Роль налогообложения в системе малого бизнеса

Малый и средний бизнес играет ключевую роль в развитии экономики нашей страны. Сегодня малое и среднее предпринимательство занимает около 40% ВВП – это очень высокий показатель.

Малое и среднее предпринимательство широко распространено как вид деятельности, который в большей степени обеспечивает социально-экономическое развитие общества Российской Федерации. Важно отметить, что организации, относящиеся к малому и среднему бизнесу, являются самыми производителями товаров, работ, услуг и в то же время самыми большим их потребителями.

Небольшие размеры организаций, относящихся к малому и среднему бизнесу, обуславливают их способность быстро и эффективно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Исходя из опыта соседних стран, развитие малого бизнеса препятствует развитию монополизации, что довольно актуально для России.

И в тоже время можно утверждать, что малый бизнес в развитых экономиках не противоречит крупному бизнесу, а наоборот сотрудничает с ним и дополняет его. Льготные режимы налогообложения для малых предприятий приняты во многих развитых странах. Это является в некой форме необходимостью, именно потому что, мелкие организации являются важной сферой функционирования экономики. Это обусловлено тем, что малые предприятия эффективно подстраиваются по изменения рынка, обеспечивают повышение занятость населения, что дает государству минимизировать расходы на пособия по безработице. Данное явление очень важно для Российской Федерации, т. к. развитие малого бизнеса напрямую улучшает атмосферу в обществе и способствует развитию экономики.

Специальные режимы налогообложения

Создание упрощенных режимов налогообложения для малых предприятий необходимо для их эффективного функционирования и развития, так как позволяет снизить затраты на ведение учета и расчет налогов. Создание упрощенных режимов налогообложения для малых предприятий необходимо для их эффективного функционирования и развития, так как позволяет снизить затраты на ведение учета и расчет налогов.

В тоже время малое предпринимательство является проблемой для государства, т. к. уклонение от уплаты налога путем сокрытия выручки, предоставление недостоверной отчетности и ведение своего дела без регистрации свойственно именно этой отрасли. Существование данной проблемы можно объяснить тем, что в стране плохо реализовано администрирование и экономическая этика учредителей малых предприятий. Именно для устранения этой трудности государству необходимо реализовать в своей политике благоприятные условия для развития малого бизнеса.

Создание специальных режимов налогообложения и учета приведет к снижению данных издержек, а также административных издержек при проверке применяющих эти методы налогоплательщиков.

Снижения уклонения от налогообложения можно добиться еще и за счет того, что признаки, на основании которых рассчитывается вмененный доход может быть сложнее скрыть или исказить, чем те, на которых основывается вычисление налогооблагаемого дохода в соответствии с общепринятым бухгалтерским учетом. В свою очередь снижение уклонения от налогообложения может способствовать более справедливому распределению налогового бремени.

Система налогообложения ПАТЕНТ | Малый бизнес в восторге | Только для ИП

Поэтому можно утверждать о том, что для государства создания специальных налоговых режимов для малых предприятий, является сильным рычагов воздействия на экономику и общественную обстановку в стране. С применением специальных, льготных режимов, государство минимизирует свои расходы на общественную деятельность, уменьшает административные издержки на контроль по уплате налога налогоплательщиками. Стимулирует рост развития малого предпринимательства, тем самым снижает безработицу, увеличивает собираемость денежных средств в бюджеты, развивает рынок, производя товары собственного производства. С развитием малого предпринимательства уменьшается монополизация рынка, приводя к тесной конкуренции. Все эти факторы увеличивают качество выпускаемой продукции и ведет к снижению цен, что далее приводит к высокому спросу и предложению.

Одним из видов специальных налоговых режимов, существующих в налоговой системе Российской Федерации, является упрощенная система налогообложения (далее – УСН).

Упрощенная система налогообложения — специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим — это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

УНС является одним из самых популярных режимов налогообложения, выбираемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Его используют большинство индивидуальных предпринимателей.

Упрощенная система налогообложение применяется на основании главы 26.6 части второй НК РФ, и применяться на всей территории Российской Федерации.

УСН является особым налоговым режимом, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Экономическая сущность УСНО заключается в ее функциях: налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения. Это позволяет снизить налоговую нагрузку на предприятие, что дает возможность применить в развитие личного дела и внедрить в производство ту сумму налога, которую пришлось бы уплатить при применении общего режима налогообложения. Также уменьшаются затраты и трудочасы на ведение бухгалтерского и налогового учета.

Переход к УСНО или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.6 НК РФ. Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

· налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;

· налога на добавленную стоимость;

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

· налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности;

· налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статической отчетности, а также они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.6 НК РФ. Для организаций, которые решили перейти на упрощенную систему налогообложения должна выполнять некоторые условия:

· по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН с учетом коэффициента — дефлятора, доходы за период не должны превысить 48 015 000 рублей;

· численность сотрудников не должна превышать 100 человек;

· доля участия в ней других организаций не может превышать 25%;

· запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы, и представительства.

Объектом налогообложения признаются доходы, и доходы, уменьшенные на величину расходов. Данный выбор остается за налогоплательщиком.

В статье 346. 20. установлены два объекта налогообложения:

· доходы, уменьшенные на величину расходов, 15%.

Однако законами субъектов РФ ставки налога могут быть дифференцированы в пределах от 5% до 15%, в зависимости от категории налогоплательщика.

Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется путем самостоятельного выбора индивидуальным предпринимателем объекта налогообложения — доходы 6% или доходы минус расходы — 15%. Перейти на другую систему налогообложения возможно только со следующего года.

При использовании налогоплательщиком по УСН ставки налога в размере 6% расходы в данном случае не учитываются. УСН 6% от доходов предполагает ведение несложной отчетности. Обязательной является подача в налоговый орган декларации о доходах (один раз в год). Декларация оформляется в стандартной форме.

При использовании УСН «доходы минус расходы 15%» уплата налогов рассчитывается по следующей формуле: сумма доходов минус сумма расходов. От этой разности высчитывается 15%. Данная сумма будет являться размером выплаты.

Эта система больше подходит для вновь зарегистрированных или для тех предпринимателей и организаций, которые работают самостоятельно, без наемных работников.

Упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы 15%» позволяет экономить, делая уплату налогов выгоднее.

Из «минусов» этого объекта УСН можно отметить усложненный порядок ведения отчетной документации.

Обязательно нужно вести книгу доходов и расходов, занося в нее все проводимые финансовые операции.

Каждая организация должна применять налоговое планирование, так как в соответствии с изменениями на рынке, происходит изменения в структуре спроса. В связи с этим организация ищет путь минимизации уплаты налогов в рамках правил, разрешенных законодательством о налогах и сборах, поэтому налогоплательщик вправе изменять объект налогообложения ежегодно.

Налогоплательщики, которые применяют УСН, также не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.

Выбор оптимальной системы налогообложения для компании требует учета широкого спектра факторов и тщательных расчетов. Как правило, УСН выгодно для компаний с низкими издержками, а также для небольших организаций, работающих с клиентами, для которых вычеты НДС не так важны.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что для развития экономики Российской Федерации необходимо развивать малое и среднее предпринимательство. Данную проблему органы власти в какой-то степени решили, применив специальный налоговый режим, а именно – УСН. Это дало толчок к развитию малого и среднего бизнеса. Проанализировав сущность и роль УСН для развития малого и среднего бизнеса, можно заключить, что данный режим является более чем привлекательным для организаций. Но, все же, в данном налоговом режиме существует ряд проблем, о которых мы поговорим далее.

Читайте также:  Методы бизнес анализа babok

Источник: mydocx.ru

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

Тухтабаева С.О. Роль налогового контроля в обеспечении эффективности налогообложения субъектов малого бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2018. — №1. — С. 88-92.

РОЛЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНО СТИ Н А ЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

С.О. Тухтабаева , старший преподаватель

Ташкентский финансовый институт

(Узбекистан, г. Ташкент)

Аннотация . В статье рассмотрены понятие и сущность налогообложения субъектов малого бизнеса, представлены определения для понятий «субъекты малого предпринимательства» и «налоги» , в качестве источника использована учебная литер а тура и законодательные документы. Идёт описание форм налогового контроля, с д е тальным рассмотрением видов налоговых проверок, также речь идёт о субъектах нал о гового контроля в лице органов налоговой службы, их задачах в плане осуществления н а логового контроля. Также р ассмотрены роль и значение налогового контроля в обеспеч е нии эффективности налогообложения субъектов малого би знеса, направлен ия совершенствовани я налогового контроля, в заключении сделаны выводы по рассматр и ваемой теме.

Ключевые слова: налог, налогообложение, субъекты малого бизнеса, микрофирмы, малые предприятия, налоговый контроль, налоговая проверка, нало говое администрирование, налогоплательщик, государственный бюдже т .

В современных условиях о пределя ю щим фактором развития субъектов малого бизнеса является система налогооблож е ния, учитывающая специфику и соотве т ствующие особенности функционирования малого бизнеса в стране . Наиболее дейс т венным способом поддержки малого би з неса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое с о стояние существующих малых предпр и ятий и дал толчок к развитию малого би з неса в отраслях производственной сферы.

Одним из наиболее эффективных сп о собов поддержки малого бизнеса, являе т ся, как известно, установление порядка налогообложения, при котором имела бы место возможность улучшения экономич е ского состояния существующих субъектов мал ого бизнеса . Н алогообложение в эк о номической системе страны обеспечивает не только реализацию фискальной фун к ции, но и является многосложной и мног о уровневой воспроизводственной подси с темой с различными функциональными взаимосвязями, интегрирующее действие которых выступает дополнительной дв и жущей силой экономической политики государства.

Рассмотрим понятия «субъекты малого предпринимательства» и «налоги» широко используемые в данном контексте. По св о ей сути к субъект ам малого предприним а тельства относятся индивидуальные пре д приниматели, микрофирмы, малые пре д приятия. Но к аждое из выше рассматр и ваемых нами понятий описывается по ра з личному в каждой отдельно взятой лит е ратуре или законодательных документах той или иной страны. Например , в соо т ветствии с Налоговым Кодексом Росси й ской Федерации субъектами малого пре д принимательства считаются потребител ь ские кооперативы, коммерческие орган и зации и физические лица, осуществля ю щие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также крестьянские хозяйства, соответс т вующие определённым условиям [4] .

Точно такой же подход может прим е няться к изучению налогов. Н алоги , выр а жают обязанность всех юридических и ф и зических лиц, получающих доходы, учас т вовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финанс о вой политики государства в современных условиях. В учебном пос о бии «Налоги и налогообложение» п од ред. М.В.

Романовского и О.В. Врублевской н алог представлен как индивидуально бе з эквивалентное движение денежных средств от индивидуума государству, ос у ществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью фо р мирование денежного фонда, использу е мого государством для выполнения своих функций [ 1 ] .

Также налоги можно рассматривать как установленные обязательные денежные платежи в бюджет, взимаемые в опред е ленных размерах, носящие регулярный, безвозвратный и безвозмездный характер.

Точно также не существует е диной те о рии налогообложения субъектов малого бизнеса. В различных странах при испол ь зовании особых режимов налогооблож е ния пре с ледуются различные цели. Также различны обстоятельства, сопутствующие такому налогообложению — в разных стр а нах различны традиции уплаты налогов, различна налоговая и юридическая гр а мотность налогоплательщиков, различ а ются возможности контроля и принужд е ния со стороны налоговых администраций, различна степень коррумпированности властей. Все это определяет многообразие подходов к налогообложению малого би з неса.

В настоящее время субъекты малого бизнеса применяют три основные системы налогообложения: традиционную (общ е принятую) систему налогообложения, у п рощенную систему и систему налогообл о жения в виде единого налога на вмене н ный доход для отдельных видов деятел ь ности.

Упрощенная система налогообложения это – достаточно привлекательный режим уплаты налогов для малого бизнеса, ос у ществляемого в отраслях оптовой и ро з ничной торговли, в сфере оказания ра з личных услуг, выполнения работ, как по заказам организации, так и для населения, вполне применим предприятиями жили щ но-коммунального хозяйства, транспорта и научного обслуживания.

Упрощенная система налогообложения – одна из наиболее популярных систем, поскольку налогоплательщик имеет во з можность выбора объекта налогооблож е ния, кроме того, он может вести бухга л терский учет в минимальном объеме, что, безусловно, является существенным пр е имуществом.

В современных условиях приоритетным является создан ие услови й для налогопл а тельщиков, позволя ющих им добросовес т но исполнять обязанности по уплате нал о гов и сборов, уменьшать количество фа к тов уклонения от уплаты налогов. В этой связи для повышения эффективности н а логообложения актуальным является в ы явление, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений , осуществл е ние налогов ого контрол я .

Налоговый контроль играет ключевую роль в системе государственного контроля и представляет собой контроль за собл ю дением законодательства о налогах и сб о рах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль можно рассматривать в организационном, методическом и те х ническом аспектах. Первый из них пре д ставляет собой выбор форм контроля, с о став его субъектов и объектов; второй а с пект охватывает методы осуществления контрольных действий; третий – совоку п ность приемов проверки, их последов а тельности и взаимосвязи.

Налоговый контроль представляет с о бой единую систему учета налогопл а тельщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также контроля за соблюдением налог о вого законодательства.

В соответствии с действующим зак о нодательством каждой конкретной страны н алоговый контроль проводится должн о стными лицами налоговых органов п о средством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налог о вых агентов, плательщиков сборов, пр о верки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, в других формах, предусмотренных указанных в законод а тельных документах . Основной формой налогового контроля является налоговая проверка, которая представляет собой де й ствие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налог о вых платежей в бюджет.

Налоговый контроль осуществляется органами государственной налоговой службы посредством учета налогопл а тельщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, поступлений в бюджет и государственные целевые фонды, налоговых проверок и иных форм, предусмотренных налоговым законодательством.

В составе орган ов государственной н а логовой службы создаётся специальное контрольно-ревизионное подразделение, осуществляющее надзорные и докуме н тальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности налогопл а тельщиков — юридических лиц, индивид у альных предпринимателей и физических лиц, а также специальное подразделение по режиму и кадровой работе в органах государственной налоговой службы с их территориальными подразделениями.

К о сновным задачам органов государс т венной налоговой службы в сфере налог о вого контроля можно отнести обеспечение контроля за соблюдением налогового з а конодательства, правильностью исчисл е ния, полнотой и своевременностью уплаты налогов в Государственн ый бюджет стр а ны , государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды в соответствии с налоговым законодательством , осущест в ление мер по повышению собираемости налогов, совершенствование механизмов учета налогоплательщиков на основе в е дения единой системы компьютерной базы данных , расширение сферы предоставля е мых им информационно-консультативных услуг, реализация комплексных меропри я тий по профилактике, выявлению и прес е чению налоговых правонарушений , пров е дение системной работы по укомплект о ванию органов государственной налоговой службы добросовестными, высококвал и фицированными работниками, искорен е нию фактов коррупции и формального о т ношения к делу, обеспечение на постоя н ной основе переподготовки и повышения квалификации кадров и другие.

Читайте также:  Кто курирует малый бизнес

Налоговый контроль может осущест в ля т ь ся в форме:

– учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

– учета поступлений в бюджет и гос у дарственные целевые фонды;

– хронометража поступления наличной денежной выручки;

– применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

– маркировки отдельных видов пода к цизных товаров, а также введения должн о сти финансового инспектора на отдельных предприятиях;

– контроля за своевременностью и по л нотой поступления денежных сре дств в д оход государства от реализации имущ е ства, обращенного в доход государства;

– контроля за государственными орг а нами и организациями, осуществляющими функции по взиманию других обязател ь ных платежей.

Среди форм налогового контроля нал о говые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффекти в ными и значимыми. Налоговая проверка, направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о н а логах и сборах, в результате которых гос у дарством не дополучены суммы прич и тающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных п о следствий несоблюдения налогового зак о нодательства.

Налоговая проверка осуществляется в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) налогоплательщ и ка и краткосрочной проверки.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщ и ка – изучение и сопоставление бухгалте р ских, финансовых, статистических, ба н ковских и иных документов налогопл а тельщика с целью осуществления контр о ля за соблюдением налогового законод а тельства.

Краткосрочная проверка — проверка с о ответствия налоговому законодательству отдельных операций налогоплательщика, не связанная с проверкой его финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

– плановая налоговая проверка;

– внеплановая налоговая проверка.

Плановая налоговая проверка финанс о во-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика – проверка, провод и мая на основании координационного плана осуществления проверок, утвержденного специально уполномоченным органом по координации деятельности контролиру ю щих органов.

Внеплановая налоговая пр оверка – пр о верка финансово-хозяйственной деятел ь ности (ревизия) налогоплательщика, пр о водимая в связи с ликвидацией юридич е ского лица, а также краткосрочная прове р ка, проводимая по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений физических и юр и дических лиц о фактах нарушений закон о дательства.

Следует заметить, что практика налог о вого контроля в различных странах весьма разнообразна. При этом актуальным м о ментом любой налоговой системы в целом и налогового администрирования в час т ности является задачей направленности деятельности налоговых органов на пов ы шение собираемости налогов.

В перспективе для достижения соц и ально-экономической и бюджетной э ф фективности налогового контроля необх о димо не только проведение комплекса контрольных мероприятий, осуществля е мых налоговым органом, которые напра в лены на всестороннее изучение информ а ции о налогоплательщике, соотношений финансовых результатов налоговой пр о верки и трудозатрат на ее осуществление, но и формирование адекватной системы оценки результативности и эффективности таких мероприятий.

Степень э ффективност и налоговых пр о верок определяется соотношением объем а затрат и величиной результата контрол ь ной деятельности. Э ффективной налог о вой проверкой можно считать такую пр о верку, по результатам которой суммы д о полнительно начисленных налогов, пеней и штрафов значительно превышают затр а ты на ее проведение, а также имеются до с таточные обеспечительные меры для р е ального взыскания с налогоплательщика доначисленных сумм налога за счет его денежных средств и имущества.

Перспективным направлением налог о вого контроля является проведение нал о гового мониторинга, который основан на соглашениях о сотрудничестве между г о сударством и налогоплательщиком. Пр и менение такой формы взаимодействия как налоговый мониторинг позволит не только налоговым органам повысить эффекти в ность налоговых проверок, но и крупне й шим налогоплательщикам снизить налог о вые риски, количество судебных разбир а тельств, повысить инвестиционную пр и влекательность.

Необходимым также является развитие информационных технологий, позволя ю щих систематизировать всю информацию. Компьютеризация и автоматизаци я нал о гового контроля позволяет уменьшить объем аналитической и статистической работы, к оторую раньше выполняли вру ч ную, провести анализ полученных данных, и на основе анализа повысить уровень проводимых мер, снизить количество н а ло ­ говых правонарушений, создать инфо р мационную базу о совершенных налог о вых правонарушениях, и использовать данную информацию для пресечения т а ких деяний в дальнейшем. Также с ледует отметить, что современное техническое оснащение позволяет экономить время н а логовых сотрудников и позволяет пов ы сить результативность.

В странах с развитым налоговым адм и нистрированием вопросы автоматизации налоговых процессов и совершенствов а ния управления ими являются одними из приоритетных в национальной политике. Достижение эффективности налогового контроля в большинстве развитых стран обеспечивается концептуальным подходом к его организации. Одной из важнейших составляющих концепции налогового ко н троля является поддержание баланса ме ж ду правами и обязанностями налогопл а тельщиков и налоговых органов. Еще о д ним важным признаком концептуальности налогового контроля в развитых странах является четкая, детальная и непротивор е чивая правовая регламентация форм, м е тодов и процедур налогового контроля. Концептуальный подход к организации налогового контроля в развитых странах проявляется также в следовании принципу органи зации эффективного контроля, т. е. контроль должен быть экономически ц е лесообразен, а средства его организации – соответствовать его целям.

В качестве выво да можно сказать сл е дующее, процесс налогообложения суб ъ ектов малого бизнеса является мног о функциональным, масштабным проце с сом, результаты которого имеют важное значение в развитии финансовой сферы и экономики страны. В этой связи осущес т вление налогового контроля представляет приоритетность в эффективности соб и раемости налогов, их уплаты субъектами малого бизнеса. Ввиду представленных примеров по совершенствованию системы налогообложения, можно отметить, что во многих странах усиление налогового ко н троля происходит за счет совершен ствов а ния взаимоотношений нало гоплательщика и налоговых структур. Бо льшинство стран с развитым нало говым администрирован и ем пришло к выводу, что построение нал о говых право отношений на основе профе с сионализма служащих налоговых органов и доверия налогоплательщиков позитивно влияет на повышение законопослушности налогоплательщиков, добровольную упл а ту ими налогов и, в конечном счете, на н а логовые по ­ ступления. Такж е большое зн а чение имеют мероприятия , направленн ые на полное и своевр еменное информиров а ние налогоплательщиков о внесенных и з менениях в налоговое законодательство, просвещение в правовых вопросах.

1. Налоги и налогообложение // П од ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В. , 2003 . – 21 с.

2. Грачёва Е.Ю., Толстопатенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль. – М.: ФиС, 2004. – 190 с.

3 . Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль. Учебник. – СПб.: Питер, 2004 . – 280 с .

4. Налоговый кодекс РФ п о состоянию на 1 апреля 2017 г. – М.: Проспект, 2016. – 848 с.

THE IMPORTANCE OF TAX CONTROL IN PROVISION OF EFFECTIVENESS

OF SMALL BUSINESS TAXATION

S.A. Tuxtabayeva , lecturer

Tashkent financial institute

Abstract. The article studies the concept and essence of small business taxation, defines small business units and taxes. Educational literature and legal papers have been used as a source. It describes tax control forms with detailed review of tax audit types, and tax controllers on behalf of tax authority and their objectives in the in respect of tax control implementation. Moreover, the paper shows the role and importance of tax control in provision of effectiveness of small business taxation and substantiates main directions of improving tax control, and, finally makes conclusions on the studied topic.

Keywords: tax, taxation, small business units, microfirm , small-sized enterprise, tax control, tax audit, tax administration, taxpayer, public budget.

Читайте также:  Как собственнику контролировать бизнес

Источник: economyandbusiness.ru

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства

В любой экономике для целей стабильного развития государства есть проблема налогообложения субъектов экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечивался высокий уровень жизнь и доступность ведения предпринимательской деятельности. Это немыслимо без перераспределения средств в масштабах государства в сторону тех, кому они действительно нужны. Как известно, наличие капитала в обороте и налоговый прессинг прямо отражаются на качественных и количественных результатах текущей деятельности предприятий, снижается или повышается производительность труда, увеличивается или уменьшается простой оборудования, изменяются объем и качество произведенной продукции, работ и услуг.

Роль налоговых платежей в деятельности малых предприятий определяется тем, что они позволяют государству администрировать их прибыль и опосредованно — деятельность, облегчая или затрудняя движение денежных средств от потребителя к непосредственному производителю благ. Однако же все изъятое из выручки посредством налогов возвращается обществу в виде социальной поддержки. Чрезмерность в этом приведёт к тому, что социальная сфера будет непосильной обществу, а при свертывании предпринимательства наступит хаос. Требуется баланс интересов государства и сферы бизнеса.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы налоговых платежей малого предприятия и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» — важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Данная работа посвящена исследованию налогообложения малого бизнеса, в том числе и на конкретном микропредприятии «Терем». Рассмотрена теория налоговых платежей, произведено описание и анализ применяемых упрощенных систем налогообложения из числа распространённых. Также изучена деятельность фирмы «Терем» и даны рекомендации по оптимизации.

Предметом рассмотрения являются налоговые платежи малого предприятия и способы их оптимизации.

Целью работы является дать рекомендации малому предприятию в сфере налогообложения, применимых для всех фирм такой категории. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

− узнать критерии отнесения фирм к микро- и малым предприятиям;

− изучены источники появления средств у налогоплательщиков и связанные с этим теоретические вопросы налогообложения;

− рассмотрены основные упрощенные системы налогообложения для данных для субъектов предпринимательства;

− рассмотрено конкретное малое предприятие и его деятельность и налоговые платежи.

− даны рекомендации по оптимизации налогообложения.

Для решения поставленных задач использовались изучение теорий налогообложения малого предпринимательства и их сопоставление, анализ законодательства Российской Федерации в области налогообложения и отчетность малого предприятия как объекта исследования.

В первой главе работы рассматриваются теоретические воззрения налогообложения денежных потоков и роль на предприятиях. Также уделено внимание юридическому определению понятия «малое предприятия» и критерии отнесения данного субъекта хозяйствования к категориям, определённым законодательством.

Во второй главе рассматривается упрощенные системы налогообложения — УСН и ЕНВД. Изучены аспекты применения, расчета применительно к малому предпринимательству.

В третьей главе рассматривается конкретная малая фирма. Изучена её деятельность, ведение бухгалтерского учёта и её налоговые платежи. Даны рекомендации по оптимизации налогообложения, которые бы позволили данному предприятию эффективнее работать в текущих экономических условиях.

Теоретическую основу дипломной работы составили научные труды видных исследователей, законодательство Российской Федерации в сфере налогообложения, а также данные бухгалтерской отчетности предприятия.

Дипломный проект состоит из введения, 3-х глав, 6-ти приложений и заключения, списка используемой литературы и содержит 93 страницы машинописного текста.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства

Роль малого предприятия в экономике России

Теоретические основы налогообложения малых предприятий

Система налогообложения малого бизнеса в РФ

Глава 2. Применение распространённых специальных налоговых режимов в деятельности малых предприятий

Упрощенная система налогообложения

.Расчет УСН на малом предприятии

Единый налог на вменённый доход

Глава 3. Налоговые платежи малого предприятия и их оптимизация

. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Налоги и сборы, выплачиваемые предприятием малого бизнеса

Оптимизация платежей малого предприятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В любой экономике для целей стабильного развития государства есть проблема налогообложения субъектов экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечивался высокий уровень жизнь и доступность ведения предпринимательской деятельности. Это немыслимо без перераспределения средств в масштабах государства в сторону тех, кому они действительно нужны. Как известно, наличие капитала в обороте и налоговый прессинг прямо отражаются на качественных и количественных результатах текущей деятельности предприятий, снижается или повышается производительность труда, увеличивается или уменьшается простой оборудования, изменяются объем и качество произведенной продукции, работ и услуг.

Роль налоговых платежей в деятельности малых предприятий определяется тем, что они позволяют государству администрировать их прибыль и опосредованно — деятельность, облегчая или затрудняя движение денежных средств от потребителя к непосредственному производителю благ. Однако же все изъятое из выручки посредством налогов возвращается обществу в виде социальной поддержки. Чрезмерность в этом приведёт к тому, что социальная сфера будет непосильной обществу, а при свертывании предпринимательства наступит хаос. Требуется баланс интересов государства и сферы бизнеса.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы налоговых платежей малого предприятия и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» — важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Данная работа посвящена исследованию налогообложения малого бизнеса, в том числе и на конкретном микропредприятии «Терем». Рассмотрена теория налоговых платежей, произведено описание и анализ применяемых упрощенных систем налогообложения из числа распространённых. Также изучена деятельность фирмы «Терем» и даны рекомендации по оптимизации.

Предметом рассмотрения являются налоговые платежи малого предприятия и способы их оптимизации.

Целью работы является дать рекомендации малому предприятию в сфере налогообложения, применимых для всех фирм такой категории. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

− узнать критерии отнесения фирм к микро- и малым предприятиям;

− изучены источники появления средств у налогоплательщиков и связанные с этим теоретические вопросы налогообложения;

− рассмотрены основные упрощенные системы налогообложения для данных для субъектов предпринимательства;

− рассмотрено конкретное малое предприятие и его деятельность и налоговые платежи.

− даны рекомендации по оптимизации налогообложения.

Для решения поставленных задач использовались изучение теорий налогообложения малого предпринимательства и их сопоставление, анализ законодательства Российской Федерации в области налогообложения и отчетность малого предприятия как объекта исследования.

В первой главе работы рассматриваются теоретические воззрения налогообложения денежных потоков и роль на предприятиях. Также уделено внимание юридическому определению понятия «малое предприятия» и критерии отнесения данного субъекта хозяйствования к категориям, определённым законодательством.

Во второй главе рассматривается упрощенные системы налогообложения — УСН и ЕНВД. Изучены аспекты применения, расчета применительно к малому предпринимательству.

В третьей главе рассматривается конкретная малая фирма. Изучена её деятельность, ведение бухгалтерского учёта и её налоговые платежи. Даны рекомендации по оптимизации налогообложения, которые бы позволили данному предприятию эффективнее работать в текущих экономических условиях.

Теоретическую основу дипломной работы составили научные труды видных исследователей, законодательство Российской Федерации в сфере налогообложения, а также данные бухгалтерской отчетности предприятия.

Дипломный проект состоит из введения, 3-х глав, 6-ти приложений и заключения, списка используемой литературы и содержит 93 страницы машинописного текста.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин