Техники нейролингвистического программирования помогают воспринять опыт других людей и структурировать его, а также навести порядок в собственных мыслях. Мне понадобилось пройти несколько ступеней обучения, прежде чем я понял, чего именно я хочу в бизнесе и личной жизни, выстроил собственные ценности и ясно увидел цели.
Обучение помогло понять, что действительно значимо, а что навязано обществом или передано от родителей, и я ношу это с собой как ненужный багаж. Я стал более позитивно смотреть на мир и получать удовольствие даже от того, что раньше делал с неохотой. Появился новый круг общения.
На курсах НЛП я встретил вторую половину, с которой у меня сложились доверительные, открытые отношения, которых до этого не было в моей жизни. В 2013 году у меня обнаружили рак в стадии 4Б. С помощью НЛП, психотерапии, самостоятельной работы и медицины я преодолел это заболевание. И уже третий год подтверждается ремиссия.
В том же 2013 году я и мой бизнес-партнёр приняли сложное решение расстаться с третьим партнёром, который не разделял наших целей относительно компании. И мы собрали новую команду. Сегодня в бизнесе и в личной жизни я использую почти все приёмы, полученные за время обучения, за исключением чисто терапевтических техник. Расскажу о наиболее эффективных.
Лидерами рождаются. Роль лидера в команде.
Чтобы развивать лидерские качества, стоит разобраться, чего именно вы хотите. Многие люди живут, достигая не своих целей. Мне кажется важным, проживёт ли человек свою жизнь или ту, которую хотят его родители, общество или кто-то еще.
Определение своих и чужих (навязанных) целей и ценностей
Сделайте две колонки, ответив на вопросы:
- Что для вас лично важно?
- Что нужно в жизни или должно быть?
- Что я хочу?
- Что хотят от меня?
Если эти графы будут отличаться, то, скорее всего, у вас есть навязанные цели и не ваши ценности. Это графа — «нужно или должно быть» и «хотят от меня».
Отвечая на эти вопросы, я определил, что те отношения, которые я раньше выстраивал в личной жизни — это проживание чужой жизни. Я строил семейные отношения, как мне казалось, ради ребёнка, и был готов терпеть неудобства этой жизни, отсутствие близких отношений с бывшей супругой, разные интересы и увлечения, и в итоге получилось, что и ребёнок вырос где-то в стороне, так как я считал, что первое и самое необходимое, что нужно сделать, — это финансово обеспечить (заработать как можно больше денег), так сказать, купить отношения, не понимая того, что в первую очередь необходимы непосредственная забота и участие. Такова моя история.
Если лидерство всё же окажется вашей целью, стоит разобраться, что для вас лидерство?
Лидер от английского глагола lead — вести, т.е. человек, за которым идут. Идут из-за страха? Из-за того, что вы берё те всю ответственность на себя? Или из-за того, что вы вдохновляете, даёте людям раскрыть то лучшее, что в них есть, что они хотят в себе развить. Или потому, что вы помогаете реализовать их цели и мечты?
Потому что вы воспринимаете людей как личностей, а не инструмент для достижения ваших амбициозных целей (что чаще встречается в российских компаниях)?
Какой вы лидер? Каким хотите быть?
Раньше я думал, что лидер — это человек, берущий ответственность на себя и решающий самостоятельно все вопросы. Так я привык с детства. Теперь моё мнение изменилось. На это повлияло много вещей. В том числе и опросник про вовлечённость персонала в работу, который принесла моя подруга с тренинга Майкла Холла, основателя НЛП.
Меня особо удивили некоторые вопросы, которые я там увидел: горжусь ли я тем, что я произвожу? Гордятся ли тем, что мы производим мои коллеги/сотрудники? Совпадает ли моя работа со смыслом моей жизни?
Отсюда возникли вопросы: что я даю миру? Как я влияю на жизнь окружающих людей? И хочу ли я это делать?
Ответьте на эти и следующие вопросы:
- Для чего вы работаете или создали бизнес?
- Только для того, чтобы удовлетворить свои потребности?
- Или, может, вы хотите влиять на жизнь других людей?
- Влиять на жизнь поколений?
- Формировать новое общество с другими ценностями?
- На что хватает ваших амбиций?
- Каков ваш масштаб сегодня, и какой вы хотите?
В моём понимании лидерство — это способ влияния и управления людьми. Лидер — это тот, кто растит других лидеров, не опасаясь конкуренции. Лидер тот, кто делает то, что любит и может научить этому же других. Кто меняет жизнь, воззрение и ценности других людей и даже поколений, кто создаёт вокруг себя тот мир, в котором хочет жить.
«Лидерство, как создание мира, к которому хотят принадлежать люди», — как сказал Жиль Пажу, бывший исполнительный директор французского отделения шведской фармацевтической фирмы Pharmacia.
В этом смысле мне нравится Ричард Бренсон. Захотел сделать космос доступным для людей и запустил проект коммерческих полётов.
Изучая опыт успешных в финансовом плане людей, я обратил внимание, что практически все тем или иным образом увлечены своим делом. Их бизнес — это то, чем они живут, в чём черпают свои силы. У нас много разных ситуаций в жизни происходит, много стресса, и то, что людей действительно привлекает, это лёгкость, с которой некоторые люди справляются с ними. Представьте себе двух человек.
В компании кризис или сложная ситуация, и один из руководителей нервничает, сильно напряжён и условно «бегает по офису с выпученными глазами», а другой в хорошем азартном настроении собирает совещание. С каким бы человеком вам хотелось бы работать?
Роберт Дилтс исследовал успешных людей, и один из вопросов, который он задавал: «Как вы работаете в сложных неопределённых, противоречивых и/или запутанных ситуациях?» Наиболее типичный ответ выглядел примерно так: «У меня в голове только одна мысль: в каком состоянии я хочу быть? Потому что, если я правильно настроюсь, решение придёт».
Работа, бизнес занимают большую часть нашей жизни, и очень важно, в каком настроении, состоянии мы его проводим. Лидерские способности — это умение управлять своим внутренним состоянием. Для успешных предпринимателей чаще всего бизнес — это игра, и центром этой игры является состояние лёгкости, азарта, юмор.
Источник: vsetreningi.ru
Важность лидерства в компании
Лидерство в компании — это тот фактор, который определяет, будут ли достигнуты поставленные цели или нет. И, в некоторых случаях, это также играет против плохого менеджмента.
- Redaction Team
- 5 июня, 2021
- Предпринимательство, Руководство
Мнение Карлоса —
Лидерство в компании.
Почему лидерство в компании важно?
Я считаю, что даже в любом типе организации лидер должен быть главным, указывающим, куда идти.
Если лидер не знает, куда должна двигаться компания, то это приведет к появлению организации, работающей без души.
По крайней мере, я так думаю.
Я считаю, что даже в малом бизнесе у компаний должны быть цель и миссия, и лидер должен быть первым, кто в это верит.
Лично я в своем опыте ощущал себя лидером двух разных типов.
В семейном бизнесе я был «сыном владельца», и это совсем не похоже на лидерство.
Сотрудники выполняли мои приказы, но только потому, что я всего лишь второй по счету.
Такое ощущение, что я имею право только потому, что являюсь членом семьи, а не потому, что заслужил руководящую должность.
В отличие от этого, мой опыт в Хайльбронне был совершенно другим.
В университете и даже на общественном уровне меня стали хорошо знать.
Я чувствовал, что заслужил признательность, дружбу и уважение людей, которых встречал, своим поведением с ними.
На профессиональном уровне, проработав 2 года в главном офисе Bechtle, я почувствовал, что постепенно становлюсь известным в компании.
Я не занимал прямую руководящую или лидерскую должность, но я чувствовал, что со временем некоторые коллеги стали напрямую просить меня решить ту или иную проблему, и я мог найти решение.
Я думаю, что время, проведенное в Хайльбронне, помогло мне больше узнать о себе, а также о том, что значит быть окруженным людьми.
Я не знаю, могу ли я пока считать себя полностью международным лидером, но, безусловно, изучение каждого аспекта различных культур помогает мне развивать культурную осведомленность.
И эти навыки помогут мне однажды оставить позади ощущение лидерства по назначению и перейти к лидерству по преобразованию.
Источник: barrazacarlos.com
Значение лидерства в организациях
Успех деятельности любой организации зависит от многих факторов. Одним из них является грамотное управление. Лидерство в организации определяет вектор развития компании, побуждает работников трудиться для достижения результата. Но представление о функциях лидера в конкретной компании определено не до конца. Даже человек, претендующий на это звание, часто плохо понимает, что от него требуется.
Характеристика лидера
Лидер — человек, обладающий набором определенных качеств, позволяющих ему оказывать влияние на членов коллектива для достижения целей организации.
В качестве основных качеств лидера выделяют:
- ответственность — способность доводить до конца взятые на себя обязательства, отвечать за их выполнение;
- коммуникабельность — способность находить общий язык с руководством компании и с ее сотрудниками;
- гибкость — способность быстро приспосабливаться к меняющимся условиям в организации;
- широкий кругозор и стремление постоянно получать новые знания;
- дружелюбность — умение выстраивать взаимоотношения со всеми членами коллективами, быть приветливым;
- трудолюбие — желание работать при любых обстоятельствах;
- целеустремлённость и настойчивость — умение ставить цели и достигать их; терпение — умение ждать результатов.
Лидерами в организациях становятся различными путями:
- благодаря наличию лидерских способностей, которые имеются у человека изначально; благодаря активному развитию индивидуальных лидерских качеств;
- из-за удачного стечения обстоятельств, позволивших проявить себя и выдвинуться вперед.
В большинстве случаев сотрудники сами выбирают из своего круга человека, подходящего на роль лидера.
Впоследствии этого человека могут назначить на руководящую должность.
Характеристика лидерства
Лидерство — это сложный процесс воздействия людей с целью достижения поставленных в организации целей. Выделяют несколько важных признаков лидерства:
- оно призвано воздействовать на сотрудников для побуждения их к активной деятельности;
- призвано вызвать у других сотрудников желание работать;
- сконцентрировано на достижении общей цели, объединяющей всех членов коллектива;
- формирует последователей, которые в дальнейшем смогут стать самостоятельными лидерами;
- стремится к самоорганизации внутри коллектива, упорядочиванию всех процессов; чутко улавливает потребности лиц, вовлечённых в зону влияния.
Типология лидерства
Существуют различные модели лидерства в организациях. Разделение проводится по нескольким критериям.
В зависимости от используемых механизмов влияния выделяют:
- формальное лидерство — лидерами становятся по назначению, это понятие тождественно с официальным руководством, в его руках реальная власть, которую он осуществляет в рамках имеющихся у него полномочий, воздействие на коллектив производится через дисциплинарные меры;
- неформальное лидерство — влияние на людей оказывается не через административные ресурсы, а благодаря личностным особенностям лидера.
По стилю поведения выделяют:
- авторитарное — все управление в организации сосредотачивается в руках одного человека, который ожидает беспрекословного подчинения и выполнения своих распоряжений, инициатива других членов коллектива не поощряется;
- демократическое — предполагает распределение обязанностей и ответственности между всеми членами коллектива, развиты коммуникативные связи внутри коллектива, ключевые решения принимаются сообща;
- либеральное — лидер передает большую часть полномочий своим последователям, часто устраняясь от решения поставленных задач, возлагая их на членов коллектива.
В зависимости от особенностей личности лидера:
- харизматическое — у лидера есть способности, которые он использует для организации работы коллектива;
- ситуационное, при котором лидер умеет легко приспосабливаться к постоянным изменениям в организации, может заняться реформированием, не боится новаторских идей;
- атрибутивное, предполагающее выстраивание детальных причинно-следственных связей, их анализ, аналитический склад ума, склонность к кропотливой и монотонной работе.
В зависимости от направленности лидерство подразделяют:
- направленное на людей, при котором превыше всего ставится благополучие сотрудников, их удовлетворённость работой, много внимания уделяется психологическому климату в коллективе;
- направленное на интересы организации, когда все силы и средства направлены на достижение поставленных целей.
Роль лидерства в организации
Роль лидерства трудно переоценить, без него организация обречена в лучшем случае на стагнацию, в худшем случае — на прекращение своего существования. Лидерство координирует все процессы, происходящие внутри, направляет их в наиболее благоприятное для всех русло. Оно часто эффективнее воздействует на работников, чем четко организованная вертикаль власти в компании.
Лидер полноценно участвует в функционировании организации, ставя цели, формулируя задачи, находя пути их решения.
Иногда со стороны лидерства истинные потребности организации видятся в ином ракурсе, что позволяет удовлетворить их быстрее.
Объединяет управленцев и подчиненных, побуждая сосредотачивать усилия для решения единых задач. Не исключено, что обеим сторонам будет сложно, лидерское влияние должно сгладить все шероховатости, найти компромиссы, помочь избежать конфликтов или найти верные пути выхода из конфликтных ситуаций.
Активно участвует в подборе персонала. От этого зависит успех и продвижение организации, поэтому неформальная оценка потенциального работника приносит пользу всем сторонам рабочего процесса.
Лидерство неотъемлемо связано с корпоративной культурой. Оно формирует и развивает ее, создает и поддерживает корпоративные ценности в коллективе.
Лидерские роли не всегда четко регламентированы, они могут выражаться в спонтанно организованных мерах поддержки, позитивном влиянии, вдохновении на новые свершения, разрядке рабочей обстановки. Настроение сотрудников является одной из основных сил, позволяющих им справляться с трудностями, идти к намеченной цели.
Лидерство, власть, управление
Лидерство, власть и управление близкие, но не тождественные понятия. Власть ассоциируется с руководством, она всегда направлена сверху вниз. Лидерство может идти снизу и охватывает все слои организации. Оно может сливаться с властью, обладать ее чертами, частично использовать ее методы, но внешнюю силу старается никогда не применять.
Менеджмент — это система управления, реализующая задачи, поставленные руководством организации.
Менеджеры действуют согласно составленным планам и графикам. Задачи менеджера: выполнить предписания, достигнуть определенных показателей. Они действуют в силу необходимости, а не в силу собственных пожеланий. Менеджмент использует действенные рычаги воздействия на сотрудников, он осуществляет контроль над всеми процессами.
Управление лидерством в организации
Управление лидерством организации включает в себя несколько важных элементов:
- Действия, направленные на выявление лидеров в организации. Необходимо найти тех, кто уже обладает достаточным набором знаний и умений или потенциально готов развивать их в себе.
- Налаживание взаимодействия с сотрудниками для того, чтобы узнать их потребности, пожелания, дать мотивацию.
- Создание условий для углубления и развития лидерских качеств.
- Обеспечить возможности получения дополнительного образования, углубления знаний.
Источник: psyhoday.ru