Что такое экономика впечатлений и почему вам пора менять стратегию компании?
эксперт в области менеджмента
эксперт в области менеджмента
В ходе визита в Москву автор книги «Экономика впечатлений» Джозеф Пейн поделился с российскими управленцами опытом работы с вдохновляющими компаниями и дал рекомендации по достижению успеха в условиях экономики впечатлений.
0
3 15/10/2019
Миссия одного из крупнейших американских интернет-магазинов одежды и обуви Zappos.com звучит так: «Наша философия — доставлять клиентам и сотрудникам счастье». По словам основателя компании Тони Шейя, «люди могут не запомнить, что именно вы сделали или сказали им, но они всегда помнят, какие чувства вы заставили их испытать».
Алгоритм действий логиста-экспедитора при оформлении перевозки груза.
О чем это? Об экономике впечатлений. Эпоха формально началась с 1999 года, но всерьез о новой парадигме заговорили лишь пару лет назад. Сегодня в гонку за клиентами, жаждущими эмоций, активно включились мировые гиганты рынка: IKEA, Starbucks, Apple, Google, LEGO…
Учитываете ли вы этот мировой тренд в стратегии развития бизнеса?
Каков бы ни был ответ — вам, наверняка, будут интересны мысли и вывода Джозефа Пейна, автора книги «Экономика впечатлений», изданной на 15 языках с тиражом более 300 000 экземпляров.
Что такое экономика впечатлений?
Что такое eco-friendly подход и как его внедрить
Eco-friendly — маркетинговый термин, который характеризует безвредные для окружающей среды товары. Компании подтверждают экологичность продуктов сертификатами и фактами. Голословные заявления о заботе об окружающей среде потребители всегда разоблачают. Так, например, пострадала репутация компаний Beachcomber, Chevron, Westinghouse Electric и не только. Рассказываем, в чем польза eco-friendly для бизнеса, и на каких принципах основана эта концепция.
Что такое эко-френдли
Все больше потребителей отдают предпочтение брендам, которые заботятся об окружающей среде. В 2021 году российские пользователи стали на 40% чаще вводить в Google запрос «эко френдли». Освещение проблем окружающей среды позволило переосмыслить цепочку «производство → потребление → утилизация».
В результате тренд осознанного потребления быстро развился в самостоятельное направление «eco-friendly», что в переводе с английского означает «благоприятный для экологии». Сотни производителей используют этот тренд исключительно в маркетинговых целях — без подкрепления реальными фактами заботы о природе.
SAFETY и UPDATE. Важные отделы в траковой компании. Начинаем бизнес на грузоперевозках в США
Российское законодательство следит за подобными нарушениями и строго пресекает их. Изучите ФЗ от 03.08.2018 N 280 и требования к производству органической продукции, чтобы не оказаться в числе нарушителей.
Если захотите проверить другие компании, попробуйте найти их в специальном реестре или используйте приложения Ecolabel Guide (в App Store / Google Play ), Ecopolka . Термины «eco-friendly», «nature-friendly», «green», «environmentally friendly», «environment-friendly» используют для обозначения продукции, безопасной для природы, а также процессов ее производства и утилизации. Однако в центре концепции находится именно потребитель, который решил осознанно относиться к окружающему миру.
Компании охотно подстраиваются под новую этику , так как видят, что спрос на экологичные продукты стремительно растет. Еще один тематический термин — гринвошинг. Так называют маркетинговые уловки брендов для формирования эко-имиджа. Например, приставки «био-» и «органик» в названиях товаров — это приемы гринвошинга, и не всегда такие продукты безопасны.
В каких сферах применяется
- аренда и продажа велосипедов и самокатов для отказа от неэкологичного транспорта;
- сортировка и переработка мусора;
- производство экологичных упаковок;
- реализация технических средств для экономии воды, электроэнергии и тепла;
- организация мероприятий, посвященных заботе об окружающей среде.
Чтобы поддерживать имидж компании на высоте, обеспечьте качественный клиентский сервис. От того, насколько ваши заказчики довольны обслуживанием, зависят размер прибыли и степень лояльности аудитории. Добавьте на сайт Виджеты Calltouch, и покупателям станут доступны все способы связи с вами в один клик. Это поможет увеличить конверсию сайта на 30%.
Виджеты адаптируются под любые устройства. Сбор заявок и отчетность полностью автоматизированы.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Основные принципы
Главный принцип — безопасность для человека и природы. Продукт считают эко-френдли, если он соответствует концепции на всех этапах — от производства до утилизации. Если на одном из шагов были допущены ошибки (например, ввиду производственной аварии произошло загрязнение почвы), признанный экологичным бренд лишится статуса эко-френдли и испортит репутацию.
Комплексный подход — еще один важный принцип экологичности. Почитайте интервью с представителем сервиса доставки «Самокат» . Это пример того, как поддерживать экологию разными способами и развивать идею осознанного потребления внутри бренда.
Маркетинг
Как маркетологам взаимодействовать с поколением «альфа»
Как маркетологам взаимодействовать с поколением «альфа»
Какие товары относятся к экологичным
Эко-продукцию делят на следующие группы:
- товары с натуральным и полезным составом (упаковка может быть не эко-френдли — например пластиковая);
- товары, которые не загрязняют природу;
- товары, на производство которых не требуется много исчерпаемых природных ресурсов.
Любой покупатель может без труда проверить экологичность товаров с помощью специальной маркировки. Ознакомьтесь с ней на сайте Greenpeace .
Как внедрить эко-подход в компании
Выражайте заботу об окружающей среде разными способами:
- Используйте меньше пластика и токсичных веществ при производстве продуктов. Звучит просто, но при таком переходе компании не обойтись без привлечения компетентных эко-френдли специалистов — технологов, химиков, аналитиков и других. Они помогут разработать и органично внедрить новые методы производства.
Например, бренд «N1» от «РИВ ГОШ» бережет планету следующим образом:
- Создавайте зеленые зоны и участвуйте в эко-проектах. Начните с малого, например проведите вебинар для партнеров и покупателей о правилах сортировки мусора.
- Постарайтесь создавать продукты, при использовании которых остается минимум отходов (особенно не биоразлагаемых). Полиэтиленовые пленки, пластиковые детали в упаковке и пакеты — от всего этого покупатель сразу избавляется.
Каждый житель страны выбрасывает в среднем 400–500 кг мусора в год. Это привело к образованию более 60 тысяч несанкционированных свалок только в России.
- Если у вас есть доставка, используйте безопасные для окружающей среды транспортные средства. Электромобили — специфичный вид транспорта, который пока не получил широкого распространения в России, но есть и другие варианты, например курьерская доставка на велосипедах.
- Откажитесь от бумажных чеков, а также использования одноразовой посуды и пластиковых расходных материалов в офисе. Все это примеры элементов корпоративной культуры, которых огромное количество. Выберите из них те, что подходят именно вам.
Это лишь малая часть способов, как сделать бизнес эко-френдли. Вы можете разработать собственные уникальные «зеленые» стратегии.
Держите под контролем все маркетинговые инструменты с помощью Сквозной аналитики Calltouch. Система объединяет данные об источниках трафика со сведениями из CRM. Отчеты о рекламе и лидогенерации будут доступны в любое время и за любой период на наглядном дашборде. Сэкономьте бюджет и время на рутинной работе — автоматизируйте маркетинговую аналитику уже сегодня.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Примеры брендов
Эко-френдли — это образ жизни не только отдельных людей, но и крупных компаний. Рассмотрим несколько примеров, как знаменитые бренды внедряли эко-френдли стратегии и преуспели в этом.
Stella McCartney
Стелла Маккартни — создатель первого модного eco-friendly бренда . В жизни Стелла придерживается вегетарианства и не носит натуральные меха и кожу. Девиз «Нет ничего модного в мертвом животном» перевернул мышление многих представителей фешен-индустрии.
Бренд никогда не использует едкие красители и неразлагаемый пластик. В каждой маркетинговой кампании Маккартни обращает внимание на проблемы планеты. Например, одна из рекламных съемок проходила на настоящей свалке в Шотландии.
IKEA
IKEA запускала сотни эко-кампаний. Одна из них — «Добро пожаловать на другую планету». Герой приуроченного к ней ролика ведет экологичный образ жизни, сталкивается с непониманием окружающих и представляется им инопланетянином. Однако потом он все же находит единомышленников — таких же «жителей чистой и зеленой планеты», которые придерживаются идеи осознанного потребления и меняют мир к лучшему.
Ранее IKEA и режиссер Илья Найшуллер сняли новогоднюю рекламу о разумном потреблении. По сюжету людям возвращается все, что они выбросили за время праздников, и это приводит к серьезным проблемам.
Apple
Компания ежегодно рассказывает о том, как именно бережет экологию. Химики и токсикологи Apple тщательно исследуют все элементы, которые используются на производстве.
Главная цель компании — обезопасить своих сотрудников и клиентов, а также не допускать загрязнения почвы, воздуха и воды. Например, Apple отказалась от использования бериллия, ртути, свинца и мышьяка.
Amazon
Успешный интернет-магазин запустил собственный бренд — Amazon Aware . Все товары в его линейке сертифицированы как экологичные.
Глава «Амазон» Джефф Безос инвестировал 2 млрд долларов в эко-проекты. Компания ежегодно публикует отчеты о работе над спасением окружающей среды и рассказывает о своих планах на будущее — как минимум до 2040 года . Например, представители Amazon объявили, что к 2025 году полностью перейдут на возобновляемые источники энергии.
Коротко о главном
- Термин «eco-friendly» означает «безопасный для экологии».
- Все больше потребителей отдает предпочтение эко-френдли брендам.
- Статус эко-френдли необходимо подтверждать официальными фактами и документами. Нарушение порядка признания товаров органическими и безопасными преследуется законом .
- Концепцию можно внедрить в любой сфере бизнеса. Начните с небольших шагов: откажитесь от одноразовой посуды в офисе, продажи товаров в пластиковой упаковке, перейдите на электронные чеки. Этого будет достаточно, чтобы привлечь эко-френдли аудиторию.
- Изучите опыт разных компаний и выберите путь внедрения eco-friendly, который подходит под задачи и философию вашего бренда.
Источник: www.calltouch.ru
5 eco-friendly компаний
Сейчас появляется всё больше рейтингов и аналитических статей, в которых подводятся итоги уходящего года. Мы знакомим вас с компаниями, представленными на российском рынке, чья деятельность стала примером того, как промышленность даже в крупных масштабах может быть «зелёной». Рейтинг был составлен The Newsweek.
Большинство крупнейших корпораций в мире, влияющих на многие области жизни современного человека, солидарны с защитниками природы: сегодня поддерживать промышленность в «зелёном» русле — это не просто возможность быть экологически ответственными, это обязанность каждого.
Есть несколько крупных компаний, которые играют ведущую роль в деле минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Эти компании достойны высокой оценки с точки зрения защиты природы, они являются отличным примером для других участников рынка. Даже розничные компании, которые ведут большую часть своего бизнеса в Интернете, начали вкладывать большие средства в экопроекты и сами придерживаться «зелёных» принципов ведения дел.
«Зелёная» троица: Nike, Yahoo и Adobe
Популярный производитель спортивной одежды и обуви Nike продолжает поддерживать свой имидж экологически ответственного бренда. Компания активно участвует в проектах по отслеживанию и постоянному совершенствованию использования воды и минимизации выбросов углекислого газа — многие из этих технологий Nike использует в своей работе. На своих базах Nike наладила «зелёную» систему производства продукции и предоставления услуг. Штаб-квартиры бренда Nike, расположенные в Нидерландах и Бельгии, полностью работают на возобновляемой энергии.
Yahoo активно участвует в кампаниях по защите окружающей среды в Интернете: полезная информация рассылается пользователям по всему миру. Большинство центров обработки данных компании использует возобновляемые источники энергии. В планах Yahoo — построить новые центры в регионах, где климат позволяет использовать только природные источники энергии.
Компания Adobe всегда была заинтересована в эффективной борьбе с отходами. Adobe активно действует в этом направлении. Примером служит тот факт, что штаб-квартира компании с центром в Сан-Хосе (Калифорния) привлекает всех своих сотрудников к процессу компостирования и переработки офисных и бытовых отходов.
Догоняющие
Intel занимает почётное четвёртое место в списке компаний, ориентированных на экологичность. Intel всегда утилизирует и перерабатывает отходы, которые остаются после производства. Кроме того, электронный гигант является большим «поклонником» альтернативных источников энергии — почти 50% потребности компании в электроэнергии обеспечивается за счёт возобновляемых источников.
Dell довольно известен в области сохранения окружающей среды. Компания прилагает немалые усилия для снижения выбросов парниковых газов. Так, к 2025 году Dell планирует сократить их на 40%. К тому же компания использует в производстве новых моделей компьютеров переработанный пластик.
Источник: np-mag.ru