Роль малого бизнеса в экономике на примере предприятия

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства, в отдельных странах, занимают ведущую роль. В принятых, в Российской Федерации, законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства, является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что «настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности». Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Роли собственника малого бизнеса

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что она связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью разработки оптимальной структуры организации и развития, как на самих малых предприятиях, так и в сфере торговли в целом.

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночный отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

3 стр., 1214 слов

Роль малого предпринимательства в российской экономике

. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. — 2007. — № 5. — с.87 Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. — 2008. — № 34. — с. 2. А. О. Малое Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 .

Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].

малый бизнес роль

Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».

Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :

  • изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
  • проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
  • выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».

Информационной базой

Теоретико-методологическую основу работы составляют базовые концепции современной теории коммерции. Данная работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности – Половцева Ф.П., Пелих А.С., Лапуста М.Г., Панкратов Ф.Г, Акимов О.Ю, Кислов Д.В; применялись положения действующего законодательства, нормативные материалы федерального и регионального уровня.

Практическая значимость результатов исследования обуславливается возможностью их реального использования в деятельности малых торговых предприятий.

ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Малое предпринимательство как важный субъект

Большое значение в современном обществе имеет развитие малого предпринимательства. Малый бизнес в развитых странах предоставляет возможность попробовать свои силы в производстве и коммерции десяткам миллионов людей, которым для этого оказывается серьезная государственная поддержка и помощь со стороны крупных компаний. Особую роль малое предпринимательство играет в переходе к рыночной экономике. Не требуя большого стартового капитала, оно способствует структурной перестройке, создает конкуренцию на рынке товаров и услуг и новые рабочие места для высвобождения из государственного сектора работников и незанятого населения.

3 стр., 1101 слов

Особенности организации и управления предприятием малого бизнеса .

. организации и управления предприятием малого бизнеса . крупной промышленностью, большими компаниями и фирмами, значение малого бизнеса в деловой жизни страны трудно переоценить. Малые предприятия . деятельности предприятия за счет совершенствования системы управления. Для реализации данной цели выдвинуты и решены следующие задачи: — изучить сущность, критерии и тенденции развития малого . Допустить к .

Малые предприятия более гибко и оперативно реагируют на запросы потребителей их продукции и услуг, содействуют развитию регионов и небольших населенных пунктов, где нет крупных предприятий, полнее используются местные сырьевые и трудовые ресурсы. Соединение собственника и предпринимателя в одном лице позволяет сократить управленческий персонал, повысить сплоченность и способность трудовых коллективов и ускорить окупаемость затрат. Все это делает определенным предоставлением малому бизнесу экономических льгот.

В соответствии с федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) и малые предприятия – коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60, оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек (критерий численности).

В ряде стран при отнесении предприятия к малому используется, кроме критериев численности, и другие параметры, например, критерии выручки, оборота. С учетом опыта экономически развитых стран и национальной специфики совершенствуется и российское законодательство.

Для получения налоговых, инвестиционных и прочих льгот предприятие должно фактически быть малым, т.е. удовлетворять названным критериям. Статус предприятия не вечен и может быть утрачен, если названные критерии не выполняются. Во всяком случае, льготы, предусмотренные для такого предприятия, с него будут сняты н а период, в течение которого было допущено указанное упущение, и на последующие три месяца.

Распространенной формой хозяйствования стала предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которой граждане вправе заниматься с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Это означает, что его жилой дом, автомашина, мебель и другая собственность могут быть проданы для оплаты его долгов кредиторам. К предпринимательской деятельности граждан применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц (коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правовых отношений.

33 стр., 16319 слов

Поддержка малого предпринимательства

. целью, в работе предлагается решение следующих задач : дать характеристику малым предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны; исследовать развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства; провести анализ состояния и развития малого предпринимательства в .

Индивидуальный предприниматель имеет право нанимать и увольнять работников и самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму. При этом должны соблюдаться требования Кодекса законов о труде и права работников, предусмотренные всем трудовым законодательством. В частности, предприниматель обязан осуществлять оплату труда лиц, работающих по найму, на уровне не ниже установленных минимальных размеров. Он не вправе препятствовать объединению работников в профессиональные союзы для защиты своих социально-экономических интересов.

К недостаткам индивидуального предпринимательства относится ограниченность финансовых ресурсов, поскольку такая форма бизнеса не предусматривает выпуска акций, привлечения коммандитистов и т.п. Чаще всего предпринимательский капитал здесь лимитирован собственниками (семейными) средствами и возможностями займов у банков или других юридических лиц.

Читайте также:  Пироговый дворик бизнес ланч со скольки

Субъекты малого предпринимательства имеют право выбора наиболее приемлемых для них систем налогообложения, учета и отчетности, причем возможен не только переход на упрощенную, но и возврат к ранее действующей системе. Использование упрощенной системы осуществляется на добровольной основе в установленном законом порядке и предусматривает приобретение в налоговых органах патента сроком на один год.

Основными привлекательными сторонами индивидуального предпринимателя является получение прибыли, независимость, общественное положение, долговечность собственного дела [9].

Так называемая малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики. Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются: активизация структурной перестройки экономики; насыщение потребительского рынка товарами; преодоление отраслевого и регионального монополизма; расширение конкуренции; создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий; укрепление экономической базы местных органов власти; развитие сел, небольших городов; возрождение художественных промыслов [ 10 ].

За последние годы вклад малых предприятий в экономику России значительно увеличился. Если в 1999г. объем продукции, произведенный малыми предприятиями, составил 423,7 млрд.руб., то в 2009г. – 1682,4 млрд. руб., т.е. вырос почти в 4 раза. Тенденция роста абсолютных значений объема производства имеет место на протяжении всех посткризисных лет. Вместе с тем удельный вес малых предприятий в совокупном выпуске товаров и услуг составляет в среднем за последние три года не более 7%.

Примеры похожих учебных работ

Роль и место малых предприятий в экономическом развитии общества

. для предпринимательской деятельности населения, развёртывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. Так называемая малая экономика – важный сектор полноценного .

Малые предприятия и их развитие в современных условиях

. -ресурсы. В данной работе были использованы методы: анализ, синтез, табличный, нормативный, а также программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel. Глава 1. Малые предприятия и их место в экономике России 1. Определение малого предприятия .

Курсовая работа место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества

. целью работы является исследование места и роли малых предприятий в экономическом развитии общества. Исходя из цели, можно обозначить следующие задачи курсовой работы: дать теоретическое обоснование сущности и функций малых предприятий; раскрыть и .

Развитие креативности в педагогической деятельности работников дошкольного образовательного .

. литературе В рамках данной курсовой работы необходимо, прежде всего, обратиться к определению понятия «креативность». Понятие креативности (от лат. creatio — создание, сотворение) являясь аналогом понятия «творческие способности», неразрывно .

Коммерческая деятельность в сфере услуг

Имидж работника сферы услуг

. высокопрофессиональных кадров в сфере услуг, поэтому тема работы – имидж работника сервисной деятельности очень актуальна, однако мало разработана. Составляющие имиджа работника сервисной деятельности: внешний облик, манеры поведения, речь, умение .

Источник: econlib.ru

1.2 Роль малых предприятий в экономике

Говоря о роли малых предприятий, следует подчеркнуть, что малые предприятия — это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает.

Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением.

Роль малого предпринимательства в рыночной экономике велика. Без него рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма.

Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого предпринимательства.

Малые предприятия не противостоят крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке народного хозяйства. Развитие малого предпринимательства способствует возрождению народных промыслов; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств.

Малое предпринимательство — необходимый элемент рыночной экономики, позволяющий решать важные социально-экономические задачи. Это подтверждается опытом развитых стран, где малый бизнес занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств.

Так, в США предприятия малого бизнеса, производящие около 40% валового продукта, обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения, осваивая вдвое больше нововведений, чем крупные фирмы. Они представляют собой основные генераторы инновационных процессов в промышленности, динамично реагируя на изменение структуры потребления.

Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике, влияют на структуру цен потребительского рынка и т.д. Аналогичная картина наблюдается также в Германии, Канаде, Великобритании, где доля малого бизнеса в производстве составляет 60-70%. Показательным является также участие МБ в экспорте продукции ведущих стран.

По оценке экспертов, доля малых и средних фирм в промышленном экспорте ряда развитых стран составляет: Германии и Нидерландов — примерно 40%, Италии — 20-25%, США и Японии — 15%. Если же учесть их участие в комплектации готовой продукции, вывозимой за рубеж крупными фирмами, то их доля в стоимости экспорта промышленных товаров приблизится к 60% в Италии, 50% — во Франции, 40% — в Японии.

При этом сфера, где малый бизнес приобрел особое значение, — международная торговля технологиями. Например, 50% лицензий, проданных США, приходится на малые предприятия, инновационные фирмы.

Помимо технологий важными статьями экспорта малого бизнеса является продукция машиностроительной, металлообрабатывающей, химической, электротехнической, текстильной и других отраслей промышленности. Роль малого бизнеса в России нельзя оценивать традиционным образом, как это делается в стационарной экономике, например, только по количественным показателям; такая оценка будет поверхностной.

Малый бизнес характеризует малое предпринимательство как особый сектор общественного производства, удельный вес которого весьма незначителен. Другими словами, малый бизнес — достаточно сложное и неоднородное образование, каждый сегмент которого имеет свои проблемы и нуждается в специфических моделях взаимодействия с государством.

Между тем сегодня государственная политика в отношении малого предпринимательства строится на основе самых общих и формальных представлений. С одной стороны, правительство вроде бы признает, что малый бизнес нужно развивать и поощрять просто потому, что так принято в развитых странах.

С другой — малое предпринимательство воспринимается чиновниками как часть податного сословия, главной обязанностью которого является наполнение бюджета. Рациональное соотношение между крупным и малым предпринимательством различно для разных экономических условий и стран. Оно зависит от целого ряда факторов.

К ним относятся культурно-исторические традиции и менталитет общества (в странах с населением, для которого «дух» предпринимательства воспроизводится семейными традициями, малый бизнес развит сильнее), природно-климатический фактор и др. Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса обладает значительной спецификой, обусловленной ходом развития экономический реформ и состоящей в том, что в складывающемся экономической симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм.

1.3 Перспективы развития малого предпринимательства Многие предприниматели считают, что в современных условиях малые предприятия развивать достаточно сложно. Мировой финансовый кризис отразился в той или иной степени на всех сферах экономики, у людей снизились доходы и, как следствие, уменьшился спрос на товары и предлагаемые услуги.

Малым предприятиям приходится прилагать большие усилия, чтобы «остаться на плаву» и получать доходы от своей деятельности. Правительство Российской Федерации объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот. Но ощущают ли эту поддержку сами предприниматели?

Как они намерены строить свой бизнес в непростых условиях, и какими видят перспективы малого бизнеса? Согласно высказываниям экспертов, представители малого предпринимательства оценивают сложившуюся в экономике ситуацию пессимистично, но большинство всё же настроены, продолжать своё дело, и считают, что перспективы малого бизнеса весьма оптимистичны.

Читайте также:  3 балашова е а гостиничный бизнес как достичь безупречного сервиса

К сожалению, многие предприниматели говорят о том, что не верят в поддержку государства и рассчитывают на собственные силы и ресурсы. На самом же деле, поддержка есть, и она достаточно ощутима. В этом году на софинансирование программ поддержки малого предпринимательства планируется выделить 10,5 млрд. рублей, и регионы уже получили более 7 млрд. рублей из федерального бюджета.

Размер федеральной поддержки для большинства регионов составил 70%, а для некоторых регионов — 80%. Финансирование по заявкам регионов (по данным Минэкономразвития РФ) в 2009 году составило 24 млрд. руб.. Программа кредитования малого и среднего бизнеса Внешэкономбанком вызвала большой интерес у других кредитных организаций.

Сейчас уже 75 банков подали заявки на участие в этой программе, а общий объём заявок составил более 12 млрд. руб. Банки будут получать средства на кредитование малого бизнеса под 10,5-10,7 %, а предприниматели будут платить за пользование кредитными ресурсами несколько больше (предполагается, что 13-14%).

В июле также вступил в силу новый Федеральный Закон, отменяющий использование контрольно-кассовых аппаратов для представителей малого бизнеса, уплачивающих единый налог на вменённый доход, что будет способствовать снижению издержек для предпринимателей. В этом году были подписаны и иные законодательные, и нормативные акты, касающиеся аренды, госзаказов, проверок малого бизнеса, и другие.

Все эти действия со стороны государства показывают, что Программа поддержки малого предпринимательства действует, и государство прилагает достаточно сил для того, чтобы оказать максимальную помощь малому бизнесу. Кризис не может продолжаться бесконечно, а признание значения малого предпринимательства в экономике России, поддержка государства (при активном участии самих предпринимателей) помогут многим успешно развивать своё дело, и перспективы малого бизнеса в России, действительно, можно назвать оптимистичными.

Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от целого ряда политических и социально-экономических условий данной страны. Из опыта стран с развитой рыночной экономикой известно, как влияет на положение малого бизнеса общее состояние и социально-экономический уровень развития страны.

Быстрый рост в них числа малых предприятий обусловлен появлением новых технологий, видов оборудования и техники, научных разработок, качественными переменами в развитии многообразных отраслей инфраструктуры, возрастанием роли сферы услуг в обществе. Этому же способствовала и индивидуализация потребления, изменившая во многом направленность производства, его привычные и устоявшиеся приоритеты.

Производственные возможности малого бизнеса, конкретные направления его развития состоят из тех рыночных ниш, которые большие фирмы оставили незанятыми, а малые видят возможность успешной деятельности и получения прибыли. Перечислим важнейшие факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства: — политическая обстановка в обществе; — состояние экономики страны; — политика государства в области экономики; — меры поддержки малого бизнеса; — правовое обеспечение малого бизнеса; — налоговая политика; — финансово-кредитная политика; — уровень жизни населения; — цивилизованность предпринимательства.

Малый бизнес может стать той важной основой, с помощью которой буден осуществлен поворот к позитивным процессам в экономике, к созданию предпринимательской хозяйственной среды. Однако для того, чтобы малый бизнес смог выполнить все задачи, для решения которых он предназначен, для того, чтобы он мог в полном объеме реализовать заложенный в нем потенциал и использовать все свои преимущества, необходима его поддержка со стороны государства.

Поддержка малого предпринимательства осуществляется в нескольких направлениях, направленных на решение основных проблем малого бизнеса. Первое направление включает подготовку законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета; поддержку отечественных производителей; защиту от посягательств на безопасность функционирования малых предприятий и другое.

Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов информации, консалтинга и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка).

Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самофинансирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования, организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтах для поддержки малого предпринимательства.

Если индивидуальные предприятия в основном развиваются за счет собственных средств, то для более крупных предприятий малого бизнеса необходимо финансирование, за счет привлечения внешних источников средств. В этом случае возникают определенные проблемы. На получение полноценного банковского кредита могут рассчитывать далеко не все малые предприятия.

Для положительного решения чаще всего требуется успешное ведение бизнеса не менее полугода, а чаще всего 9 месяцев или год. Вложенный собственный капитал, прозрачность бизнеса, поставленный учет, перспективы развития, реальные источники погашения кредита. Если предприниматель может применить эти термины к своему бизнесу, тогда вероятность получения кредита высока.

Таким образом, кредитуются в основном компании, успешно работающие на рынке, а для начинающих стоит порой непреодолимая проблема — отсутствие начального капитала. Отсюда следует, что одно из основных направлений поддержки малого бизнеса должно проходить в обеспечении предприимчивых людей финансированием в начальный период деятельности, что может быть обеспечено государством за счет принятия программ по поддержке малого бизнеса.

Это позволит увеличить количество малых предприятий, что положительно скажется на экономике страны. В настоящее время наблюдается положительная тенденция в данном направлении. Банковские требования к «малым» заемщикам постоянно снижаются.

Многие уже не настаивают на открытии счетов и переводе оборотов фирмы в свой банк, не требуют бизнес-плана и технико-экономического обоснования проекта. Снижаются также минимальные размеры ссуд и ставки кредитования Кредитование малого бизнеса предполагает определенный риск и высокие издержки, банки закладывают все это в процентную ставку.

С другой стороны, рост конкуренции неизбежно ведет к снижению процента. Большую роль в государственной поддержке малого предпринимательства должны сыграть государственные и муниципальные фонды.

Фонды поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков.

Для этого они должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и тому подобное. Необходимо с целью защиты отраслей пищевой и легкой промышленности выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения (включая стандартизацию, экологический мониторинг и другое).

Эта система может быть построена на принципах открытости и совместимости с другими государственными системами. Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает.

Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке. Каковы же эти достоинства?

Прежде всего, следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.

Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий. Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников.

При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость. Существенным преимуществом малой фирмы является высокая скорость прохождения информации.

Это обусловлено меньшим объемом информации на малых предприятиях и непосредственным общением руководителя и подчиненных. Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах. Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства.

Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции. Однако наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т.е. велика степень риска. Многое зависит не столько от гения руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.

Читайте также:  Магазин одного товара бизнес идеи

Малому предпринимательству практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. Сера его деятельности ограничена. У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства.

Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективы начинания. Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка.

Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малые бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством. Таковы основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм — ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.

25.08.2019 257.26 Кб 5 Реферат!экзамен.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Презентация «Роль малых предприятий в развитии отрасли» по экономике – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему «Роль малых предприятий в развитии отрасли» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Роль малых предприятий в развитии отрасли. Выполнила: ст. гр. ПД-202 Иванова Анастасия

Роль малых предприятий в развитии отрасли.

Выполнила: ст. гр. ПД-202 Иванова Анастасия

Субъекты малого и среднего предпринимательства -. хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Субъекты малого и среднего предпринимательства —

хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Малое предприятие -. Это небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия.

Это небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия.

Микропредприятие -. Это организация, имеющая годовую выручку до 60 млн. рублей и число сотрудников которых не превышает 15 человек.

Это организация, имеющая годовую выручку до 60 млн. рублей и число сотрудников которых не превышает 15 человек.

Структура уставного капитала: для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна пр

Структура уставного капитала:

для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами МСП, также не должна превышать 25%;

Средняя численность работников: от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

Средняя численность работников:

от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

Выручка от реализации товаров: Микропредприятия — 60 млн. рублей; Малые предприятия — 400 млн. рублей; Средние предприятия — 1000 млн. рублей

Выручка от реализации товаров:

Микропредприятия — 60 млн. рублей; Малые предприятия — 400 млн. рублей; Средние предприятия — 1000 млн. рублей

Пороговые значения численности занятых на малых и средних предприятиях.

Пороговые значения численности занятых на малых и средних предприятиях.

Основными целями государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ являются: 1) формирования конкурентной среды в экономике РФ; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МП; 3) обеспечение конкурентоспособности; 4) оказание содействия субъектам МП в продви

Основными целями государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ являются:

1) формирования конкурентной среды в экономике РФ; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МП; 3) обеспечение конкурентоспособности; 4) оказание содействия субъектам МП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов МП; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами МП товаров (работ, услуг) в объеме ВВП; 8) увеличение доли уплаченных субъектами МП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основные принципы поддержки: заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП; равный доступ субъектов

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Основные принципы поддержки: заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП; равный доступ субъектов МСП; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»; открытость процедур оказания поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнени

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и т. д. Включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию и т. д. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются в федеральных программах, региональных программах и муниципальных программах развития субъектов МСП. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является деятельность органов государственной власти РФ.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя: Финансовую; Имущественную; Информационную; консультационную поддержку таких субъектов и организаций; поддержку в области подг

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя: Финансовую; Имущественную; Информационную; консультационную поддержку таких субъектов и организаций; поддержку в области подготовки; переподготовки и повышения квалификации их работников; поддержку в области инноваций и промышленного производства; ремесленничества; поддержку субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержку субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, устанавливаются федеральными программами, региональными программами и муниципальными программами развития субъектов МСП.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, устанавливаются федеральными программами, региональными программами и муниципальными программами развития субъектов МСП.

Субъекты РФ вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Субъекты РФ вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП, предусмотренн

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой поддержки субъектам МСП, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в порядке, установленном Правительством РФ.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования и т.д. на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Запрещаются продажа переданного субъектам МСП и организациям, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами МСП.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функ

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов МСП.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. осуществляется в виде: сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП; содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских то

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

осуществляется в виде: сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП; содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности; создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и оказывающих поддержку субъектам МСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций; реализации иных мероприятий по поддержке субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Динамика оборота в течение жизненного цикла предприятия. О Б О Р О Т t Становление Рост Зрелость Возрождение Спад

Динамика оборота в течение жизненного цикла предприятия.

О Б О Р О Т t Становление Рост Зрелость Возрождение Спад

Критерии принадлежности компаний к различным стадиям жизненного цикла в модели Д. Миллера и П. Фризена.

Критерии принадлежности компаний к различным стадиям жизненного цикла в модели Д. Миллера и П. Фризена.

Распределение числа малых предприятий по видам экономической деятельности в 2010 году, в %

Распределение числа малых предприятий по видам экономической деятельности в 2010 году, в %

Вывод: Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Социальная функция мал

Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий — это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

Источник: prezentacii.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин