Статья отражает комплексное исследование особенностей малого и среднего предпринимательства во Франции, его места и роли в развитии национальной экономики. Выделены стимулирующие и сдерживающие факторы роста предпринимательской активности, а также позиции Франции в международных бизнес-рейтингах. Проанализированы динамика, отраслевая и географическая структура сектора малого и среднего бизнеса, в том числе тенденции развития инновационных предприятий и стартапов. Определено влияние пандемии COVID-19 на развитие французского предпринимательства и оценены механизмы государственной поддержки в кризисный период.
Малый и средний бизнес , предпринимательство , государственная поддержка , ниокр
Короткий адрес: https://sciup.org/143176166
Список литературы Особенности развития малого и среднего предпринимательства во Франции
Статья научная
- О проекте
- Правообладателям
- Правила пользования
- Контакты
- Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
- Издательствам
- Научным журналам
- Авторам
- Читателям
- Приложение для чтения ReadEra
Источник: sciup.org
Как открыть бизнес во Франции? | Инвестиции, госпомощь, бизнес-идеи
VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ВО ФРАНЦИИ
Умнова А.И. 1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Малому и среднему бизнесу отводится первостепенное значение при организации рыночной экономики в любом государстве, поскольку именно сектор малого и среднего бизнеса способен обеспечить решение ряда серьезных социально-экономических задач. Следует понимать, что малый и средний бизнес – это сфера самозанятости населения, которая формирует средний класс в обществе. Создавая новые рабочие места, бизнес решает проблемы с безработицей, влияет на рост конкуренции, тем самым растет благосостояние населения, снижаются цены. Малый и средний бизнес способствует также развитию банковского сектора: кредитования малого и среднего бизнеса, оказывая воздействие на тенденцию к снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса, улучшению качества банковского сервиса.
Зарубежный опыт большинства стран показывает, что функционирование малого бизнеса нуждается в государственной поддержке. Именно государственная политика в данной сфере бизнеса является важным составным элементом социально-экономической стабильности государства. А в условиях мирового финансово-экономического кризиса малый бизнес становится еще более зависим от существующей финансовой поддержки со стороны государства.
Как выбрать между ИП или ООО для ведения бизнеса во Франции
Во Франции отношение к бизнесу исторически формировалось в свободной, конкурентоспособной среде, где государство активно обеспечивало экономическое развитие предприятий за счет поиска новых рынков сбыта. Это в свою очередь привело к тому, что бизнес во Франции на современном этапе развит эффективно. Данный эффект во многом предопределила инфраструктура поддержки, которая трансформировалась вместе с потребностями бизнеса.
Будучи одной из крупнейших экономик Европейского союза, Франция в процессе своего экономического развития выработала множество средств и методов создания правовых, экономических, финансовых и организационных условия для успешного функционирования малого и среднего предпринимательства. Во Франции на сегодняшний день выработалась единая концепция развития малого и среднего бизнеса, где составной частью инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса является поддержка инновационных предприятий, так как данное направление играет важную роль в экономике большинства развитых стран мира.
Однако во Франции существует ряд особенностей государственной поддержки в сфере инновационной деятельности малого и среднего бизнеса. Во Франции ресурсы на поддержку направляются в значительно большем объеме, чем в таких странах, как Великобритания и Нидерланды. Это является следствием достигнутой самодостаточности в технологическом, техническом и научной сферах у крупных компаний, прежде всего транснациональных корпораций, то есть они уже не нуждаются в опеке со стороны государства. С учетом этого государство может направлять ресурсы на поддержку более гибких и мобильных, но менее защищенных малых и средних предприятий.
Несмотря на значительные затраты, правительство Франции продолжает оказывать обширную поддержку малому и среднему предпринимательству, поскольку их развитие позволяет сгладить противоречия рынка в рыночных условиях, развивая потенциал экономики, формируя новые рабочие места, обеспечивая конкуренцию.
Правительство Франции осознает, что важно перейти от помощи государства малым предприятиям к политике создания благоприятной среды для предпринимательства. А политика поддержки малого и среднего предпринимательства должна обеспечивать разделение рисков (в особенности финансовых) не только во время создания предприятия, но и во время его развития, а также ограничение сложных административных процедур.
Основным государственным органом, в обязанности которого входит содействие развитию малых предприятий, является Управление торговыми, ремесленными предприятиями и предприятиями по оказанию услуг (Direction des Entreprises commerciales, artisanales et de services), входящее в состав Министерства экономики, финансов и промышленности (Ministere de l’Economie, des Finances et de l’Industrie). Но деятельность французского государства по поддержке малых форм бизнеса дополняется привлечением других партнеров и агентств, как государственных, так и со смешанной структурой, что позволяет затронуть большее число предприятий и найти для них посредника, наиболее адаптированного к конкретным проблемам.
Поскольку Франция является членом Всемирной торговой организации, французское государство не может оказывать поддержку малым предприятиям в форме прямых субсидий, и вынуждено прибегать к косвенным методам. Для этих целей были созданы две организации: OSEO и Coface.
OSEO – государственная организация, образованная в 2005 году после слияния Банка развития малого и среднего предпринимательства (BDPME – la Banque de Développement des PME), Национального агентства поддержки исследований (Anvar –l’Agence nationale de valorisation de la recherche), Агентства промышленных инноваций (AII – l’Agence de l’innovation industrielle) и Французского общества гарантий финансирования малых и средних предприятий (Sofaris – la Societe francaise de garantie des financements des PME). Ее цель – финансирование и поддержка малого и среднего предпринимательства.
Однако основной компанией, гарантирующей экспортные риски во Франции, является Сoface (Compagnie francaise d’assurance pour le commerce exterieur – Французская компания по гарантиям для международной торговли), созданная в 1946 году. Coface занимается в основном страхованием кредитов, которое предупреждает и покрывает неплатежи любых предприятий-экспортеров (не только малых и средних). Можно отметить, что с одной стороны, инструменты, предлагаемые французскими правительственными и неправительственными организациями для поддержки деятельности МСП за границей, чрезвычайно разнообразны, но с другой, – довольно сложны для применения, особенно для небольших предприятий, где зачастую наблюдается нехватка персонала, знакомого с тонкостями их использования.
Таким образом, государство выступает в роли первоисточника развития эффективных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Во Франции государственная поддержка обеспечивает доступ к финансовым ресурсам и создает условия для того, чтобы предпринимательство находилось на высоком уровне, несмотря на то, что на практике развитие малого и среднего бизнеса не является одним из главных приоритетов экономической политики.
Источник: scienceforum.ru
Small business development in France
Аннотация: В данной статье описываются тенденции развития экономической стратегии Франции, затрагивающие состояние малого бизнеса. Экономика Французской республики является обширной и интересной, представляя неповторимую систему, в создании аналогии которой стараются следовать многие государства. В представленной научной работе освещаются некоторые тенденции работы малого и среднего бизнеса Франции, влияющие на его работу и развитие на протяжении последнего столетия. В статье представлен обзор тех методов развития малого бизнеса, которые наиболее активно применяются в наше время и наиболее активно влияют на рост экономической составляющей французского государства.
Данная статья выполнена в рамках работы проблемной группы «Исследования в области промышленного развития» под руководством к.э.н., доцента Секачевой А.Б. и к.э.н., доцента Харакоз Ю.К на базе студенческой научной лаборатории «Экономическая дипломатия» Дипломатической академии МИД России.
Статья выполнена под научным руководством к.э.н., доцента Харакоз Ю.К., кафедра «Мировой экономики», Дипломатическая академия МИД России.
Abstract: This article describes the trends in the development of the economic strategy of France, affecting the state of small business. The economy of the French Republic is extensive and interesting, representing a unique system, in the creation of an analogy that many states are trying to follow. The presented scientific work highlights some trends in the work of small and medium-sized businesses in France, affecting its work and development over the past century. The article presents an overview of those methods of small business development that are most actively used in our time and most actively influence the growth of the economic component of the French state.
This article is carried out within the framework of the problem group sessions «Research in the field of industrial development» under the scientific supervision of Ph.D., Associate Professor A.B. Sekacheva and Ph.D., Associate Professor Y. К. Kharakoz. The problem group works on the basis of the student scientific laboratory «Economic Diplomacy» in Diplomatic Academy of the Russian Foreign Ministry.
The article was carried out under the scientific supervision of Candidate of Economics, Associate Professor J.K. Kharakoz, Department «World Economy», Diplomatic Academy of the Russian Foreign Ministry.
Ключевые слова: Франция, малый бизнес, государственное финансирование, НИОКР.
Keywords: France, small business, government funding, Rhttp://edrj.ru/article/11-04-23″ target=»_blank»]edrj.ru[/mask_link]