Опрос одного из крупных англоязычных интернет-изданий показал, что 62% людей увольняется по причинам, связанным с низким качеством коммуникации в компании. При этом самая частая формулировка — отсутствие четких указаний от руководства. Следом называют плохое развитие взаимодействия между сотрудниками в целом, и замыкают тройку “лидеров” постоянные изменения, информация о которых не доносится должным образом. Вместе с тем, согласно недавнему исследованию, компании с развитой коммуникативной культурой в 3,5 раза чаще остальных становятся лидерами в конкурентной борьбе в своей отрасли.
О чем это говорит нам? Прежде всего о том, насколько велика роль этой темы в современном бизнесе, и не только в нем.
Каждый день около 80% времени мы взаимодействуем с другими людьми, а в остальное время, по сути, ведем внутренний диалог, что увеличивает это время почти до 100%. И поскольку коммуникация значит так много в человеческой жизни, логично предположить, что мы так или иначе владеем необходимыми навыками.
5 правил в отношениях с бизнес партнером / Александр Высоцкий 16+
Как утверждает ведущий тренер нашей компании Анастасия Чучалина , “главная хитрость коммуникации заключается в том, чтобы применять навыки вовремя”. Иными словами, зачастую вопрос заключается не во владении тем или иным инструментом, который бы обеспечил прозрачность и эффективность общения, а в том, чтобы применение конкретного навыка именно в данный момент было бы как нельзя более уместным.
Навыки эффективной коммуникации имеют ключевое значение и в бизнесе. От уровня их развития может зависеть не только продуктивность отдельного сотрудника, но и преуспевание компании в целом.
Как добиться развития эффективной коммуникации в компании?
В этой заметке мы поделимся собственным опытом и расскажем о живом проекте, который на сегодняшний день находится в стадии реализации.
Компания Х стремилась повысить качество взаимодействия сотрудников со внутренним и внешним клиентом. Руководитель видела потенциал для роста команды в развитии кросс-функционального взаимодействия, коммуникации, а также отношений с внешними клиентами (key opinion leaders). Это позволило бы действовать эффективнее и достигать больших результатов в продвижении препаратов компании.
Как заметила Анастасия Чучалина, наш тренинг “Навыки межличностного взаимодействия” “принадлежит к тем программам, которые очень плохо поддаются адаптации и кастомизации, и в этом его преимущество! Он обладает настолько цельной внутренней концепцией, что проходя его и выполняя обширную практику (а она занимает порядка 70% объема), участники действительно формируют основу навыка конструктивной коммуникации. Эта программа помогает добиться именно того эффекта, на который они рассчитывали, причем путем выстраивания конструктивных взаимоотношений с людьми, и в первую очередь — с коллегами”.
Чтобы сделать обучение максимально эффективным для каждого участника, мы разработали особое решение и включили в его структуру этот тренинг. Он был успешно проведен, и мы можем с гордостью поведать о реакции участников: уже в процессе тренинга они отметили, что их собственная эффективность в плане общения повысилась, более того, качественные изменения произошли и в самой команде! Сотрудники отмечали, что начали применять навыки практически сразу после тренинга, во время совещаний и решения проблем на межличностном уровне.
Они с удивлением отмечали, что теперь им удается получить согласие там, где раньше они сталкивались с затруднениями, что времени для достижения договоренностей теперь требуется значительно меньше.
Что же в конечном итоге получает бизнес, если коммуникативные взаимодействия в компании выстроены эффективно? Снижается количество задач, выполненных некачественно вследствие того, что они были неверно поняты, сотрудники тратят меньше времени на совещаниях и планерках, а значит, экономят время компании.
О более тонких аспектах проекта и о том, как все происходило, вы узнаете, посмотрев краткое интервью с ведущим тренером компании Advance AG и направления AGame Михаилом Рязанцевым:
Источник: advance.ag
Роль коммуникативных навыков в деловой среде
В 21 st века тенденции в сфере занятости резко изменились. Благодаря технологическим достижениям и вспышке коронавируса бизнес-среда изменилась. Теперь у нас есть сотрудники с другими ожиданиями и работодатели с измененными требованиями. Статистика показывает, что около 65% работодателей считают «мягкие навыки» наиболее востребованными качествами кандидата.
Какие именно soft skills необходимо развивать современным соискателям? Работники должны быть самосознательны, эмоционально интеллигентны и уметь адаптироваться к изменениям. Они также должны использовать свои навыки межличностного общения и общения, поскольку более 73% работодателей предпочитают кандидата с сильными способностями к письменному общению.
Преимущества навыков делового общения
Эксперты утверждают, что эффективная коммуникация — это все, что касается успешного ведения бизнеса. Это позволяет людям узнать ожидания каждого, четко установить бизнес-цели и понять свои будущие усилия. Командная работа невозможна без общения, а работники не будут продуктивны, если они не общаются должным образом. Вот почему студенты часто ищут возможности отточить свои навыки межличностного общения и стать отличными коммуникаторами. И дистанционное обучение укажет вам путь!
В 2021 году студенты смогут приобретать академический опыт в цифровом виде, чтобы стать лучшими писателями/докладчиками. Вы можете записаться на эти программы электронного обучения и получать учебные материалы через Интернет. Даже сотрудники могут преследовать коммуникационная онлайн-степень сегодня, чтобы отточить свое академическое понимание и повысить свою образовательную квалификацию. Итак, каковы другие причины для кандидатов на работу, чтобы получить степень в области коммуникации? Мы упомянем некоторые дополнительные преимущества этой квалификации!
Решение конфликта
Коммуникация играет решающую роль в управлении конфликтом. Поскольку большинство конфликтов возникает из-за отсутствия должного диалога, люди неправильно понимают друг друга, и эта путаница часто приводит к конфликтам. Вы можете понять, как общение устранит разногласия или смягчит их остроту. Бизнес-менеджеры должны взять на себя инициативу, улучшая свои коммуникативные навыки, чтобы сотрудники могли последовать их примеру. С лучшими навыками понимания конфликты будут возникать не так часто.
Информационные хранилища
Многие организации страдают от «информационных хранилищ», которые подрывают производительность сотрудников. Информационные хранилища возникают, когда данные создаются, но не интегрируются должным образом. Таким образом, информация, необходимая сотруднику/отделу, часто теряется вместе с другими файлами. Эти разрозненные структуры можно устранить путем эффективного управления информацией. Сотрудники должны использовать правильные онлайн-инструменты для обмена информацией с соответствующими коллегами и предотвращения недоступности важных данных.
Повышенная вовлеченность
Исследования показывают, что только треть американских сотрудников «активно вовлечена» в работу. Это означает, что более 60% работников не вовлечены в работу, то есть непродуктивны, в основном из-за сбоев в общении. Это произойдет, когда, как показывает опрос, проведенный INC, 36% боссов даже не будут знать имен рабочих! Оттачивание вашего коммюнике не только укрепляет моральный дух людей, но и повышает их коллективную вовлеченность. Это также повышает их уровень удовлетворенности, и они становятся эффективными сотрудниками.
Удовлетворение клиента
Эффективная коммуникация не только обеспечивает удовлетворенность сотрудников, но и повышает удовлетворенность клиентов. Организации, которые должным образом общаются с потребителями, более прибыльны, чем организации, которые не ставят во главу угла удовлетворенность клиентов. Клиенты также предпочитают работать с компаниями, которые ценят их мнение, держат их в курсе и отвечают на их вопросы. Эффективная коммуникация делает вас популярным среди потребителей и способствует укреплению репутации вашего бренда.
Больше производительности
Опрос показывает, что они продуктивны всего три часа в день! Вы, наверное, догадались, что это отсутствие продуктивности как-то связано с пробелами в общении внутри организации. Хотя эксперты определили несколько причин, по которым сотрудники не работают продуктивно, улучшение коммуникации остается окончательным решением всех этих проблем. Когда человек знает свою роль и обязанности в организации, которую он должен выполнять, эта информация приводит к повышению производительности.
Ясность и направление
Какие факторы эффективно наносят ущерб лидерству в организации? Опрос показывает, что 57% начальников не дают четких указаний своим подчиненным. Вероятно, это потому, что более 50% работодателей вообще не взаимодействуют с работниками! Становясь лучшим коммуникатором, вы сможете давать четкие, краткие и хорошо воспринимаемые указания сотрудникам.
Вы можете эффективно реализовать свои ожидания и поставить перед всей командой важные цели, тем самым устранив неопределенность. Когда вы устраняете эти неопределенности, общая производительность организации возрастает, а люди доверяют вашим лидерским качествам. Итак, общение делает вас эффективным лидером.
Боевой дух
Общение напрямую влияет на коллективный моральный дух ваших сотрудников. Не предоставление кому-либо доступа к информации вредит моральному духу этого человека. Когда работник считает, что его не в курсе, это может серьезно подорвать его доверие. Но эффективная коммуникация гарантирует, что все будут хорошо информированы. Диалоги повышают моральный дух, распространяя информацию и убеждая людей доверять своим коллегам, поскольку люди знают, что они все время будут в курсе.
Лучшее построение команды
Лучшие коммуникаторы вносят свой вклад в сплочение коллектива. Когда ваши подчиненные чувствуют себя уполномоченными и обладают достаточным количеством информации, эта синергия позволяет всей команде объединить свои усилия и стать коллективно продуктивным. Поэтому важно держать всех в курсе последних изменений. Когда нет никаких сюрпризов, никто не чувствует себя обделенным! Информация позволяет работникам эффективно способствовать успеху вашей компании, как индивидуально, так и коллективно.
Развитые инновации
Организация, где ценится общение, становится центром инноваций. Рабочие места, где сотрудников поощряют высказывать свое мнение, способствуют творчеству и свободомыслию. Это напрямую влияет на прибыльность компании, если ее работники являются новаторами и способны самостоятельно найти правильное решение. Эффективная коммуникация позволяет сотрудникам вносить свои стратегии для прибыльности организации. Инновации не процветают там, где не поощряется свободный диалог.
Удаленные рабочие
В 2021 году удаленные работники стали неотъемлемой частью современного бизнеса. Считается, что к 40 году около 2022% рабочей силы в мире станут мобильными. Многие организации примут гибридную модель, при которой офисные работники смогут несколько дней в неделю работать удаленно. Эта тенденция может принести новые проблемы в общении.
Но — при должном образовании — сотрудники преодолеют часовые пояса и культурные барьеры. Онлайн-инструменты также позволят улучшить общение лицом к лицу.
Заключение
Эффективные коммуникативные способности обеспечивают успешных сотрудников — это то, что мы узнали из проведенных опросов о важности социальных навыков. Исследование Национальной ассоциации социальных навыков показывает, что 85% успеха на рабочем месте исходит из хорошо развитых мягких навыков.
Эта статистика правдоподобна, потому что едва ли найдется отрасль, в которой работникам не нужно было бы взаимодействовать с людьми. Например, опрос BLS показывает, что чуть более 40% рабочих мест сегодня требуют частого общения. Но почти 40% рабочих мест по-прежнему требуют периодического общения. Почти 13% рабочих мест вообще не нуждаются в общении! Теперь вы можете понять, как коммуникативные навыки доминируют в бизнес-среде.
Источник: businessyield.com