1970 по 2000 год затраты на ПО выросли с менее чем $1 млрд до $138 млрд[77]. За двенадцать лет, с 1989 по 2001 год, количество хост-машин, подключенных к интернету, увеличилось с 80 тыс. до более чем 125 млн.

За последние десять лет количество интернет-сайтов выросло с нуля до 40 млн[78]. Наконец, начиная с 1980-х годов были проложены свыше 280 млн миль оптоволоконного кабеля, которым, как писал Business Week, можно 11 320 раз обернуть Землю[79]. Благодаря постоянным активным инвестициям сложнейшие информационные технологии стали доступными для любой достаточно крупной компании в развитых странах.

Это не означает, что все предприятия осваивают новые технологии одинаково быстро. Процесс превращения инфраструктурной технологии в общедоступный стандартизованный ресурс является естественным и постепенным.

В зависимости от особенностей эксплуатации, конкурентной ситуации, наличия свободного капитала, тонкостей законодательства и многих других факторов в разных отраслях и странах он идет с разной скоростью. Например, в США одними из первых вкладывать значительные средства в ИТ начали компании, предоставляющие финансовые услуги.

Банки, страховые компании и брокерские конторы, имеющие высокую капитализацию, быстро начали компьютеризировать свой бизнес, отличавшийся высокой интенсивностью операций. В то же время такая фрагментированная и защищенная от конкуренции отрасль, как здравоохранение, осваивала ИТ достаточно медленно, несмотря на большую потребность в компьютеризации обработки информации и многочисленных транзакций. Поэтому сегодня ИТ являются потенциальным источником конкурентных преимуществ для медицинских организаций в большей степени, чем для финансовых компаний. Впрочем, несмотря на ряд естественных отклонений, история показывает, что в целом стратегическая роль ИТ быстро и неумолимо уменьшается.

Читайте также:  Кто такие субъекты страхового бизнеса

Источник: cyberpedia.su

Презентация на тему Роль Информационных технологий в Бизнесе

Структура лекции Информация и ее место в цикле управления Информационные системы и Конкурентное преимущество Взаимосвязь общей стратегии компании и Информационной стратегии Проектирование Информационных систем предприятия

  • Главная
  • Разное
  • Роль Информационных технологий в Бизнесе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль Информационных технологий в Бизнесе
Подготовлено компанией SMG

для БФУ Имени Имануила Канта

Роль Информационных технологий в Бизнесе Подготовлено компанией SMG для БФУ Имени Имануила Канта

Слайд 2Структура лекции
Информация и ее место в цикле

управления
Информационные системы и Конкурентное преимущество
Взаимосвязь общей стратегии

компании и Информационной стратегии
Проектирование Информационных систем предприятия

Структура лекции Информация и ее место в цикле управления Информационные системы и

Слайд 3Информация
Информация — передаваемые сведения, знания; нечто

осмысленное и как-то полезное получателю (Простое определение)
Информация

— это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств (Норберт Винер)

Информация Информация - передаваемые сведения, знания; нечто осмысленное и как-то полезное

Слайд 4Роль ИТ систем
ERP
CRM
BI
ECM
SCM
…..

Основная задача информационных систем –

Обеспечить достоверную картину бизнеса, дающую основу для

принятия управленческих решений.

Картина бизнеса = Информация о бизнесе

Роль ИТ систем ERP CRM BI ECM SCM ….. Основная задача

Слайд 5Свойства информации
Объективность
Полнота
Адекватность
Доступность
Актуальность
Эмоциональность

Свойства информации Объективность Полнота Адекватность Доступность Актуальность Эмоциональность

Слайд 6Цикли работы с информацией и Цикл Управления

Цикли работы с информацией и Цикл Управления

Слайд 7Виды деятельности
Материально-техническое снабжение
Управление человеческими ресурсами
Инфраструктура фирмы
Поддерживающие

(вспомогательные )виды деятельности
Первичные (Основные) виды деятельности

Виды деятельности Материально-техническое снабжение Управление человеческими ресурсами Инфраструктура фирмы Поддерживающие

Слайд 8ИТ Системы и Виды деятельности
Материально-техническое снабжение
Управление человеческими

ресурсами
Инфраструктура фирмы
Поддерживающие
(вспомогательные )виды деятельности
Первичные (Основные) виды

деятельности

Модели планирования стратегий и структур

Кадровый учет; Автоматизация Графика персонала

Системы планирования закупок, Онлайн заказы

ИТ Системы и Виды деятельности Материально-техническое снабжение Управление человеческими ресурсами Инфраструктура фирмы

Слайд 9Связь общей Стратегии и стратегии в области

управления информацией
Стратегия взрывного роста продаж

отличного обслуживания клиентов

Стратегия совершенствования продукции

Стратегия низкой себестоимости

Связь общей Стратегии и стратегии в области управления информацией Стратегия взрывного

Слайд 10Проникновение ИТ по отраслям

Проникновение ИТ по отраслям

Слайд 11Базовые стратегии

Базовые стратегии

Слайд 12Проектирование системы
Определение стратегии компании и роли ИТ

в достижении конкурентного преимущества;
Архитектура системы;
Наложение системы на

организационную структуру;
Выбор и внедрения конкретных инструментов;
Обучение людей и получение обратной связи;

Проектирование системы Определение стратегии компании и роли ИТ в достижении конкурентного преимущества;

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин